Как развальцевать тормозную трубку своими руками?
Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы
Развальцовка тормозных трубок — это процесс, осуществление которого может в любой момент понадобиться тому, кто имеет личный автомобиль. Безусловно, выполнение этой и любой другой процедуры, сопряжённой с технологическим сервисом и ремонтом транспортного средства, всегда можно поручить грамотным профессионалам СТО, однако многочисленные водители идут иным путём и стремятся сделать все собственными руками. Любой владелец вправе решать, кому доверять техническое обслуживание своего автотранспортного средства, при этом многие из проблем полностью можно урегулировать самостоятельно.
- Предназначение тормозных трубок
- Неисправности трубок
- Станок для развальцовки
- Самостоятельная развальцовка
- Порядок работ
- Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
Предназначение тормозных трубок
Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям.
Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.
Неисправности трубок
При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.
Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону. Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.
Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.
Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:
- Утечка жидкости из системы.
- Перегревание барабанов.
- Скрип при нажатии на рычаг.
- Увеличение хода автотормозной педали.
- Тормозной путь делается продолжительнее.
- Изнашивание колодок происходит скачкообразно.
Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.
Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.
Развальцовка труб — это не особо приятная работа, однако и не очень сложная. Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком».
Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:
- труборез;
- штуцер;
- клещи;
- штампы.
Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость — копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.
Станок для развальцовки
При приобретении прибора для развальцовки необходимо концентрировать внимание на изготовителе и стоимости. Наиболее дешёвые комплекты лучше не приобретать, так как их качество не способствует продолжительной эксплуатации. Этот метод ремонтных работ обойдётся дешевле, чем в автомастерской.
Виновником внепланового износа патрубков считаются коммунальные службы. Разные химические реагенты и соли, щедро рассыпаемые для борьбы, к примеру, с гололёдом, в несколько раз стимулируют ржавление сплава и сокращают отпущенную производителем продолжительность работы многочисленных элементов. И ещё один фактор, заставляющий часто заниматься тормозной системой, — печально прославленные отечественные дороги. При нагрузке трубки деформируются и лопаются. Все совместно приводит к тому, что составляющие выходят быстро из строя.
Самостоятельная развальцовка
Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.
Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.
Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.
Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:
- коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
- загрязнение соединений и т. д.
В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.
Порядок работ
- Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
- Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
- Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
- Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
- Торец немножко подпиливается напильником.
- Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
- Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
- Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус. Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
- Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
- Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
- Автомобиль и система испытываются на неполадки.
Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.
Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.
Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.
Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.
Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.
Москвич 426 «Примус» (третья жизнь) › Бортжурнал › [Знание-сила!] Как развальцевать тормозную трубку
Во-первых, какие бывают виды разцвальцовок:
1) Одинарная воронка – в автомобилестроении не применяется. Развальцовывается просто конусом в одну операцию. Хотя в принципе, мне известны случаи, когда такую одинарную воронку прикручивали вместо двойной и вроде как даже при этом, после очень сильной затяжки, тормозная жидкость не вытекала. Сам так делал при отсутствии инструмента.
2) «Грибок». Считается одноразовым соединением (хотя в реальной жизни позволяет прикрутить трубку до нескольких раз). Является стандартом для европейских и азиатских автомобилей. Это результат европейской жадности: во-первых вальцуется за одну операцию, во-вторых одноразовость способствует демотивации ремонта автомобиля и увеличению продаж автомобилей. В СССР такой вид развальцовки впервые появился на автомобилях ВАЗ, а потом «переполз» на Москвичи, затем Волги и совсем недавно на УАЗы.
3) «Двойная воронка» – Американский стандарт, считается многоразовым соединением. Вальцуется за 2 операции: первая операция – получается «пузырь» или «Грибок», делается оправкой. Вторая операция – заминание конусом и образование воронки. Этот стандарт применялся и в СССР на старых Москвичах, Волгах и УАЗах.
Более подробный рисунок, демонстрирующий разницу между одинарной и двойной воронкой:
Теперь о том, как развальцовывать. Для начала фото набора, состоящего из отрезки, оправок, планки и струбцины с конусом:
Оправка выглядит вот так:
Набор нужно покупать метрический. Почему-то в продаже много дюймовых. Наш (Москвичёвско-волговско-уазовский) размер трубки – 6мм.
1) Отрезаем трубку с помощью отрезки. Для этого надеваем её на трубку, слегка зажимаем. Прокручиваем вокруг трубки несколько раз, поджимаем, опять прокручиваем несколько раз пока не отвалится.
2) Прочищаем внутреннюю кромку трубки острым предметом (вставляем и прокручиваем). Как правило, лезвие для такой прочистки находится на отрезке. Можно использовать обычный стальной нож с острым концом.
3) Зачистка конца трубки. Для этого зажимаем планку в тиски за длинный конец, гладкими отверстиями вверх. Зажимаем в соответствующее отверстие нашу трубку почти заподлицо с поверхностью планки. Подтачиваем торец трубки напильником.
4) Надеваем на трубку гайку. Это важно сделать именно сейчас, лично я часто забываю 🙂
5) Переворачиваем планку вверх ногами и теперь зажимаем её в тиски конусными отверстиями вверх. Зажимаем в неё трубку с выпуском. Выпуск трубки должен быть равен высоте гурта оправки. Если гурт 2-ступенчатый, то ориентируемся по высоте нижней части гурта. Эта нижняя часть гурта кстати бывает как меньше так и больше по диаметру чем верхняя Вот так это выглядит:
6) Смазываем штырь и прилегающую поверхность оправки тормозной жидкостью. Вставляем оправку штырём в трубку, надеваем на планку струбцину и вжимаем оправку до прилегания к планке. Снимаем оправку. Мы сейчас получили «грибок» или «пузырь». Если у нас Евростандарт, то всё готово и можно ставить трубку на машину.
7) Если же нам нужна двойная воронка, то нужно проделать ещё одну операцию. Снимаем оправку и заминаем пузырь конусом, находящимся на струбцине. Вот теперь готово.
Вот так выглядят 2 операции:
Ну и видос, где я рассказываю и показываю как это делается:
Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку
Многие мастера стремятся выполнять большую часть ремонтных работ со своим автомобилем самостоятельно. Таким образом удастся проконтролировать состояние восстанавливаемого узла или системы и быть уверенным в длительности эксплуатационного ресурса. Нередко проводится развальцовка тормозных трубок своими руками. Однако для этой операции требуется определенный комплект инструментов и некоторые навыки.
Когда требуется развальцовка?
При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое. Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов.
Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.
Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:
- разрушения структуры шестигранной головки;
- попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.
Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.
Инструкция для самостоятельной развальцовки
Не каждый автомобилист испытывает желание заниматься ремонтом. Для некоторых это слишком сложное занятие, у других же нет времени и желания. Если вы себя относите к перечисленным категориям, то всегда можете обратиться в автосервис, и доверить развальцовку профессионалам.
Есть еще один фактор, который может остановить вас – это отсутствие специального инструмента. Тем не менее, его всегда можно приобрести в автомобильном магазине, либо заказать в Интернете. Инструмент максимально бережно работает с металлом, при этом сохраняется равномерность толщины стенок и гладкость внутренней поверхности.
При желании, вы легко приобретете набор для развальцовки. Туда помимо «развальцовщика» входит:
- труборез;
- клещи;
- зажим;
- штуцер;
- штампы под разные диаметры трубок.
Важно! Не спешите приобретать самые дешевые наборы. В основном они некачественные. Лучше заплатить немного дороже, но срок службы инструментов будет дольше.
Если перечисленные препятствия вас не пугают, а под рукой есть все необходимое, займитесь ремонтом самостоятельно. Процесс развальцовки тормозных трубок не трудоемкий и не займет много времени. При этом, после успешно проделанной работы, вы однозначно почувствуете чувство гордости от собственных возможностей.
Четко следуйте инструкции:
- Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, обездвижьте.
- Приготовьте набор для развальцовки, а также вам понадобится дрель и немного бензина.
- Открутите тормозную трубку от суппорта или тормозного цилиндра. Оцените степень поломки и возможность ремонта.
- Если можно удалить испорченный кусок, при этом сохраняя нужную длину, обрежьте его труборезом и выбросьте. Свое он уже отработал.
- Исправный обрезанный край обработайте бензином.
- Клещами зажмите трубку для создания разъема под штуцер.
- Дрелью и сверлом нужного диаметра снимите фаску по краям трубки.
- Очистите трубку от стружки и вставьте штуцер.
- Возьмите инструмент для развальцовки и вставьте в нужное отверстие трубку. Необходимо, чтобы ее конец выступал на 5-6 мм за край.
- Зажмите инструмент. В это время механизмом обрабатывается нужная часть.
- Полюбуйтесь результатом работы. На конце трубки должно получиться аккуратное расширение, которое герметично соединит элементы системы.
- Установите все детали на место. Залейте тормозную жидкость и прокачайте систему, чтобы из нее вышел весь воздух. Протестируйте работу автомобиля.
Использование трубок в конструкции автотранспорта
В современных машинах используются несколько гидравлических систем с различными магистральными разводками. Одной из них является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость должна быть изолирована от внешней среды за счет герметичности.
Нужно знать, что благодаря хорошим соединениям на стыках патрубков удается добиться высокой степени герметичности для ТС машины.
Успех надежных соединений зависит от качества развальцовки. Данная операция равномерно увеличивает диаметр одного наконечника трубки. У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку (вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время).
Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя.
Предназначение тормозных труб
Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок. Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.
Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.
Профилактика поломки тормозных трубок
Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:
- Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
- По регламенту меняйте тормозную жидкость.
- Проверяйте герметичность креплений.
- Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
- Не допускайте течи тормозной жидкости.
- Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
- Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
- Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.
Как развальцевать тормозную трубку своими руками? Пошаговое описание процесса
Вторым виновником внепланового износа тормозных трубок следует считать коммунальные службы. Химические реагенты и соль, щедро рассыпаемые для борьбы, например, с гололедом, в разы ускоряют ржавление металла и уменьшают отпущенную заводом продолжительность жизни многих деталей. И третий фактор, что заставляет преждевременно заниматься тормозами – печально известные российские дороги.
Ухабы и выбоины создают нерасчетную физическая нагрузка, из-за которой трубки деформируются, а то и лопаются; к тому же они выступают хранилищем химических реагентов даже тогда, когда снег уже сошел (весной). Все вместе приводит к тому, что упомянутые детали выходят из строя не через 70-100 тыс. км, как рассчитывал производитель, а уже через 30-50, да и то в лучших случаях.
Как развальцевать тормозную трубку своими руками: процесс достаточно несложный, но требует покупки, самостоятельного изготовления, взятие в аренду или одолжить у соседа по гаражу специального приспособления для проведения данных работ. Но если вы решите купить станок для развальцовки, не соблазняйтесь самыми дешевыми имеющимися на рынке вариантами. Так, можно взять приспособление рублей за 700-800, но оно точно окажется совсем уж одноразовым. Опытным путем установлено, что более-менее качественный станок не может стоить дешевле 1800-2000 рублей или дороже.
Когда пора менять трубки?
Признаками, что нужно искать набор для развальцовки, являются:
- Во время экстренного торможения, при нажатии на педаль слышен весьма характерный скрип;
- При тех же исходных условиях ощущается ритмичная вибрация;
- Тормозной путь вашей машины заметно удлиняется;
- Ход тормозной педали становится более свободным, она как бы болтается;
- Возможно подтекание тормозной жидкости (особенно это видно при достаточно длительной стоянке машины на ночлег);
- Нередко наблюдается значительный перегрев тормозных барабанов и преждевременный неравномерный износ колодок;
- В косвенных симптомах – отведения в сторону машины во время прямолинейного движения.
Развальцовка и ее подробности
Чаще всего основное тело в тормозной трубки остается целым, но структура ее 6-гранной головки разрушена. Могут быть и другие варианты: коксование резьбовых соединений в результате попадания на них жидкости, засорение их и т. д. В таких ситуациях, если позволяет длина, можно просто обрезать отслоившуюся часть. Но лучше заменить трубку полностью, если собрались осуществить такой ремонт. Кроме развальцовочного станка потребуются клещи, труборез, штуцер и дрель. Из материалов – немного ацетона.
- Труборезом отрезается нужный кусок трубки;
- Она зажимается держателем таким образом, чтобы край выступал за него миллиметров на 5-6;
- Вместо конуса ставится штамп, соответствующий по сечению трубке (и отверстий в держателе и штампов в приспособлении для развальцовки от 5 до 8, так что нужный размер подобрать несложно);
- Внутренняя кромка трубки зачищается чем-нибудь острым, вполне подойдет и обычный нож;
- Торец немного подрихтовывается напильником;
- Надевается штуцер – именно в этот момент, поскольку позже его уже будет не натянуть. Резьба гайки должна быть направлена на конец трубки, не к ее телу;
- Штамп вкручивается с расплющиванием конца трубки. Здесь главное не переусердствовать и не проплющить слишком глубоко;
- Следующий шаг не обязательный – евростандарт крепление выдержан. Однако американский стандарт, называемый еще двойным конусом, считается более надежным. Если вы стремитесь к прочности, приступайте. Штамп снимается, вместо него ставится конус. Его нужно вкручивать постепенно, аккуратно и без перекосов;
- Результатом должна стать окольцованная гайкой трубка с плавным грибком-держателем на конце, если вы остановились на пункте 7, или углублением в шляпке, если вы пошли далее;
- Готовая трубка устанавливается вместо вышедшей из строя, в систему заливается тормозная жидкость, затем прогоняется по ней. Автомобиль и система проверяются на отсутствие вышеописанных признаков неисправностей.
Выяснив, как развальцевать тормозную трубку своими руками, обезопасьте себя на будущее минимумом таких работ: поставьте на предназначенное место медную. Уверяем: вспоминать о развальцовке вам придется значительно реже. Даже при очень интенсивной эксплуатации машины ранее, чем через 2-3 года она вам не понадобится.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Ремонт тормозных трубок, самостоятельная развальцовка, инструменты и приспособления
Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.
- Признаки замены
- Причины замены
- Станок для развальцовки
- Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок
- Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками
- Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
Признаки замены
Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:
- Вытекание тормозной жидкости из системы;
- Перегрев тормозных барабанов;
- Скрип при нажатии на педаль;
- Увеличение хода тормозной педали;
- Тормозной путь становится длиннее;
- Износ колодок происходит неравномерно.
Причины замены
- Возникновения коррозии;
- Образований трещин;
- Закисленность резьбы;
- Воздействия внешней среды;
- Плохое крепление.
Станок для развальцовки
Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.
При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации. Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.
Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок
Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.
Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.
Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками
Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.
Инструкция по ремонту трубки своими руками:
- Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
- Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
- Закручиваем штамп;
- Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
- Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
- Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
- Аккуратно не торопясь, закручиваем;
- Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.
На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.
Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.
Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.
Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!
» alt=»»>