Литье ювелирных изделий в домашних условиях
Литьё кольца в домашних условиях
В этом видео было залито кольцо на фото ниже. Описание процесса литья кольца в домашних условиях: Сначала готовим, нужного веса, кусочек золота , вес обычно пишется на самих формах, затем очень хорошо греем форму изделия , главное всё делать не спеша, после чего кладём в неё наш кусок металла и ещё продолжительное время разогреваем форму вместе с металлом, до тех пор пока тот не расплавится как следует.
Подсыпаем немного буры в уже жидкий металл и с умеренной силой давим картошечкой. В видео ролике картошка была не очень свежей и твердой. Однако лучше использовать именно твердую картошку, которую надо предварительно подготовить, а именно срезать один край, чтобы получилась ровная площадка.
Сразу отпускать нельзя, надо немного подержать, после чего можно разбирать форму и извлекать из неё готовое изделие. При надавливании используйте перчатки, так как пар будет выходить очень горячий и может обжечь руку.
Как вставлять камни и придавать металлу красивый вид расскажу в следующих видео. Смотрите и заранее извиняюсь за качество, лучшей техники под рукой не было, однако на моём канале в ютубе остальные ролики уже в хорошем качестве.
Закрепка камней в ювелирных украшениях
Камни знаков Зодиака
Какую роль в процессе играет картошка? Форма это цилиндр, где можно взять?
Картошка, при соприкосновении с горячей формой, выделяет пар, который давит на раскалённый металл. Формы можно купить в магазинах ювелирного инструмента или в интернет — магазинах.
здравствуйте раскажите последовательность операций от опоки до готового изделия.Спасибо.
Александр, добрый вечер! Плохо, что у Вас нет наставника чтобы подсказывал некоторые нюансы в ювелирном деле. Картошкой пользовались лет 20 назад, а сейчас используют глину, она многоразовая. Но если хотите картошкой, пожалуйста, только сделайте срез с той стороны которой будете накрывать опоку, будет больше эффекта, меньше усилий и меньше брака. Ну и картофель засуньте в кружку, чтобы он был немного в глубине, для техники безопасности.
А в целом Ваш проект мне понравился. Удачи.
С уважением, Сергей.
Добрый вечер, Сергей! Да без наставника обучаться было трудно, всё делал сам и многое получалось не сразу. На счёт картошки могу сказать следующее, для меня она лучше чем глина, я ни кому не навязываю лить ею. Срез я делаю уже, тоже сам до этого дошёл, поздно вы подсказали, а вот засовывать картошку в кружку это совсем уже лишнее. Надо просто выбрать по — крупнее картошечку и вперёд. Да что уж там спорить, у каждого мастера своё мнение, ведь главное результат, а способы его достижения не важны! Вам тоже успехов, с уважением Александр!
Скажите пожалуйста, зачем заливать воск с другой стороны формы?
И при нагреве формы, формовачная масса растопиться?
Не надо этого делать ! Кто его заливает туда?
Александр, жду с нетерпением следующих уроков!
Особенно про инструмент и обработку изделий…
Спасибо за проект!
Привет Максим! О каком инструменте вы хотели бы узнать? А про обработку в скором времени расскажу.
Рад, что вы ответили, Александр!
Я по натуре идеалист, люблю, что бы всё было идеально… по этому мне очень сложно начинать что-то новое. Ювелирка меня интересовала с юности, но информации и доступного инструмента по этой теме только в последние годы добавилось. Вы так зажигательно рассказываете, что решил осуществить мечту и начать прикупать оборудование для своего нового хобби, но натура моя постоянно не дает покоя)))
Вот боюсь что-то упустить важное…
Вы рассказали про свою бормашину, но упоминаний о насадках мало.
Если можно, порекомендуйте хорошее оборудование, для создания первого изделия в пределах 30-40 тыс. руб.
Вот что я уже выбрал (если что-то не то, поправьте):
— весы
— Весы POCKET SCALE MH-300 (300г./0,01)
горелка бензиновая
— горелки
— Горелка бензин GH389 (большая) дерев.ручка
— Горелка бензин GH389 (малая) дерев.ручка
— Горелка микро GH716
— Компрессор
— Компрессор ACD007 №082А (мал.) — (компрессора на 90 литров в минуту хватит? не слишком слабый?)
— прозрачный резиновый шланг
— Бачок бензин №393В (сред.)
— Шланг с быстросъёмом
— воронка
— бензин «Галоша»
— Педаль для компрессора №082С
тигели
— Щипцы для тигелей
— Тигель №1 керамич. тонкостенный (45мм*17мм)
— Тигель №4 керамич. тонкостенный (60мм*23мм)
— Тигель керамич.толстостен. №1а (54мм*20мм)
— Тигель керамич.толстостен. №3а (81мм*32мм)
химреактивы
— Отбел д/серебра MAGIK SNOWHITE (250 гр.)
— Отбел CAVALLIN д/золота б/кислотный (250 гр.)
— Калий углекислый 250гр. (поташ,карбонат калия)
— Бура (250гр)
Эмали и католизаторы
— не знаю что выбрать для серебра лучше и дешевле
Шлифмоторы, пасты, круги для полировки
— тоже не знаю на чем остановиться
— паста гои
прокатка и волочение
— вальцы (с вальццами тоже встала проблема… одни могут катать проволку, другие кольца и не знаю какие лучше выбрать универсальней и надежней)
— Фильеры №463 от 0,26 до 4,0
— Вырубка для замков (краб) 15мм, 11мм, 8мм
— Вырубка для концевиков цепей 20мм, 15мм, 10мм
лобзик ручной и пилки разной толщины
Опоки простые для тренировка — 50 шт.
различные плоскогубцы, пару пинцетов
С бормашиной не могу определиться есть ваша модель — Бормашина Fоredom (серия СС) №133 goldice.ru/catalog/gold/141/4987/
но нет насадок, а какие брать не знаю.
С галтовкой тоже не определился.
С одной стороны аппарат простейший и можно самому собрать, с другой стороны заводской должен работать по всем нормам лучше…
Чего не хватает, что ещё посоветуете?
Ох что-то в вашем списке куча не нужных и лишних вещей. Давайте так! Вы говорите, что хотите сделать, а я вам что нужно! Ну например обработать залитое изделие!
Это всё по вашим статьям)
Весы — точно нужны.
Горелка с двумя насадками — тоже нужна.
Тигели и щипцы для них — точно нужны.
Химреактивы для аффинажа и прочих мелочей + защитные средства (респираторы, перчатки и т.п.) — 100% нужны. Кстати на Айсберге их нет, пришлось на Сапфире заказать… 5000 с доставкой содрали.
Шлифовалка с кучей насадок — нужна 100% и с вытяжкой. Что такое металлическая пыль знаю не по наслышке, кровью через несколько лет кашлять не хочется.
Бормашина тоже нужна…
Ручной инструмент — а как без него?
Без галтовки вобщем можно обойтись, при наличии шлифмашины и УЗ ванны. Без катка и фильеры тоже, если цепи не трогать. Гораздо дешевле выйдет. А в остальном минимум выходит такой.
Сделать хотел для начала колечко простое, сережки с камушками и цепочку. Ну как бы в экспериментальных целях. От идеи с цепочкой придется отказаться, иначе в бюджет не уложусь.
Да в сапфире умеют обдирать! Я бы Вам Максим не советовал сразу накупать всё подряд, ставьте определённую задачу и закупайте инструмент для неё, добивайтесь успеха и приступайте к следующей, так делал я, и со временем у вас будет всё необходимое!
Верно! Всё верно говорите, Александр…
Решил ограничиться пока шлифмашиной, каталогами опок и шлифкругами.
В любом случае это мне пригодится, так как с наждаком обращаться умею.
Согласен! Всё у Вас получится Максим!
PS Всё выбирал с Айсберга Омского.
Здравствуйте, Александр!
На этом видео на 6 минуте видно как Вы достаете уже отлитое изделие из горячей опоки и кидаете в воду, чтобы остудить изделие, далее после того как Вы достали уже остуженное изделие из воды я увидел, что оно полностью освободилось от гипса из опоки, то есть очистилось от паковочной массы. Скажите пожалуйста эта обычная вода или Вы добавили какую-то химию, для лучшего снятия гипса с изделия?
С уважением!
Вода была абсолютно обычная, просто металл был сильно горячий, вот формомасса и отскочила!
Здравствуйте, Александр!
Вы закрепкой камней на ювелирные изделия занимаетесь?
Подскажите пожалуйста методы закрепки в уже отлитые изделия.
С уважением, webJeweller!
Здравствуйте, Александр!
Можно ли отбеливать изделия с уже установленными бриллиантами и полудрагами?
Цвет камней не меняется при этом?
Добрый день! Я не советую вам отбеливать золото с камнями, да и вообще камни ставятся в последнюю очередь! Если вам надо запаять изделие с камнями, то следует воспользоваться специальной пастой, которая продаётся в ювелирных инструментах. Она наносится на камень и защищает его от огня. Да и не в коем случае не остужайте изделие в воде, так как от перепада температуры камень может лопнуть! Цвет камней от нагрева тоже может стать менее насыщенным!
Всегда рад помочь!
Здравствуйте, Александр!
Вот на некоторых видеороликах в интернете показывают как отливать изделия заранее установив камни в восковки, чтобы не париться над закрепкой камней, но не показывают после литья и последствия на изделиях после литья.
Как Вы относитесь к тому, что до литья устанавливают камни в восковки, а потом уже заливают опоку?
Сам я не пробовал. Боюсь испортить камни.
Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Заранее спасибо!
Добрый день! Я тоже этим вопросом очень интересуюсь, однако до практики дело ещё не дошло. Но я обязательно попробую и отпишусь!
Хочу спросить,если есть лом золота 585 пробы,можно сразу ее переплавить и делать новое изделие или проба упадет после плавки?
Я сразу плавлю и делаю новое, думаю что ничего страшного с пробой не произойдёт!
Здравсвуйте! К сожалению, видео отсутствует
Литье серебра
Благородный металл серебро является одним из древнейших металлов, освоенных человечеством. Нахождение в природе в самородном виде, а также невысокая температура плавления- 962 °C дало нашим далеким предкам возможность использовать этот металл в IV -III тысячелетии до н.э.
Серебро — мягкий, пластичный металл, отлично подходящий для производства украшений, ритуальных предметов, зеркал и для чеканки монет.
Серебро обладает наилучшей среди металлов электропроводностью и применяется в наиболее ответственных электроприборах и компонентах. Отличная теплопроводность дает возможность применения и в теплотехнике.
Благородный металл в 19-20 веке широко использовался в фотографии.
Издавна было замечено еще одно важное свойство — бактерицидность. Сосуды и фильтры из серебра применяются для обеззараживания воды. В христианстве и некоторых других религиях в серебряных сосудах приготовляется т.н. «святая вода», помогающая при соответствующей молитве от всех недугов.
Технология литья серебра
Литье серебра в заводских условиях осуществляется с применением индустриальных технологий, требующих дорогостоящего оборудования, значительных энергозатрат и использования редких и опасных компонентов. Традиционные технологии, проверенные тысячелетиями больше подходят для литья серебра на дому или в мастерской.
Наиболее распространенные из них — это литье по выплавляемым моделям. Популярно также применение специального воска для моделирования в качестве материала модели. В качестве материала для создания формы используется гипс или глиняно-песчаные смеси.
Слитки серебра для литья
Серебро для литья можно приобрести в сбербанке или в ювелирном магазине в виде слитков. В этом случае состав его точно известен и выбит в качестве пробы. Если вы решили использовать бабушкины ложки или лом изделий из серебра — будьте готовы к тому, что придется провести операцию по очистке лома от примесей. Например, от примесей неблагородных металлов, таких, как свинец, медь и других, серебро очищается путем переплавки в тигле с добавлением селитры, буры и соды. Селитра связывает неблагородные металлы, окисляя их. Сода и бура переводят эти окислы в раствор, образуя жидкий шлак. Серебро остается на дне тигля в виде слитка.
Литье по выплавляемым моделям. Эта технология литья из серебра наиболее доступна для освоения начинающими мастерами. Модель изготавливается из материала, температура плавления которого ниже, чем у заливаемого расплава. Вокруг модели заливается или формуется форма из гипса или песчано-глиняной смеси.
Литье по выплавляемым моделям
Наиболее распространенными материалами для выплавляемых моделей являются воск и парафин. Когда расплав заливается в форму, материал модели плавится и вытесняется из формы через специально предусмотренное отверстие. Место модели постепенно занимает серебро. Есть вари ант этого метода, при котором восковая модель выжигается путем нагрева формы до высокой температуры, а серебро для литья заливают в уже пустую форму.
Инструменты для формовки и приспособления для литья по моделям
Для литья изделий из благородного металла в домашних условиях потребуются
- Тигель для расплавления или очистки металла.
- Муфельная печь или газовая горелка.
- Стальные щипцы.
- Огнеупорная подставка.
- Весы
- Воск для моделирования. Свечной воск не подойдет.
- Формовочные смеси
- Емкость для разведения смеси
- Скальпель, ножи и надфили для обработки модели и для доводки готового изделия.
- Форма для литья
- Молоток для разбивания опоки.
- Защитные рукавицы, очки и фартук.
- Огнетушитель.
- Дремель (мини — бормашина)
- Тиски, Ригели и оправки
На изготовлении формы для литья серебра стоит остановиться чуть подробнее. Сначала из воска путем лепки и вырезания скальпелем мелких деталей создается модель будущего изделия, полностью повторяющая его форму, но имеющая тонкий выступ в виде круглого прутка.
Модель из воска для литья из серебра
Это литник, по которому расплавленный металл попадет в форму. Далее в опоку помещается модель и заливается формовочная смесь.
Если используется сухая формовочная смесь, то для формовки применяется метод виброуплотнения. Далее воск модели выжигается, и форма готова к заливке расплава.
Литье по моделям в земляные формы
Литье в так называемые земляные формы — старейший метод, проверенный тысячелетиями. Формовочные смеси на самом деле состоят не из чернозема, а представляют собой смесь тонкозернистого кварцевого песка и пластичной глины в определенных пропорциях. Для отливки мелких изделий с тонким рельефом и большим количеством деталей применяют смеси, содержащие 12-15% глины, для крупных отливок — до 25%. Газы, образующиеся при литье, должны свободно выходить через стенки формы.
Литье серебра по моделям в земляные формы
Модель для литья в земляные формы делается абсолютно точно повторяющей оригинал, но чуть больше по размеру. Это припуск на усадку и последующую обработку изделия. Модели традиционно делали из дерева, воска и гипса. Сегодня все большую популярность приобретают модели из пластмасс. Пластик хорошо держит форму и легко обрабатывается.
Технология литья по выплавляемым моделям
Оборудование для литья серебра по выплавляемым моделям относительно несложно и доступно для использования на дому. Суть метода заключается в том, что модель, изготовленная из легкоплавкого материала, при контакте с заливаемым жидким металлом плавится и вытесняется из формы по специально предусмотренным отверстиям. Металл занимает пустоту, образовавшуюся на месте модели и точно повторяет ее пространственную форму.
Заливать металл необходимо тонкой струйкой, чтобы дать возможность материалу выплавляемой модели покинуть форму, во избежание образования брызг расплавленного металла.
Литье из серебра в домашних условиях
Важно! Литье серебра своими руками — сложный и пожароопасный процесс. В вашей мастерской должны иметься огнеупорными подставками и огнетушителями, предназначенными для тушения электрооборудования под напряжением. Обязательно пользуйтесь огнеупорными перчатками, фартуком и очками.
Для литья серебра в домашних условиях начинающие мастера обычно выбирают следующие технологии
- моделирование из воска
- литье в земляные формы
- нагрев тигля газовой горелкой.
Разумеется, если у вас есть муфельная печь с регулировкой и поддержанием заданной температуры, вибростол и центрифуга — ваши отливки станут только лучше.
Литье серебра в домашних условиях — сложный, но вполне осуществимый при должной подготовке и настойчивости процесс. Успехов вам в освоении этого раздела металлургии!
Уроки ювелирного дела для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения
Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство. С тех пор почти ничего не изменилось. Только технологии обработки материала и дизайн стали разнообразнее и профессиональнее.
Стать мастером ювелирного дела — посильная задача для каждого, кто любит рукоделие. Научиться моделированию украшений, освоить техники литья и инкрустации можно по бесплатным видео урокам для начинающих ювелиров. Учиться на можно с нуля и в домашних условиях.
Ювелирное моделирование
Работа ювелира разносторонняя и включает много умений и навыков. В последние годы, с появлением компьютерного 3D-моделирования, добавилась необходимость овладеть соответствующими компьютерными программами, навыками дизайна. Моделирование — путь от эскиза к модели.
Обзор горелок
Ювелирные горелки — бензиновые и газовые. Первый тип лучше для домашнего использования. Газовая модель предполагает обязательства по регулярной смене баллона. При выборе и покупке стоит обратить внимание на габариты и вес. Лучше выбирать миниатюрные и легковесные образцы, способные производить мощное пламя.
Инструменты и оборудование
Арсенал ювелира довольно широк. Многое реально сделать собственными руками.
- Электронные весы.
- Емкость для плавления и сушки (тигель).
- Домик для удерживания жара.
- Бурошница для разведения флюсов, отбелов и т.д.
- Титановая палочка для размешивания сплавов, набора припоя.
- Огнеупорная поверхность для отжига и пайки.
- Горелка (газовая, бензиновая, ручная).
- Вальцы для проволочных и пластинных заготовок.
- Фильеры для создания трубочек и проволоки.
- Ригель — стержень для придания формы.
- Плоскогубцы и круглогубцы (флацанки).
- Чертилка и керн для разметок.
- Цанговая ручка для хватания.
- Лобзик для выпиливания.
- Бор для рассверливания.
- Давчик и корневертка (используемая при закрепке камней).
- Гладило и шабер (полировщики).
- Штихель — ручная резка.
- Шперак — наковальня.
- Анка для создания выпуклостей.
- Флахейзен — маленькая плита для ковки.
- Накатка для мелкого орнамента.
- Надфиль (напильник).
Серебряное кольцо
Первый опыт в ювелирном мастерстве рекомендуют получать, создавая кольца. Возможные варианты — коктейльные, тринити, помолвочные и обручальные, перстни, печатки. Для продвинутых мастеров — незамкнутые, с цепочками или подвесками, на два-три пальца. Выбор материалов включает белое, розовое, желтое и красное золото, платину, серебро, титан, вольфрам, палладий, олово, медь.
Закрепка камня
Инкрустация предметов камнями — старинная техника с интересной историей. Инкрустировать можно любое изделие: подвески, сережки, браслеты, колье, часы.
Распространенные способы закрепить камень:
- крапановый — фиксация лапками-крючками,
- ободовый (глухой, гнездовой) — древнейший вид, когда камень прячется под ободком,
- клеевой (для жемчуга и других круглых деталей) — приклеивают на штифт,
- канальный (рельсовый) — ряд из декора вставляют в паз в форме канала,
- корнеровый — погружение в металл,
- паве — размещение в высверленных нишах россыпью,
- кармезиновый — комбинация из крапанов.
Литье
Существует несколько технологий изготовления ювелирки: штамповка, прокатка, волочение, литье. Последнее чаще всего используют при работе с золотом. Отливка авторских изделий состоит из следующих шагов.
- Создание эскиза (монолит или сборка из нескольких деталей).
- Отливка в воске или применение готовой восковки.
- Формовка опоки для получения литейной формы.
- Литье металла.
- Сборка, закрепление вставок, обработка и шлифовка.
Трубчатые серьги
Конго — общепринятое среди ювелиров название классических сережек в форме колец. Почему классических? На сегодня модель является самой универсальной: подходит для любого стиля (от хиппи до r&b), возраста (от подростка до леди в годах), пола и случая (офис, городская прогулка, деловая встреча, романтическое свидание). Простой вариант исполнения предполагает формование из полой трубчатой заготовки. При желании можно украсить камешками или дополнительными элементами, экспериментировать с толщиной, формой, диаметром и фактурами.
Золотые шарики
Шарики используют как детали для любых видов изделий. Или в качестве заготовок под серьги-пусеты. Отливать можно из серебра или золота. Технология одинакова, в результате должны получиться пустотелые сферические элементы. Изготовленную пластину потребуется прорубить просечкой или выпилить окружность, затем сформовать полусферу с помощью анки и пунзелей.
Швензы для серег
Швензами называют часть сережки, вставляемой в ухо. Обычно имеют форму крючка с застежкой (петля, английский, французский замки) или без. Даже если изделие сделано из дерева, пластика, бисера или проволоки, швенза всегда изготавливается из металла. Лучше использовать серебро, золото, медицинскую сталь, титан, не вызывающие раздражений и воспалительных процессов в местах прокола.
Плетение арабский бисмарк
Бисмарк — красивое, сложное и одно из самых прочных плетений, гарантирующих долговечность. Не случайно название сразу ассоциируется с железной натурой известного германского канцлера Отто фон Бисмарка. Хотя имя ювелира-создателя плетения осталось неизвестным. Существует несколько разновидностей: абината, московское, гламурное, одинарное. Цепочки и браслеты бисмарк выглядят солидно и идеально подходят к строгим деловым костюмам и повседневным комплектам. С вечерними изящными нарядами смотрятся менее гармонично, но также допустимы.
Сегодня ювелирное мастерство из ремесла превратилось в искусство. Занятие дает простор художественному и творческому самовыражению, дизайнерской мысли. Также развивает понятие о моде, истории, культуре и современных тенденциях
Изготовление колец, как сделать кольцо своими руками
Самостоятельное изготовление колец поможет решить проблему, что подарить друзьям или родственникам. Пройдя обучение, можно создавать для себя любые красивые украшения, о которых давно мечтали, либо делать их на заказ.
Из чего можно сделать кольцо своими руками
Материалы для изготовления бижутерии в домашних условиях легко найти в рукодельных или хозяйственных магазинах. Кольцо своими руками можно сделать даже из серебра или золота – нужны лишь специальные инструменты и умение переплавлять металл.
Наиболее популярные материалы для изготовления колец: проволока, полимерная глина, пуговицы, бисер, бусины, старая бумага, монеты, кожа, дерево, латунь.
Смотрите видео курсов «Изготовление колец», и вы научитесь делать самые оригинальные украшения.
Возможно ли литье кольца в домашних условиях
Кольцо своими руками можно создать из драгоценных металлов или меди путем отливки.
Для изготовления потребуются:
- воск;
- термошпатель;
- скальпель, резец или напильник;
- ригель для выравнивания формы кольца, можно использовать обычный маркер;
- горелка для плавления;
- восковой литник (тонкая трубочка);
- пластилин;
- опока (железная или металлическая труба 30 мм в диаметре);
- формовочная масса (продается в специализированных магазинах для ювелиров);
- металл для самого колечка;
- флюс – специальное химическое вещество для промывки после литья.
Процесс литья занимает от 8 часов до суток.
- Расплавить воск на плите.
- Термошпателем накапать вещество на ригель, чтобы получилась основа, дать застыть.
- Снять круглую основу.
- Припаять литник, чтобы налить по нему расплавленный металл.
- Воткнуть в пластилин свободный конец литника и края опоки, хорошо закрепить у основания.
- Залить опоку формовочной массой, оставить застывать на 8-10 часов.
- После застывания убрать пластилин.
- Расплавить метал в слиток, положить его в опоку.
- Прокалить ее на горелке, пока не перестанет идти пар (иначе металл не сможет протечь).
- Положить сверху слиток, начать его плавить и греть опоку.
- Когда металл расплавится, слегка прижать конструкцию любым твердым предметом на полчаса.
- Промыть опоку, достать получившееся украшение, откусить литник.
- Попеременно опускать изделие во флюс и отжигать, чтобы убрать чернь.
- Довести до кипения в лимонной кислоте.
На курсах изготовления колец предлагается дополнительно другой вариант литья: расплавить только кусок металла, раскатать его в полоску, запаять, надеть на ригель и молотком придать форму, в конце работы отбелить и отшлифовать. Но для раскатки понадобится станок Вальцы, который не всегда можно найти в продаже, и с которым сложно работать.
Виды колец
Украшения на палец классифицируют по дизайну, функциям, стилю, обработке камней, украшающих эти ювелирные изделия. В начале XXI века популярность приобрели кольца для пирсинга, которые вставляются, подобно сережкам, в нос, губы, ушные раковины. Их аналоги – незамкнутые обманки тоже популярны. Чтобы их носить, не нужно ничего прокалывать.
Самая широкая классификация – простые и сложные. К первому виду относятся как обычные кольца без украшений, так и декорированные гравировкой, перфорацией, плетением, маленькими узорами из драгоценных камней или кристаллов. Второй вид отличается крупными вставками и сложным декором.
Разновидности по дизайну:
- коктейльные – с особо большими и яркими вставками из камней (узоры в форме ягод, цветов, бабочек);
- тринити – композиция из трех переплетенных колец, классический вариант – из трех типов золота;
- перстень – золотое или серебряное украшение с крупным драгоценным или полудрагоценным камнем или натуральной жемчужиной;
- печатка – подвид перстня с выгравированным узором, в XIX веке и ранее гравировкой служил фамильный герб. Этот декор использовался как печать на документы. Носят преимущественно мужчины;
- «слейв-браслет» – кольцо, соединенное цепью с браслетом или другим кольцом (количество звеньев обычно небольшое);
- с подвеской;
- незамкнутые;
- на 2 или 3 пальца;
- фаланговые – два (или больше) небольших кольца, соединенных оригинальным декором. Носят на второй и третьей фалангах пальцев.
Виды украшений по функциям:
- обручальные – чаще всего простые ободки из золота, иногда бывают с украшениями или гравировкой;
- помолвочные – отличаются от предыдущего вида роскошным и сложным дизайном;
- кольца лучника – широкие украшения особой формы на большой палец, были популярны в древнем Востоке, сейчас их иногда носят любители стрельбы из лука;
- траурные – черные или белые кольца, содержащие какую-либо деталь, связанную с умершим (имя, инициалы, годы жизни), были распространены в XVIII-XIX веках в европейских странах.
Украшения на пальцы делятся на виды по стилю (модерн, классические, винтаж), способу крепления камня (глухой каст, закрепка паве и другие), полу и возрасту (мужские, женские, детские). Изделия всегда должны сочетаться с серьгами и другими украшениями, нарядом.
Кольцо с камнем своими руками
Украшения с камнями делаются на специальной круглой основе, которую можно купить в рукодельном магазине.
Необходимые материалы для изготовления:
- натуральный или искусственный камень;
- основа;
- прочный клей;
- рукодельная краска, кисточки, фольга;
- проволока – при желании.
Чтобы сделать кольцо с александритом, изумрудом, бриллиантом или любым другим драгоценным или полудрагоценным камнем, нужно нарисовать имитацию оправы внизу камня, приклеить его к основе оставить и сохнуть на период от 7 до 10 часов. Если камень искусственный, после приклеивания его и основу можно оплести проволокой и покрасить.
Как сделать медное кольцо своими руками
Медное кольцо – название украшения как из цельной полоски меди, так и из проволоки.
Как сделать кольцо своими руками:
- Вырезать ленточку из толстой меди или 2-3 из тонкого листа.
- Нанести флюс на поверхность, чтобы медь не окислилась.
- Выложить припой – специальный материал для пайки, разогреть.
- Погрузить полоски в кислоту, которая продается в специализированных магазинах. В результате они крепко склеятся.
- Наждачной бумагой выровнять края получившейся медной пластинки.
- Изогнуть плоскогубцами в замкнутое кольцо.
- Надеть на оправку, подбить молотком для придания правильной формы.
- Обработать наждачной бумагой края и поверхность.
- Чтобы получилась привычная куполообразная форма, рекомендуется отшлифовать специальной машинкой.
- В самом конце отполировать ваткой.
Намного проще создать украшение из крученой проволоки. Для этого нужно намотать кусок длиной примерно 0,5 метра на ригель или его заменитель, оставив длинные концы, затем начинать закручивать их в спираль, придерживая пальцем, чтобы она была ровной. Когда спираль достигнет нужного размера, снять колечко, прижать витки плоскогубцами, отрезать концы, оставшиеся кусочки подогнуть и прижать к изнанке. Получается красивое кольцо с украшением-спиралью.
Как сделать обручальные кольца своими руками
Изготовление обручальных колец своими руками возможно. В Москве проводятся специальные мастер-классы. Технология изготовления – переплавка – напоминает создание украшений из меди или металла с камнями.
Схема изготовления обручальных колец:
- Кусок золота (или серебра) расплавить в тигеле.
- Перелить в чугунную изложницу.
- Когда заготовка застынет, раскатать в вальцовочном прессе, в результате получится полоска.
- Нагреть ее, свернуть в колечко, спаять концы.
- Надеть на ригель и с помощью молотка придать округлую форму.
- Отшлифовать машинкой, на заключительном этапе использовать резиновую насадку.
Правильно сделать торжественное украшение можно под руководством специалиста.
Гравировка
Обычно ее делают на обручальных кольцах, но она хорошо смотрится на любых металлических вещах.
Для изготовления гравировки в домашних условиях потребуются:
- бесцветный лак для ногтей;
- жидкость для его снятия;
- зубочистка;
- стакан соленой воды (2 ст.л., можно добавить ложку соды);
- зарядное устройство для телефона.
Чтобы сделать самому гравировку на кольце, нужно:
- Покрыть изделие лаком.
- Нарисовать зубочисткой желаемый узор, написать текст.
- Тщательно размешать соль в воде, положить в стакан другой металлический предмет (ложку, пластину) и опустить украшение местом, куда нанесена гравировка.
- Присоединить зарядник плюсовым выводом к колечку, минусовым – к предмету в воде, включить на время от 1 до 5 минут. Так начнется реакция травления – жидкость забурлит и потемнеет.
- Вынуть кольцо и стереть лак.
Чтобы гравировка была ровной и аккуратной, необходимо предварительно потренироваться на других предметах.
Как сделать кольцо-печатку
Изготовление уникального авторского перстня с печаткой возможно с помощью обыкновенной гайки. Для работы понадобятся болгарка, напильник, наждачная бумага (зернистость – от 220 до 600), напильник, нож, тиски.
- Зафиксировать гайку тисками и скруглить все стороны, кроме одной – оставить нетронутой для печатки.
- Сточить стороны, резьбу внутри, используя бормашину.
- Сгладить поверхность напильником, отполировать наждачной бумагой, пока получившееся изделие не станет матовым.
Узор на печатке делается способом гравировки.
Кольцо из монеты своими руками
Сделать кольцо можно и из старинных, и из современных монет. Для работы необходимы ригель или его заменители, молоток с пластиковыми набойками (чтобы не повредить рисунок), сверло, горелка, вода и инструменты для полировки.
Как сделать кольцо своими руками из монеты:
- Просверлить в середине отверстие по размеру пальца.
- Нагреть на горелке и охладить: стальную – медленно, осторожно отодвигая, металлическую – резко, опустив в воду.
- Надеть на ригель и придать форму молотком.
- Сгладить углы и отполировать.
Чтобы убрать неаккуратное утолщение на бортике, рекомендуется использовать дремель – инструмент для резки любого металла.
Курсы
Смотрите мастер-классы по изготовлению разных видов колец в видеороликах, и вы узнаете все секреты создания авторских украшений.
Екатерина Костригина, ювелирный дизайнер:
«Благодаря этим курсам по изготовлению бижутерии и ювелирных изделий я узнала, как нужно работать с золотом и другими драгоценными металлами. Уже в самом начале обучения я поразилась, как просто и интересно объясняют преподаватели. Попробовав разные техники, я быстро сумела найти свое направление и открыла мастерскую. Заказчики ценят мои работы».
Курсы «Изготовление колец» помогут самостоятельно сделать кольцо из дерева, золота, серебра, меди, а также необычных материалов, таких как эпоксидная смола, латунная болванка, гайка, монета.
Как плавить алюминий в домашних условиях в разные формы
Алюминий – металл, который широко используется в промышленности и быту.
Из него производят не только детали самолетов и кораблей, но и посуду, и другие предметы утвари. Поэтому нередко возникает потребность в самостоятельном изготовлении алюминиевых деталей, вышедших из строя.
Производить из него литые изделия в кустарных условиях позволяет свойство алюминия плавиться при относительно невысоких температурах. Для того чтобы самостоятельно изготавливать литые изделия из алюминия, нужно знать поведение этого металла при высоких температурах и его физико-химические свойства.
Характеристики алюминия
Температура плавления алюминия зависит от степени чистоты металла и составляет приблизительно 660 °C. Его точка кипения – 2500 °C.
Алюминий отличается своей легкостью и пластичностью, поэтому хорошо гнется и поддается обработке штамповкой.
Этот металл является отличным проводником тепла и активно вступает в химическую реакцию при высоких температурах с кислородом воздуха, образуя на поверхности окисную пленку. Она защищает алюминий от дальнейшего окисления, однако при расплавлении лома существенно отражается на составе сплава. В процессе плавки металла структура алюминия меняется.
При его резком охлаждении могут возникнуть внутренние напряжения и усадка полученного сплава. Это надо учитывать при работе с алюминием в домашних условиях.
Технологии домашнего литья алюминия и необходимое оборудование
Принцип литья алюминия в домашних условиях должен исходить из технологии его получения на производстве с поправкой на условия, которые можно использовать дома.
Алюминиевые изделия путем литья получают несколькими способами. В бытовых условиях наиболее распространенным и удобным способом является технология литья алюминиевого расплава в специально изготовленные формы.
Поэтому для проведения процесса необходимо обеспечить две вещи:
- соорудить печь для расплавления алюминиевого лома;
- создать нужную форму для получения литого сплава или отдельной детали.
Процесс литья должен включать несколько этапов:
- Подготовка алюминиевого лома, включающая очистку от грязи, примесей и разных наполнителей, а также его измельчение до небольшого размера.
- Проведение процесса плавки запланированным способом. При полном расплавлении металла с его поверхности нужно удалить шлаковые образования.
- Заполнение приготовленной формы жидким алюминиевым расплавом. После отвердевания слиток освобождается от формовочной массы.
Рассмотрим, как плавить алюминий в домашних условиях, какие конструкции печей для расплавления металла можно использовать, а также варианты самостоятельного изготовления формы.
Самодельные печи и способы расплавления алюминия
Для того чтобы расплавить алюминий, нужно разогреть его до температуры, близкой к 660 °C. На открытом пламени костра такой температуры невозможно достичь. Поэтому необходимо закрытое пространство, которое может обеспечить самодельная печь. Нагревать ее можно с помощью сжигания угля и дров или использования природного газа.
Можно также использовать электрическую муфельную печь, если она есть в хозяйстве.
При самостоятельно изготовленной печи нужно обеспечить принудительную вентиляцию для поддержания процесса горения.
1. Самый простой вариант самодельного очага можно изготовить из старых кастрюль.
Его конструкция выполняется следующим образом:
- В качестве каркаса используют стальную емкость, например, старую кастрюлю, сбоку которой нужно проделать отверстие для подачи воздуха через подведенный металлический патрубок.
- Воздух через шланг принудительно может подаваться с помощью пылесоса.
- Внутрь устройства проводится закладка каменного угля.
- Затем уголь поджигают и подают воздух, чтобы огонь не погас.
- Емкость для расплавления алюминия предварительно ставят внутри импровизированной печной конструкции и обкладывают ее с боков углем. При его сгорании обеспечивается равномерное распределение тепла.
- Чтобы тепло не расходовалось на окружающий воздух, сверху «кастрюльную» печь следует неплотно накрыть крышкой, оставив небольшую щель для выхода дыма.
Идеальной конструкцией может служить топливник, имеющий овальный свод, выполненный из кладочной смеси, применяемой для жаропрочного кирпича. В качестве каркаса для создания овального свода можно использовать цветочный горшок нужного размера.
После высыхания смеси получается добротный топливник, который может выдержать несколько плавок.
2. Второй вариант печи подразумевает использование для нагрева алюминия пламени бытовой газовой горелки.
Его можно применять только для штучных изделий из алюминия весом не более 150 грамм. Имитация печи создается с помощью использования двух емкостей, вставленных друг в друга с небольшим зазором. Это могут быть обыкновенные жестяные банки из-под консервов.
Внешняя банка должна иметь больший размер. В ней проделывается отверстие, диаметром около 4 см, чтобы обеспечить подвод пламени к внутренней банке.
Струя пламени должна поступать направленно в отверстие банки. Греется непосредственно только внутренняя емкость, а наружная служит оболочкой, удерживающей тепло. Сверху конструкцию нужно прикрыть имитированной крышкой, оставив зазор для отвода продуктов сгорания.
Такая конструкция является одноразовой и можно использовать только для одной плавки, т. к. жесть тонкая и может быстро прогореть.
Способы создания формы для литья алюминия
Одной из основных задач домашнего плавления алюминия является подготовка формы, в которую сливается расплавленный металл. Существуют разные варианты заливки алюминиевого расплава. Основными являются открытый и закрытый способ литья.
Открытый способ литья
Самый простой – это слив жидкого металла в подручную форму, например металлическую кружку или банку из-под консервов.
После застывания сплава болванку из емкости достают. Чтобы облегчить этот процесс, производят простукивание по неостывшей до конца форме.
Если не требуется придавать литью четкой формы, можно просто слить жидкий расплав на приготовленную устойчивую к горению поверхность.
Закрытая форма
При необходимости получения сложной отливки сначала изготавливают для нее форму, соответствующую всем параметрам детали. Чтобы обеспечить четкое соответствие изделия заданным параметрам, ее изготавливают из составных формовочных частей.
Материалы для литых форм
При открытом способе заливки часто используется самый простой материал, который всегда под рукой, это – кремнезем. Сначала земля укладывается с послойной трамбовкой. Между слоями закладывают макет отливки, который после тщательной трамбовки оставляет отпечаток в кремнеземе. Эту форму осторожно вынимают и заливают вместо нее алюминий.
Некоторые мастера используют при приготовлении основы формы речной песок с добавлением жидкого стекла. Также иногда применяется смесь цемента с тормозной жидкостью.
Гипсовые формы
При изготовлении макета сложной формы часто используют гипс, который в основном может служить для разового процесса литья. При литье алюминия в гипсовую форму в качестве макетов используют парафин или пенопласт.
Восковой макет изделия заливается гипсом и после его сушки при высокой температуре расплавляется и сливается через специальное отверстие.
В случае изготовления макета из пенопласта его заливают гипсовой смесью и оставляют в ней до полного отвердевания формы. Горячий алюминиевый расплав заливают прямо на пенопласт. Благодаря высокой температуре металла происходит расплавление и испарение пенопласта, а его место занимает алюминиевый расплав, принимая заданную пенопластом форму.
При использовании пенопласта в качестве макета работы необходимо проводить в открытом пространстве или обеспечить хорошее проветривание помещения, т. к. продукты горения пенопласта вредны для человека.
Типичные ошибки и советы для правильного проведения литья
- При работе с гипсом следует избегать типичных ошибок. Несмотря на то, что гипсовые формы являются удобным способом отливки нужных конфигураций деталей, этот материал очень чувствителен к влаге. При обычной сушке на воздухе она остается в составе гипса. Это вредит качеству алюминиевой отливки, т. к. может спровоцировать образование мелких раковин и пузырьков. Поэтому сушить гипсовые формы нужно несколько суток.
- Металл перед заливкой должен быть достаточно горячим, чтобы успеть заполнить всю форму, прежде чем начать отвердевать. Поэтому после достижения температуры расплавления с учетом быстрого остывания алюминия не надо затягивать с его разливкой в форму.
- Не рекомендуется окунать полученную отливку в холодную воду для ускорения процесса отвердевания. Это может нарушить внутреннюю структуру металла и приведет к трещинам.