E-polirovka.ru

3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше отводит тепло медь или алюминий?

Какой радиатор лучше – медный или алюминиевый: сравнительный обзор и отзывы пользователей

Даже после мимолетного знакомства с выставленным на витрине медным и алюминиевым великолепием обладатели чугунных батарей рискуют потерять сон и аппетит.

Но как же, все-таки, решить, какой радиатор лучше: медный или алюминиевый?

В данной статье мы взвесим все «за» и «против» и выявим-таки победителя.

Преимущества и недостатки алюминиевого радиатора

  1. Литые: алюминий лучше других металлов совместим с технологией литья под давлением, чем производители успешно пользуются. Литой радиатор получается цельным, а потому максимально прочным.
  2. Сборно-сварные: такие батареи изготавливают из профиля, который получают путем прессования алюминиевой заготовки (метод экструзии). Каждая секция состоит из двух сваренных между собой деталей. Радиатор набирается из нескольких секций, скрепляемых одна с другой с помощью резьбы. Такие приборы обладают меньшей прочностью, чем литые.

Популярность алюминиевых радиаторов обусловлена следующими достоинствами:

  1. Великолепный внешний вид.
  2. Высокая теплопроводность – теплоотдача секции может достигать 212 Вт.
  3. Небольшой вес: при размерах 80х80х380 мм секция весит всего 1 кг.
  4. На изделие выдается гарантия сроком от 10-ти до 20-ти лет.

Прочность у современных алюминиевых радиаторов благодаря добавлению кремния вполне приемлемая: легко можно найти модель, рассчитанную на давление до 16 атм. А некоторые производители выпускают радиаторы, способные работать при давлении в 24 атм.

Батарея отопления из алюминия

Есть у алюминиевых батарей и недостатки:

  1. Они не любят высоких температур – теплоноситель должен быть не горячее 110-ти градусов.
  2. Подверженность коррозии.

Сборные модели нельзя применять в системах, рабочей средой в которых выступает антифриз.

Преимущества и недостатки медного радиатора

Сегодня для изготовления медного радиатора используют только самую чистую медь: по требованиям технологии количество примесей не должно превышать 0,1%. Такой подход обеспечивает следующие преимущества:

  1. Высокая теплопроводность материала, обуславливающая столь же высокую теплоотдачу.
  2. Хорошая прочность, позволяющая прибору работать в системах с высоким давлением – до 16 атм.
  3. Высокая устойчивость против коррозии.
  4. Способность сохранять рабочие качества при температурах теплоносителя до 250 градусов.

Подключить медный радиатор к трубопроводу можно как посредством резьбового соединения, так и с помощью пайки. Благодаря такой универсальности стоимость монтажных работ удается значительно снизить.

Медный радиатор отопления

Еще одно важное достоинство меди – высокая пластичность при низких температурах. Если заполненная система отопления подвергнется замерзанию, то медные элементы только деформируются, но не лопнут.

Радиаторы из меди, в отличие от стальных приборов, не боятся воздействия солей хлора, которые в наших отопительных системах весьма часто встречаются в довольно обильном количестве.

Все перечисленные достоинства обуславливают долговечность данной разновидности отопительных приборов.

Вместе с тем, покупателю следует учитывать и некоторые недостатки:

  1. Высокую стоимость – медный радиатор стоит примерно в 4 раза больше стального.
  2. Не допускается одновременное соединение таких приборов с оцинкованными стальными трубами по ходу движения рабочей среды – возникающая в этом случае электрохимическая реакция может вызвать разрушение материала.
  3. Нежелательно применение медных батарей в системах, где теплоноситель содержит большое количество солей жесткости либо имеет высокую кислотность.

Проблем удастся избежать, если присоединение медных батарей к стальным трубам осуществлять посредством латунных переходников.

Какой радиатор отопителя лучше: медный или алюминиевый?

Как видно, медные и алюминиевые радиаторы во многом между собой схожи. Это легкие и приборы с отличным дизайном и повышенной теплоотдачей. Последнее качество позволяет пользователю уменьшить объем отопительного контура и применять температурный режим 80/60 (подача/обратка) вместо 90/70 без увеличения площади радиаторов.

Обе разновидности радиаторов в силу низкой теплоемкости имеют малую тепловую инерционность, что позволяет котлу оставаться в оптимальном режиме при потеплениях на улице.

Алюминиевые батареи в интерьере

При этом и медь, и алюминий являются мягкими металлами, а потому плохо переносят наличие в теплоносителе твердых механических примесей, оказывающих абразивное воздействие.

Вместе с тем нельзя не заметить, что алюминиевые радиаторы во многом уступают медным. Выше мы уже говорили, что им противопоказаны высокие температуры. К этому можно добавить способность к самозавоздушиванию: специфические химические процессы приводят к образованию воздушных пробок, которые периодически приходится стравливать.

Сборные алюминиевые радиаторы плохо переносят гидроудары, возникающие в системах отопления при резкой смене погоды.

К тому же при частых изменениях температурного режима алюминий, контактирующий со сталью, страдает из-за значительной разницы в коэффициентах температурного расширения этих материалов. По этой причине их лучше применять в регионах со стабильно холодной зимой.

Мощный медный радиатор

Ну и последнее – коррозия. В обычных для нас условиях теплоснабжения алюминий недолговечен – ему требуется теплоноситель с рН = 7 или 8.

Таким образом, медные радиаторы можно считать менее капризными.

Казалось бы, разновидностей батарей отопления существует множество, однако новинки все еще появляются. Вакуумные радиаторы отопления: устройство и разновидности, а также цены на приборы.

Обзор производителей чугунных радиаторов отопления вы найдете здесь.

А в этой статье https://microklimat.pro/sistemy-otopleniya/montazh-sistem-otopleniya/sxemy-podklyucheniya-radiatorov.html представлены схемы подключения радиаторов отопления, а также даны рекомендации по месту их установки.

Отзывы

Правда, позволить себе медные радиаторы могут далеко не многие – цена прибора, рассчитанного на отопление 20 – 25 кв. м, достигает 23 тыс. руб.

В силу столь высокой стоимости такие приборы не получили большого распространения, поэтому о них ходит множество неверных слухов.

Так, например, кое-кто высказывает опасения, что медь позеленеет, как это случается с медными кровлями или памятниками.

Знатоки успокаивают: зеленоватый оксид (патина) образуется только при длительном воздействии высокой влажности.

Многие считают батареи из алюминия слишком легкими и ненадежными, однако их используют все чаще и чаще. Алюминиевые радиаторы отопления: технические характеристики, преимущества и недостатки, а также типы конструкций.

Для чего нужен терморегулятор для радиатора отопления, как его установить и какой лучше выбрать, читайте в этой теме.

Видео на тему

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

  1. Принцип работы отопителя
  2. Устройство
  3. Медный радиатор печки
  4. Недостатки
  5. Алюминиевый радиатор
  6. Недостатки

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Читать еще:  С чем взаимодействует алюминий без нагревания?

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Недостаток у данного типа только один – это его цена.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Какой радиатор лучше алюминиевый или медный?

Радиатор отопления – один из важнейших элементов отопительной системы, который отдает энергию теплоносителя в окружающую среду – воздух, производя нагрев помещения. Существуют различные виды данных приборов в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Одними из самых востребованных на рынке являются медные и алюминиевые радиаторы. Рассмотрим их достоинства, недостатки, способы подключения к системам отопления, определим, какой из них лучше.

Устройство алюминиевых радиаторов

Конструкция приборов этого типа бывает монолитной либо секционной .

Секционный радиатор обычно состоит из 3-4 секций. В составе алюминиевого сплава содержатся такие компоненты, как цинк, титан и кремний. Они придают прочность и устойчивость к коррозионным процессам основному материалу.

Соединение секций между собой производится специальными крепежными элементами, чаще всего, — резьбовым соединением. Герметичность в местах соединения каналов достигается использованием силиконовых прокладок. Внутреннее покрытие каналов выполняют с использованием полимеров.

Цельные батареи изготавливают из профилей, получаемых методом экструзии. Профили соединяют между собой сваркой. Такой вид соединения является наиболее надежным и прочным. Внутреннюю поверхность каналов также покрывают полимерным слоем для предотвращения коррозии.

Поскольку алюминий быстро нагревается, быстро остывает (низкая инертность), тепловая производительность радиаторов из данного материала легко поддается регулировке. Поэтому как секционные, так цельные конструкции могут оснащаться терморегуляторами.

Устройство медных радиаторов

Наиболее простые батареи из меди состоят из трубопроводов, по которым циркулирует рабочее вещество, и теплообменной части – пластин или трубок, необходимых для увеличения площади контакта с окружающей средой.

Основной канал, по которому движется теплоноситель, изготавливают из цельной трубы без использования сварки, поскольку медные трубы легко поддаются гибке.

На вход и выход радиатора устанавливают запорную арматуру, которая позволяет регулировать объемный расход теплоносителя с целью увеличения или уменьшения количества выделяемой тепловой энергии.

Современные модели комплектуются эстетически привлекательными решетками, которые улучшают конвективный теплообмен, и автоматическими регуляторами температуры для экономного использования теплоносителя и поддержания комфортной температуры в помещении.

Достоинства и минусы радиаторов из алюминия

Алюминиевые приборы обладают следующими преимуществами :

  • Небольшие габаритные размеры и масса как отдельных секций, так и готового устройства в сравнении с радиаторами других видов.
  • Высокий коэффициент теплоотдачи, быстрый нагрев и остывание, обуславливающие возможность регулировки теплопроизводительности.
  • Экономичность и длительный срок эксплуатации при соблюдении всех требований.
  • Простота монтажа и эстетически привлекательный внешний вид.
  • Относительно невысокая стоимость.
  • Подверженность коррозии при повреждении слоя полимерного покрытия.
  • В местах крепления секций возможно возникновение протечек.
  • Необходимость установки воздухоотводчика.
  • Относительно низкое давление рабочей среды.

Достоинства и минусы радиаторов из меди

Медные радиаторы являются одними из лучшими отопительными приборами за счет следующих преимуществ :

  • Высокий коэффициент теплоотдачи и КПД. По последнему показателю данные устройства превосходят чугунные аналоги почти в 5 раз.
  • Хорошие механические свойства материала обуславливают прочность радиаторов из меди.
  • Высокая термостойкость. Возможность использования в системах с высокой температурой рабочей среды (до 150 градусов по Цельсию).
  • Неподверженность воздействию микроорганизмов благодаря антисептическим свойствам меди.
  • Отсутствие химического взаимодействия с практически любыми типами теплоносителей (например, допустимо использование антифриза).
  • Длительный срок эксплуатации.

Недостатки медных приборов :

  • Высокая стоимость относительно цен на радиаторы других видов.
  • Недопустимо сочетание с трубами, изготовленными из прочих металлов.
  • Сокращение срока эксплуатации при наличии абразивных примесей в рабочем веществе.

Как подключаются алюминиевые модели

Для подключения отопительных батарей из алюминия требуются следующие компоненты:

  • Кран Маевского с требуемым присоединительным размером;
  • Прокладки для уплотнения соединений секций;
  • Кронштейны для монтажа радиатора;
  • Правые и левые проходные гайки с диаметром, соответствующим диаметру патрубков прибора;
  • Заглушка с диаметром, который соответствует диаметру внутренней проходной гайки.

Перед монтажом производят сборку секций прибора, если он является секционным, выбирают место для установки, наносят разметку. Чаще всего в помещениях их крепят под окном либо на стене. Число крепежных элементов выбирают в зависимости от количества секций и массы радиатора.

Схемы подключения

Чаще используют один из трех вариантов подключения радиаторов: нижнее, диагональное или боковое.

Читать еще:  Припой 34а для пайки алюминия

Нижний тип подключения предполагает подачу и отвод теплоносителя снизу радиатора. Потери тепловой энергии составляют 15%. Благодаря возможности сокрытия труб системы, данный способ подключения выгоден с точки зрения дизайна.

Диагональный тип является наиболее распространенным, поскольку теплопотери составляют всего 2%. Способ применим для двухтрубных систем и приборов с большим числом секций. Патрубок, подающий теплоноситель, подключается к подводному патрубку радиатора, расположенному сверху, отвод теплоносителя производится с противоположной стороны снизу.

Боковой тип отличатся от диагонального размещение отводящего и подводящего патрубков с одной стороны радиатора. Не подходит для устройств, содержащих большое число секций.

Как устанавливаются медные модели

Установка медных приборов допустима с использованием одной из перечисленных выше схем подключения. Недопустимо подключение к стальным оцинкованным трубам. В идеале трубы по ходу движения теплоносителя также должны быть медными. Если такой возможности нет, в качестве соединительных элементов трубопроводов используют фитинги из латуни.

Для создания тепловой завесы, установка батареи рекомендуется под оконным проемом. Зазор между прибором и подоконником должен составить от 15 см, расстояние до стены – не менее 3-5 см. Для монтажа используют подпорные стойки либо анкерные крепления.

В местах контакта с крепежными элементами устанавливают прокладки из резины или полимера во избежание повреждений конструкции, поскольку медь – мягкий материал.

Итоговое сравнение — какой тип радиатора лучше?

Одним из основных критериев выбора прибора является система, к которой он будет подключен. Она характеризуется следующими параметрами:

  • Давление рабочего вещества;
  • Химический состав теплоносителя;
  • Температура рабочей среды.

Если в автономной системе отопления, которую устанавливают в частных домах, перечисленные выше параметры можно контролировать, то в квартирах многоэтажных домов, отопительные приборы которых подключены к централизованной системе, это выполнить невозможно.

Также в последних существует большая вероятность возникновения гидроудара (резкого повышения давления рабочей среды), из-за которого может нарушиться целостность конструкции.

Что выбрать для квартиры

Модели из меди стоят значительно дороже алюминиевых, но способны выдерживать высокое давление, менее подвержены гидроудару, коррозии, нечувствительны к составу теплоносителя.

Это делает их идеальным вариантом для использования в квартире, подключенной к централизованной системе теплоснабжения. Единственный, но довольно существенный их недостаток – высокая стоимость. Но она окупается при эксплуатации.

Что выбрать для частного дома

Алюминиевые устройства не сильно уступают по теплопроизводительности медным, но имеют ряд недостатков, из-за которых их подключение к системе централизованного теплоснабжения не рекомендуется.

Для автономной системы устанавливаемой в частном доме, можно использовать обычную воду, которая не оказывает неблагоприятного воздействия на алюминиевый прибор. Также она позволяет регулировать давление, избегая резкого его повышения (гидроудара). Поэтому для установки радиатора в частном доме целесообразно выбрать алюминиевую модель.

Радиатор охлаждения двигателя какой лучше медный или алюминиевый

Медный радиатор против алюминиевого: что надежнее?

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.

Свойства обогревателей

У обогревателей из этого металла много как приверженцев, так и недоброжелателей. Все это связано со свойствами, которыми обладают алюминиевые радиаторы отопления.

Плюсы и минусы, характеризующие их, заключаются в следующем:

  • они мало весят;
  • их легко транспортировать и устанавливать;
  • гармонично вписываются в категорию цена/качество;
  • высокий уровень теплопроводности (в 4 раза превышает чугунные аналоги);
  • имеют стильный дизайн;
  • выдерживают высокое давление и гидроудары централизованной системы отопления;
  • легко переносят температурный нагрев носителя до 110 градусов;
  • имеют гарантийный срок до 10 лет;
  • современные модели обрабатываются специальными антикоррозийными средствами.

На фоне такого количества позитива минусы в качестве алюминиевых радиаторов просто теряются:

  1. В избегании образования коррозии носитель должен иметь определенный уровень Ph.
  2. Для долгосрочной работы либо теплоноситель должен быть чистым, либо на входе в систему должен быть установлен фильтр.

Таким образом, если требуется монтировать обогреватели отопления в автономную систему, то определяя, взять радиаторы отопления стальные или алюминиевые, что лучше будет работать, ответ – вторые.

Когда вопрос стоит о централизованной системе обогрева, то необходимо подумать, как обеспечить конструкции из алюминия достойное качество теплоносителя.



Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Читать еще:  Как паять алюминий паяльником в домашних условиях?

Как подключаются алюминиевые модели

Для подключения отопительных батарей из алюминия требуются следующие компоненты:

  • Кран Маевского с требуемым присоединительным размером;
  • Прокладки для уплотнения соединений секций;
  • Кронштейны для монтажа радиатора;
  • Правые и левые проходные гайки с диаметром, соответствующим диаметру патрубков прибора;
  • Заглушка с диаметром, который соответствует диаметру внутренней проходной гайки.

Перед монтажом производят сборку секций прибора, если он является секционным, выбирают место для установки, наносят разметку. Чаще всего в помещениях их крепят под окном либо на стене. Число крепежных элементов выбирают в зависимости от количества секций и массы радиатора.

Схемы подключения

Чаще используют один из трех вариантов подключения радиаторов: нижнее, диагональное или боковое.

Нижний тип подключения предполагает подачу и отвод теплоносителя снизу радиатора. Потери тепловой энергии составляют 15%. Благодаря возможности сокрытия труб системы, данный способ подключения выгоден с точки зрения дизайна.

Диагональный тип является наиболее распространенным, поскольку теплопотери составляют всего 2%. Способ применим для двухтрубных систем и приборов с большим числом секций. Патрубок, подающий теплоноситель, подключается к подводному патрубку радиатора, расположенному сверху, отвод теплоносителя производится с противоположной стороны снизу.

Боковой тип отличатся от диагонального размещение отводящего и подводящего патрубков с одной стороны радиатора. Не подходит для устройств, содержащих большое число секций.

Медный или алюминиевый радиатор?

Решил немного отдохнуть от работы и залез на один из популярных сайтов, где люди задают вопросы и, соответственно, получают ответы — правда не всегда верные. Так вот, тема была про алюминиевые и медные радиаторы, и что лучше.

Один из собеседников выдал фразу, после которой, я медленно сполз под стол

Шаг пятый. Медь vs алюминий Шаг пятый.
Предыдущие шажки можно увидеть здесь.
Достался мне тут недавно бракованный кулер Titan D5TB/Cu35. Все было нормально, но основание не отшлифовано совсе

Достоинства и недостатки медных проводов

Медь — это пластичный переходный металл. Имеет золотисто-розовый цвет, встречается в природе в виде самородков. Используется человеком с давних времен — в его честь была названа целая эпоха.


В таблице дано удельное электрическое сопротивление стали и других металлов

Сегодня медные провода часто используют в электронных устройствах. К их достоинствам относятся:

  • Высокая электропроводность (металл занимает второе место по этому показателю, уступая только серебру). По сравнению с алюминием медь эффективнее в 1,7 раза: при равном сечении медный кабель пропускает больше тока.
  • Сварку, пайку и лужение можно проводить без использования дополнительных материалов.
  • Провода обладают хорошей эластичностью и гибкостью, их можно сворачивать и сгибать без особого вреда.


Медь лишь немного уступает серебру
Однако до недавнего времени медные провода проигрывали алюминиевым из-за нескольких недостатков:

  • Высокая плотность: при разных размерах медный провод будет весить больше, чем алюминиевый;
  • Цена: алюминий в несколько раз дешевле;
  • Медь окисляется на открытом воздухе: впрочем, это не влияет на ее работу и легко устраняется.

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Какое сопротивление меди и алюминия

Алюминий — это легкий металл, который легко поддается обработке и литью. Обладает высокой электропроводностью: он стоит на 4 месте после серебра, меди и золота.

Важно! Несмотря на ряд достоинств (невысокую стоимость, малый вес, простоту обработки и другие) в долгосрочной перспективе алюминиевые провода менее выгодны, чем медные.

В электротехнике значение имеют 2 термина:

  • Электропроводность: отвечает за передачу тока от одной точки к другой. Чем выше проводимость металла, тем лучше он передает электричество. При +20 градусах проводимость меди составляет 59,5 миллионов сименс на метр (См/м), алюминия — 38 миллионов См/м. Проводимость медного кабеля практически не зависит от температуры.
  • Электросопротивление: чем выше это понятие, тем хуже вещество будет пропускать ток. Удельное сопротивление меди составляет 0,01724-0,0180 мкОм/м, алюминия — 0,0262-0,0295.

Вам это будет интересно Требуемая освещенность в помещении


Алюминиевые кабели востребованы не меньше медных

Иными словами, медь обладает более высокой проводимостью и меньшим сопротивлением, чем алюминий.

Тепловые свойства меди

Характерной особенностью меди является ее высокая теплопроводность, в 6 раз большая, чем у железа, и более высокая, чем у железа, механическая стойкость при низких температурах. Коэффициент теплопроводности меди при температуре 20–100 °С составляет 394 Вт/(м*К) – выше только у серебра. Стальной прокат уступает меди по этому показателю почти в 9 раз, а железо – в 6. Различные примеси по-разному влияют на физические свойства металлов. У меди скорость передачи тепла снижается при добавлении в материал или попадании в результате технологического процесса алюминия, железа, кислорода, мышьяка, сурьмы, серы, селеа, фосфора. Высокая теплопроводность характеризуется быстрым распространением энергии нагрева по всему объему предмета. Эта способность обеспечила меди широкое применение в любых системах теплообмена, особенно труб, листовой меди и медной проволоки. Ее используют при изготовлении трубок и радиаторов холодильников, кондиционеров, вакуумных установок, автомашин для отвода избыточного тепла охлаждающей жидкости. В отопительных приборах подобные изделия из меди служат для обогрева. Способность меди проводить тепло снижается при нагреве. Значения коэффициента теплопроводности меди в воздухе зависит от температуры последнего, которая влияет на теплоотдачу (охлаждение). Чем выше температура окружающей среды, тем медленнее остывает металл и ниже его теплопроводность. Поэтому во всех теплообменниках используют принудительный обдув вентилятором – это повышает эффективность работы устройств и одновременно поддерживает тепловую проводимость на оптимальном уровне. Тепловое расширение меди (при 20 — 100 град. C) — 0,0168 мм / м / ºC. Чистая медь и ее сплавы не являются жаростойкими материалами, однако, в некоторых случаях они применяются при повышенных температурах, когда от конструкции требуется повышенная электропроводность или теплопроводность. Используется медь с низким содержанием кислорода ( Читайте также: Как подключить термостат к электрокотлу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]