E-polirovka.ru

2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сварить гаражные ворота своими руками?

Пошаговая технология, как лучше сварить гаражные ворота своими руками

На современном рынке продается масса готовых вариантов ворот для гаража. Но существует множество людей, которые хотели бы узнать, как сварить ворота для гаража своими руками. Для этого нужно сделать проектный эскиз и купить необходимые материалы. Сделать всю работу самостоятельно будет достаточно трудно, поэтому желательно попросить помощи у друга.

Преимущества сварных ворот

Преимуществ, как и недостатков, у таких конструкций немного. Среди плюсов можно выделить:

  1. Экономия. Материалы стоят дешевле, чем уже готовые ворота. К тому же не придется вызывать экспертов, которые будут их монтировать.
  2. Возможность сделать ворота согласно предпочтениям.

Недостаток только один – работа займет время.

Необходимые материалы и инструменты

Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.

Нам понадобится следующее:

  1. Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
  2. Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
  3. Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
  4. Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
  5. 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
  6. Замки.

Кроме материалов, нам нужны и инструменты:

  1. Аппарат для сварки.
  2. Болгарка для сварки.
  3. Дрель и набор сверл.
  4. Струбцины для фиксации деталей.
  5. Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
  6. Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
  7. Круги по металлу.
  8. Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
  9. Шайбы, болты и гайки (для замков).
  • Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

Внимание! Избегайте зазоров между стенами и элементами рамы.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:

  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:

  1. Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
  2. Привариваем его к каркасу.
  3. Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
  4. Далее нам нужно осуществить сварку створок.
  5. Приварить лист металла к каркасу сплошным швом. Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу. Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме. Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.

Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.

Для увеличения надежности можно установить дополнительные штыри и засовы. Установка строп позволит зафиксировать обе части ворот изнутри. А дополнительная створка позволит сделать еще одну дверь в помещение.

Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.

В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета. Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.

Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко. В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

Изготавливаем проем для калитки

Ворота упрощенного типа будут без калиток. Но если планируется еще и калитка, проем для нее необходимо делать на шаге, когда устанавливается каркас.

Ее можно сделать из профильной трубы. Обшивка должна выступать на 10 сантиметров с каждой стороны каркаса. Учитывая это, нужно вырезать лист подобных размеров и приварить его к раме.

Сделать ворота своими руками нетрудно. Главное – правильно подобрать материал, и сделать чертежи.

Как сделать распашные гаражные ворота

Для надежной защиты автомобиля от посягательства злоумышленников гаражные ворота делаются из металла. Однако заводские варианты стоят дорого, поэтому дешевле сделать их самостоятельно, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. Достаточно простого аппарата и иметь четкое представление как свариваются ворота в гараж.

Виды гаражных ворот

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Иногда из-за недостатка места приходится выбирать роллетные или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сваривания гаражных ворот своими руками. Сборка производится в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбираются распашные ворота.

Читать еще:  Как выровнять гаражные ворота своими руками?

Инструменты и материалы

В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиски комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Чтобы сделать ворота на гараж из профильной трубы следует запастись:

  • Строительным уровнем.
  • Сварочным аппаратом.
  • Рулеткой.
  • Угольником.
  • Болгаркой с отрезным и шлифовальным кругом.
  • Стальным уголком для сварки несущей рамы. Поскольку ей предстоит выдерживать значительную нагрузку, потребуется уголок не меньше 75-го.
  • Для изготовления створок используются профильные трубы 25-го размера.
  • Петлями с подшипниками, желательно для внутренней установки. Они обеспечат легкость открывания и не промерзнут зимой.
  • Материалом для обшивки створок. В зависимости от желания и возможностей выбирается стальной оцинкованный или профильный лист, древесина. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежней.
  • Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничивается только финансовыми возможностями.

Сборку ворот желательно производить на сварочном столе. При его отсутствии подготавливают ровную площадку с уложенным на нее швеллером. Чтобы ворота не приобрели форму пропеллера, горизонтальность поверхности проверяется уровнем.

Сварка несущей рамы

Когда материалы и место подготовлены, приступают к сварке гаражных ворот. Ее начинают со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующей последовательности:

  1. Сначала с максимально возможной точностью замеряются размеры высоты и ширины проема.
  2. По результатам измерения из уголка нарезаются заготовки.
  3. Отрезки кладутся на стол или площадку. Уровнем проверяется горизонтальность, а угольником или измерением диагоналей — углы. При необходимости для выравнивания используются подкладки.
  4. После сварки рамы, швы в местах прилегания створок тщательно зачищаются заподлицо, чтобы при закрывании не было щелей.
  5. Для усиления жесткости конструкции по углам из обрезков уголка привариваются рычаги.
  6. Подготовленные элементы соединяются прихваткой в нескольких местах.
  7. Затем производится примерка по месту, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки провариваются полностью.
  8. Используя тот же уголок, аналогично собирается вторая рама.
  9. На откосах проема обе части закрепляются металлическими штырями 15 — 18 см.
  10. Выступающие части прутьев обваривают и зачищают вровень с поверхностью.
  11. Для соединения рам используются металлические полосы, приваренные через 50 — 60 см.

Варим створки ворот

Основой створок является каркас, собранный из профильных труб. Нарезая заготовки, следует учитывать, что для свободного открывания между ним и рамой нужно оставить зазор 1 — 2 см. Трубы выкладывают на ровную поверхность. После проверки углов и выравнивания по горизонтали — прихватываются. Делается примерка, при отсутствии изъянов, сваривается второй каркас. Если обе створки располагаются в раме как надо, швы провариваются полностью.

Для усиления конструкции устанавливаются ребра жесткости. Их количество зависит от размеров и веса створок, но не менее двух по высоте каркаса. Если помимо хранения автомобиля предполагается устройство мастерской, рекомендуется сделать в гаражных воротах калитку. Для ее обрамления используются уголки.

Обшивка

От качества выполнения этой операции зависит как внешний вид, так и функциональность ворот. Поэтому работа должна выполняться аккуратно в следующем порядке:

  1. Сначала вырезается лист металла для левой створки такого размера, чтобы он перекрывал внахлест правую сторону на 2 см.
  2. Затем его прихватывают к каркасу.
  3. Лист для правой стороны вырезается с учетом нахлеста, чтобы не доходил 2 см до бокового края створки.
  4. Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно. При накладке сплошных швов трубы каркаса струбцинами прикрепляются к швеллерам. Сварку производят попеременно с обеих сторон участками по 10 см.

Приварка петель

Низ петель приваривают к несущей раме, а верх — к створкам. Для усиления крепления применяют изогнутые металлические полоски (5 — 7 мм). Их прикладывают к верхней части петель и каркасу. Надежность петель повышается с помощью внутренних вкладок из тонких арматурных прутьев. Производят зачистку сварных швов, чтобы не мешали при закрытии.

Установка замков и запоров

Чаще всего на ворота устанавливают навесные или врезные замки. Однако они ненадежны, поскольку зимой возникают проблемы при открытии. Поэтому требуется постоянная смазка и защита от попадания влаги в виде козырька. Особенно подвержены этому недугу модели с цилиндровыми механизмами. Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать сувальдный замок. Для повышения безопасности ворота изнутри запираются на засов и штыревые стопоры. Но тогда потребуется калитка в створке или стене.

Покраска ворот

Эта операция необходима для защиты металла от коррозии. Обновление покрытия производится 1 раз в 2 года. Работа выполняется в несколько приемов:

  1. После зачистки поверхности производится обезжиривание любым растворителем.
  2. Затем наносится грунтовка с антикоррозийной функцией.
  3. Чтобы не было потеков краску лучше наносить пульверизатором или валиком.

Утепляем ворота

Для укладки утеплителя на внутренней стороне створок крепится деревянная обрешетка, которая заполняется полистиролом, минеральной или стекловатой. Для регионов с умеренным климатом достаточно слоя толщиной 5 см, для северных — 10 — 15 см. При укладке нужно следить, чтобы все промежутки были заполнены. После укладки утеплитель закрывается фанерой или вагонкой. В завершение щели между рамой и откосами заделываются монтажной пеной.

Самостоятельно сделать ворота в гараже в одиночку не получится, так как металлические составляющие весят немало. Поэтому заранее нужно решить вопрос с помощником. А вот оборудовать распашные ворота автоматикой открывания и сигнализацией можно и одному, если есть знания и опыт в этой области.

Как сварить гаражные ворота

При строительстве гаража важным элементом являются ворота. Чтобы хранение автомобиля было безопасным, лучше сделать их из металла. Сразу стоит отметить, что сварка гаражных ворот требует особых навыков. В противном случае вам никак не обойтись без дополнительной помощи специалистов. Более того, даже если вы имеете опыт подобных работ, то без наличия сварочного оборудования сделать гаражные ворота будет нереально. Поэтому если у вас имеется необходимое оборудование, то вам будет интересна эта статья. В ней будет рассказано о том, как все работы выполнить своими руками. Также предлагаем вам для ознакомления схемы и фотографии, на которых изображаются основные этапы работ.

  1. Важные требования к гаражным воротам
  2. Методы изготовления ворот
  3. Необходимые материалы
  4. Изготовление рамы гаражных ворот
  5. Створки ворот и их монтаж
  6. Монтаж запорных элементов и другая отделка

Важные требования к гаражным воротам

Гаражные ворота должны соответствовать ряду важных требований, среди которых:

  • Ворота не должны препятствовать свободному въезду и выезду автомобиля. Учитывая это, ворота должны соответствовать размеру машины.
  • От крайних откосов сваренных гаражных ворот к автомобилю необходимо расстояние с двух сторон не менее 300 мм. Но лучше иметь небольшой запас, так как вдруг вы поменяете машину.
  • Если автомобиль легковой, то высота ворот должна быть не менее 2 м.
  • Проем по стандарту может быть таким 2400×2100 мм и до 5400×2400 мм.
  • Сварка гаражных ворот должна быть выполнена так, чтобы была исключена вероятность взлома.
  • Гаражные ворота следует надежно защитить от негативного влияния окружающей среды. Например, установить небольшой козырек.

Методы изготовления ворот

Можно выделить три метода изготовления ворот для гаража:

  • Свариваются отдельно по мере строительства гаража, а после доставляются к гаражу.
  • Сваривать можно уже по готовому проему, а после привезти.
  • Все работы можно выполнять непосредственно на месте.

    Последний вариант будет оптимальным для тех, кто делает такую работу впервые. Ведь придется не раз выполнять измерения.

    Необходимые материалы

    Чтобы сварить самодельные ворота на гараж своими руками требуется подготовить необходимые материалы, среди всего прочего вам потребуется:

    • Облицовочный материал, подойдет листовой металл, толщиной не меньше 1,5 мм.
    • Профильная труба, металлический уголок для изготовления каркаса.
    • Материал для изготовления ребер жесткости.
    • Жидкость для обезжиривания поверхности.
    • Грунтовка и краска.
    • Замки, засовы и навесы.

    Помимо материала также необходим следующий инструмент:

  • Сварочный автомат, подойдет мощностью 220 Вт.
  • Капроновая нить.
  • Болгарка.
  • Отрезной и шлифовальный круг.
  • Строительный уровень.

    Это основной набор инструментов, который необходим для работы. Теперь приступим непосредственно к процессу изготовления ворот.

    Изготовление рамы гаражных ворот

    Ворота гаражные необходимо начинать делать с рамы. Для этого используется уголок. Итак, необходимо отрезать уголок на части, которые соответствуют раме. При этом вертикальные и горизонтальные элементы по длине должны полностью совпадать. После, на ровной горизонтальной поверхности выложите все отрезанные элементы. Ниткой или рулеткой проверьте диагонали, чтобы все стороны были равными. Теперь можно уголки сварить между собой.

    Итак, у вас должен получиться готовый каркас из металлического уголка. Эта рама будет устанавливаться непосредственно в гаражный проем, а на него будет крепиться калитка.

    Створки ворот и их монтаж

    На следующем этапе требуется изготовить каркас створок. Они должны быть по размеру немного меньше изготовленной рамы. И при этом легко входить в проем. Гаражные ворота своими руками свариваются по такому же принципу что и рама. Отрезаете металлический уголок или профильную трубу по размерам. У вас должно получиться две створки. Выкладываете все элементы на ровной поверхности, проверяете диагонали и свариваете между собой.

    Когда каркас створок готов, необходимо приварить петли. На каждую створку гаража необходимо приварить по два навеса. После, используя листовой материал, обшиваете каркас створок. Прикладываете лист металла к каркасу из трубы или уголка и закрепляете прихватками сварочного аппарата или болтами. Первый вариант более надежный.

    На следующем этапе выполняется монтаж ворот. Для начала строго по уровню монтируете раму с уже готовыми навесами. Закрепив раму анкерами к проему гаражных ворот, остается повесить створки на свои места. На этом этапе есть возможность произвести последние подгонки. Обратите внимание на тот факт, что обшивка на одной створке должна быть больше на несколько сантиметров. То есть при закрытии ворот должен быть небольшой нахлест. Если так не получиться сделать, то после наваривается металлическая полоса на стык двух створок ворот.

    Читать еще:  Танто своими руками в домашних условиях

    Дополнительно о том, как сварить гаражные ворота своими руками, без помощи специалистов смотрите в видеоролике:

    Монтаж запорных элементов и другая отделка

    Мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сварить гаражные ворота. Теперь уделим внимание их благоустройству. Для полной безопасности необходимо смонтировать замок. Он должен быть надежным и проверенным. По этой причине купите замок у проверенной компании. Если говорить за типы замков, то предпочтение лучше отдавать штыревым стопорам и мощным засовам. Ими изнутри вы будете закрывать ворота. Однако, дополнительно в одной из створок потребуется сделать небольшую калитку.

    В этом случае в створке вырезаете проем, который по периметру усиливается профильной трубой с внутренней стороны. Далее привариваете навесы. Из отрезанного листа изготавливаете небольшую калитку. Процесс этой работы требует точности. Поэтому действуйте по правилу, семь раз отмерь, один раз отрежь.

    Замок обычно монтируется изнутри гаража. Для его установки рекомендуется сварить небольшой каркас. Это позволит надежно его зафиксировать в створке гаражных ворот. Это обеспечит высокую надежность и безопасное хранение автомобиля.

    Важно время от времени ухаживать за запорной арматурой. Исключите полную вероятность того, чтобы замок имел прямой контакт с атмосферными явлениями. Дождь, снег и другие осадку могут негативно сказываться на работоспособности замка. Более того, существует риск, что скважина может замерзнуть и вам не получится вставить ключ. По этой причине на гаражных дверях можно сварить небольшой козырек.

    Итак, мы рассмотрели с вами основные особенности того, как правильно сварить гаражные створки. Работа эта не из легких, так как металл сам по себе имеет большой вес. По этой причине вам никак не обойтись без посторонней помощи. Сваренный каркас и раму необходимо будет устанавливать строго по уровню, а самостоятельно сделать это будет крайне сложно.

    Учитывая тот факт, что всех тонкостей и особенностей процесса сваривания гаражных ворот не опишешь, предлагаем вам ознакомиться с подготовленным видеоматериалом в этой статье. Это позволит вам закрепить теорию наглядно. Если у вас остались вопросы или вы имеете уже свой опыт в этой работе, то обязательно оставляйте комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт будет неоценим для всех наших читателей. Ведь так, можно изрядно сэкономить немалую сумму денег.

    Свариваем гаражные ворота: как начать?

    Вопрос о том, как сварить ворота гаража, стоит перед каждым автолюбителем. На сегодняшний день существует огромное количество материалов, которые позволяют выполнять конструкции любого типа. Самыми популярными являются распашные ворота.

    Оптимальный вариант – сварить ворота из профиля своими руками, используя для основного полотна металлические листы. В качестве этих металлических листов может выступать профнастил. Материал достаточно легкий, дешевый и удобный в монтаже.

    Он допускает возможность выполнения работы своими руками даже без специального слесарского образования. Каркас из профтрубы, обшитый профнастилом, значительно облегчает конструкцию, что позволяет сэкономить на фундаменте. Такой тип ворот гораздо легче, практичней и дешевле любых аналогов.

    В ворота такого типа крайне легко вмонтировать калитку, которая станет незаменимым атрибутом удобства. Плюсом является то, что все конструкция имеет достаточно презентабельный внешний вид и отлично впишется в экстерьер любого двора. Поспособствует тому огромная цветовая гамма материала.

    Для выполнения данного фронта работ понадобятся навыки сварочного дела. Также рекомендуется обзавестись хотя бы одним помощником, который будет постоянно на подхвате.

    Материалы

    Сварка гаражных ворот не требует найма специалиста, все работы можно выполнить самостоятельно, достаточно минимального умения обращаться со сварочным аппаратом. Сварка профильных труб не требует геометрически сложных швов.

    Для выполнения данного вида работ потребуются следующие материалы:

    1. Листы профнастила соответствующих размеров. Профильная труба для изготовления столбов. Ее диаметр должен составлять не менее 50 мм.
    2. Трубы более мелкого диаметра для изготовления всей каркасной части. Петли, на которые будут вешаться створки ворот.
    3. Уголки, которые будут служить в качестве перемычек. Чтобы обеспечить трубы заглушками, понадобится лист стали, из которого будут вырезаны, а затем приварены круглые заглушки.
    4. Крепежные материалы, при помощи которых будет осуществляться крепеж листов профнастила к раме.
    5. Материалы, из которых будут изготавливаться запорные механизмы. Или же сами эти механизмы, приобретенные в готовом виде.
    6. В качестве фиксирующего элемента стоит подготовить арматурные пруты.

    Данного набора материалов будет достаточно, чтобы самому выполнить весь объем работы. Стоит оговориться, что заранее должна быть разработана схема, по которой будут выполняться работы. Помимо сварочного аппарата стоит обзавестись болгаркой, измерительными устройствами, средствами защиты, бумагой и карандашом.

    Стоит также уделить большое внимание выбору материалов. Не следует слишком экономить. Сам по себе материал достаточно дешевый, что позволяет сократить денежные затраты.

    Материалы не должны быть слишком тонкими. Они должны отвечать нормам, быть прочными и надежными. Профильный металл достаточно сильно боится механических повреждений, в результате которых защитный слой страдает, а сам металл поддается коррозии.

    Сварка рамы

    Главный вопрос заключается в том, как правильно варить ворота на гараж и вмонтированную в них калитку? Всю работу рекомендуется выполнять на горизонтальной ровной поверхности. Можно просто на земле. Обрезка труб происходит под углом в 45 градусов, чтобы обеспечить идеальную стыковку при сварке. Для правильного выполнения данного типа работ нужно проделать следующее.

    Все трубы, обрезанные по длине, укладываются на ровную поверхность, после чего выставляются все углы в 90 градусов. На стыках делаются отметки карандашом под углом в 45 градусов. Далее при помощи болгарки делаются распилы, после чего происходит сварка.

    Сварочные работы следует выполнять не спеша, сначала прихватив железо. Это необходимо, чтобы проверить полученные углы. Простучав все участки прихватки, можно приступать к сварочным работам. Чаще всего используется электрод диаметром 2 мм. Ток должен составлять 60 ампер. Соприкосновение электрода и профильных труб осуществляется под углом в 20 градусов от вертикального положения.

    Процесс накладки шва осуществляется не вдоль стыка, а наоборот, поперек. Легкими и быстрыми движениями, как будто происходит прошивание ткани. По завершению сварочных работы нужно подождать, пока металл остынет, после чего очистить шов и обработать шлифовальной машинкой.

    Для обеспечения большей жесткости используются распорки, которые придадут конструкции жесткость и надежность. Их длина должна быть короче рамы на пару сантиметров. Это обеспечит удобный и качественный монтаж.

    Установка столбов, запоров и обшивка

    На следующем этапе следует изготовить и установить столбы, на которых будут крепиться створки ворот. Они вкапываются в землю на глубину порядка 1,5 метров, после чего утрамбовываются и заливаются раствором. Можно использовать меньшее погружение, но соответствие с наружной частью должно быть не менее одной трети. Для обеспечения большей надежности к нижней части можно приварить небольшие железные листы. Верх трубы снабжается заглушкой, чтобы предотвратить попаданием влаги и мусора.

    Между столбами необходимо выкопать траншею, в которую будет уложен металлический уголок. Он необходим, чтобы скрепить в единую конструкцию оба столба. Эту траншею можно обратно засыпать грунтом, или же, для обеспечения большей надежности, залить раствором.

    Самым ответственным моментом, от которого будет зависеть качество функционирования, является установка петель. На этом этапе стоит быть предельно внимательным. При допущении ошибки функциональность может быть поставлена под угрозу.

    Нагрузка на петли будет достаточно высока, именно поэтому стоит несколько раз пройтись по швам сваркой. Шов должен быть надежным, чтобы справляться с нагрузкой и не изнашиваться.

    Когда столбы установлены, а петли надежно прикреплены, можно приступать к навешиванию рамы. Перед этим ее необходимо обшить профнастилом. Крепится материал, как правило, на саморезы. Крепление осуществляется в вогнутых волнах, чтобы не допустить деформации металла при притягивании. Важно следить за тем, чтобы не повредить листы, так как коррозия даст о себе знать.

    В конце работ необходимо установить запорные механизмы. Работу необходимо выполнять аккуратно, чтобы не допустить физических повреждений обшивочного материала.

    Вопрос о том, как сварить гаражные ворота, полностью раскрыт. Это значит, что не стоит терять ни минуты и можно смело приступать к работе.

    Как сварить гаражные ворота из профильной трубы своими руками

    Готовые металлические ворота для гаража стоят недешево. Если есть обычный бытовой сварочный аппарат, то вполне можно сварить гаражные ворота самому. Расходные материалы обойдутся недорого, а работа займет дня три – четыре.

    Определяемся с типом ворот

    Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:

    • распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
    • подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
    • роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
    • откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.
    Читать еще:  Как сделать пропеллер для самолета своими руками?

    Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?

    Материалы, комплектующие и инструмент

    Перед тем, как сварить гаражные ворота надо продумать размеры конструкции, лучше начертить чертеж, тогда станет понятно, сколько комплектующих необходимо для выбранного варианта.

    Для начинающих мастеров в продаже есть уже готовые комплекты готовых ворот рулонных ворот, которые легко установить, следуя подробной инструкции. Тем, кто знаком со сварочным аппаратом, надо подсчитать количество необходимых деталей, исходя из чертежа.

    Зачем нужен чертеж

    Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:

    • вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
    • важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
    • стандартная высота – два метра;
    • оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
    • материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров. Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
    • продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.

    На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.

    Необходимые материалы и инструменты

    Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:

    • стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
    • материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
    • петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
    • запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
    • болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
    • профильная труба;
    • рулетка и угольник;
    • сварка;
    • водяной уровень.

    Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).

    Работы по изготовлению ворот – поэтапно

    В первую очередь надо изготовить несущую раму, которая устанавливается в проем гаража, на нее будут крепиться створки. Надо сделать внешний и внутренний металлический каркас рамы.

    Последовательность действий рассмотрим подробно.

    Изготовление рам

    Как варить рамы для ворот:

    • рама должна соответствовать по высоте и ширине готовому проему. Обязательно измерьте внешний и внутренний размер, если строили непрофессионалы, то они иногда отличаются на 2 – 3 см;
    • приступаем к нарезке заготовок из уголка;
    • уголки раскладываем на поверхности и выставляем четко по водяному уровню при помощи подкладок (прямой угол лучше измерять по диагонали);
    • свариваем всю конструкцию и зачищаем шлифовальным кругом все швы от сварки. Рама должна быть ровной, без шероховатостей и выпуклостей для того, чтобы ворота закрывались герметично;
    • в каждый угол привариваем рычаг для жесткости и прочности рамы (подойдут оставшиеся обрезки для уголка);
    • разложив все элементы рамы, слегка прихватываем сваркой конструкцию, чтобы можно было примерить и подогнать молотком по размеру проема;
    • точно так же варим вторую раму.

    Перед установкой сваренную конструкцию лучше сразу обработать пропиткой от ржавчины по металлу, дать высохнуть и только после этого приступать к монтажу.

    Установка рамы

    Устанавливать раму лучше вдвоем, чтобы не было перекосов:

    • крепим к стене и наружную и внутреннюю конструкцию каркаса штырями, длина зависит от тяжести всех ворот от 15 до 20 см;
    • привариваем раму к штырям, срезаем все лишнее и зачищаем швы болгаркой;
    • внешнюю и внутреннюю рамы скрепляем пластинами, шаг перемычек – 60 см.

    Можно приступать к изготовлению створок ворот.

    Изготовление створок

    Самая простая конструкция ворот – распахивающиеся створки:

    • трубы раскладываем на абсолютно ровной поверхности лицом вверх;
    • в прямоугольнике расставляем направляющие – проверяем уровнем;
    • учитываем, что размер створок должен предусматривать зазор в 1 – 2 см между каркасом и рамой, чтобы створки легко открывались. Прихватив каркас сваркой, можно примерить, при помощи вкладышей-прокладок определить нужный размер створок;
    • выставляем углы при помощи угольника и уровня и варим;
    • когда сварили две створки ворот надо сделать еще одну примерку, уже двух половинок ворот, только после этого варить окончательно;
    • для стандартных створок делают по два ребра жесткости на каждой. Количество зависит от толщины металла и веса всей конструкции, чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости надо установить.

    Несколько слов о ребрах жесткости, зачем они нужны, как их правильно закрепить в каркасе:

    • по центру выставляем вертикальные уголки, крепим их по диагонали в верхнем и нижнем квадрате каркаса створки;
    • если планируется делать дверь в одной из створок, то вокруг такой двери выставляем верхнее и нижнее горизонтальное ребро жесткости. В этом случае створка делится вертикально на две половины, а не горизонтально, как в обычном варианте.

    В одной из створок мы делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, ориентировочная конструкция такого каркаса показана на схеме;

    Осталось приварить петли на раму и на створки. Обязательно несколько раз померяйте, прежде чем варить окончательно. Лучше сначала прихватить и навесить, подогнать, а только потом варить капитально. Все неровности зачищаем и шлифуем болгаркой.

    Обшивка ворот

    Ответственный этап, потому что сварить ворота надо четко, соблюдая геометрию, малейшее несоответствие размерам и промах вызовет перекос всей конструкции:

    • Вырезаем лист оцинковки по размерам. Важно помнить, что левая сторона должна идти внахлест на правую створку (2 – 3 см);
    • лист привариваем к каркасу точечно с шагом в полметра;
    • лишние сантиметры правой створки обрезаем;
    • теперь приступаем к сварке всей конструкции створок;
    • варить надо лист металла к каркасу сплошным швом, но точечно, если проваривать металл полностью, то каркас может повести. Вариант – струбцина, которой можно прочно зафиксировать каркас к швеллеру. Тогда можно варить сплошным швом, но поэтапно – 10 см с одной стороны, потом 10 см с другой, так металл не перегреется.

    Пора приваривать петли, нижние и верхние.

    Как приварить петли

    Понятно, что нижнюю половину петли привариваем к раме, а верхнюю к створке. Несколько важных моментов:

    • металлическая полоса усилит соединение петли с каркасом. Изогнув полосу, прикладываем ее к петле и к створке;
    • дополнительную прочность петлям придадут внутренние вкладки из тонкой арматуры.

    Зачищаем швы при помощи болгарки. Теперь можно устанавливать замок.

    Замки, запоры и задвижки

    Если планируется навесной замок, что не очень удобно, то здесь все просто. Привариваем снаружи к каркасу два ушка из изогнутого металлического прута и зачищаем болгаркой. Но такие замки на морозе открывать крайне неудобно.

    Засов и дополнительные штыри – стропы изнутри усилят надежность. Если установить стропы, то две половинки ворот будут плотно зафиксированы изнутри, можно будет сделать на одной из створок дополнительную входную дверь в гараж.

    При выборе замка для гаража, учтите, что цилиндровые замки при морозе очень тяжело открыть, они быстрей и прочней замерзают. Лучше приобретать врезные замки с ключом трубкой.

    Покраска и утепление

    Красить и грунтовать металлические ворота надо обязательно. Обновлять краску желательно раз в два года. Важные нюансы, которые надо помнить при покраске ворот:

    • растворителем обезжириваем поверхности;
    • обрабатываем грунтовкой по металлу с присадкой от ржавчины;
    • красим, удобней окрашивать металл из специального аппарата, в котором краска наносится под давлением. В этом случае расход краски меньше, а покрывная характеристика выше. Аппарат можно взять в аренду, так как стоит он недешево.

    После покраски приступаем к утеплению ворот, ведь металл лучший проводник холода:

    • удобней укладывать утеплитель по деревянной обрешетке на створке ворот, которая монтируется изнутри;
    • в качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, но, в этом случае надо будет защищать утеплитель негорючей финишной обшивкой. Лучше выбрать для утепления стекловату в матах или минеральную вату – это негорючий материал;
    • дополнительно все щели, которые остались по периметру установки рамы надо запенить монтажной пеной, потом лишнюю пену срезать и оштукатурить;
    • важно заполнить утеплителем все пустоты, чтобы не образовывались мостики холода;
    • для средних широт, где нет сильных морозов слой утеплителя 5 см, для севера – не ниже 10 – 15 см.

    Финишную отделку ворот изнутри по деревянной обрешетке делают из пластиковой вагонки или из фанеры.

    Сделать распашные гаражные ворота своими руками несложно, главное иметь свободное время, желание и сварочный аппарат. Сделать более комфортной в использовании простую распашную конструкцию можно дополнительной автоматикой по закрыванию дверей.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]