E-polirovka.ru

1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление резьбы на оси прицепа

Ремонт осей полуприцепов

Во время эксплуатации транспортных средств на поверхностях их механизмов могут возникать различные дефекты. Например, изгибаются, скручиваются, изнашиваются опорные и посадочные шейки и бурты, пазы и шлицы, повреждаются центровые отверстия и резьба, появляются трещины. В компании «Траксервис» готовы помочь при возникновении таких проблем и выполнить ремонт осей в Москве. Для его проведения мы используем специализированное высокопрофессиональное оборудование, которое позволяет проводить ремонтные работы быстро и качественно.

Стоимость работ

Наименование работЦена
Восстановление кронштейна полурессорыот 5500
Замена амортизатора (при снятых колесах)1000
Замена пальца амортизатора2800
Замена сайлентблока полурессоры2100
Замена сайлентблока SAF INTRA3500
Замена стремянок полурессоры1500
Замена пневморессоры2000
Замена полурессоры/рессоры5000
Замена сайлентблока реактивной тягиот 1500

ПОСТАНОВКА НА РЕМОНТ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ

МНОГОЛЕТНИЙ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ РЕМОНТА

В НАЛИЧИИ БОЛЕЕ 1000 ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

ГАРАНТИЯ НА ВСЕ РАБОТЫ 3 МЕСЯЦА

Своевременное обслуживание – залог долговечности машины

Существует множество причин, которые могут привести к ремонту осей. Выявить дефект чаще всего могут только грамотные специалисты на качественном оборудовании, поскольку визуальный осмотр или самостоятельные попытки отремонтировать могут привести к усугублению ситуации. В компании «ТракСервис» проведут диагностику машины, обнаружат любые неполадки уже на начальной стадии, решат возникшие вопросы, при этом все работы будут выполнены в срок. Обслуживанию осей следует уделять пристальное внимание, чтобы избежать капитального ремонта и продлить службу транспортного средства.

5 причин отремонтировать оси полуприцепов в нашей компании

  • Геометрия рамы полуприцепа у нас восстанавливается стапелем, что дает уверенность в точности выполняемых операций.
  • В случае значительной деформации поврежденной оси полуприцепа, часть необходимых для замены деталей будет нами изготовлена самостоятельно.
  • Вспомогательные механизмы, включая суппорты и тормозные валы, мы тщательно проверяем на прочность и степень износа, прежде чем принимаем решение об их повторном использовании.
  • Ремонт грузовиков предусматривает стендовую диагностическую проверку.
  • Итог нашей работы: параметры осей полуприцепа в точности соответствуют исходным.

Примеры работ

  • О компании
  • Ремонт
  • Запчасти
  • Прайс лист
  • Акции
  • Фото / Видео
  • Контакты

Адрес: Московская обл., Лыткарино, промзона Тураево, стр.19

Восстановление резьбы

Восстановление резьбы

http://vmetal.ru/ Изготовление плашек на заказ нестандартных размеров. Ремонт полуприцепов и прицепов, тонаров, сельхозтехники. Ремонт осей SAF, BPW, ROR. Плашки (Клупп) используемые при ремонте осей полуприцепов, прицепов, грузовых автомобилей — грузовиков, тягачей, тонаров. Ремонт камаз, восстановление резьбы на оси, осях — ступица, цапфа, балансир КамАЗ — Плашка М72х2, Плашка М85х2, ремонт ступиц, цапф Ман (Man), восстановление резьбы на оси, осях — Плашка М64х1, 5, ремонт осей, цапф, восстановление резьбы на оси, осях Вольво (Volvo) — Плашка М72х1, 5, Плашка М72х1, 5 с левой резьбой, Плашка М75х1, 5, Плашка М75х1, 5 с левой резьбой, Плашка М86х2 и т.д. В случае когда срезало сорвало забило резьбу на чулке оси моста грузовика, тягача, полуприцепа, прицепа, плашки позволяют нарезать ее заново и избежать замены дорогостоящих запчастей. Восстановить резьбу на чулке оси полуприцепа, тягача, прицепа, грузовика. Ремонт оси полуприцепа, прицепа. Произвести восстановление резьбы на чулке оси плашкой. Поднять резьбу на чулке плашкой. Возможно изготовление плашек с переходной резьбой, т.е. первый номер, второй номер. Плашка круглая М1х0, 25 Плашка круглая М1, 1х0, 25 Плашка круглая М1, 2х0, 25 Плашка круглая М1, 4х0, 30 Плашка круглая М60х3, 0 Плашка круглая М60х4, 0 Плашка круглая М60х5, 5 Плашка круглая М62х1, 5 Плашка круглая М62х2, 0 Плашка круглая М62х3, 0 Плашка круглая М63х1, 5 Плашка круглая М64х1, 5 Плашка круглая М64х2, 0 Плашка круглая М64х3, 0 Плашка круглая М64х4, 0 Плашка круглая М64х6, 0 Плашка круглая М65х1, 5 Плашка круглая М65х2, 0 Плашка круглая М65х3, 0 Плашка круглая М66х1, 5 Плашка круглая М68х2, 0 Плашка круглая М68х3, 0 Плашка круглая М68х4, 0 Плашка круглая М68х6, 0 Плашка круглая М70х1, 5 Плашка круглая М70х2, 0 Плашка круглая М70х6, 0 Плашка круглая М70х2, 0 Плашка круглая М72х1, 5 Плашка круглая М72х2, 0 Плашка круглая М72х3, 0 Плашка круглая М72х4, 0 Плашка круглая М72х6, 0 Плашка круглая М74х1, 5 Плашка круглая М74х2, 0 Плашка круглая М75х1, 5 Плашка круглая М85х2, 0 Плашка круглая М86х2, 0 Плашка круглая М88х2, 0

Город: Москва

Организация/контактное лицо: ООО ВМС

Объявления продать купить Плашка в регионе «Москва»

ПОКУПАТЕЛЯМ

Вы находитесь на доске объявлений по позиции Плашка в информационном центре металлоторгующих организаций РФ на Едином металлургическом портале METAL100.RU.

Для того чтобы получить полную информацию по запросу Восстановление резьбы Москва вы можете обратиться к нашим сервисам:

  1. Перейдите по ссылке Плашка выберете необходимый Вам размер, и перед вами раскроется прайс-листы поставщиков в регионе Москва по состоянию на 20.07.2021. Обновление информации происходит ежедневно.
  2. Отправите заявку по запросу «Восстановление резьбы Москва», Система автоматически разошлёт всем поставщикам выбранного Вами региона. В течении 5-ти минут Вы получите несколько предложений от поставщиков металлопроката.

Не покупайте дорого, узнайте реальную цену через систему METAL100.RU

ПОСТАВЩИКАМ

Для авторизации в качестве поставщика металлопроката, мы предлагаем Вам разместить на нашем портале Ваш прайс-лист.

После размещения прайс-листа Вам будет открыт полный доступ к Заявкам покупателей.

Вы будете получать прямые звонки покупателей в Ваш офис и переходы на Ваш сайт со страниц портала METAL100.RU

Переход покупателя на Ваш сайт высоко конверсионный, так как посетитель уже выбрал необходимый ему размер металлопроката, узнал Вашу цену и перешёл на Ваш сайт, чтобы совершить покупку.

Пример размещения прайс-листа поставщиков — Плашка

РЕЙТИНГ METAL100.RU — http://top.mail.ru/Rating/Industry-Ferrous/Month/Visitors/

Если Вы готовы авторизоваться, просим Вас отправить в наш адрес [email protected] письмо содержащую следующую информацию:

— адрес вашего сайта (если имеется);

— адрес ссылки для скачивания актуального прайс-листа в формате Excel. (при наличии ссылки, обновление цен происходит автоматически дважды в день), если ссылка, или данный формат отсутствует на сайте, пришлите Ваш прайс в формате Excel. на адрес [email protected] . (обновление цен, по Вашему требованию);

Ремонт и регулировка осей полуприцепов

В описание полуприцепа (ПП) всегда включается количество осей, на которые поставлена прицепная техника.

Что такое осевой узел, какие марки бывают, плюсы и минусы самых используемых. Основные проблемы, ремонт и регулировка осей полуприцепов.

Читать еще:  Приспособление для нарезания резьбы на трубах

Как выбрать сервис для восстановления детали ПП, приблизительная цена обслуживания. Советы тому, кто привык сам справляться с дефектами, возникающими во время эксплуатации несамоходных транспортных средств (ТС) – об этом в статье.

Какие оси лучше

Осевой узел ПП – это важная деталь ходовой части. По факту, так называется круглая или прямоугольная труба, на которой крепятся колеса.

Прочность этой детали может составлять до 12 тонн.

Изготовителей осевых агрегатов много. Продукция отличается ценой, доступностью запчастей, весом, разрешенной нагрузкой, качеством исполнения и др.

Собственные осевые узлы выпускают Мерседес, Фрюхауф, Шмитц, Гигант, ROR. Но в РФ больше всего известны и используются БПВ, САФ. Так, Тонар, Маз, Крона применяют обе марки на полуприцепах.

К примеру, НЕФАЗ предлагает бензовозы и самосвальные ПП с осями обеих марок.

Считается надежным брендом. Деталь имеет высокий запас по прочности. Применяется в комплектации с дисковыми тормозами. Цена на ось SAF ниже, например, чем на BPW.

Но САФ устроена так, что в случае поломки некоторые элементы можно поменять только целиком. Этот узел рассчитан на агрегатный ремонт. И найти нужные компоненты для SAF в магазинах РФ бывает сложно. Зато обслуживание агрегата, выпускаемого под этой маркой, быстрее и дешевле.

САФ – это надежность и минимальное количество деталей.

Более дорогая марка, чем SAF, но может прослужить дольше, потому что компоненты заменяемы. Причем запчасти на них есть во многих автомагазинах.

Сравнивая САФ и БПВ, можно сказать, что первый производитель делает акцент на надежности и минимальном количестве деталей в узле. Вторая марка больше стремится облегчить весовые характеристики и обеспечить удобный, быстрый сервис.

Проблемы с осями полуприцепа

В зависимости от дорог, по которым чаще всего передвигается седельный тягач с ПП, уровня постоянной загрузки, срока службы техники, восстановление осей полуприцепов может потребовать выполнения следующих работ:

  • рихтовка (выправление геометрии) осевого узла, если она погнута;
  • правка ступицы;
  • ремонт резьбы на оси полуприцепа;
  • реставрация кронштейна суппорта;
  • регулировка соосности полуприцепов;
  • восстановление шпоночных шлицев, пазов;
  • починка сломанной трубы.

Как выполняется ремонт

В первую очередь проводятся слесарные и «горячие» работы – правка, сварка, потому что при воздействии высоких температур может повести уже готовые детали.

Затем осуществляются механические работы. А уж потом можно провести шлифовку поверхностей.

Выправление

Если труба осевого агрегата изогнута, то есть несколько способов устранения этого дефекта:

  • при прогибе менее полмиллиметра выполняется шлифование или проточка детали;
  • если отклонение составляет 1 % от длины оси, то дефект устраняется без разогревания детали с помощью винтовых скобок или пресса;
  • если уровень отклонения выше, чем в предыдущем пункте, то для восстановления нормальной формы детали производится правка под прессом при нагреве места изгиба до 600 градусов по Цельсию (например, с помощью газовой горелки).

Проверка дефектоскопом

После восстановления геометрии осевого агрегата, других правок необходимо проконтролировать отсутствие изгиба при помощи устройства для обнаружения дефектов в металлических изделиях неразрушающими методами (индикаторная стойка).

Этот прибор устанавливается на трубу, стрелка переводится в нулевое положение. Затем узел крутится, и отслеживаются показания устройства. Если значение не превышает 0,2 мм, то геометрия оси в норме.

Восстановление шеек осей

Для обновления посадочных мест под подшипники и прочие элементы используется несколько способов:

  • если износ шейки незначителен, то неровности устраняются шлифованием, специальной пастой;
  • при обнаруженной овальности или конусности, а также износе более 0,2 см производят металлизацию, наплавку или делают обработку под ремонтный размер.

После проведения мероприятий по наращиванию шейки деталь необходимо отполировать.

Ремонт шлицевых частей

Смятие поверхностей, износ шлицев исправляется наплавкой на впадины. Затем производят механическую обработку под размер сопрягаемого отверстия.

Наплавку выполняют с помощью электродов ЦН-300. Следующим шагом деталь протачивается, удаляются торцевые наплывы, снимается фаска. Работы производятся на фрезерных станках, в мелких мастерских – на токарных с использованием специального шлиценарезного приспособления.

Восстановление поврежденной резьбы

Эта операция может потребоваться после замены осевых подшипников со втулками. Как правило, в таком случае проявляются дефекты нарезки.

При незначительном повреждении резьбы ее восстанавливают при помощи плашки или на токарном станке.

При сильном износе восстановить резьбу на оси полуприцепа можно наплавкой, которая производится после удаления старой нарезки.

При нескольких изломах оси

Такой дефект прицепа исправляется следующим образом:

  • обломанные концы обрабатываются, края подтачиваются под углом 45 градусов;
  • затем в трубу вставляется металлическая пластина, прут, другая заготовка, внешний размер которой соответствует внутреннему диаметру осевого агрегата;
  • под давлением детали соединяются;
  • ремонтируемая деталь крепится к вставке при помощи электрозаклепок;
  • затем края обвариваются несколько раз;
  • после этого места стыка обрабатываются механическим путем или станком и зашлифовываются.

Работать с осевым узлом удобно на призмах, т. к. осевой агрегат можно легко при сварке поворачивать одной рукой.

Если нет специального пресса для соединения частей детали, можно использовать домкрат, уперев его, например, в потолочную балку.

После окончания работ надо проверить геометрию осевого агрегата при помощи индикаторной стойки.

Очень подробно весь процесс описан на видео в конце статьи.

Регулировка осей

При неправильной установке осевого агрегата происходит повышенный износ резины, возникает увеличение сопротивления движению.

Что такое соосность

Это когда трубы осевых узлов ПП перпендикулярны линии, делящей вдоль несамоходное ТС пополам, и параллельны друг другу.

Необходимо регулярно контролировать и регулировать длину поворотных тяг, дышла (для прицепа), чтобы прицепная техника двигалась по колее тягача.

Как отрегулировать соосность самостоятельно

Удобнее всего эту операцию производить на стенде, но можно проверить соосность на полуприцепе и без него.

Технику надо припарковать на ровной поверхности. Для установки первой оси потребуются 2 суровые нитки или строительная лазерная рулетка. Замеряем расстояние от шкворневого пальца (или дышла для прицепа) до чулка оси. Потом регулировкой продольных рычагов добиваемся одинаковых значений.

Второй узел регулируем по первому. Снимаем показания рулетки от первой оси ко второй, затем также при помощи нижних рычагов выравниваем расстояние. Для третьего узла действуем аналогично второй, меняем значения при помощи регулируемой продольной тяги.

Читать еще:  Как правильно измерить резьбу штангенциркулем?

Допускается разница в замеренных параметрах до двух миллиметров.

Когда приходится заниматься этим самому, то гораздо удобнее работать на стенде.

На некоторых осевых агрегатах вместо рычагов устанавливаются шлас-шайбы, позволяющие производить изменение положения осей. Есть и шасси с нерегулируемыми осями, тогда корректировка возможна только в профессиональной мастерской.

Выбор сервиса по ремонту осей

Чтобы самостоятельно ремонтировать осевой узел, необходимо иметь хорошо оснащенную оборудованием мастерскую, опыт слесаря, сварщика и др. При отсутствии навыков, оборудования, времени надо обращаться в сервис.

Услуги

Специализированные предприятия выполняют обслуживание любой марки осевых агрегатов, производятся:

  • диагностические работы, восстановление геометрии;
  • реставрация сломанных или деформированных узлов;
  • наплавка металла, механическая обработка;
  • нарезка резьбы;
  • проточка шлицев, барабанов;
  • правка тормозных валов, суппортов.

Оснащенность

Если в сервисе присутствует необходимое оборудование, то повышается вероятность получения профессиональной помощи по ремонту прицепной техники.

Для работ по восстановлению и регулировке осевых агрегатов необходимы:

  • токарно-винторезный, фрезерный, круглошлифовальный станки;
  • гидравлический пресс;
  • индикаторная стойка с индикатором часового типа;
  • специальная ванна;
  • сверла, метчик, резьбовой калибр;
  • микро́метр, штангенциркуль, проверочная плита с призмами.

Качество и гарантия

При обращении в официальный сервис заключается договор на обслуживание. Поэтому все права клиента защищены.

Большинство мастерских по окончании ремонта дают гарантию на результат от трех до шести месяцев.

Качество работ гарантируется не только документами и оснащенностью сервиса, но и мастерством сотрудников, так как в такие организации производится жесткий отбор специалистов.

Стоимость сервисных услуг

Цена на снятие – монтаж осевого агрегата – 10–11 тыс. р. Проверка геометрии – 600–900 р. Реставрация разорванной или деформированной оси – 6–8 тыс. р.

Нанесение резьбы стоит 800–1200 р.

Как выполнить ремонт оси БПВ своими руками

Такая работа требует высокой точности и умения. Главная проблема заключается в том, что ось можно установить только на станок с длинной базой. Станина должна быть не менее трех метров.

При сильном износе элементов узла требуется осуществить наплавку, для чего необходимы специальные электроды, они же нужны для установки электрозаклепок.

И, конечно, понадобится индикаторная стойка для проверки геометрии осевого агрегата, при нарушении которого повреждаются другие элементы узла.

Если все оборудование есть в наличии, то можно приступать к работам. Порядок их проведения следующий:

  • труба осевого агрегата разрезается в месте трещины или слома;
  • образовавшиеся края детали зачищаются;
  • изготавливается вставка;
  • берется заготовка цилиндрической формы и диаметром 11 см, длина ее зависит от места слома (как правило, от 40 до 60 см);
  • «кругляк» облегчается с помощью просверливания отверстия (диаметр 6–6,5 см);
  • заготовка обтачивается под внутренний диаметр осевого агрегата;
  • с двух сторон формируются пазы глубиной 5–6 мм по всей длине вставки;
  • готовый цилиндр под давлением запрессовывается в короткий конец трубы (можно с использованием домкрата);
  • через боковые отверстия обе детали свариваются;
  • вставляем свободный конец цилиндра во вторую часть трубы;
  • сдвигаем части;
  • делаем сварной шов;
  • выравниваем наружную поверхность, убираем подтеки от сварки, полируем;
  • проверяем геометрию осевого агрегата.

Ось – это дорогая деталь, замена которой обходится владельцу прицепной техники дороже, чем ремонт в профессиональном сервисе.

Возможно и самостоятельное восстановление осевого агрегата при условии, что имеется набор необходимого оборудования, навыки работы, время и большое желание.

Комплексный ремонт прицепов и модернизация осей

Из-за интенсивной эксплуатации и естественных нагрузок может понадобиться полный ремонт прицепов, технологическое усовершенствование осей. Металл ослабевает, детали изнашиваются. Это приводит к деформации осей, кузовных элементов. Требуют комплексной починки тормоза и электропроводка. Вернуть прицепу утраченную функциональность помогает совокупность ремонтных и восстановительных мероприятий.

Комплексные работы по ремонту осей

Условия интенсивной эксплуатации приводят к износу кузовных элементов прицепа, его ходовой части, электротехнического обеспечения. В таких ситуациях может понадобиться системный (полный) ремонт грузовых прицепов, их осей. Такие работы включают ряд мероприятий, направленных на восстановление функциональных характеристик прицепного устройства.

Комплексный набор ремонтно-восстановительных мер включает:

  • диагностику всех составляющих частей и агрегатов;
  • починку электрооборудования;
  • исправление подвески, аварийных рам;
  • наладку системы торможения;
  • ремонтирование осей;
  • антикоррозийное покрытие деталей;
  • восстановление защиты бака для топлива

В сферу специализированного комплексного ремонта попадает и сам грузовик. Его техническое состояние оказывает первостепенное воздействие на поведение прицепных устройств.

Универсальные автосервисные мастерские проводят починку либо модернизацию разнообразной грузовой, прицепной, специальной, коммерческой техники. Ремонтируются все виды устройств: бортовые, рефрижераторные, самосвальные, контейнеровозные цистерны и другие.

Прицеп, получивший комплексный ремонт и модернизацию осей, готов к активной «жизни» на трассе. Своевременное диагностирование и исправление неполадок продлевают общий срок службы устройств.

Первые признаки неисправностей

При движении/торможении прицепов на их оси приходятся большие инерционные и статические нагрузки. Ось испытывает влияние значительных динамических сил. На осевой стержень давит вес самого прицепа и перевозимых тяжестей. На оси также приходятся реактивные нагрузки, сила действия которых определяется дорожным рельефом и динамическими характеристиками ходовой части.

Интенсивная эксплуатация прицепной техники приводит к постепенному или быстрому износу осей. Первоначальные признаки неисправностей обнаруживаются при:

  • нарушении продольной/поперечной константности прицепа;
  • превышении симптомов виляния, установленных изготовителем;
  • существенных боковых заносах;
  • амплитудном увеличении вертикальных колебаний во время движения пустого прицепа;
  • ощутимых сбоях в работе системы торможения.

Наблюдение перечисленных симптомов сигнализирует о том, что необходим ремонт осей полуприцепов, их усовершенствование. Обнаружение других показателей некорректной работы прицепного устройства становится предлогом для обращения в специальные сервисные службы.

Основные поломки компонентов осей

Встречающиеся поломки осевых компонентов можно классифицировать по маркам изготовителей. Даже прославленные, современные фирмы не в состоянии создать неломающихся механизмов.

Например, среди частых поломок в прицепах «Шмитц» отмечаются:

  • неполадки в работе гидрооборудования;
  • поломки рессор;
  • выход из строя подшипников;
  • неисправности самосвальных агрегатов.

Несмотря на возможные поломки, прицепы от schmitz признаются довольно надёжной техникой.

На отдельных моделях прицепов «Тонар» могут лопаться листовые рессоры. На них иногда срываются штифты. Это приводит к перекашиванию осевого стержня. Бывает, что на колёсных болтах срывается резьба. Зафиксированы случаи отрыва кронштейнов амортизаторов.

Читать еще:  Как выкрутить сломанную резьбу из трубы?

Инновационные разработки прицепной техники от фирмы krone также не могут устранить потенциальные неисправности. Опытные водители жалуются на то, что такие прицепы теряют продольную устойчивость.

В прицепах «Грюнвальд» периодически возникают проблемы с:

  • пневматическими и рессорными подвесками;
  • амортизаторами;
  • осевыми агрегатами.

Большинство поломок вызвано качеством дорожного покрытия, несоблюдением весовых норм по перевозке грузов.

Прицепы прославленной марки Kögel также не стали безукоризненными. Случаются отказы в работе тормозной системы, поломки осей, нарушения продольной устойчивости даже на прямой и довольно сухой дороге.

Технология ремонта осей

В процессе ремонта осевых стержней делают замену и регулировку таких компонентов:

  • подвесок;
  • изолирующих втулок;
  • шарниров;
  • цапф;
  • ступиц;
  • балок;
  • крепежа.

Монтируются сдвоенные либо строенные осевые стержни. Осуществляются мероприятия по усилению осевых стержней для эффективной транспортировки крупногабаритных тяжестей. Проводится обслуживание отремонтированных узлов и агрегатов.

Преимущества модернизации осей

Технологическое усовершенствование осей обеспечивает не одно преимущество. Улучшение эксплуатационных характеристик прицепного устройства происходит сразу по нескольким параметрам:

  • повышается регламентированная масса груза;
  • проводится равномерное распределение всех нагрузок на площадь кузова;
  • снижается воздействие динамических, реактивных, статических нагрузок;
  • улучшаются показатели манёвренности прицепного устройства.

После комплексного ремонта и проведённой модернизации осей полуприцеп должен проходить регулярное техобслуживание. Это продлит сроки службы устройства, отодвинет во времени дорогостоящий капитальный ремонт.

Высококвалифицированные мастера фирмы «ТриераТрак» обладают современными технологиями для проведения комплексного ремонта прицепов. Модернизация осей проводится быстро и качественно. Наличие профессионального инструмента и оборудования гарантирует результаты, которые превзойдут ожидания клиентов. Принципы деятельности нашей компании предусматривают гибкую ценовую политику, заботу об экономии средств и времени клиентов.

Полуприцеп Шмитц: Ремонт увода осей и накладок рессор

В разговорах о полуприцепах марки Шмитц, часто подчеркивается их надежность и неприхотливость. Такого же мнения придерживался и я. Однако, мне все же пришлось столкнуться с небольшими «болезнями» этих полуприцепов.

Сначала, незаметно стали смещаться относительно платформы колеса вместе с осями при поворотах. Затем, этот процесс стал ускоряться и при резком повороте груженого полуприцепа, колеса уже не шли по одной колее. Ждать дальше было нельзя, пора было что то делать.

Начал с осмотра проблемных элементов. Стремянки были все затянуты на совесть и при контрольном простукивании, звенели как струна. Зазора между рессорой и площадкой, также не наблюдалось, но при этом, задняя ось отклонялась больше всего. С нее и решил начать ремонтные работы.

Крепление стремянок имеет гайки на 36. Для разборки узла, купил мощную головку на 36 под квадрат на дюйм (в простонародье на 25 мм) и трещетку на 20 мм (3/4) с переходником на 25 мм. Мощный вороток, изготовил из КамАЗовского торсиона кабины.

Резьбу на стремянках очистил железной щеткой и пролил Вэдэшкой. Однако, это не помогло сорвать гайки с места, даже с полутораметровым воротком и трубой. Пришлось гайки дополнительно прогревать маленькой паяльной лампой с газового портативного баллончика.

Только после прогрева, удалось их сорвать и открутить с помощью трещетки. При разборе узла, стали видны натертости балки и прокладки рессоры. Накладка же с трудом отделялась от рессоры.

Стало понятно, что мост гуляет в соединении накладка — балка моста. Здесь, надо пояснить, что на моем полуприцепе, рессора крепится не сверху, а снизу балки моста и стремянки дополнительно нагружаются при повороте полуприцепа за счет конусности крепления балки к накладке моста.

До этого случая, у меня уже лопалось пару стремянок, но я не обращал на это внимание, списывая неисправность на древность полуприцепа.

На предыдущем полуприцепе, рессора крепилась сверху моста и практически не увеличивала нагрузку на стремянки при повороте. И самое главное, накладка мертво приваривалась к балке моста. Признаться, в момент покупки данного полуприцепа, не обратил внимание на крепление рессор. Сейчас же, это аукнулось дополнительным ремонтом.

Хорошо хоть знакомые нашли ось BPW за 15 тыс. руб., вместе с рессорами и подушками для установки на первую ось полуприцепа.

Стремянки на купленной оси почистил щеткой, побрызгал Вэдэшкой и с помощью мясорубки легко открутил. Сдул с оси крепления рессоры и приступил к установке на место, тормозными камерами кверху.

Однако, этому мешали тормозные валы, т.к. они упирались в площадку рессор. Тогда, пришлось перевернуть балку камерами вниз. Также, сравнил два вида крепления рессор.

При рессоре сверху балки, накладка выглядела мощно и имела большую длину приварочного шва. При рессоре снизу, накладка попросту не вызывала никакого уважения. А проще говоря, немцы таким образом сэкономили на металле и сварочных работах.

Однако, моя задача не обсуждать решения немецких конструкторов и инженеров, а восстановить работоспособность полуприцепа. Для этого, сначала наварил сваркой конусную часть на накладках.

Далее, еще на раз почистил резьбу стремянок, смазал ее и закрепил рессоры на задней оси полуприцепа. Закручивал гайки трещеткой, а затягивал самодельным воротком с трубой.

Следующим шагом, приступил к окончательной установке передней оси с приварным кронштейном. Для этого, подсобрал рессоры с балкой и выставил балку с колесами точно посередине и одинаково по высоте. Затем, приварил накладку к балке в тех местах, где это было возможно. Далее, открутил рессоры и приварил кронштейн к балке капитально. После этого, собрал узел и хорошенько протянул стремянки.

На этом ремонт был окончен, а вот мысли о неисправности остались. Поэтому, посмотрел номер на приваренных площадках рессор и решил купить их. Объехал несколько магазинов, но безрезультатно. Даже заказать старую деталь с разборок не было никакой возможности.

Сделал для себя вывод, что если попадутся такие площадки рессор с негодной или не нужной балки, то по возможности их нужно приобрести на всякий пожарный случай.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]