E-polirovka.ru


знакомства с красивыми Заказать. Знакомства для рождения совместного ребёнка. Заказать.
91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как очистить алюминиевые диски от окисления?

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › чем убрать окисление.

Как и чем отполировать диски
, как убрать окисление и чем?

Комментарии 51

Сам не днлал еще

Простого способа и волшебной химии не нашел…
То по старинке.чистить.полировать и покрывать лаком или воском…

Такая же проблема. Кто-нибудь нашёл эффективный, и не очень трудоемкий способ?

+1
Такие фирмы как FORLEGA и plak

Снять лак смывкой краски (например Body), полирнуть пастами и отдать покрыть лаком. Вуаля

Снимать лак смывкой, полировка, покрытие порошковым полиуретановым лаком

Кокой залей и помой после неё ))))

Сами так делали?

Мы с другом ступичный подшипник так снмали. У меня в БЖ есть почитай. )))))

Нужно снять лак, отполировать и покрыть заново лаком. Можно центр покрасить цветным лаком и получится Кэнди цвет, а полки останутся полированными.

вот это насоветовали))))) если сам метал окислился, то химия для дисков нормально убирает. у меня окись побольше была. химия сняла, ну потом полирнул. диски знатные))ОГОНЬ!

Body700 в помощ! У меня в бж есть как

Лак слез, а не окислились

как вариант _ покрась серебром под лак и не заморачивайся

Пескоструй, затем шлифануть и лаком, либо перед лаком покраска

Как вариант — алюминиевая пищевая фольга, смоченная в коле… и потереть 😉

Ерунду не пишите, это не хром, лак отслоился.Никак, сдирать лак только.

Как бы прикол это, для понимающих людей. Имхо, пескоструй поможет, ибо окисляться диск начал

Ерунду не пишите, это не хром, лак отслоился.Никак, сдирать лак только.

Так, что делать господа?

Вышкуривать лак вручную, полировать и лачить, больше никак.Никакого пескоструя, ты потом месяц шкурить их будешь для полировки.

Так, что делать господа?

Кстати, это полимерный лак, вручную очень тяжко снимать его, попробуй смывку краски, говорят, что боди смывка берет такие покрытия.

Так, что делать господа?

не вздумай пескоструить. металл мягкий. выбивает раковины. я на своём попробовал, хорошо что внутри.если это лак, можно или снятием лака (краски) убрать(химия) или феном, он сам слезет.потом полируй. 600-800-1000-1500-2000 и полироль для хрома алюминия, ну и лак сверху. Полироль Sonax для хрома и алюминия чудно себя показала.

Ерунду не пишите, это не хром, лак отслоился.Никак, сдирать лак только.

Как вариант — алюминиевая пищевая фольга, смоченная в коле… и потереть 😉

Не знаю, просто читал где-то. В коле ортофосфорная кислота, а это преобразователь ржавчины по сути 🙂

ржавчина есть оксид железа, а не алюминия. другие свойства.

Да как бы я в курсе 😉

Ну не знаю. вы пишете о преобразователе ржавчины в теме с алюминиевыми дисками.

Ну а че? Попробовать же можно:)

Ну не знаю. вы пишете о преобразователе ржавчины в теме с алюминиевыми дисками.

Так я же не советую ее, я только ответил человеку. Читайте внимательнее.

Кстати, насчет Колы, цитата: «Также кока-колой можно удалить коррозию с бампера, для этого нужно смочить шар из алюминиевой фольги в коле и с помощью его оттереть ржавчину.» Прошу некоторых обратить внимание, что это опять же только ответ человеку, а не совет по теме.

По теме — открывается поисковик и ищется информация, которой миллион, при желании можно найти. Например, некоторые цитаты:
1. Болгаркой с войлочным кругом
2. Потускневшие латунные или алюминиевые поверхности можно легко обновить, если протереть их резинкой для стирания чернил.
3. Смоченную водой питьевую соду наносят на поверхность жесткой тряпкой и слегка трут ею металл. Очищенную деталь споласкивают водой и вытирают досуха.
4. Средство для очистки алюминия Florin AR (019), либо миллион всяких средств для очистки алюминиевых поверхностей. Нужно лишь спросить в автомагазине

А теперь более серьезные ответы:
1. Для ПОЛИРОВАННЫХ алюминиевых дисков это все абсолютно бесполезно. Зачищать шкуркой, до полного снятия окиси, шпатлевать и красить, других рецептов нет.
2. На месте окиси образуются каверны в металле, поверхность диска на этом месте уже ровной не будет.

Все это варианты, автору только осталось выбрать и попробовать. Если не устраивает — поиск в помощь, там больше информации можно найти.

Опять же мое мнение — судя по фоткам диски облезли равномерно, и обод, и спицы. Затирать каждую потертость смысла не имеет, долго. Либо зачищать химией, либо механически, потом красить.

ЛИБО! Если есть возможность, можно в незаметном месте потренироваться с лаками/красками под алюминий и т.д.

Для меня самого эта тема немного актуальна, зимние диски с такими же косяками, сам вот думаю как быть.

Все вышесказанное является личным мнением, никому ничего не навязываю, читайте и думайте прежде всего своей головой 😉

Как удалить с легкосплавных дисков следы окисления металла

Автомобильные диски — важный элемент современного автомобиля. Кроме декоративной роли колеса выполняют ряд практических задач – переводят вращательное движение в поступательное. Кроме того, они передают все неровности дорожного покрытия, получая повреждения и царапины. Любое повреждение рано или поздно приводит к другой неприятности — окислению металла и ржавчине.

С этим явлением необходимо бороться, ведь коррозия дисков не только приводит к снижению эстетической привлекательности автомобиля, но еще и ухудшает их эксплуатационные качества. Прежде чем перейти к вопросам очистки от окисления, рассмотрим основную классификацию дисков.

Разные варианты колесных дисков предполагают широкие возможности выбора. От него зависят расход топлива, ездовые характеристики транспортного средства, безопасность автомобиля, срок службы трансмиссии, дизайн. Классификация выполняется по нескольким признакам:

  • технология производства — стальные или легкосплавные;
  • конструкция — разборные или неразборные;
  • назначение — для бескамерных или камерных шин;
  • размер.

Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.

Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.

Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.

Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:

  • литье;
  • ковка.

По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.

Различия

В отличие от стальных колес, легкосплавные (независимо от типа сплава) имеют меньший вес, обеспечивают большую плавность хода, снижают износ элементов подвески автомобиля, исключают вибрации за счет идеальной геометрии. Не менее важным достоинством является эстетическая привлекательность легкосплавных моделей, которые предлагают разные формы и конструктивные особенности.

Чем отличаются литые диски

Легкосплавные колеса представлены двумя типами — литые и кованые. По своим качествам последние немного лучше, поскольку они легче и прочнее. Если сравнивать со стальными, то литые из алюминия легче до 30% — на окончательный показатель влияет дизайн. Современные технологии литья позволяют создавать любые формы. Прочность таких дисков ниже, чем у стальных. Низкая пластичность приводит к мгновенному разрушению при сильном ударе. Магниевые литые легче алюминиевых, но их стойкость к коррозии гораздо ниже, поэтому приходится использовать специальные защитные покрытия и периодически очищать от налета.

  • разнообразие форм и дизайнов;
  • низкий вес — соответственно снижение массы автомобиля, повышение плавности хода, улучшение других эксплуатационных параметров транспортного средства.
  • хрупкость — при ударах появляются микротрещины, которые могут в один момент привести к расколу;
  • появляется налет — его приходится периодически очищать, использовать специальную защиту.

Кованые диски имеют меньший вес по сравнению с литыми (до 20%), лучше противостоят коррозии. Однако имеют большую стоимость и меньшее разнообразие форм.

Причины образования ржавчины

Все элементы автомобиля, расположенные возле поверхности земли, подвержены коррозии. Основная причина образования ржавчины — воздействие воды и химических активных реагентов. Зачастую дороги обрабатывают химическими веществами для противодействия гололеду. Такой способ довольно действенный, но реагенты негативно влияют на резину, металлические поверхности, в том числе покрытые краской.

При наличии дефектов и повреждений на металлических элементах автомобиля ржавчина распространяется еще быстрее. Отсутствие краски и других защитных покрытий усугубляет ситуацию, и коррозия распространяется быстрее.

Разные типы дисков по-разному защищают от ржавчины. На штампованные наносят лакокрасочное покрытие для защиты металла от коррозии. Лучшим вариантом в данном случае являются порошковые эмали, которые плотно прилегают к металлу и меньше подвержены повреждению. Существуют неокрашенные колеса – они сильно подвержены воздействию воды, грязи. Для защиты необходимо периодически наносить слой краски.

Для защиты литых колес используют лакокрасочное покрытие и специальные защитные материалы. Покраска дисков выполняется после всех операций по его формированию и обработке.

Типы чистящих средств

Налет и следы коррозии необходимо периодически очищать, в противном случае вы рискуете получить большие неприятности, вплоть до выхода колеса из строя. Кроме того, диски пятнах налета и ржавчины выглядят не слишком красиво.

Читать еще:  Шлифовка алюминия на плоскошлифовальном станке

Для очистки могут использоваться разные типы чистящих средств — специальные и подручные, народные. Ниже остановимся на некоторых из них, наиболее популярных.

Уксус и теплая вода

Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь. Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство. Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.

Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.

Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.

Чистка алюминиевых дисков — чистящие средства и домашние методы

Алюминиевые диски покупаются, среди прочего, для улучшения внешнего вида автомобиля. Интересный дизайн обода может придать автомобилю совершенно новый характер. С другой стороны, колеса часто являются самой грязной частью автомобиля, и они выглядят намного хуже ожиданий.

Как и чем помыть алюминий?

Ухоженные диски выглядят очень эффектно.

Чистка литых дисков

Обода постоянно подвергаются воздействию факторов, которые негативно влияют на их слой краски. Чаще всего они загрязнены тормозной пылью, дорожной солью, грязью и даже смолой. Неправильное обслуживание литых дисков или их отсутствие может привести к их разрушению . Это может повлиять на комфорт вождения, а также не будет хорошо смотреться.

Как ухаживать за алюминиевыми ободами?

Обода должны быть подготовлены перед их первой сборкой. Покройте их специальным воском, который предотвратит оседание грязи и облегчит последующую стирку. Пыль и грязь накапливаются со временем, в результате чего получается масса, которую очень трудно удалить. Применение воска сделает чистку проще. Стоит потратить некоторое время на тщательную уборку. Подготовьте салфетки, губки или щетки, которые вам могут понадобиться, чтобы вы могли использовать их в любое время.

Вся процедура должна повторяться раз в месяц, что обеспечит постоянную защиту. Перед повторным нанесением воска необходимо тщательно вымыть алюминиевые диски и высушить их. Вы также можете использовать соответствующую программу для мойки под высоким давлением. В этом случае после нанесения теплого воска просто промойте колеса.

Я чищу литые диски?

  1. Убедитесь, что диски холодные.
  2. Промойте грязь водой.
  3. Нанесите специальное чистящее средство на обод.
  4. Удалите грязь с укромных уголков и трещин, следя за тем, чтобы препарат оставался сухим.
  5. Промойте все большим количеством воды.
  6. Повторяйте шаги, пока не получите желаемый эффект — вращая колесо, вы увидите все недостатки.
  7. Защитите ободок воском.

Посмотрите, как построен обод:

Чем чистить алюминиевые диски? Черный диск, так же, как черные стальные диски выглядят впечатляюще, но не в том случае, если этот цвет является результатом долгих поездок. Техническое обслуживание алюминиевых колес должно основываться на их регулярной мойке с помощью специализированных препаратов. Чистые диски не только лучше выглядят, но их легче поддерживать в идеальной форме. Наилучшие эффекты достигаются при регулярной ручной стирке. Вы можете помочь себе мойкой высокого давления, но не забудьте держать насадку на расстоянии 10-15 см, и точные указания можно найти в инструкции по эксплуатации.

Обратите внимание, что мытье колес после долгой поездки не очень хорошая идея. Очистка горячих алюминиевых дисков может повлиять на их лак, а более быстрая сушка воды с моющим средством приведет к появлению пятен. Подождите несколько минут, чтобы достичь лучших результатов. Чтобы колесо выглядело действительно хорошо, стоит почистить все закоулки, например, щеткой.

Очиститель колес — какой выбрать?

На ободьях осаждается не только грязь из окружающей среды, но и опилки из абразивного слоя тормозных колодок, которые даже выпекаются на колесах под воздействием высокой температуры. Только регулярная очистка стальных дисков и сплава позволяет избавиться от этого вида грязи. В крайних случаях необходимо заново покрасить диски.

Как почистить алюминиевые диски? На рынке доступны безопасные средства исключительно для обслуживания дисков. Они имеют различные формы, например, спреи и гели, и их цены начинаются с минимальной. При выборе средства для чистки колес вы должны сначала прочитать этикетку и инструкции по применению, чтобы проверить, можно ли безопасно использовать моющее средство для нашей модели. Каждый препарат для очистки алюминиевых колес следует использовать в соответствии с инструкциями производителя, в противном случае это может отрицательно повлиять на обод, в том числе измененить цвет. Особое внимание следует обратить на рН продукта — наименее инвазивные являются нейтральными. Если у вас все еще есть дилемма о том, как чистить алюминий, обратитесь за советом к дилеру в автомобильном магазине.

Внимание! Губка, салфетка или щетка для мытья алюминиевых колес не могут быть использованы в вашем автомобиле. Частицы песка и остатки моющих средств, нанесенные на них, могут оказать неблагоприятное воздействие на кузов.

Очистка алюминия кислотой? Лучше избегайте очистки алюминиевых колес с помощью неподходящих химикатов, т.к. это плохая идея. Они могут быть изготовлены на основе кислот, оказывающих негативное, агрессивное воздействие на покрытие. Ни в коем случае нельзя чистить ободок царапающими чистящими средствами, полирующими средствами или стальной ватой. В этом случае последствия нашей работы будут не самыми лучшими.

Грязные диски видны на расстоянии.

Также следите за автоматической стиркой. В некоторых из них кислотные особенности используются для удаления высохшей грязи с поверхности автомобиля. Многое также зависит от щеток — они могут (но не должны) повредить отделку дисков, особенно когда речь идет о хромированных и полированных оттенках. Если вы сомневаетесь, обратитесь в сервисную службу за советом перед использованием автомойки.

Чистка алюминиевых дисков в домашних условиях

Особенно в Интернете вы можете найти много оригинальных советов о том, как чистить литые диски. Среди них есть идеи по использованию шампуня, зубной пасты и средств для унитаза. Такие решения могут повредить краску. На следы от смолы, которые исключительно трудно удалить, некоторые рекомендуют использовать разбавленный очиститель, но это может привести к непоправимым последствиям. Вместо того, чтобы разгребать домашние шкафы и интересоваться, как чистить легкие сплавы, лучше оборудуйте себя специализированными, предназначенными для этой цели, или попросите помощи у специалистов.

Чистка хромированных дисков

Эти типы обручей требуют особого ухода. Однако наибольшее внимание следует уделять сплавам с хромированными спицами, в которых нужно ухаживать за каждым уголком. Если мы будем пренебрегать ими, они потеряют свою красоту и эффективность. В этом случае вы можете в исключительных случаях использовать мягкие бытовые чистящие средства — мыло или жидкость для мытья посуды. Также используйте препараты, предназначенные для хрома, которые не только помогут удалить грязь, но и восстановят диски, наполненные яркостью. После мытья протрите конструкцию насухо, чтобы не появилось неприглядных полос.

Как чистить литые диски — все, что нужно знать

Легкосплавные колесные диски более долговечны и проще в обслуживании, чем их старые аналоги из штампованного металла, однако, как и все остальное в вашем автомобиле, их также необходимо регулярно чистить, чтобы избежать коррозии. Вот некоторые полезные советы по техническому обслуживанию легкосплавных дисков, которые вы можете выполнять в собственном гараже с помощью простых инструментов.

Колеса могут быть испачканы и корродированы от тормозной пыли, и даже дорожной соли и шлаков, используемых для обработки ледяных дорог. Даже очень запущенные колесные диски могут быть возвращены к их безупречному сиянию.

Что такое «литые диски»?

Вам может быть любопытно, что именно представляет собой «легкосплавный диск» или иначе «литой диск». Сплав представляет собой комбинацию двух или более металлов, алюминий и магний. Такие диски красиво выглядят, хорошо сбалансированы и обладают высокой прочностью.

Существуют разные типы литых дисков с разными покрытиями. Давайте узнаем разницу, чтобы знать, как правильно и легко чистить легкосплавные диски.

Типы литых дисков и разница в блеске

Большинство автомобилей, выпускаемых сегодня, поставляются со стандартными литыми дисками. Их также называют алюминиевыми колесами, которые сделаны из смеси алюминия и никеля.

Они более привлекательны для глаз, чем стальные колеса, но намного легче и при этом прочны и долговечны. Меньший вес означает легкость подвески вашего автомобиля, лучшее ускорение и большую экономию топлива.

Существует два типа литых дисков: литые алюминиевые и заготовочные алюминиевые. Колеса из литого алюминия изготавливаются путем заливки расплавленного алюминия в форму, а колеса из алюминиевой заготовки изготавливаются из цельного куска алюминия.

Когда вы чистите и полируете литые диски, имейте в виду, что с литыми колесами их можно полировать, но вы никогда не сможете заставить их сиять, как хром, так что не пытайтесь. Колеса из заготовки, напротив, можно полировать до тех пор, пока они не станут похожими на хромированные.

Легкосплавные диски

Безусловно, колеса на литых дисках очень красивые, но не все знают, что они очень быстро загрязняются. Совсем не обязательно из за этого ездить каждый день на автомойку. Каждый автовладелец должен знать, как очищать колесные диски от скопившейся грязи и как ухаживать за колесами. С полированными легкосплавными дисками запрещается использовать кислотные чистящие растворы, так как они разъедают поверхность. Читайте дальше, чтобы узнать конкретные марки чистящих средств, безопасных для этих типов литых дисков.

Легкосплавные диски против стальных дисков

Легкосплавные диски были усовершенствованы, чтобы стать все более и более долговечными, однако с точки зрения прочности и долговечности у стальных колес все еще есть преимущество: сталь жесткая и чрезвычайно трудно изгибается.

Читать еще:  Пищевой алюминий что это такое?

Так как стальные колеса намного тяжелее, они могут создавать нагрузку на подвеску вашего автомобиля и другие детали, снижать скорость разгона и увеличивать потребление топлива. Благодаря этому они используются для мощных транспортных средств большой грузоподъемности и зимой для обеспечения большей тяги на скользких обледенелых дорогах.

Главный враг литых дисков

Помимо обычной пыли, грязи, воды и минеральных пятен, худшим врагом литых дисков на самом деле является черные или коричневые отложения от тормозных колодок.

Эти тормозные отложения образуются каждый раз, когда вы используете тормоза. Когда вы используете тормоза, компонент, называемый суппортами, зажимает роторы, чтобы замедлить колеса. Чтобы уменьшить износ, суппорты имеют прокладки, которые контактируют с роторами.

Когда полуметаллические тормозные колодки шлифуются на чугунных роторах, это создает тормозную пыль, которая состоит из частиц железа с роторов, а также остатков углерода и металлических элементов с тормозных колодок.

Это не является признаком неисправности тормозов, однако интенсивное трение и тепло, создаваемые колесами при торможении, делают тормозную пыль очень коррозийной. Это означает, что вам придется регулярно очищать тормозную пыль, чтобы обеспечить безопасность ваших литых дисков.

Как чистить литые диски — чистящие средства

Уксус и горячая вода

Уксус — это универсальный моющий раствор с натуральными кислотами, который может воздействовать на многие вещества, он безвреден, запах и прикосновения безопасны. Растворите немного уксуса в ведре с горячей водой в качестве очищающего раствора.

Если ваши легкосплавные диски не слишком испачканы, вы можете попробовать это простое домашнее средство. Тем не менее, не используйте уксус на колесах с покрытием и полированным сплавом. Как отмечено выше, не используйте кислотные чистящие средства на этих типах литых дисков.

Очиститель для духовки

Если вам нужно что-то более эффективное, чем уксус, вы можете взять с собой чистящее средство для духовки, которое, вероятно, имеется в вашем доме. Очиститель духовки может в течение нескольких минут уничтожить стойкие минеральные пятна, жир и ржавчину.

Специальные чистящие средства для литых дисков

Лучший способ очистить легкосплавные диски — это купить специализированные чистящие средства в супермаркете или магазине автозапчастей и любые, самые «жесткие» пятна вам будут ни почем.

Настоятельно рекомендуется очиститель колес, например Hot Rims Aluminum Wheel Cleaner, который может справиться со всеми проблемами по полированному металлу: алюминия, нержавеющей стали, хрома, латуни или меди.

Если на вашем автомобиле установлены литые и полированные диски, используйте только некислотные растворы. Некоторые безопасные варианты включают SONAX Wheel Cleaner Full Effect, Wolfgang Tire & Wheel Cleaner и P21S Wheel Cleaner, которые стоят примерно 900-1000 руб. за бутылку.

Как почистить литые диски — пошагово:

1. Промыть

Сначала промойте колеса шлангом, чтобы удалить грязь и тормозную пыль. Обязательно промойте каждую часть, включая внутреннюю поверхность вокруг оси.

Лучше всего использовать регулируемую насадку для удаления застрявшего мусора струей высокого давления. Если у вас нет регулируемой насадки или насадки для давления, зажмите отверстие шланга, чтобы создать более сильный и более концентрированный поток.

2. Нанесите средство

Если у ваших колес есть пластиковые крышки ступиц, снимите их перед выполнением этой задачи. Распылите достаточное количество выбранного вами чистящего средства на все колесо, дополнительно распылите на труднодоступные места. Дайте очистителю выдержать не менее 2-3 минут, чтобы он успел проникнуть в засохшие вещества. Это сделает очистку позже намного легче.

3. Скраб

После замачивания сначала займитесь наименее грязными местами, после займитесь наиболее проблемные. Это даст больше времени для замачивания более грязных мест. Используйте щетку с мягкой щетиной и гибким стержнем, чтобы легко протереть каждый угол колеса, не поцарапав его поверхность. Протяните через спицы, чтобы очистить всю поверхность спереди назад. Не забывайте винты обода, где тормозная пыль особо накапливается. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы сделать более точно работу. Однако, поскольку вы будете часто чистить легкосплавные диски, лучше всего воспользоваться щеткой для чистки автомобилей.

4. Промойте и протрите

Тщательно промойте с широкой насадкой для большего охвата. Убедитесь, что не осталось чистящего средства, чтобы избежать высыхания остатков и возможной коррозии. Затем вытрите колеса насухо мягкой тканью из микрофибры, чтобы избежать остатков пятен от воды и не оставить крошечных царапин на колесах.

5. Вощение

Применение герметиков придаст вашим колесам глянцевый, блестящий вид. Что еще более важно, герметики, разработанные специально для легкосплавных дисков, обеспечат дополнительный защитный слой, который затруднит прилипание грязи, пыли и мусора к вашим колесам.

Теперь вы знаете, как чистить легкосплавные диски в домашних условиях. Не забывайте заботиться о своих колесах при эксплуатации вашего любимого автомобиля. Дело не только в том, чтобы ваш автомобиль выглядел чистым и новым, регулярная чистка литых дисков защитит его от коррозийной тормозной пыли, которая накапливается во время движения.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Как очистить литые диски от коррозии?

Диски, одна из деталей автомобиля, располагающихся в непосредственной близости от дороги, вследствие этого наиболее подвержены негативным воздействиям, приводящим к коррозии. В нашей статье мы рассмотрим основные причины образования коррозии и способы ее устранения.

Откуда берётся коррозия на дисках? Основная причина образования ржавчины — химическое воздействие воды и химически активных элементов. Как уже говорилось выше, диски находятся вблизи дорожного полотна, вследствие этого вступают в контакт с водой, солью и другими химическими веществами, которые используют в зимний период для устранения гололёда.

Если на металле имеются дефекты, ржавчина поражает диски намного быстрее. Образоваться такие дефекты могут при парковке. Защитное покрытие в виде лакокрасочного материала может быть содрано, оголив металл для воздействия нежелательных факторов.

  1. Виды автомобильных дисков
  2. Подробности
  3. Обработка литых дисков от коррозии специалистами
  4. Народные средства для обработки литых дисков от коррозии

Виды автомобильных дисков

Степень устойчивости дисков к коррозии во многом зависит от их строения. Это связано с тем, что диски разной конструкции производят из различных материалов, применяя при этом разные способы обработки. Диски квалифицируются на: штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее популярные, в первую очередь — это связано с невысокой стоимостью, а также несложной технологией производства и низкой стоимостью исходных материалов. Фактор защиты от коррозии у штампованных дисков довольно низкий. Объясняется это некачественной покраской или в некоторых случаях и ее отсутствием. Поэтому от воздействия вышеуказанных факторов лакокрасочное покрытие быстро разрушается, приводя к образованию ржавчины.

Литые диски, производят путём литья. Такая технология заключается в том, что исходный расплав заливают в специальную форму, затем используя метод давления или гравитационного литья, затвердевшую форму подвергают закаливанию, подвергая термическому воздействию. На последнем этапе наносят лакокрасочный материал, а также защитное покрытие. Литые диски изготавливают из магниевого и алюминиевого сплава.

Магниевые модели наиболее уязвимы перед ржавчинной. Но в любом случае и магниевые и алюминиевые модели на порядок лучше противостоят коррозии, чем штампованные.

Подробности

Обработка литых дисков от коррозии специалистами

При ремонте литых дисков, как правило, применяются качественные дорогие материалы и сложные технологии обработки. Так как профессиональная очистка литых дисков включает в себя: абразивную и химическую обработку, а также травление и фосфатирование. Травление производят путем обработки дисков растворами соляной, серной или фосфорной кислот, что позволяет полностью устранить коррозию с литых дисков. Фосфатирование представляет собой обработку стальных и хромированных деталей фосфатом железа и марганца. Данный метод обработки увеличивает качество сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью.

Работы проводят в покрасочной камере, используя распылитель-аппликатор. По окончанию работ диск требуется оплавить в полимеризационной камере при температуре 200 градусов. Обработка литых дисков таким способом невозможна в домашних условиях.

Народные средства для обработки литых дисков от коррозии

Средство для мытья туалета.

Смешайте моющее средство с водой в пропорции 1:1, нанесите на участки с ржавчиной, оставьте на 15-20 минут. Не рекомендуем оставлять на более длительное время, так как средство содержит щелочь и может испортить лаковое покрытие. Тщательно смойте средство.

Важно: работу следует выполнять в перчатках, чтобы защитить кожу рук.

«Уайт-спирит», «Р-12», «Ацетон», «Бензин», одним из перечисленных растворителей обработайте диск, на диск появиться пленка, которую важно смыть, иначе диск помутнеет. Растворитель уделит ржавчину, битум, краску, тормозную пыль и другие въевшиеся загрязнения.

Читать еще:  Магнитится ли алюминий к магниту?

Жидкость для очистки карбюратора.

В состав жидкости для очистки карбюратора входят специальные присадки, образующие на поверхности защитный слой, и химические компоненты улучшающие очистку. Нанесите средство на литые диски, оставьте на пару минут, промойте поверхность водой, протрите сухой чистой тряпкой.

Важно: не оставляйте жидкость на дисках более чем на пять минут, из-за агрессивного состава, вы рискуете повредить ЛКП.

Обработка коррозии на разных типах дисков: литых, кованых и штампованных

Диски, как одна из деталей автомобиля, находящихся вблизи от дорожного полотна, подвержены воздействиям, которые приводят к образованию дефектов и поражению коррозией. В приведенной статье рассмотрено, почему образуется коррозия на дисках различных типов и как её удалить.

Причины образования ржавчины на дисках

Основной причиной, приводящей к поражению коррозией любых металлических деталей, считают химическое воздействие воды и химически активных веществ. Так как диски находятся в непосредственной близости от дорожного полотна, они контактируют с водой, солью и другими химическими веществами, используемыми в зимний период в качестве средств против гололеда.

Ржавчина распространяется на металлических деталях значительно быстрее в случае наличия на защитном покрытии дефектов. Диски нередко повреждают, например, при парковке. Защитное покрытие, которое может быть представлено для дисков лакокрасочным материалом, при этом сдирается, оголяя металл для воздействия названных факторов. А ржавчина, как известно, поражает незащищенные участки намного быстрее.

Типы дисков

Устойчивость данных деталей к ржавчине в значительной степени определяется их конструкцией. Это обусловлено тем, что диски различной конфигурации производят из разных материалов с применением различных технологий обработки. И классифицируют их на штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее распространены, что объясняется их невысокой стоимостью. Поэтому такими деталями оснащают самые доступные, недорогие модели и комплектации автомобилей. Низкая стоимость данных деталей обусловлена простотой технологии их производства и небольшой ценой исходных материалов. Их изготавливают из прямых листов стали. Диск состоит из двух соединенных деталей, представленных ободом и кругом.

В плане защиты от коррозии штампованные диски наименее привлекательны. Это объясняется, прежде всего, низким качеством покраски. Поэтому лакокрасочный материал под воздействием упомянутых выше факторов быстро разрушается.

Наиболее надежными и долговечными покрытиями для дисков рассматриваемого типа являются порошковые эмали. Это объясняется тем, что их наносят под действием электрического тока. Поэтому данный материал плотно прилегает к поверхности и долго сохраняет целостность.

Кроме того, встречаются неокрашенные варианты штампованных дисков. Для сохранения от ржавчины их следует окрашивать ежегодно.

Литые диски, как следует из названия, производят путем литья. Данная технология состоит в том, что исходный расплав заливают в форму (прикладывая давление при методе литья под давлением либо без него при гравитационном литье). По затвердевании заготовку подвергают закалке, состоящей в термическом воздействии, и обрабатывают механически. В завершении наносят лакокрасочный материал и защитное покрытие.

В качестве исходных материалов для производства литых дисков применяют магниевый и алюминиевый сплавы. С точки зрения защиты от коррозии литые диски из первого материала менее предпочтительны. Однако в любом случае и магниевые, и алюминиевые литые модели значительно лучше противостоят ржавчине в сравнении со штампованными аналогами. Поэтому коррозия на дисках рассматриваемого типа встречается очень редко. И все же реагенты, применяемые в качестве антигололедных средств в зимний период, достаточно быстро разрушают защитное покрытие литых дисков.

Кованые диски производят по технологии промышленной штамповки, а затем закаляют. В качестве исходных материалов для изготовления таких деталей применяют те же сплавы, что и для литых дисков. Поэтому по устойчивости к коррозии данные типы дисков близки.

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.

Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррозии на дисках устраняют шлифовкой или химическими средствами. Удаление ржавчины следует рассмотреть более подробно.

Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
  • ветошь;
  • растворитель;
  • преобразователь ржавчины в грунт.

Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.

Для полного превращения ржавчины в грунт нужно оставить диск на сутки. Таким образом можно очистить детали, покрытые даже глубокой коррозией. Неокрашиваемые фрагменты диска покрывают малярной лентой.

Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.

Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.

Обработка литых и кованых дисков от коррозии

Следует отметить, что для штампованных дисков применяют наиболее простые методы обработки. Это объясняется их невысокой стоимостью, в связи с чем обработка с использованием сложных, дорогих технологий является нецелесообразной. И если данные детали в некоторых случаях проще заменить, чем восстановить, то с литыми и тем более коваными дисками все по-другому из-за высокой стоимости, и при их ремонте применяют более дорогие и сложные технологии. Например, профессиональная очистка таких деталей, помимо абразивной и химической обработки, включает травление и фосфатирование.

Первый способ состоит в обработке деталей растворами соляной, серной, фосфорной, азотной кислот или едким натром. Это позволяет устранить окислы и ржавчину. Под фосфатированием понимают обработку фосфатом железа стальных, хрома алюминиевых деталей, а также фосфатом марганца и хромового ангидрида. Данный метод увеличивает сцепление лакокрасочного материала с поверхностью.

Кроме того, для легкосплавных дисков нередко применяют порошковую технологию покраски. Её суть состоит в полимеризации окрашивающего слоя под термальным воздействием. Лакокрасочный материал наносят путем напыления в сухом виде.

Работы осуществляют в покрасочной камере с использованием распылителя-аппликатора. Заряженный порошок удерживается на нейтральной поверхности благодаря электростатическому притяжению. По завершении покраски диск оплавляют в полимеризационной камере при температуре в 190-220°С. Нужно отметить, что покраска по данной технологии неосуществима в бытовых условиях. Однако легкосплавные диски можно покрыть и акриловой краской, как и штампованные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector