Как правильно собрать карбюратор на бензопиле?
Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка и промывка своими руками
Карбюратор – это неотъемлемый элемент бензопилы, функция которого заключается в смешивании топливной смеси с воздухом и дальнейшей подаче готового горючего двигателю инструмента. Несмотря на высокую надежность современных карбюраторов, они нередко подвергаются различным поломкам, что влечет за собой полную остановку двигателя бензопилы. Давайте рассмотрим конструкцию этого важного узла и способы самостоятельного устранения его неисправностей.
Устройство карбюратора бензопилы – просто и доступно
Как и в случае с другими узлами бензопил, прежде, чем ремонтировать карбюратор, следует детально изучить его конструкцию. Это поможет определить истинную поломку и быстро устранить ее. Конструкция карбюратора бензопилы состоит из таких элементов:
- Трубка – оборудуется поперечной заслонкой, регулирующей попадание воздуха внутрь системы;
- Диффузор – расположен рядом с входным отверстием подачи топлива. При сужении диффузора скорость подачи воздуха в систему увеличивается;
- Топливная игла – служит для распределения топлива;
- Поплавковая камера – регулирует уровень топлива в точке входа в канал.
Для лучшего понимания конструкции узла потребуется схема карбюратора бензопила. Она наглядно демонстрирует расположение и способ подключения основных элементов узла.
Принцип работы карбюратора бензопилы достаточно прост. Игла разбрызгивает топливо в поплавковую камеру, после чего горючее смешивается с воздухом. Далее готовая смесь попадает в цилиндр мотора. Чем больше горючего подается к двигателю, тем выше количество оборотом мотора.
Независимо от производителя и модели бензопилы, каждый из современных инструментов оборудуется карбюраторами, обладающими практически идентичной конструкцией и работающими по одному, и тому же принципу. Основные различия кроются в материалах запчастей и их расположении в устройстве карбюратора.
Регулировка карбюратора бензопилы – когда требуется процедура?
- Мотор вообще не заводится, или глохнет сразу же после того, как завелся – причиной этому может служить дефицит горючего в паре с переизбытком воздуха;
- Повышенное потребления топлива – в таком случае стремительно увеличивается количество выхлопных газов. Причину в данной ситуации следует искать в увеличении количества топлива и снижении количества воздуха;
Также существует ряд механических причин, которые приводят к необходимости регулировки карбюратора. К ним относится:
- Сильная вибрация – она приводит к повреждению защитного колпака, результатом чего станет потеря фиксации всех трех регулировочных винтов;
- Износ поршневой части мотора – в такой ситуации регулировка карбюратора лишь на время продлит работу инструмента. Для полного устранения неисправности придется полностью заменить поршневую группу;
- Образование засоров – они появляются в результате использования некачественного бензина, повреждения фильтра или окалины. В таких случаях потребуется демонтировать, разбирать и производить чистку карбюратора.
В любом из перечисленных случаев лучше не затягивать с процедурой регулировки или промывки узла. В противном случае это приведет к поломке других, не менее важных элементов бензопилы.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Прежде, чем регулировать карбюратор на бензопиле, потребуется изучить значение трех винтов, необходимых для настройки. Данные винты имеют определенные маркировки и названия:
- Винт «L» необходим для регулировки низких оборотов;
- Винт «H» требуется при настройке мотора для работы на высоких оборотах;
- Винт «T» нужен для регулировки холостого хода.
Стоит отметить, что некоторые бензопилы оборудованы всего одним винтом «T», поэтому регулировка карбюраторов таких моделей выполняется посредством манипуляций только с этим винтом.
Сколько бы винтов ни было на бензопиле, наиболее оптимальными для ее работы являются заводские настройки карбюратора. Сами же винты изначально применяются в целях настройки бензопилы для работы в определенных погодных условиях.
Настройку карбюраторов бензопил с тремя винтами следует выполнять при помощи винтов «L» и «H». Для повышения оборотов их следует поворачивать по часовой стрелке. С целью понижения оборотов винты поворачиваются против нее. Для регулировки карбюратора потребуется специальная отвертка для регулировки – она не будет соскальзывать с винтов и повреждать резьбу на их «шляпках».
Процесс регулировки карбюратора состоит из двух этапов: начального и основного. Алгоритм действий при регулировке выглядит следующим образом:
- Во время первого этапа винты «L» и «H» необходимо закрутить по часовой стрелке до самого конца;
- После этого данные винты нужно повернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
- На втором этапе нужно завести бензопилу и оставить ее на 10 минут для полного прогрева;
- Затем начните поворачивать винт «T» до того момента, когда мотор бензопилы начнет стабильно работать, а цепь на шине не будет вращаться.
Как проверить карбюратор бензопилы?
После регулировки нужно проверить ускорение, максимальное количество оборотов и работу двигателя на холостом ходу. В процессе проверки первого параметра следует резко нажать на курок газа. Если при этом мотор не начал набирать обороты, значит, нужно повернуть винт «L» против часовой стрелки. При этом один поворот не должен превышать 1/8 от полного круга винта.
Для измерения максимальных оборотов потребуется задействовать винт «H». С целью увеличения максимального числа оборотов винт поворачивается по часовой стрелке. Для снижения показателя винт нужно повернуть в обратном направлении. При этом следует помнить, что максимальное число оборотов не должно превышать 15 тыс.
Для финальной проверки бензопилы при работе на холостом ходу нужно завести инструмент и положить ее на ровное место. Дайте мотору прогреться и обратите внимание на следующие элементы бензопилы:
- Цепь – не должна двигаться;
- Мотор – при нажатии на курок газа он должен уверенно набирать обороты вплоть до достижения установленного максимального предела.
Важная подсказка – если карбюратор настроен правильно, то звук мотора бензопилы будет сильно напоминать звук при работе 4-тактного двигателя.
В аналогичном порядке выполняется регулировка и проверка карбюратора китайской бензопилы. Разница состоит только в том, что процесс настройки таких инструментов может отнять гораздо больше времени – в среднем, около часа. Кроме того следует помнить, что регулировка китайских бензопил требуется гораздо чаще – нередко ее нужно производить сразу же после обкатки нового инструмента.
Как снять карбюратор с бензопилы?
Прежде, чем почистить карбюратор или выполнить его ремонт, данный элемент бензопилы потребуется демонтировать и отключить от других узлов. Для этого необходимо соблюдать определенный порядок действий. Алгоритм демонтажа выглядит следующим образом:
- Вначале снимите верхнюю крышку, открутив 3 болта по ее периметру;
- Снимите фильтр, имеющий форму поролоновой прокладки;
- Отключите шланг подачи топлива;
- Снимите тягу привода;
- Отсоедините наконечник троса;
- Аккуратно снимите и полностью вытащите шланг подачи топлива.
Каждое из действий старайтесь выполнять как можно аккуратнее. В противном случае появится риск повреждения важных элементов бензопилы.
Как почистить карбюратор на бензопиле?
Промывать карбюратор бензопилы требуется в тех случаях, когда для заправки инструмента применяется некачественное топливо, или инструмент используется при крайне низких температурах. В процессе работы нужно стараться не повредить и не потерять мелкие детали узла. Чистка карбюратора выполняется в таком порядке:
- Открутите винты, удерживающие корпус карбюратора;
- Откройте крышку, извлеките мелкие детали узла и разложите их на полотенце;
- Тщательно обработайте стенки корпуса и все имеющиеся детали сжатым воздухом из баллончика;
- Если нагар на деталях остался, то протрите их тряпкой, смоченной обезжиривателем;
- Просушите корпус и детали;
- Соберите и установите карбюратор на бензопилу.
Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками
Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.
Как устроен бензопильный карбюратор?
Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях. Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.
Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE
Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.
Устройство карбюратора:
- Основа
Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.
- Диффузор
Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.
- Распылитель
На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).
- Поплавковая камера
Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.
Конструктивная схема карбюратора бензопилы
Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:
- при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
- скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
- горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
- проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
- образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.
Принцип работы карбюратора бензопилы
Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.
Для чего нужна первичная регулировка?
В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.
Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом
Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.
При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:
- Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.
Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы
Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.
Профессиональная ручная бензопила в работе
Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
Как распознать сбои в карбюраторе?
Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.
Схема работы бензопильного карбюратора
Настройки карбюратора могут быть нарушены при:
- отсутствии фиксации регулирующих винтов;
Регулировочные винты бензопилы
Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365
Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой
Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.
В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:
- Нестабильную работу мотора
Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.
- Перерасход горючего
Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.
Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза
- Произвольные изменения мощности двигателя
Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.
- Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками
Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.
- «Чихание» и рывки двигателя
Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.
Топливный фильтр бензопилы
Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.
Карбюратор бензопилы в ремонте
Разборка своими руками: ничего сложного
Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.
Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора
Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:
- Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами.
Снятие крышки карбюратора
Снятие топливного шланга и тяги привода
Удаление троса дроссельной заслонки
После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке
Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.
Разборка карбюратора бензопилы на фото
После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.
Настройка карбюратора: основные моменты
Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.
К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.
Принципы настройки карбюратора:
- винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
- винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
- винты регулируются в порядке L-H-T.
Калибровка карбюратора бензопилы
Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:
- Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
- При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
- После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях.
Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы
По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.
Ремонт и настройка карбюратора бензопилы в подробностях на видео
Устройство и принцип работы карбюратора современной бензопилы, схема с описанием
Карбюратор — узел бензопилы, который отвечает за подачу топлива в двигатель, от правильности его работы зависит качество работы всех остальных механизмов, что в итоге сказывается на производительности. В этой статье будет детально рассмотрено его устройство, назначение. Также рассмотрены основные неисправности и даны рекомендации по их устранению.
- Назначение
- Из чего состоит?
- Принцип работы
- Видео
- Поплавковые карбюраторы
- Популярные неисправности
- Чем промывать карбюратор бензопилы?
Назначение
Карбюратор — главный компонент питания бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Это устройство, с помощью которого происходит смешивание бензина с воздухом. В результате образуется горючая смесь, обеспечивающая работу двигателя. На нем основана вся работа бензопилы, ведь через этот узел топливо подготавливается для дальнейшего поступления в камеру сгорания.
Карбюраторы бензопил бывают мембранными и поплавковыми.
При работе цепными бензопилами, необходимо постоянно их поворачивать под определенным углом, поэтому появилась потребность в создании оптимального варианта. Инженеры создали мембранник — модель карбюратора, которая специально адаптирована под жесткие условия работы. Она может работать хоть в перевернутом виде.
Старые модели, такие как Дружба, Урал не могли похвастаться такой опцией. Пользователь был вынужден прибегать к различным ухищрениям, чтобы повернуть пилу и при этом сохранить ее работоспособность. Такие пилы оснащались специальным механизмом, который позволял отдельно поворачивать саму шину, задавая ей горизонтальное или вертикальное направление.
Из чего состоит?
В среднем карбюратор может быть собран из 25 деталей (включая винты с прокладками). Остальное — функциональные элементы. Его схема и описание составляющих представлена на изображении ниже.
Рисунок 1. Составные части карбюратора.
- Главный штуцер для подачи горючего.
- Канал подкачки.
- Впускающий клапан.
- Мембрана подсоса (она же прокладка подсоса топлива).
- Выходной клапан.
- Фильтрующая сеточка.
- Регулятор-заслонка подачи воздуха.
- Газ-заслонка для подачи смеси.
- Подающий канал.
- Регуляторный винт холостых оборотов.
- Игла.
- Жиклер.
- Контролирующая мембрана (определяет положение иглы и количество смеси).
- Топливный отсек.
- Главный жиклер.
- Диффуз-камера.
- Регулировочный винт высоких и низких оборотов.
Карбюратор бензиновой пилы, условно подразделяется на три зоны:
- камера подсоса топлива (№1-6) — состоит из двух штуцеров, топливной мембраны, клапанов, фильтра, транспортировочного канала;
- отдел скопления топливной смеси (№10-15, 17) включает в себя иглу и мембраны для её раскрытия, камеры скопления топлива, винтов, заслонки максимальных оборотов, каналов средних оборотов;
- рабочая зона (№7-9, 16) — место, в котором происходит преобразование смеси воздуха и бензина в горючее. Состоит из заслонок и диффузора.
Принцип работы
Механизм работы простой и состоит из 3 основных этапов:
- Двигатель запускают. Заслонка открывается и туда порциями подаётся воздух. Скорость поступления регулируется положением заслонки.
- Горючее всасывается в жиклер, затем в диффузор, из которого воздух захватывает топливо.
- Смесь поступает к цилиндру по впускному каналу.
Открытие заслонки ведет к большему количеству подаваемого воздуха. В результате обороты растут и в карбюратор поступает повышенный объём топлива. Будьте внимательны!
Видео
Более подробно принцип работы и устройство карбюратора разобраны в этом интересном видео. Все поясняется на картинках, схемах, приводятся понятные примеры. Рекомендуем посмотреть, очень познавательно.
Поплавковые карбюраторы
Этот тип существовал до появления мембранного карбюратора, когда вместо мембраны использовался поплавок — медная конструкция с центральной осью. Нижняя часть удерживает поплавок, а верхняя регулирует подачу топлива. При заполнении камеры она перекрывает его подачу.
По сравнению с современным, поплавковый карбюратор имеет ряд недостатков:
- существовала большая зависимость от положения инструмента в пространстве (при боковом положении поплавок не всплывает, игла не выполняет свою функцию, и тогда нарушается работа двигателя вплоть до полного залива свечи зажигания);
- быстрый износ — при малейшем застревании иглы эти карбюраторы теряли герметичность и выходили из строя;
- неудобство для пользователя — необходимо было держать пилу только в одном положении.
Карбюратор КМП 100 поплавкового типа, используется на советских бензопилах Дружба, Урал.
Популярные неисправности
Никакие компоненты не вечны, в том числе и карбюратор. С течением времени у него изнашиваются резинотехнические изделия, игла, мембрана и появляются неисправности.
Можно выделить несколько проблем, которые встречаются чаще всего:
- Бензопила стреляет в карбюратор.
- Бензин не поступает в карбюратор.
- Двигатель на высоких оборотах «поёт» (это происходит из-за завышения оборотов и некачественной смеси).
- ДВС глохнет после старта (значит, Вы неправильно настроили низкие обороты).
- Мощность двигателя снижается при нагрузке (обогащение кислородом чрезмерно).
- Карбюратор переливается топливом (необходима замена мембраны).
Поговорим подробнее о двух первых, самых часто встречающихся неполадках.
В первом случае требуется провести комплексную диагностику. Для этого:
- Проверьте правильность установки зажигания. Снимите защитную крышку корпуса, очистите находящиеся там детали. В правой части катушки будет два винта, повернув которые против часовой стрелки, Вы сможете отодвинуть маховик. Далее приложите к боковой части катушки шаблон и поворачивайте винты в обратную сторону. Продолжайте процесс до совпадения с шаблоном.
- Если после этого проблема не исчезла, то осмотрите свечу на предмет нагара. При его наличии очистите и просушите деталь.
- Проверьте пропорции топливной смеси. Готовьте её, следуя указаниям в инструкции.
- В случае неправильной работы жиклеров следует провести регулировку карбюратора и проверить работу бензопилы на всех оборотах.
При затрудненном поступлении бензина алгоритм действий следующий:
- Старое топливо. Смените бензин на более качественный, не храните оставшееся топливо в баке более 14 дней во избежание образования смолы.
- Загрязнение фильтра. Осмотрите воздушный фильтр, аккуратно сняв его. При обнаружении пыли проведите очистку, а лучше помойте его в мыльной воде и тщательно просушите фильтр.
- Западание иглы. Проверьте иглу. Если необходимо, исправьте её положение или замените.
- Нарушение герметичности сальника коленвала. Иногда сальники поставляются с изначально нарушенной герметичностью. Но в большинстве случаев их просто выдавливает от повышенной нагрузки, особенно на китайских пилах. Попробуйте их заменить.
- Поломка сапуна. В этом случае из-за нарушения герметичности, происходит подсос воздуха, которое нарушает правильную подачу топлива в камеру сгорания. Нужно восстановить герметичность, например заменив сапун.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Карбюратор бензопилы необходимо периодически промывать, потому что с течением времени он забивается пылью, грязью, инородными телами, с которыми неспособна справиться фильтрующая сетка.
Разработано большое количество жидкостей для проведения этой работы. Большинство выпускаются в виде аэрозолей. Для более заметного эффекта рекомендуем проводить очищение после полной разборки. Наиболее известные марки:
- MANNOL (Германия) — универсальное средство;
- LAVR (Российская Федерация) — устраняет общие загрязнения;
- FORCH (ФРГ) — вычищает осадок;
- WURTH (Швейцария) — удаляет нагар и соли с карбюратора;
- RUNWAY (РФ) — адаптирована для чистки российских карбюраторов;
- HI-GEAR (США) — комбинированный препарат для всей топливной системы.
Перед чисткой разберите механизм. При обнаружении коррозионных фракций чистка бессмысленна, поможет только покупка нового. Если же их нет, то для этой цели рекомендуется использовать ультразвуковую ванну.
После чистки, для проверки работоспособности требуется вставить карбюратор в бензопилу и произвести пробный запуск. Скорей всего потребуется регулировка карбюратора, сделайте ее. При настройке рекомендуем пользоваться тахометром.
Бензопила не будет должным образом работать без такой важной части, как карбюратор. Зная его принцип работы, Вы сможете должным образом контролировать его техническое состояние.
Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками
Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.
Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает
Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.
Карбюратор состоит из нескольких основных частей:
- алюминиевого корпуса;
- диффузора и воздушной заслонки на входе;
- жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
- распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
- топливной (поплавковой) камеры.
Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.
Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле
Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:
- проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
- неисправность выхлопной системы;
- засор или повреждение воздушного фильтра;
- нестабильная работа системы зажигания;
- нарушение герметичности картера ДВС.
Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.
ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить
Статья по теме:
Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.
Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.
ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора
Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.
ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы
Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:
- винт L – на один оборот;
- винт H – на полтора оборота.
ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия
Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.
ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.
Статья по теме:
Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.
Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.
Карбюратор китайской бензопилы – регулировка, ремонт и особенности
Большинство бензопил разных брендов, представленных сегодня на российском рынке, произведено в Китае. Даже известные европейские производители имеют производства по своим технологиям, но на территории КНР. Бензопилы сборки в ЕС и США у нас встречаются только в фирменных центрах. Поэтому, когда речь идет о карбюраторах на китайских бензопилах, подразумевается, что они установлены на большинстве цепных бензиновых пил.
Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.
Сегодня в продаже большое предложение китайских карбюраторов для бензопил.
Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.
Другие имеют фирменные наименования известных брендов.
Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.
Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:
- Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
- Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
- Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.
К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
При регулировке поможет электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, и по оценке реальной работы двигателя.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
После регулировки двух главных винтов чаще всего требуется корректировка холостого хода третьим винтом.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Заводской китайский карбюратор, который поставляется вместе с бензопилой, имеет настройку на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Поэтому любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать, чтобы иметь возможность вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
Ремонт карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы стоимостью 500-1000 руб. не всегда есть смысл ремонтировать. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора, 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Поэтому проще купить новый карбюратор.
Но есть поломки, которые можно относительно просто исправить собственными силами:
Потеря герметичности между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, или использовать вместе с ними подходящий герметик.
Очевидные механические неполадки – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также несложно устранить. Тяги выпрямляют. Места посадки осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.
Чистка карбюратора
Периодически требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают разных типов. Из одних достаточно выбить пыль и грязь, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным раствором. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить практически невозможно, требуется замена на новый.
Особенности воздушного фильтра каждой бензопилы и правила техобслуживания описаны в руководстве по эксплуатации к каждой конкретной модели.
При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-таки есть подозрения на то, что забиты крохотные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают в керосине или бензине.
Не нужно доводить состояние фильтров до такого плачевного состояния. Это очень сильно сказывается на производительность и ресурс двигателя бензопилы
Не поступает бензин в карбюратор: что делать
Топливопровод от бензобака короткий и несложный. На этом участке могут возникнуть три проблемы:
- Пережат шланг подачи бензина. Излом находят, шланг расправляют или меняют, если круглая форма не восстанавливается.
- Забился фильтр на дне бензобака, который установлен на некоторых моделях бензопил. Его извлекают крючком из тонкой проволоки, осматривают и чистят. Бензобак промывают бензином.
- Вышел из строя сапун. В бензобаке при подсосе топлива создается разрежение, и топливо поступает плохо или не поступает совсем. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего сапун расположен в труднодоступном месте, на выходе топливопровода из бензобака. Его меняют на новый.
Иногда вместо ремонта сапуна проделывают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть только на бок, крышкой бензобака вверх.
Как обстоят дела с ремкомплектами
Ремкомплект можно купить в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в двух видах комплектации:
- резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
- тоже самое, плюс крестовина с игольчатым клапаном.
Другие запчасти в отдельном виде найти трудно.
Плюсы и минусы китайских карбюраторов
Китайские карбюраторы могут быть низкого, среднего и высокого качества. Низкокачественные изделия имеют преимущество в крайне низкой цене. Самый оптимальный вариант по соотношению цена-качество находится, как правило, в среднем ценовом сегменте.
Оригинальный карбюратор Stihl европейской сборки или чисто японский Walbro превосходны по качеству. Но их стоимость иногда равна цене всей китайской бензопилы. Поэтому лучше уверенно ориентироваться в самых разнообразных китайских карбюраторах, которыми завален наш рынок, и сделать целесообразный выбор.