E-polirovka.ru


0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подобрать манометр по давлению?

7 правил удачной покупки качественного и нужного манометра

Автомобильный манометр (АМ) — это устройство, предназначенное для измерения уровня давления. Использоваться он может в разных целях, к примеру, для измерения компрессии или давления в цилиндрах, а также в быту. Подробнее о том, как выбрать прибор, учитывая класс точности манометра, назначение и размер корпуса , вы можете узнать из этого материала.

Тип контролируемого давления

Чтобы правильно выбрать прибор для измерения давления, необходимо учитывать множественные технические характеристики устройства:

  1. Манометр — по определению это прибор, который показывает избыточное давление, то есть параметр выше атмосферного.
  2. Вакуумметр — такие устройства замеряют вакуумметрическое давление, которое ниже атмосферного.
  3. Мановакуумметр — такой манометр позволяет замерять как избыточное давление, так и вакуумметрическое.
  4. Напорометр — замеряет параметр низкого избыточного давления.

Пределы измеряемого давления

Если вы решили купить этот манометрический прибор, то также надо учитывать пределы замеряемого давления, которые могут измеряться в атмосферах, кг/см2, барах:

  • 1 бар равен 100 килопаскалям;
  • 1 атмосфера равно 98 килопаскалям;
  • 1 кг/см2 приравнивается к 100 кПа.

Цифровой АМ китайского производства

Назначения прибора

Покупая манометр для измерения давления нужно также определиться, с какой целью покупается девайс:

  1. Если вы ищите манометр для измерения параметра в неагрессивных средах, то вам подойдет обычный технический прибор или вакуумметр. Речь идет о таких средах измерения, как масло, жидкость, пар, газ либо воздух.
  2. Если показания манометра будут измеряться кислородом, пропаном, аммиаком, то следует отдать предпочтение специализированным устройствам. Принцип работы каждого типа в целом схож, но для нормальной работы манометра должны быть обеспечены некоторые нюансы. К примеру, прибора для кислорода производятся со специальным обезжиренным механизмом, поскольку воздействие кислорода может стать причиной взрыва. Если речь идет о девайсе, который будет работать с аммиаком, то в нем внутреннее устройство должно быть стойким по отношению к коррозии.
  3. Если речь идет о приборе, который будет использоваться в агрессивной среде, то его корпус, а также внутреннее устройство также должно быть стойким к коррозии.
  4. В том случае, если манометр будет работать в условиях вибрации, то такой девайс должен быть виброустойчивым.
  5. Более универсальными считаются электроконтактные устройства, оснащенный специальной контактной группой. Такие девайсы могут применяться для управления электроцепями, а также обозначения минимального и максимального давления. Обычно шкала манометра такого типа оснащена дополнительными стрелками, где устанавливаются допустимые диапазоны.
  6. Эталонные приборы, предназначение которых заключается в обеспечении наиболее точных замеров. Такие девайсы используются для проверки обычных манометров.
  7. Термоманометр — такой девайс позволяет измерять не только давление, но и температуру.

Запрос вернул пустой результат.

Размер корпуса

Есть несколько типоразмеров корпуса, как правильно подобрать диаметр манометра:

  • 50 либо 63 мм — такие устройства более компактны и легкие по весу, они могут быть установлены в переносном оборудовании;
  • 100 мм — наиболее универсальный и распространенный вариант для контроля параметров;
  • 160 и 250 мм — более крупные по габаритам девайсы, их применение актуально при необходимости измерения удаленных приборов.

Тип присоединения и резьба штуцера

По типу соединения устройства бывают:

  • радиальный, в этом случае подключаемый штуцер расположен сбоку, на торце;
  • осевой, в таких конструкциях подключаемый штуцер расположен на обратной стороне корпуса девайса (автор видео — Александр Гуськов).

Здесь необходимо отталкиваться от того, с какой целью покупается девайс и как он будет использоваться.

Что касается резьбы, то самые распространенные варианты следующие:

  • М20х1,5;
  • М12х1,5;
  • G1/2;
  • G1/4.

В том случае, если вы при покупке не угадаете с резьбой, для решения такой проблемы можно будет использовать специальный переходник.

Класс точности манометра

Класс точности представляет собой метрологический параметр устройства, с помощью которого выявляются допустимые погрешности измерений. По сути, класс точности — это параметр наиболее вероятной погрешности показаний девайса, определяющийся в % от наиболее высокого параметра в замеряемом диапазоне. Как можно догадаться, чем ниже класс точности, тем менее точными будут измеряемые показания. В среднем для устройств общетехнического типа класс точности должен соответствовать 1 или 1.5.

Монтажная арматура

Этот параметр необходимо учитывать для более удобной установки или снятия прибора с того или иного узла. Обычно монтажная арматура используется в промышленности, в автомобильной отрасли, для измерения давления в шинах или компрессии при помощи компрессометра, это неважно (автор видео — Андрей Канаев).

Рекомендации экспертов

Какие рекомендации от специалистов следует учитывать при покупке:

  1. Покупаемый АМ в любом случае должен быть внесен в соответствующий Государственный документ, к примеру, реестр измерительного оборудования. Чтобы убедиться в этом, при покупке АМ продавец должен предоставить соответствующий сертификат, обратите внимание на то, чтобы он был действующим.
  2. Все АМ должны быть проверены, а на корпусе конструкции должен быть соответствующим штамп от государственного органа. Также этот штамп может быть не на корпусе, а в техническом паспорте АМ. Обратите внимание на то, что на штампе также должна иметься дата поверки, необходимо, чтобы эта дата была не позже последнего квартала нынешнего года.
  3. Любой покупаемый АМ должен быть новым — никакие признаки установки или демонтажа не допускаются. Также на корпусе АМ не должно быть следов повреждений либо длительного хранения. Комплект любого АМ должен быть дополнен техническим паспортом.
  4. По мнению специалистов, наиболее оптимальной является покупка АМ в металлическом корпусе, а смотровое отверстие должно быть выполнено из технического стекла. Если отверстие будет пластиковым, в жестких условиях использования оно будет мутнеть, а пластмассовый корпус быстро потрескается.
  5. В том случае, если вы планируете оптовую закупку, то один из АМ можно разобрать и произвести диагностику качества сборки конструкции. Проверьте все механизмы, материал, из которого они изготовлены, а также качество крепления всех компонентов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самодельный АМ для инжекторной системы»

Как сделать АМ своими руками — узнайте из видео ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Читать еще:  Как сделать напыление золотом в домашних условиях?

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм

Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.

Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм

В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений

Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.

Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм

Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.

Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм

Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар

Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений

Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.

Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²

Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».

Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²

Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.

Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар

Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.

Читать еще:  Как паять нержавейку оловом в домашних условиях?

В чем измеряют давление

Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно.

  • Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.

Как правильно подобрать манометр

7 важных критериев подбора манометра, на которые следует опираться.

1. Определения типа измеряемого давления. Их всего 6.

2. Пределы-диапазон измеряемого давления.

3. Назначения прибора.

4. Размер корпуса

5. Тип присоединения и резьба штуцера.

6. Класс точности

7.Монтажная арматура

Или можете обратиться к нам и мы сами подберем для вас подходящий манометр со всей монтажной арматурой. Обратиться

  • Написать нам
  • +7 Показать номер
  • [email protected]
  • Показать адрес
  • Каталог
  • О компании
  • Доставка и оплата
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Контакты

Покупка товаров и отслеживание статуса заказа в мобильном приложении.

В бесплатном приложении Пульса цен более 9 млн товаров и услуг, возможность быстро найти товар, связаться с поставщиком и оформить заказ.

‘ data-button-type=»order_callback» data-company=»99324485″ data-company-id=»99324485″ data-company-name=»МЕГАКИП» data-company-name-rest=»ООО» data-company-url=»/catalog» data-params=’<"company_id":"99324485">‘ data-statistics=»1″ data-type=»callback» onclick=»yaCounter38373115.reachGoal(‘megasite_footer_callback’); return true;» > Заказать звонок

Как правильно подобрать манометр по давлению?

Группа: Участники форума
Сообщений: 165
Регистрация: 8.2.2018
Пользователь №: 336554

Группа: Участники форума
Сообщений: 600
Регистрация: 23.12.2014
Пользователь №: 255091

инженер не должен говорить такое слово!

Группа: Участники форума
Сообщений: 4125
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323

1. стрелка манометра при рабочем давлении должна находиться во второй трети шкалы.
для 6 бар рабочего лучше использовать манометр со шкалой 0-10 бар
2. класс точности высокий не нужен на сети. достаточно 2,5, 4,0.
3. для установки манометра монтируют трехходовой вентиль для манометров.
он перекрывает манометр, подключает его к трубопроводу, сбрасывает давление при необходимости .

для поршневых насосов, насосов высокого давления, там, где есть вибрации, используют гидрозаполненные манометры, для уменьшения дрожания-вибрации стрелки.
при резко изменяющихся давлениях дополнительно устанавливают демпфер для манометров

Сообщение отредактировал nick2 — 15.6.2018, 2:51

Группа: Участники форума
Сообщений: 165
Регистрация: 8.2.2018
Пользователь №: 336554

)))) расчет еще не выполняли) на вскидку)

1. стрелка манометра при рабочем давлении должна находиться во второй трети шкалы.
для 6 бар рабочего лучше использовать манометр со шкалой 0-10 бар
2. класс точности высокий не нужен на сети. достаточно 2,5, 4,0.
3. для установки манометра монтируют трехходовой вентиль для манометров.
он перекрывает манометр, подключает его к трубопроводу, сбрасывает давление при необходимости .

для поршневых насосов, насосов высокого давления, там, где есть вибрации, используют гидрозаполненные манометры, для уменьшения дрожания-вибрации стрелки.
при резко изменяющихся давлениях дополнительно устанавливают демпфер для манометров

Группа: Участники форума
Сообщений: 4125
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323

требования ? или вообще?
обычно Зак заказывает.

я на трубы вообще ставлю манометры без поверки. штемпель «И» на них. называются индикаторные. поверке не подлежат.
если надо проверить достоверно, подключается переносной поверенный манометр.
для технологического, коммерческого учета сейчас ставят преобразователи давления с выходным токовым сигналом. с выводом на щит управления или в прибор учета/записи. манометр — дублер местный. для оператора.

Сообщение отредактировал nick2 — 16.6.2018, 4:12

Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.8.2015
Пользователь №: 276485

Группа: Участники форума
Сообщений: 265
Регистрация: 23.11.2014
Из: Москва
Пользователь №: 251740

Можно не ставить по СП 30 перед квартирой на вводе.

Манометры нужны :
п. 7.1.7
п. 7.3.14
п. 7.4.9
п. 11.2

Сообщение отредактировал Павел Петров — 23.5.2019, 17:16

Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 21.12.2012
Из: Москва
Пользователь №: 175193

Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.8.2015
Пользователь №: 276485

Группа: Участники форума
Сообщений: 265
Регистрация: 23.11.2014
Из: Москва
Пользователь №: 251740

Из Сп 30.13330.2012 п.7.1.7 «. Установку регулятора давления на вводе в квартиру следует предусматривать после запорной арматуры и фильтра перед водосчетчиком и манометром для контроля за работой и наладкой регулятора.»

Из СП 30.13330.2016 п.7.1.7 «. Установку регулятора давления на вводе в квартиру следует предусматривать после запорной арматуры и фильтра перед водосчетчиком без манометров для контроля за работой и возможности наладки регулятора.»

В постановлении правительства №1521 от 26 декабря 2014 года п. 18 обязывает выполнять требования п. 7.1.7 СП 30.13330.2012.

Т.е. нужно работать по СП 30 2012 года. В п. 7.1.7 2012 года не требуется устанавливать манометр на вводе. Имеется ввиду что он (манометр) может стоять на вводе в квартиру, и после него следует установить регулятор давления если,конечно, нужно. Но это не значит что манометр нужно ставить перед квартирой.

Сообщение отредактировал Павел Петров — 24.5.2019, 10:25

Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля

    165 0 129k

Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км

В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).

Читать еще:  Как правильно распустить бревно на ленточной пилораме?

В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.

Как выбрать манометр для измерения давления в шинах

При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.

Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:

  • Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
  • Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
  • Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.

В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:

Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля
ТипПлюсыМинусы
Аналоговые реечныеПростые
Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии)
Автономные
Склонны к усталости со временем
Нет памяти
Нет дефлятора
Нет подсветки
Уязвимы к загрязнениям
Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI)
Аналоговые стрелочныеНадежные
Часто оснащаются дефлятором
Запоминают последний результат
Автономные
Нет подсветки
Склонны к усталости
Боятся воды и грязи
Зависимость показаний от температуры
ЦифровыеКомпактность
Высокая точность показаний
Запоминание результатов
Выбор единиц измерения
Подсветка (опционально)
Редко оснащаются дефлятором
Не работают без батарейки
Низкая водостойкость и механическая прочность
Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего

Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:

  • Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
  • Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
  • Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
  • Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
  • Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
  • Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
  • Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
  • Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.

На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.

Лучшие манометры для шин легкового автомобиля

Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.

В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector