E-polirovka.ru


1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска для медных труб отопления

Материалы для покраски медных труб

Медь много лет используется в качестве сосудов для воды и изготовления водонакопителей. Она является достаточно дорогим материалом. Поэтому трубы, изготовленные из меди, имеют высокую цену и считаются элитными.

Покраска медных труб – это надежная защита от коррозии.

Медные трубы и разновидности материалов их покраски

Во время проведения ремонтных работ необходимо обязательно проверить состояние труб и оценить качество их поверхности. Хотя изготовленный из медных элементов трубопровод не подвержен ржавлению, хочется, чтобы он был окрашен в единой цветовой гамме помещения. Более того, краска будет служить защитой от внешних повреждений.

Для покраски медных труб отопления используется алкидная эмаль.

Чтобы покрасить медные трубы, можно воспользоваться различными видами эмали. Эти краски отличаются друг от друга характеристиками и входящими в их состав ингредиентами.

В число таких красок входит:

  1. Эмаль алкидная – имеет устойчивую структуру к воздействиям различного характера. Более того, может выдерживать большую температуру нагрева (свыше 100 градусов). Однако существует и отрицательный момент – сильный неприятный запах. Он может сохраняться до момента полного высыхания краски.
  2. Краска на водно-дисперсионной основе – обладает коротким временем высыхания и не выделяет неприятный запах. Но имеет короткий срок службы.
  3. Акриловая краска – основными ее компонентами являются органические растворители. Она обладает глянцевым блеском и при длительном использовании не теряет свой цвет. Но для ее нанесения требуется дополнительная подготовка поверхности.

Процесс окраски труб

Окраску систем отопления выполняют довольно редко. Средний срок между покрасками составляет 5-7 лет. Выполнять эти работы нужно на заключительных этапах ремонтных работ. Чтобы не испачкать пол и стены, их необходимо закрыть с помощью полиэтиленовой пленки или бумаги. Цвет эмали лучше выбирать темный, тогда теплоотдача будет гораздо эффективнее.

Кисти для покраски: а – маховая; б – побелочная; в – макловица; г – ручник; д – флейц; е – торцовка; ж – филеночная.

Процесс нанесения эмали может выполняться несколькими способами:

  1. Наложение нового слоя эмали поверх старого – применяется в том случае, когда предыдущее покрытие лежит ровно, на нем нет сколов, трещин и наплывов.
  2. Если на старом покрытии появились небольшие трещины или сколы, то нужно их удалить при помощи крупной наждачной бумаги. Выполняется этот процесс до получения ровной и гладкой поверхности.
  3. В том случае, когда старая краска полностью отслаивается, необходимо провести окончательное ее удаление. После этого на поверхность трубы необходимо нанести слой грунта.

Чтобы выполнить покрытие труб качественно, нельзя применять маслянистые материалы, поскольку высокие температуры жидкости в горячих трубах приведут к потемнению их поверхности. Необходимо брать в расчет, что краска не будет впитываться в медь, поэтому нужно хорошо ее растушевывать на поверхности. Чтобы упростить этот процесс, можно воспользоваться краскораспылителем.

Для выполнения качественной окраски нужно применить предварительную грунтовку. Наносить ее требуется только на подготовленную поверхность. Поэтому если производится повторное нанесение эмали, то после зачистки поверхности нужно ее вымыть, протереть ветошью и просушить. Грунт нужно наносить тонким слоем. Выполнить это можно обычной малярной кистью. После этого нужно дождаться полного высыхания грунта.

После подготовительных работ можно приступать к нанесению эмали. Для равномерного ее нанесения можно воспользоваться валиком или распылителем. Наносить эмаль нужно в 2 слоя – это позволит более качественно выполнить работы и надолго сохранить красивый внешний вид. Высыхание каждого слоя длится около 6-8 часов.

Тонкости проведения работ

В покраске медных труб нет ничего сложного. Но чтобы выполнить эту работу качественно, необходимо знать некоторые тонкости и нюансы ее проведения.

Устройство распылителя для покраски труб.

В число таких рекомендаций можно включить:

  1. Необходимо использовать только гладкие валики и маленькие кисти, а при возможности распылитель. Это поможет прокрасить даже самые труднодоступные места.
  2. Ни в коем случае нельзя проводить работы в отопительный период. Горячая поверхность не позволит ровно нанести эмаль, будет сворачиваться и распространять сильный запах.
  3. Производить работы необходимо только сверху вниз. Это позволит избежать всевозможных подтеков и брызг. Покраску нужно выполнять по всей площади трубы.

Краску лучше подбирать термостойкую, устойчивую к истиранию, долго не разрушающуюся и нетоксичную. Лучше прибегать к использованию состава, который содержит специализированную металлическую пудру вместо обычных красителей. В таком случае отопительная система будет иметь не только красивый внешний вид, но и длительный срок эксплуатации.

Если медные трубы не покрасить, то со временем они почернеют. Для придания им блеска нужно постоянно заниматься полировкой поверхности.

Поэтому покраска труб, изготовленных из меди, поможет избежать этой утомительной процедуры и сохранит их поверхность от окисления.

Покраска медных труб

Помогите пожалуйста!
У меня в квартире трубы индивидуального отопления и водопровода выполнены из медной трубы.
Я хотел бы очистить трубы от окислов и вскрыть лаком.
Подскажите какой лак подойдет если это вообще реально? потому что в магазине сказали, что по меди не только лак не ложиться, но и краски

Есть лак по меди (он же по бронзе) названи не помню но торговая марка Rustins или Rastins вроде-бы

а как же печатные платы в электронике и компах?

в советское время прозрачным цапонлаком покрывали, сейчас не знаю
есть думаю специальные полиуретановые

Все цапон-лаки (нитроцеллюлозные) для покрытий печатных плат были съемными и рекомендованными для временной защиты рисунка схемы внутренних слоёв многослойных печатных плат при травлении их в растворе хлорного железа до полного вытравления рисунка.
Для постоянной защиты медных изделий рекомендуются различные грунтовки (очень широкого ассортимента), в т.ч. отечественные, хорошо себя зарекомендовавшие: АК-070, АК-069, УР-01, ЭП-0010, ЭП-09Т. Сверху перекрываются сочетаемыми финишными эмалями. Финишные эпоксидки (даже без грунта) почти все адгезируются к меди. Днепропетровский ЛКЗ выпускает материалы для окрашивания медных поверхностей. Из импортных годятся любые грунтовки классов: акриловые, уретановые, эпоксидные.

Как профессиональный электронщик (наверное уже бывший. ) скажу что цапон-лаком покрывали электронные военные платы. Это делалось для получения прочного надежного покрытия, стойкого к маслу, беззину. Но они были сильно вытеснены уретановыми лаками.

Но для труб отопления цапон-лак категорически не годится.

mstche написал :
Но для труб отопления цапон-лак категорически не годится.

это почему?
современный цапонлак (у него может только название осталось) держит до 150гр
» >
«Быстро сохнет и образует высокопрочную водостойкую лаковую пленку. Обладает хорошей адгезией к металлам и другим материалам. Температура эксплуатации от -30 до +150 °С «

Do Home Yourself написал :
это почему?
современный цапонлак (у него может только название осталось) держит до 150гр
» >
«Быстро сохнет и образует высокопрочную водостойкую лаковую пленку. Обладает хорошей адгезией к металлам и другим материалам. Температура эксплуатации от -30 до +150 °С «

если это действительно так, то это хорошо. Большое спасибо за совет.
Вот бы его ещё в Киеве найти

Именно с этим лаком от Новбытхима я недавно имел дело. Он стал даже хуже тех, которые были в советские времена. Не говоря о военных. Вранъё всё и о прочной пленке.

Нужна хорошая прочная пленка — используйте полиуретановый лак. Или промышленный меламиналкидный МЛ-92 (. хотя проблема — а как его отверждать?)

2yasat
оказалось это не так
спасибо за совет переходит к mstche

ПС
у меня стоит бутылочка поллитровая этого лака, надо будет попробовать самому, что за зверь

Я, конечно, не электронщик, но с военными имел и имею дело до сих пор в плане разработок и внедрения различных покрытий, начиная от защиты стволов и заканчивая противокоррозионной защитой военных судов и установок типа «ТОПОЛЬ». Что касается цапон-лаков для электронных плат в военной промышленности: настоящие цапон-лаки -это чисто нитроцеллюлозные лаки с очень слабой адгезией. А то, что военнные называют цапон-лаками — модифицированные различными смолами нитроцеллюлозные лаки, к цапон-лакам имеет отдаленное отношение. Приведу пример, возьмем всем известную черную эмаль НЦ-11, которой успешно окрашивали правительственные «Чайки». Лакокрасочники присвоили ей марку НЦ, обыватели считали, что она на цапон-лаке. Так вот, нитроцеллюлозной основы в ней мизерное количество, в основном высококачественный алкид. Из-за удачного сочетания смол и взаимодействия их с пигментной сажей получился промежуточный класс полимеров. То же самое и для печатных плат. И поэтому многие производители под маркой цапон-лака толкают все что попало, поскольку название раскрученное. Если у Вас настоящий цапон-лак, то после нанесения на медь, он снимется чулком. И ещё — он горит, как бенгальский огонь от открытого пламени, как будто с микровзрывчиками. Если к поверхности высохшего лака поднести обычную зажигалку, эффект будет потрясающим. Если же этого не произойдет, то неизвестно, что в Вашей бутылке.

Читать еще:  Как правильно монтировать канализационные трубы?

Демид , я давно уже не видел этих потрясающих эффектов. Значит продают всякое фуфло и называют так, чтобы лучше покупали.

ДЕМИД, Вы меня простите, конечно, но в промышленной окраске я человек не посторонний. Финишный эпоксид имеет прекрасную адгезию к меди? И годятся любые акриловые, уретановые и эпоксидные грунтовки? На цветные металлы вообще мало, что ложится. Проблема в окислевшейся плёнки. Так эпоксиды даже на чёрный металл ложатся хорошо только после пескоструйки до Sa 2,5. Еслиб это было так просто!

Промышленные финишные эпоксиды марок ЭП-5287, ЭП-773, ЭП-525 (основные самые раскрученные марки) прекрасно ложатся на медь и её сплавы. Это чистые эпоксиды. Я не беру модифицированные, такие как ЭП-140, ЭП-1267, ЭП-1236 и т.п. Проблемы адгезии эпоксидов к стали связаны с зажиренностью поверхности, особенно при наличии внедренных прокатных смазок, трудноудаляемых при обезжиривании растворителями. Незажиренные оксиды меди, как и оксиды стали -не помеха для промышленных эпоксидов. В последние 20 лет на отечественном рынке промышленных эпоксидных ЛКМ широко применяются такие, которые ложатся и на «голубую прокатную окалину» и на влажную сталь и на плотно сцепленную ржавчину толщиной до 120 мкм (это очень много). А уж если применить аппретирующие отвердители, то эпоксид можно намертво «прилепить» к фторопласту, осложнённым стеклопластикам, окисленному алюминию, капролону, полиэтилентерефталату и т.п.
Дополнительно к ранее сказанному добавлю ещё некоторые марки типовых грунтовок для меди: ХС-010, ГФ-032, ГФ-073, ФЛ-03К, ФЛ-03Ж, ВЛ-02 (поливинилацетали: грунтовки, лаки и эмали с давних времен применялись в электротехнике для покрытия медных поверхностей), ЭП-0126, УР-0116, ЭФ-094. На практике потребители часто разочаровываются в некоторых марках, потому что очень много подделок (по оценкам 70-80%) или «максимально удешевленных» рецептур, из которых выхолощены самые дорогие и функционально значимые компоненты. Одна из фирм-наших потребителей использовала нашу эпоксидную грунт-эмаль для защиты асфальтоукладочных машин (катков) для Египта. В подготовку поверхности входило только обезжиривание стальных поверхностей ветошью. Машины отправили в Египет. Через 5 лет они сломались, а покрытие осталось, как новенькое. Правда сначала мы получили разрешение адаптирующей немецкой фирмы на применение грунт-эмали за рубежом.

Медные трубы для систем отопления: свойства и особенности монтажа

Среди разновидностей труб, предназначенных для устройства отопления, медные изделия занимают главенствующие позиции. Трубы из меди превосходят аналоги из других видов металла и пластика по всем показателям. Единственная причина, по которой медные трубы не вошли в обиход – это их высокая стоимость. Однако, их преимущества полностью оправдывают расходы на покупку и установку.

Качества медных труб позволяют эксплуатировать их при высоком давлении и температуре, поэтому это лучший вариант для отопительной системы

Основные характеристики медных труб для отопления

Трубы для отопления изготавливаются из меди высокой степени очистки. Количество примесей в медном сплаве обычно не превышает 0,3%.

В пользу применения систем отопления из медных труб указывают следующие факторы:

  • легкость. Даже самые тонкостенные медные трубки для отопления обладают высокими прочностными показателями. Благодаря возможности уменьшить толщину стенки изделия, медные трубы стали очень легкими и гибкими. Медные трубы могут принимать любую форму, что очень удобно для систем отопления со множеством изгибов и поворотов;
  • устойчивость к давлению. Медные конструкции способны выдерживать огромные давления: до 200 атмосфер. При том, что даже армированные пластиковые конструкции рассчитаны на давление до 6 атмосфер;
  • устойчивость к высоким температурам. В то время, как полипропиленовые изделия начинают деформироваться при 95-100 градусах, медные трубы беспрепятственно выдерживают температуры до 300 градусов. Это особенно важно для однотрубных систем отопления, в которых температура первого радиатора может отличаться от температуры последнего на 70-80 градусов. Это значит, что в начальном участке системы температура теплоносителя может достигать 150 градусов;
  • неподверженность коррозии. Постоянный контакт с водой не вызывает возникновения ржавчины на меди. На стенках труб не образуются отложения, препятствующие прохождению жидкости, за счет абсолютной гладкости материала;
  • морозоустойчивость. При замерзании системы или отдельных ее участков медь не теряет своей пластичности. Трубопровод из меди может неизменно работать после 4 циклов замораживания.

Трубы из меди имеют гладкую поверхность внутри, а это важно для беспрепятственного движения теплоносителя

При обустройстве системы отопления медными трубами стоит помнить о том, что эти изделия несовместимы с радиаторами из алюминия. То же правило касается водопроводов из меди: недопустимо одновременное использование алюминиевой сантехники.

Чем покрасить медные трубы?

Изделия из меди не подвергаются коррозии, но на их поверхности со временем может образовываться патина. Для того, чтобы избежать этого эффекта, медные трубы можно покрасить. Те, кто не желает терять естественный благородный оттенок меди, могут выбрать специальный термостойкий лак.

Краска и лак будет защищать медную конструкцию от механических повреждений, позволит на долгое время сохранить отличные эстетические качества труб. Окрашенный трубопровод позволит создать более гармоничное сочетание с остальным интерьером помещения.

Полезный совет! В качестве теплоизоляции и защиты от блуждающих токов могут использоваться также полимерные оболочки для труб. В продаже имеются как отдельные чехлы для разных диаметров труб, так и готовые защищенные конструкции.

Для покраски труб отопления подходят лакокрасочные материалы, не желтеющие и не отслаивающиеся под действием высоких температур. Из красок, подходящих под данное описание, можно выделить алкидные эмали, краски на акриловой или водно-дисперсной основе. Масляные краски использовать не рекомендуется, так как они теряют стойкость и сильно темнеют при повышении температуры.

Покрасить медные трубы можно в любой цвет, но краску нужно наносить тонкими слоями

Из материалов, обеспечивающих прозрачность слою, можно выбрать лак ВЛ-15 или эпоксидный лак. Также применяется этинолевый лак, смешанный с мелкодисперсной алюминиевой пудрой.

Перед нанесением слоя краски или лака поверхность трубы рекомендуется загрунтовать. Грунтовка трубы также требует подготовительных мероприятий: если труба окрашивается повторно, предыдущий слой по возможности удаляется. Поверхность трубы нужно вымыть и тщательно высушить. Грунтовка наносится тонким слоем, особенно удобно это делать с помощью плоской кисти.

При окрашивании трубы стоит рассчитывать на то, что медь не будет впитывать краску. Поэтому лак или эмаль перед нанесением нужно растушевать на отдельной поверхности. Для упрощения работ можно воспользоваться лакокрасочными материалами в виде аэрозолей. Краски или лаки для медных труб отопления лучше наносить в два слоя. Первый слой при этом должен полностью просохнуть, для этого потребуется от 6 до 8 часов.

Способы соединения медных труб

В вопросе того, как соединить конструкцию из медных труб, решающим фактором будет опыт того, кто будет производить монтажные работы. Существует три основных метода соединения труб из меди: капиллярная пайка, высокотемпературная пайка, фитинговое разъемное соединение.

Сварка труб из меди осуществляется при помощи специальной горелки и припоя

Cварка медных труб. Капиллярная пайка дает отличный эффект, при котором расплавленный припой, подвергаясь адгезии, заполняет собой сварной шов. Такое соединение имеет высокую степень надежности. Техническая сторона такой работы не содержит особых сложностей: сварку медных труб можно осуществить и своими руками.

Результат сварного соединения во многом зависит от качества выбранного припоя. Чаще всего применяется стандартный припой, также подходящий для пайки латуни или белой жести. Такой припой подойдет только для систем отопления, для водопроводов с подачей питьевой воды его использование запрещено. Для сварных соединений с фитингами существуют мягкие припои, требующие предварительное нанесение флюса. Припои с медно-фосфорным составом не требуют использования флюса.

Перед сваркой трубы поверхность должна быть зачищена от наличия грязи, пыли или жира.

Полезный совет! Для зачистки конца трубы нельзя использовать инструменты, содержащие абразивные частицы. Для этих целей не подойдет алмазная сетка или наждачная бумага. Лучше применять щетки или губки средней жесткости.

Зачищенный узел соединения равномерно прогревается паяльной лампой или газовой горелкой. Проверить, достигла ли стенка трубы оптимальной температуры, можно с помощью прутка припоя. Если он начинает плавиться при касании поверхности трубы, значит, можно приступать к сварке.

После полного заполнения припоем зазора между деталями конструкции нужно до полного остывания не подвергать механическому воздействию. Далее остатки флюса и припоя удаляются мягкой тряпкой. После окончания всех сварных работ медную систему нужно промыть горячей водой.

Сварка — распространенный метод соединения труб из меди, но если требуется сделать переход с меди на другой вид трубы, нужно применить пресс-фитинг

Читать еще:  Соединение гофрированной трубы с гладкой

Цанговые соединения медных труб. Такие соединения осуществляются с применением компрессионных (обжимных) фитингов. Монтажные работы в таком случае требуют определенных навыков и высокой степени внимания. Во время работы необходимо следить за чистотой резьбы фитинга и участков труб, задействованных в соединении.

Обжим медной трубы с фитингом должен осуществляться очень аккуратно. Недостаток силы при соединении приведет к недостаточной герметизации стыка. А приложив чуть больше усилий, чем требуется, можно сломать грань гайки.

Помимо цанговых (компрессионных) фитингов, для соединений медных труб выпускаются резьбовые фитинги, фитинги под пайку (с оловом в качестве припоя), пресс-фитинги.

Высокая стоимость, отличающая медные трубы для отопления от изделий из других материалов, стала скорее их достоинством, чем недостатком. Трубы из меди можно смело отнести к продукции класса премиум. Медный трубопровод – это прекрасный выбор для тех, кто не привык экономить на собственном комфорте.

Чем покрасить трубы отопления: подбираем краску

Чем красить трубы отопления будет зависеть от температуры нагрева и материала изготовления труб. Ведь чем покрасить медные трубы отопления совсем не подойдет для пластика или чугуна.

Так что на тему покраски мы сегодня и поговорим. Так же на видео в этой статье и фото вы сможете получить и дополнительную нужную информацию.

Правила покраски систем отопления

Вся работа полностью делается своими руками. Тогда ее цена будет не значительно. Сложного ничего нет. Надо просто соблюдать некоторые правила. Принято считать, что покраска отопительных систем не требуется чаще, чем раз в 5-7 лет, но это только при условии соблюдения технологи процесса и правильности выбора красителя.

  • Приступать к покраске труб (см. Как покрасить трубы отопления правильно) и батарей желательно ближе к концу всех остальных ремонтных мероприятий.
  • Предусмотрите защиту пола и стен от брызг краски. Что касается цвета краски, то классическая белая эмаль давно уже перестала считаться оптимальным вариантом.
  • Лучше отдайте предпочтение темному цвету, ведь тепло он будет пропускать гораздо эффективнее.
  • Если не имеется претензий к имеющемуся слою краски, лежащему ровно и без наличия трещин, то хватит обычного обновления, то есть покраски поверх имеющегося слоя;
  • Если имеющийся слой отходит и трескается, а также образует выпуклости, то краску либо удаляем, либо прошкуриваем крупнозернистой наждачной бумагой до гладкого состояния поверхности;
  • Если предыдущие слои краски отлупляются, то их полностью следует снять (см. Как снять старую краску с батарей отопления), затем прогрунтовать поверхность и произвести покраску.

Что надо сделать

Перед нанесением красителя обязательно надо прогрунтовать плоскость:

  • Грунтовка наносится исключительно на чистую поверхность, ввиду этого после удаления слоев предыдущей краски трубы следует тщательно отмыть, протереть ветошью и просушить. Так же не лишним будет обезжирить, для этого подойдет любой растворитель.
  • Когда поверхность систем отопления окончательно высохнет, начинаем грунтовать. Грунтовке тоже понадобится некоторое время на то, чтобы высохнуть (быстрее или дольше – в зависимости от типа грунтовки).
  • Далее переходим непосредственно к покраске. Использовать будем только термостойкие краски. Этому требованию, к примеру, отлично отвечает алкидная эмаль. Что отличает ее от обыкновенной эмали – она очень легко наносится и сохнуть будет недолго.
  • После высыхания грунтовки наносим два слоя эмали. Удобнее это будет сделать валиком или распылителем. Каждому слою необходимо дать время высохнуть (примерно 6-7 часов). Покрашенные трубы в ближайшем времени можно начинать эксплуатировать.

Что поможет правильно выбрать краситель

В любом доме отопительная система – неотъемлемая часть архитектуры. Конечно, она требует определенного ухода. Важно защищать элементы её от воздействия различных факторов, чтобы система прослужила долго и не доставляла проблем. И чем покрасить трубы отопления имеет большое значение.

Некоторые задаются вопросом, стоит ли вообще красить трубы, особенно, если их не видно и они не несут никакой декоративной изюминки. Ответ – стоит! Основная функция защитного покрытия – профилактика коррозии. Также правильно выбранный тон краски (более темные тона) повысит теплоотдачу отопительного элемента.

Внимание: На современном этапе существую и типы систем отопления, которые уже имеют защитный слой, но специалисты считают, что покраски такие установки требуют все равно.

  • Жидкость, используемая в отопительных системах, может нагреваться до сотни градусов. А значит, от защитных покрытий в первую очередь требуется устойчивость к воздействию высоких температур и влаги, сохранение прочности и изначального цвета. При этом краситель обязан быть безопасным для человеческого здоровья и не иметь неприятного химического запаха.
  • При выборе краски важно опираться на цифры максимально возможной температуры воды или другой используемой жидкости в отопительной системе.
  • Покрытия с низкой прочностью, не предназначенные для систем отопления, быстро станут отслаиваться, что будет постоянно требовать дополнительных затрат на очередную покраску трубы или радиатора. Даже если средство изначально казалось дешевле, в итоге все равно придется платить минимум дважды.
  • На рынке стройматериалов можно найти уйму лакокрасочных покрытий самого разного назначения, свойств, преимуществ как нашего, так и зарубежного производства. Цена их зависит от состава, уровня термостойкости и бренда.
  • В отечественных теплоносителях температура достигает примерно девяноста градусов. Это позволяет сэкономить на радиаторной краске, купить нашу вместо европейской.
  • Импортные защитные покрытия, кстати, не теряют своих свойств даже при температуре, превышающей 150 градусов. Наиболее популярными местными представителями, отвечающими требованиям по качеству и одновременно адекватной ценой, являются эмалевые краски ПФ-115 типа (см. Чем лучше разбавить краску пф 115). Еще подойдет эмаль на основе кремния КО-168. А вот масляная краска меняет цвет при сильном нагревании, поэтому широко не используется.

Ассортимент защитных покрытий для систем отопления

С учетом выше изложенного, выбирать краску для радиатора или трубы следует согласно их характеристикам (вид и максимальная температура нагревания теплоносителя, металл отопительной системы, её расположение). В соответствии с этим можно выделить следующие защитные покрытия.

  • Довольно неплохим вариантом считается выбор алкидной эмали. На рынке она имеет широкий спектр палитры, которая со временем не теряет цвет, подходит для покрытия нагревательных систем, выдерживает температуру в сотню градусов и более.
  • Благодаря такой термоустойчивости её можно наносить прямо на работающий радиатор. Это оказывается очень удобно, когда самостоятельно отключить отопление не представляется возможным. Самый главный недостаток этой эмали – стойкий специфический запах, который держится от начала покраски и до полного высыхания покрытия, может присутствовать, когда система отопления будет сильно нагреваться.
  • Вариантом алкидной эмали является молотковая эмаль. При её использовании можно получить эффект неоднородного окрашивания. Она прекрасно скроет все дефекты поверхности.
  • Более усовершенствованными алкидными смолами можно окрашивать предметы, нагревающиеся до 400 градусов.
  • Альтернативой алкидной эмали выступают водно-дисперсионные краски. В их основе – обычная вода и никаких органических красителей. Эти покрытия не имеют запаха не выцветают на солнце, быстро сохнут, а покрасить трубу ими сможет даже дилетант в лакокрасочном деле. Такие красители хорошо подходят для покрытия батарей в детских комнатах, спальнях за счет своей экологической чистоты и противопожарных свойств. К тому же при правильной технике покрытия следующий раз перекрашивать придется только через лет 25-30.

Внимание: Однако, краска на водной основе актуальна только в том случае, если температура теплоносителя не превышает 100 градусов. В более жарких условиях покрытие начнет трескаться.

Есть нюансы и по нанесению:

  • В жару краситель сохнет слишком быстро, в сильную влажность – слишком медленно, что доставляет свои проблемы с покраской ровными слоями, а дождь и вовсе его смоет либо оставить множество разводов и подтеков.
  • Также следует правильно подготовить поверхность для последующего нанесения покрытия, грунтовать её. На этом защитном покрытии видны все дефекты и неровности.
  • Одним из представителей водно-дисперсионных покрытий, подходящих для отопительных систем, – акриловая краска. Её можно разбавить водой или спиртом для получения нужного оттенка. Можно выбрать глянцевую или матовую текстуру. Правда, нужно учитывать, что засохший акрил выглядит немного по-другому, может «усаживаться».
  • Кисточки после покраски лучше вымыть сразу. Можно пользоваться распылителем. Если добавить загуститель, тогда акрил можно наносить как пасту.
    Совсем другая группа – силиконовые краски. Благодаря своему составу, такая краска способна выдержать температуру в 1200 градусов. Она обычно входит в основу для жаростойких герметиков.
  • Следует различать акриловую краску и акриловую эмаль. Последняя создана на органических растворителях а не воде, здесь она схожа с алкидной эмалью. Запах при покраске ей присутствует, но улетучивается, как только батарея подсохнет. И при нагреве радиатора запах не возвращается. Цветовая палитра эмали такого состава довольно разнообразна. Оттенок не изменяется при нагреве, долго держится.
Читать еще:  Трубопроводная арматура из нержавеющей стали

Специалисты рекомендуют

Любая работа любит рациональный подход, в том числе и покраска отопительной системы.

Для того, чтобы сделать это профессионально, с наименьшей затратой сил, энергии и денег, следует учитывать советы тех, кто в этом разбирается:

  • Перед покраской нужно оценить отопительную систему, что подобрать правильное покрытие, соответствующее всем требованиям последней.
  • Следующий этап – подготовка к покраске: удалить ржавчину и старую краску, зачистить до металлической основы, максимально обезжирить поверхность. Наносить покрытие только минимум через шесть часов после зачистки металла, предварительно воспользовавшись грунтовкой. Её можно назвать основой для краски, которая обеспечивает ровное нанесение и лучшее закрепление покрытия. В противном случае элементы отопительной системы быстро заржавеют.
  • Грунтовка должна подходить по структуре будущему покрытию. Для иногда сразу выбирать её и краску для труб одного и того же производителя. Однако в случае покрытия антикоррозийными красками, которые, кстати, способны выдерживать нагревание до шестисот градусов, грунтовка не требуется.

Внимание: Пластиковые трубы следует очищать только химическими способами. Механическая обработка точно их испортит материал. А вот для труб из цветного металла наоборот, рекомендованы механические способы очитски.

  • Все же несмотря на уникальные свойства алкидных эмалей, лучше красить радиаторы и трубы, когда они полностью остыли, чтобы потом не перекрашивать разводы и пятна. При этом батарею желательно снять, а если не выходит, для особо трудно доступных мест воспользоваться пульверизатором или баллончиком. Это сэкономит время, и работа будет аккуратной.
  • Если и красить радиатор, то сверху вниз, чтобы исключить случайные подтеки на уже готовых поверхностях.
  • Наносить защитное покрытие нужно со всех сторон, так как со временем неокрашенные элементы начнут ржаветь, что может привести к дополнительным затратам на защитные эмали или вообще новую батарею. И наносить краску нужно в несколько слоев (порядка 2-3) с промежуточным подсыханием.
  • При покраске чугунной батареи важно сначала убрать следы старого покрытия, иначе новое быстро потрескается и слезет. Не обойти этап грунтовки поверхности перед покрытием. Для чугунных систем используют гладкие поролонные валики небольшого диаметра для более ровного наложения эмали. Глянцевое покрытие выдаст все неровности радиатора, а быстро посереет на чугуне. Здесь лучше не выбирать белый цвет или светлые тона.
  • Если приглянулась молотковая эмаль – подготовьте радиатор. Поверхность должна быть шершавой (можно использовать шкуру).
  • Более дешевые варианты акриловых красок быстро желтеют. В их составе не должно быть мела.
  • Чтобы разбавить акриловую краску, нужно иметь воду, спирт или водку. Не стоит вливать растворитель прямо в банку с краской, лучше сделать это в какой-то отдельной таре.
  • Плотно закрывайте банку с остатками краски, иначе она засохнет и станет ни на что не годной.

Чем красить медные трубы отопления и другие вы уже знаете. Подбирайте краситель и правильно его наносите, тогда вопрос покраски вас не будет беспокоить долгое время. Инструкция поможет вам все сделать правильно и не допустить ошибок.

Как самостоятельно покрасить трубы отопления

Процесс покраски труб должен учитывать специфичность предмета – по магистрали циркулирует теплоноситель. Какие инструменты необходимо использовать для ее нанесения? В каких условиях должна проводиться покраска? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье.
Посредством окраски труб решается сразу несколько проблем:

  • трубы, доставляющие внутрь и отводящие теплоноситель из радиаторов, защищаются от коррозии;
  • магистраль системы отопления приобретает привлекательный облик, соответствующий оформлению интерьера.

Этапы покраски

Следует учитывать то, что даже самая качественная и дорогая краска не даст гарантии успешного результата, если поверхность трубопроводов не была правильно подготовлена.

Подготовка к покраске

Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязи, старой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем вам ориентировочный алгоритм действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.

  • удалите с труб и радиаторов всю грязь и пыль с помощью влажной тряпки или ершика;
  • очистите поверхность до металлического блеска наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель;
  • ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом или другим растворителем;
  • обработка антикоррозийным грунтом.

В ходе подготовки труб под покраску можно использовать некоторые советы. Размягчить старую краску и ржавчину можно химической смывкой, а затем без труда удалить шпателем. Использовать грунтовку лучше на алкидной основе, т.к. она улучшит адгезионные характеристики металлической поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.

Если вы не пренебрегли ни одним из этапов подготовки, можете быть уверены, что покраска труб отопления сделает их привлекательными и надежно защищенными от коррозии.

Как проводится окраска?

Перед тем как покрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой или старыми газетами. Стену за батареей можно оклеить малярным скотчем или защитить листом плотного картона.

Работайте небольшой кистью с мягким ворсом, валиком из поролона или краскопультом. Выбор инструмента зависит от ваших умений и конкретных особенностей данной отопительной магистрали.

Сначала следует покрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, чтобы не испортить его подтеками и разводами. Если необходимо нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.

Если вы используете краскопульт или аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного быстрее. Однако предварительно изучите инструкцию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.

Как выбрать краску?

Конечный результат ваших трудов зависит не только от того, как краска нанесена на металл, но и от того, насколько она качественная и подходящая для подобных работ.
Краска для отопительных труб должна отвечать следующим требованиям:

  • термостойкость от 100°С;
  • устойчивость к истиранию и агрессивным чистящим средствам: трубы и радиаторы довольно часто приходится мыть;
  • нетоксичность: в процессе нагрева красочное покрытие не должно выделять в воздух запаха и вредных веществ.

Виды красок

Сегодня на рынке можно найти краски с разным компонентным составом.

Акриловые эмали производятся на основе органических растворителей, поэтому покраска труб неизбежно сопряжена с неприятным резким запахом. Однако результатом будет прочное глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и привлекательный внешний вид надолго.

Алкидные краски тоже пользуются большим спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой получается действительно прочным. Алкидные краски отличаются богатством оттенков.

Водно-дисперсионные эмали привлекательны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого запаха, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.

Обзор ведущих производителей

И отечественные, и зарубежные производители лакокрасочных материалов предлагают самый широкий выбор термостойких эмалей для труб и батарей. При этом цена нередко зависит не только от качества материала, но и от известности бренда.

Большой популярностью пользуется краска Radiator Paint (Голландия). Ее можно отнести к разряду «классики». Покраска дает результат в виде безупречно белой поверхности с глянцевым блеском.

Трубы и радиаторы можно покрасить и эмалями Heizkorperlack и Mipatherm 600 производства Германии. Ее можно наносить без предварительной подготовки поверхности. Краски данной марки сохнут достаточно быстро, запуск системы отопления допускается уже через 3-4 часа после завершения малярных работ.

Еще одна известная марка алкидных эмалей – Radiator. В паре необходимо приобретать разбавитель «Юнит» («Юнит Спрей» – для краскораспылителей), который добавляется в рабочую смесь в объеме 5%. Будьте готовы к тому, что если покрасить ей трубы в светлые тона, то в процессе эксплуатации они могут немного пожелтеть.

Состав Elementfarg Alkyd (Швеция) – это средство 2 в 1: его можно использовать и как грунтовку, и как краску. Таким образом, вы сэкономите средства на покупку антикоррозийного грунта и время на отдельное грунтование и окрашивание. Окраска с применением Elementfarg Alkyd обычно ведется в 2 тонких слоя.

Другое средство из того же разряда – эмаль «УНИПОЛ®» (Т-марка). Она тоже сочетает в себе свойства грунта и термостойкой краски. Покрытие выдерживает нагрев до 200°C. Поверхность получается гладкой и матовой. Покраска должна вестись только по холодному металлу, можно прямо на старую эпоксидную или алкидную эмаль. Удобнее работать краскопультом в 2-3 слоя.

Эмаль ВД-АК-1179 обладает высокими адгезионными показателями при работе с разными металлами и грунтовками. Покрытие получается гладким, глянцевым, устойчивым к пожелтению под действием высоких температур.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector