E-polirovka.ru


8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правая резьба в какую сторону закручивать?

Стандартная резьба правая или левая?

Отличия левой резьбы от правой

Одной из главных характеристик винтового соединения является направление резьбы при вращении деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и важным элементом, зависит полноценная работа механизма и целостность любой конструкции.

Различают в механике два основных типа крепежа изделий. При стандартной резьбе линии витков удаляются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.

Таким образом, направление вращения витков (спирали) на винте дает возможность отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.

В брендировании

Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.

Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Характеристики резьбы

1. Профиль резьбы является основным признаком, характеризующим резьбу. Профилем резьбы называется сечение ее витка плоскостью, проходящей через ось цилиндра (т. е. диаметральной плоскостью), на котором образована резьба.

Элементы профиля резьбы — это его боковые стороны, угол, вершина и впадина. Углом профиля называется угол между боковыми сторонами витка, измеренный в диаметральной плоскости.

Вершиной профиля называется линия, соединяющая боковые стороны его по верху витка (Е) — рис.1, а, б.

Рис.1. Вершины и впадины профиля.

Впадиной профиля называется линия, образующая дно винтовой канавки (F) — рис.1, а, б. Очертания вершины и впадины могут быть плоскосрезанными (рис.1, а) или закругленными (рис.1, б).

2. Шаг резьбы — это расстояние между двумя одноименными (т. е. правыми или левыми) точками двух соседних витков, измеренное параллельно оси резьбы. Почти у всех резьб, принятых в машиностроении, шаг измеряется в миллиметрах. Существуют, однако, также резьбы, у которых шаг выражается числом витков резьбы на один дюйм ее длины.

Кроме винтов, на токарном станке нарезаются червяки, имеющие модульный, или питчевый шаг.

3. Диаметры резьбы. Различают три диаметра резьбы: наружный, внутренний и средний.

Наружным диаметром резьбы называется диаметр цилиндра, описанного около резьбовой поверхности. Внутренним диаметром резьбы называется диаметр цилиндра, вписанного в резьбовую поверхность. Средним диаметром резьбы называется диаметр цилиндра, соосного с резьбой, образующие которого делятся боковыми сторонами профиля на равные отрезки.

4. Угол подъема резьбы — это угол, образованный направлением резьбового выступа резьбы с плоскостью, перпендикулярной к его оси.

5. Правая и левая резьбы. По направлению витка различают правые (рис.2, б) и левые (рис.2, а) резьбы.

Рис.2. Правые и левые резьбы.

Если подъем резьбы винта, положенного на ладонь правой руки, совпадает с направлением отогнутого большого пальца, эта резьба правая. Совпадение подъема резьбы с направлением отогнутого большого пальца левой руки указывает, что данная резьба левая.

На винт с правой резьбой гайка навертывается при вращении вправо (по часовой стрелке), на винт с левой резьбой при вращении влево (против часовой стрелки).

6. Системы резьб. В машиностроении приняты следующие системы резьб, различающиеся прежде всего по профилю: треугольные (метрическая, дюймовая и трубная), трапецеидальные, прямоугольные, упорные и круглые.

Наиболее распространенными являются метрические резьбы с крупным (крепежная) и мелким шагом. У всех метрических резьб угол профиля равен 60°. Шаг метрических резьб измеряется в миллиметрах. Между впадиной профиля резьбы болта и вершиной профиля резьбы гайки всегда имеется зазор. Имеется зазор и между вершиной профиля резьбы болта и впадиной профиля резьбы гайки. Метрической резьбой снабжаются детали (болты, гайки, винты, шпильки и т. д.), предназначенные для соединения частей машин. Этой резьбой пользуются также, как способом непосредственного соединения частей машин (посадка на резьбе различных рукояток, масленок и т. д.).

Угол профиля дюймовой резьбы равен 55°. Шаг дюймовой резьбы выражается числом витков на один дюйм. Дюймовая резьба имеет зазоры по вершинам и впадинам. Дюймовую резьбу имеют детали некоторых импортных машин, станков и т. д., поэтому детали с такой резьбой изготовляются главным образом при ремонте.

Трубная резьба имеет угол профиля 55°, причем вершина и впадина профиля закруглены. Трубная резьба не имеет зазоров по вершинам и впадинам и обеспечивает водонепроницаемость. Этой резьбой снабжаются главным образом водо- и газопроводные трубы и различные детали (муфты, угольники и т. д.), применяемые для соединения этих труб.

Как отличить правую резьбу в крепежах?

Существуют простые способы, с помощью которых несведущий в механике сможет определить тип резьбового соединения. Для визуального определения надо расположить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с витками смотрела на наблюдателя.

Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.

В брендировании

Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.

Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В каких сферах применяют левостороннюю резьбу

Для предотвращения раскручивания соединений

Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:

  1. В узлах и деталях, вращающихся в правую сторону, при действии механизма детали могут раскрутиться. Мощная вращательная сила механизма раскручивает гайку, поэтому, чтобы предотвратить раскручивание, применяется левый крепеж в направлении вращения вала.
  2. Ниппель у радиаторов отопительной системы оснащен разнонаправленной резьбой. Соединительная муфта при скручивании специальным ключом приводит к стягиванию резиновой прокладки в секциях радиаторов.
  3. В колесах грузовых машин ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ используется левостороннее крепление.
  4. Патрон дрели со сверлом крутится вправо. Чтобы предотвратить расслабление соединения деталей, патрон крепится к валу левой резьбой.
  5. Лопасти домашнего вентилятора.
  6. Редуктор передает крутящий момент от двигателя к ножам мотокосы.
  7. Педали велосипеда.
  8. Крепление фрезы на вал, диски шлифовальных машин.
  9. Некоторые детали в торцовках и циркулярных пил.

В стягивающих конструкциях

Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.

Читать еще:  Гайка гайка это какая резьба?

Обозначение на чертеже левой резьбы

Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.

Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.

Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению). То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.

Натягиванием тросов устанавливаются мачты на кораблях.

Для защиты от опасных действий

Для защиты от повышенной опасности при выполнении некоторых операций требуется тщательный контроль рабочего оборудования. В газовом хозяйстве вентиль редуктора баллона со сжатым пропаном оснащен левосторонней резьбой, а кислородный баллон – правой. Следовательно, присоединить к кислородному баллону баллон с пропаном невозможно. Применение такого способа помогает уменьшить вероятность печальных последствий.

Международная классификация резьб

Сегодня в промышленности используются размеры резьб, соответствующие следующим международным стандартам (приведены только основные стандарты, без учета специальных и неосновных):

Страны СНГ, как и зарубежные государства, наиболее часто используют метрический стандарт резьбы ISO DIN 13:1988 (и дочерний размер ГОСТ 24705-81). При этом другие стандарты так же применяются в технике.

Разница в использовании международных стандартов была описана ранее. Кроме того, существуют специальные стандарты, которые применяются в очень ограниченном перечне деталей.

Дюймовая трубная резьба BSP (British Standard Whitworth Pipe Thread)

Отдельно обращаем внимание на трубную резьбу Уитворта. Она чаще всего в сантехнике (для соединения трубопроводов и кранов).

На территории бывшего советского союза используется аналогичный стандарт — ГОСТ 6357-81.

Обозначается латинской буквой G.После буквы (без пробела) указывается размер резьбы: G3/8

Важно знать!! Очень часто дюймовые размеры вводят людей в заблуждение. Рассмотрим самый простой пример. G1” – казалось бы, что может быть проще? Так обозначается гайка для болта с трубной резьбой, диаметр которого должен быть 25,4мм. Но в этом и кроется подвох. Возникает закономерный вопрос: почему резьба называется 1” (25,4 мм), а её внешний в действительности, не 25,4мм ? Бытует мнение, что причина в том, что G1” обозначает диаметр условный (ДУ) или диаметр номинальный (DN) трубы. Из приведенной ниже таблицы видно, что даже эта теория не отвечает на поставленный вопрос.

Для резьбы G 1/4 заявлен ДУ 8, а должен быть 6. Подводя итог, можно сказать, что не стоит искать прямое соответствие размера дюймовой резьбы – размеру в мм.

Дюймовые резьбы

Происхождение дюймовых резьб уже упоминалось выше. Автором резьбы является Джозеф Уитворт. Его предприимчивости и таланта инженера хватило на то, что стандарт резьбы BSW , который был разработан в 1841 году, уже спустя 40 лет стал широко применяться на уровне государства. При этом применялась такая резьба не только у себя на родине, в Великобритании. Европейские страны также признали этот стандарт.

Изначально резьбы стандарта BSW использовались даже в США. Но из-за технической сложности массового производства такой резьбы американские производители вынуждены были от них отказаться. В 1864 году, благодаря идее Уильяма Селлерса (производителя инструмента и крепежа для резки металла) резьба стандарта BSW была упрощена. Для этого просто изменили форму профиля резьбы и его угол. Как следствие – производство крепежа с такой резьбой стало дешевле и значительно проще. На государственном уровне такая резьба была признана государственным стандартом. Из-за простоты и дешевизны такая резьба быстро вытеснила английскую и завоевала Европу. Оба стандарта существовали одновременно, что значительно осложняло производство, так как они были несовместимы. И только в 1948 году была принята и утверждена Унифицированная система дюймовых резьб, где обе вышеназванные резьбы присутствовали в качестве основных – UNC и UNF. Таковыми они являются и на сегодняшний день.

Про ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ резьбу на шпильках.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Про ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ резьбу на шпильках.

    Вчера решил поменять местами резину, при откручивании колес обнаружилось что справой стороны гаики с ПРАВОЙ резьбой ,а с левой — ЛЕВАЯ резьба, насколько мне помнится на наших машинах наоборот. Так вот вопрос : Может это новые веяния в машиностроении,ну типа чтоб гайки при езде не затягивались и не нужно было приобретать ГАЙКОВЕРТ или братья КОСЫЕ что то напутали при сборке и переднего и заднего мостов ?

    У меня также, вроде ничего нового.

    На наших машинах всё точно также.

    НЕ так ! Справа ЛЕВАЯ, с лева ПРАВАЯ. Чтобы как бы гайки при движении не откручивались.

    И на Япах и на Русских грузовых с права — правая , а слева — левая резьбы

    На японцев подходят футорки с гайками от зилов и газонов. Только качество их изготовленния оставляет желать лучшего и служат они недолго.

    Опасные эти шпильки. проворачиваются. Их сваркой надо прихватывать. Да и не совсем они подходят — болтаются как карандаши в стакане. Под них надо вкладыши подбирать переходные
    Я несколько таких вкладышей с собой вожу в ящике. Вдруг в дороге ё случиться — я вкладышь кувалдой в барабан запресую и Газоновские шпильки воткну. Которые в каждом магазине валяютсяю До дому доехать всегда хватит

    Ребята, а на Эльф (3-тонник) 5-дырый задние левые шпильки и футорки у кого-нибудь на продажу есть?

    у меня Хина была, так у нее с обоих сторон правая резьба была.

    Ну на больших-то частенько такая фигня бывает. А вот когда я обнаружил у себя на мазде бонго, сильно удивился.

    я их на правые поменял и все вроде в норме уже год

    у меня есть какие то. но не помню левые или правые.

    В Новокузнецке магазин «Скиф».
    Шпилька на ММС Сanter FE667 — 220 рублей.
    Футорка — 150 р.

    Вчера в г. Прокопьевске менял шпильку, провернулась зараза. Гайку контрящую родную не нашел поставил от 08 тазика.
    Шлицы на барабане срезало. Напихал холодной сварки. Доехал 500 км. Высплюсь посмотрю состояние.

    Есть от Форварда ФУТОРКИ И ГАЙКИ — НО НЕЗНАЮ ПОДОЙДУТ ЛИ ОНИ ТЕБЕ . Сомневаюсь . Там кажись меньше стоят

    должны подойти, только футорки длинее будут.хино с тойотой только в длине футорки разница

    Читать еще:  12 ниток на 1 дюйм какая резьба?

    Во вторник гляну у знакомого парня на Эльфе 250 в новой кабине с 5 шпильками и сравню

    от Форварда точно не подходят. От Мицубиси тоже. Нужно именно от 5 шпилечного Эльфа. Еще раз прошу у кого есть, гляньте! А то собираюсь через Москву в Липецк и обратно в Екатеринбург- на 4 шпильках как-то тоскливо.

    Да .
    Не подходят . У Форварда они крупнее. Ежели через Мск пойдёшь — так в Химки на разбор заедь . Наверняка так купишь их себе.
    8 495 730 91 05 Александр ( продавец бу) , и 8 495 730 91 04 — новые зч

    ДИЗЕЛЬ, к сожалению я уехал 1.04., поэтому твое сообщение прочитал только сегодня. Проехал чуть не пол России, а шпилек не нашел!
    Р.С. Поездил на грузовике по Москве- эмоций полные штаны. Считаю, что водителям грузовиков в Москве вообще памятник при жизни ставить надо. Кто хочет хорошую дозу адреналина — попробуйте!

    Да ладно.
    Это наша жизнь — всё равно , что тебе утром зубы почистить.
    И так ежедневно ! Борешься с пробками и придурками.

    Как определить правую и левую резьбу?

    У правой резьбы, если смотреть на винт или гайку с торца, витки уходят вправо. Для того чтобы на винт с правой резьбой навернуть гайку, нужно вращать её по часовой стрелке. Правая резьба широко применяется в машиностроении. У левой резьбы, если смотреть на винт или гайку с торца, витки уходят влево.

    Как определить в какую сторону резьба?

    Положите изделие, направление резьбы которого вы желаете определить, на ладонь фаской вверх (резьбой на вас) и обратите внимание на конец спирали. Если проследить вращение резьбы от ее основания до «хвоста», и этот «хвост» будет направлен в правую сторону, значит перед вами правая резьба (по часовой стрелке).

    Как обозначить левую резьбу на чертеже?

    Условное обозначение: буква R для наружной резьбы и Rc для внутренней, числовое значение номинального диаметра резьбы в дюймах, буквы LH для левой резьбы. Например, резьба с номинальным диаметром 1 1/4″ обозначается как R1 1/4″.

    Какая стандартная резьба правая или левая?

    Резьба правая, если с вращением по часовой стрелке выступы удаляются от наблюдателя. На левой резьбе с вращением по часовой стрелке выступы приближаются. Стандартной считается правая резьба.

    Зачем делают левую резьбу?

    Зачем вообще нужна левая резьба, где используется левая резьба. Нужна в тех узлах и деталях которые вращаются в правую сторону и возможно их раскручивание, то есть предотвращает возможность узла само-откручиваться.

    Как определить в какую сторону откручивать болт?

    Обычные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются по часовой.

    Как понять в какую сторону откручивать гайку?

    От этого даже страшно. Пользуйся правилом обхвата правой руки. Сожми кулак и покажи большой палец жестом «класс». Большой палец показывает куда двигаться (направление вдоль оси вращения) откручиваемой детали, а пальцы указательный, средний, безымянный и мизинец покажут в какую сторону крутить гайку/болт/винт.

    Как изображать резьбу?

    Резьбу изображают: а) на стержне — сплошными основными линиями по наружному диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями — по внутреннему диаметру. б) в отверстиях — сплошными основными линиями по внутреннему диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями — по наружному диаметру.

    Как обозначить Двухзаходную резьбу?

    Условное обозначение согласно ГОСТ 6357-81: буква G, числовое значение номинального диаметра резьбы в дюймах (inch), класс точности среднего диаметра (А, В), и буквы LH для левой резьбы.

    Как обозначить трубную резьбу на чертеже?

    Условное обозначение согласно ГОСТ 6357-81: буква G, числовое значение условного прохода трубы в дюймах, класс точности среднего диаметра (А, В) и буквы LH для левой резьбы. Например, резьба с номинальным диаметром 1 1/8″, класс точности А — обозначается как: G 1 1/8-A.

    Что такое левосторонняя резьба?

    Большинство резбовых креплений являются правосторонними, то есть для того, чтобы их затянуть, вращение нужно производить по часовой стрелке. В этом случае применяют так называемую«обратную» или «левостороннюю» резьбу. …

    Что значит левосторонняя резьба?

    Левосторонняя резьба используется в машиностроении для закрепления деталей к валу, вращающемуся вправо. Если гайка закручена по направлению вращения вала, то она под действием силы вращения будет затягиваться. При закручивании в противоположном направлении гайка будет откручиваться.

    Как узнать какая резьба на радиаторе отопления?

    если поставить радиатор лицевой стороной к себе и правильно его сориентировать по вертикали (низ на полу, верх – вверху), то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – левая.

    Когда применяется левая резьба?

    Левая резьба используется значительно реже. Применяется в деталях, вращающихся при работе в левую сторону. Примером использования могут служить шпильки крепления левых колёс автомобиля. В велосипеде на левую резьбу завинчен конус (крышка) трещотки и левая педаль в шатуне.

    Куда крутить левую резьбу?

    Резьба левая, т. е. обратная. Гайка откручивается с вала помпы ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (если стоять перед авто лицом к моторному отсеку).

    Какая резьба на левом шатуне?

    Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке. На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

    Какая резьба обычная левая или правая?

    Резьба правая, если с вращением по часовой стрелке выступы удаляются от наблюдателя. На левой резьбе с вращением по часовой стрелке выступы приближаются. Стандартной считается правая резьба.

    Где используется левая резьба?

    Левая резьба используется значительно реже. Применяется в деталях, вращающихся при работе в левую сторону. Примером использования могут служить шпильки крепления левых колёс автомобиля. В велосипеде на левую резьбу завинчен конус (крышка) трещотки и левая педаль в шатуне.

    Что такое левосторонняя резьба?

    Резьба крепления педали, расположенной с левой стороны по ходу движения, и правой чашки каретки — левосторонняя для противостояния явлению под названием «прецессия».

    Какие различают резьбы в зависимости от направления винтовой линии?

    По направлению винтовой линии различают резьбу правую (нитка резьбы нарезается по часовой стрелке) и левую (нитка резьбы нарезается против часовой стрелки).

    Как открутить левую резьбу?

    Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке. На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

    Как обозначается левая резьба?

    Стандарт: ГОСТ 25229-82 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая коническая». Условное обозначение: буквы MK, числовое значение номинального диаметра резьбы в мм, числовое значение шага, буквы LH для левой резьбы. Например, резьба с номинальным диаметром 24 мм с шагом 1,5 мм обозначается как MK 24×1,5.

    Читать еще:  Подача при нарезании резьбы метчиком

    Как отмечается резьба на чертеже?

    Резьбу изображают: а) на стержне — сплошными основными линиями по наружному диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями — по внутреннему диаметру. б) в отверстиях — сплошными основными линиями по внутреннему диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями — по наружному диаметру.

    Какая резьба на биметаллических радиаторах?

    Диаметр резьб в пробках алюминиевых и биметаллических радиаторов в большинстве случае составляет 1/2 дюйма (ДУ15). Однако при количестве секций более 10 желательно использовать подводки размером ДУ20.

    Где применяются гайки с левой резьбой?

    Примерами могут служить крепление педали велосипеда, лопастей вентилятора, дисков угловых шлифмашин (некоторые модели), колеса некоторых моделей автобусов и много других устройств. Часто крепеж с левой резьбой применяется на аналогичном оборудовании, представляющем повышенную опасность.

    Какой стандартный шаг резьбы?

    Шаг для основной и мелкой резьбы

    РезьбаШаг резьбы Р, мм
    Основная резьба ММелкая резьба М
    M61.00.5
    M81.250.75
    M101.51.0

    Как классифицируют резьбы в зависимости от формы профиля резьбы?

    В зависимости от формы поверхности, на которую нанесена резьба, резьбы подразделяются на цилиндрические и конические. 2. В зависимости от расположения резьбы на поверхности стержня или отверстия резьбы подразделяются на наружные и внутренние.

    Какие резьбы различают в зависимости от профиля?

    В зависимости от формы профиля различают резьбу треугольную, трапециевидную, прямоугольную, круглую, специальную. Треугольная резьба подразделяется на метрическую, трубную, коническую дюймовую, трапециевидная резьба — на трапецеидальную, упорную, упорную усиленную.

    Какие виды соединений образуются с помощью резьбы?

    К достоинствам резьбовых соединений можно отнести взаимозаменяемость деталей, высокую технологичность изготовления, высокую надежность, массовое распространение. Основные виды резьбового соединения – болтовое, шпилечное и винтовое соединение.

    Как открутить левую педаль?

    просунуть гаечный «педальный» ключ на 15 (или на 16) в узкое пространство между рамкой педали и шатуном, захватить ним грани под ключ на педальной оси; вращая ключом против часовой стрелки (для правой педали) или по часовой стрелке (соответственно, для левой), открутить педали и отсоединить их от шатунов.

    Как узнать какая резьба на радиаторе отопления?

    если поставить радиатор лицевой стороной к себе и правильно его сориентировать по вертикали (низ на полу, верх – вверху), то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – левая.

    Какая резьба на шатунах педалей?

    Педаль состоит из корпуса, который установлен на вращающуюся ось с подшипниками. Педали прикручены к шатунам, справа правой резьбой, слева — левой. Это предотвращает самопроизвольное выкручивание педалей при вращении.

    САН САМЫЧ

    • Главная
    • О сайте.
    • О себе.

    Левая или правая резьба.

    Забавно наблюдать, как в специализированном магазине на мою просьбу дать мне футорку для радиаторов с левой резьбой, продавец начинает крутить и вглядываться в несчастную футорку, пытаясь определить направление её резьбы. И нередко дает не то, что я просил.

    Мне кажется, что ошибиться здесь невозможно. Но этот сайт не для профессионалов, а потому раскрою небольшой секрет: как определять направление резьбы?
    Возьмите футорку (или что там у вас) в руку, началом резьбы (фаской) вверх. Найдите по резьбе самое её начало, т.н. начало нити, определите, куда направлен «хвост». Если вправо, значит резьба правая, если влево – левая. Как видите, все просто, и ничего не надо крутить.
    Те же правила действуют для радиаторов. Т.е. если поставить радиатор лицевой стороной к себе и правильно его сориентировать по вертикали (низ на полу, верх – вверху), то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – левая. И только с чугунными (нашими) радиаторами можно запутаться, потому что у них нет лицевой стороны, и не всегда возможно определить верх и низ.
    Теперь, я думаю, и Вы никогда не ошибетесь.

    К сожалению, эта статья уникальна..

    Отзывов (5) на «Левая или правая резьба.»

    СПОСИБО . СТАВИЛ ПОМНИЛ ПРОШЛО 8 ЛЕТ ЗАБЫЛ СПОСИБО

    то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – лева
    Неверно. вчера узнал что на биметалическом радиаторе разная резьба. хотел две соединить а оказалось у них разное направление.! и это точно !

    Правильно, Александр. Если поставить два радиатора рядом, то у одного из них в месте соединения будет правая резьба, а у другого — левая. И чтобы их соединить, нужно либо брать специальный нипель для радиаторов, у которого так же разнонаправленная резьба, с одной стороны правая, с другой — левая. Либо уходить от разной резьбы с помощью радиаторных футорок. Тогда резьба везде будет правая, и радиаторы можно будет соединить с помощью сгонов или американок. Либо переворачивайте радиаторы: ставьте один «лицом», другой ж…тылом, задом…:).

    у меня чугунная батарея надо заменить пробку у батареи нет ни верха ни низа она симмитрична—как определить какая пробка стоит.

    Здравствуйте, Николай.
    Если батарея стоит подключенная, то, в случае грамотного монтажа, правило такое же, как в статье: справа — правая резьба, слева — левая. Если же батарею ставили «неграмотные» сантехники, тогда остается только «метод научного тыка»: т.е. крутить куда-нибудь. В какую-то сторону пробка должна отвернуться.

    Ваш отзыв

    Рубрики

    • Дом. (31)
      • Водопровод. (18)
      • Канализация. (6)
      • Отопление. (7)
    • ИДЕЯ. (1)
    • Источники воды. (4)
    • Квартира. (8)
      • Водопровод. (4)
      • Канализация. (4)
    • Насосы. (14)
    • Фильтры (1)
    • Хитрости сантехника (14)
  • Кто ищет, тот всегда найдет.

    Все новости, спешите в гости к нам.

    Новое на сайте

    • Динамический уровень скважины
    • Параметры скважины. Начало…
    • Какой длины может быть всасывающая линия
    • Как проверить насос на стенде.
    • Тайны сухого хода бытовых насосов

    Свежие отзывы

    • Senovad: Здравствуйте, Илья. Если Вы так считаете, то да, пожалуйста.
    • Senovad: Приветствую, Игорь. А почему напор-то слабый. Может пора .
    • Илья: Здравствуйте. У меня такой вопрос. А можно ли на обратном к.
    • Igor: Здравствуйте уважаемый Senovad. В том то и дело. что вода.
    • Senovad: Здравствуйте, Николай. Если батарея стоит подключенная, то.

    О сайте

    Я создал этот сайт, для того чтобы рассказать вам о своих ошибках, поделиться своим опытом, своими знаниями, своими прошлыми, настоящими и будущими проектами, своими идеями – не только о сантехнике. Не судите строго. Здесь я тоже учусь, и ошибки неизбежны. Спрашивайте, я обязательно отвечу. Делитесь своим опытом, это будет интересно всем.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector