E-polirovka.ru

1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бодрюш в парфюмерии что это?

Феномен красивого флакона: почему мы выбираем аромат по упаковке

Как часто, покупая новый аромат, вы влюбляетесь сначала в его «одежку», упаковку или флакон и только потом — в само содержимое? Что стоит за созданием красивой упаковки, кто такие craftswomen и что значит слово «барбишаж», рассказывает наш парфюмерный эксперт Оксана Зайцева.

Для разработки красивых флаконов для духов парфюмерные марки и модные дома не тратят ни сил, ни времени, ни тем более средств. Не будем ходить далеко, обращаясь к искусству мэтров, великого Рене Лалик или знаменитого на весь свет Фаберже, а вернемся в наше время, наши дни и вспомним флакон для духов Gabrielle Chanel. Чтобы его придумать, конструкторы потратили не один год, ведь пузырек должен был одновременно подчеркнуть преемственность уже имеющимся знаменитым формам флаконов модного дома и в то же время показать качественный современный скачок в дизайнерском исполнении новой модели. Труд был колоссальным — целое архитектурное бюро несколько лет занималось решением этой сложной задачи. Ведь 13 лет дом не выпускал нового аромата, значит, положение обязывало. И когда в сентябре 2017-го миру был представлен ролик The story of the bottle, продемонстрировавший весь процесс разработки и литья флакона, ни у кого не осталось сомнения — это шедевр. Если конструктивная форма флакона может заинтересовать и мужчин, то есть милые сердцу девушек «детали», от которых только мы можем впасть в благостное настроение и долго из него не выходить. Это колпачки флаконов, кисточки, ниточки и, конечно, коробочки.

Этим, казалось бы, простым деталям в гардеробе флаконов дизайнеры уделяют огромное значение, не только утилитарное, но и эстетическое. Начнем по порядку.

Великолепная восьмерка

Несколько лет назад мне удалось побывать в заколдованном царстве, где правит красота и мастер — профессионал своего дела Клодин. Вот уже более 30 лет она и еще семь мастериц на заводах Chanel колдуют над каждым драгоценным флакончиком духов великого дома, запечатывая их вручную. Всего восемь женщин, чьи руки прикасаются к тем тысячам флаконов, которые после упаковки разъезжаются по всему миру и стоят на полках магазинов Парижа, Милана, Нью-Йорка и Москвы, дожидаясь своих почитательниц.

Мне крупно повезло: Chanel в тот год впервые разрешил продемонстрировать вживую процесс бодрюшажа (от. фр. Baudruche — техника запечатывания флаконов, являющейся коммерческой тайной на протяжении более 90 лет) и привез в Москву одну из мастериц. Кстати, эта техника и сегодня применяется в марке для оформления ароматов концентрации Parfum.

Мастер-класс проходил в течение часа. Глядя на быстрые, четкие движения рук мастерицы Клодин, сначала было очень трудно уловить весь процесс — так быстро ей удавалось «опломбировать» флакон. Не более чем за одну минуту! Многолетняя практика стоит за этими непростыми, но такими шустрыми движениям. Baudrucheuses, или craftswomen (так иногда называют мастерицу), может сделать около 100 флаконов в час. Они прекрасно понимают — именно от их рук зависит качество аромата, который в итоге дойдет до нас, ценителей парфюмерии.

Наблюдая за движением рук Клодин, я старалась не моргать, дабы не пропустить каждый этап этого увлекательного процесса. Как фокусник, ловко передвигающий карты в воздухе, Клодин завораживала — так аккуратно, но с большой скоростью она работает!

Раннее не знающая ничего о бодрюшаже, я в итоге пришла к пониманию, как же все происходит. Намоченная рисовая бумага — мембрана (называемая «бодрюш») — накладывается на горлышко и пробку флакона. После этого она фиксируется с помощью двух нитей перламутрового хлопка. Это обеспечивает полную герметичность флакона и защищает духи от попадания воздуха. Высыхающая рисовая бумага впоследствии еще плотнее облегает горлышко флакона.

Аромат небесной красоты

Потом срезается ее лишняя часть и добавляется восковая печать с логотипом Chanel, гарантирующая оригинальность духов. И в руках у вас — просто чудо! Клодин запломбировала мне подаренный ею же флакончик № 5 в 1 мл! Все как полагается — с мембраной, нитями и мини-печатью! Просто ювелирная работа и теперь уже раритет, бережно хранимый мною.

В качестве бодрюша ранее часто использовали материалы животного происхождения — газонепроницаемую пленку делали из кишок животных. Да, именно. Такие штрихи «выпадают» из области красоты своей неблагозвучностью и происхождением. Но без этого мир парфюмерии невозможен. Ведь и небесной красоты аромат жасмина не был бы хорош без некоторых неприятных аккордов, относящих нас в явный животный мир. А чтобы парфюмеру сделать приятный ягодный аромат, ему нужны не только материалы, которые пахнут розами и фиалками, а порой и запахи гнили.

Если вы сильно впечатлительны, можете вздохнуть спокойно — сегодня вместо мембраны используют различные синтетические или другие естественные (не животного происхождения) материалы, которые являются зачастую секретными ноу- хау парфюмерных домов. Бодрюшаж — очень дорогое удовольствие! И не каждый бренд может позволить себе содержать таких мастериц. До сегодняшнего момента это продолжают всего несколько старых парфюмерных домов — Chanel, Jean Patou и Guerlain.

Рукодельницы

К слову, дом Guerlain пошел еще дальше в оформлении духов. Можете вспомнить, что вы успеваете сделать за 45 минут? Наверное, многое. Для этого вам придется включить и скорость, и фантазию. А есть место, где 45 минут текут своим чередом, может, немного монотонно, но неизменно на протяжении более 100 лет и являются мерилом в определении качества работы. Быстрее работать нельзя, как бы этого ни хотелось.

Для кого же эти 45 минут являются обязательным этапом, который нужно выдерживать в рабочем процессе? Dames de table — «рукодельницы за столом» дома Guerlain — обязаны… расчесывать кисточку только на одном флаконе духов! Вы себе представляете это — сидеть и расчесывать кисточку размером с ноготок 45 минут? Для этого нужно не только мастерство, но и терпение, почти философский склад ума. Всего семь женщин в Guerlain обладают секретом украшения флаконов от начала и до конца. Кропотливая работа мастериц по розливу и упаковке ароматов ценится очень высоко и является почетным, а также очень высокооплачиваемым занятием. Свои умения рукодельницы передают по наследству, из рук в руки, из уст в уста, и считают такую работу за честь! По словам Клодин, в течение дня она и другие мастерицы испытывают счастье, ловко перевязывая горлышко или искусно расчесывая кисточку из шелковых нитей. Ведь именно им суждено завершать этап оформления самых красивых флаконов духов в мире.

Разделяй и властвуй

Процесс разделения и расчесывания с обеих сторон золотых, голубых и темно-синих фирменных нитей называется барбишажем (от фр. barbichage) и броссажем (от фр. brossage).

Прежде чем изысканная печать ляжет на нити, рукодельницы Dames de table должны по меньшей мере семью различными способами перевязать их и аккуратно расчесать.

Конечно, сегодня процесс производства ускоряется и на фабриках Guerlain. А на некоторых духах шелковые нити уже заменены дорогими темно-синими лентами, закрепленными не сургучной печатью, а очень удачно застегивающимися изысканными «алюминиевыми» застежками — тоже работа конструкторского бюро. Но все это не обесценивает красоту флаконов, тем более что бутылочки ароматов Дома Guerlain уже сами по себе являются произведением искусства.

Много тонкостей и скрупулезной работы скрыто от нас в создании как самих духов, так и их упаковки.

Надеюсь, сегодня для вас приоткрылась некая завеса и вы смогли представить себе небольшую часть этого волшебного мира, где каждый — мастер своего дела. Будь то композитор-парфюмер, создающий ароматные композиции, или же мастерица, которая раз в 45 минут берет в руки новый флакон духов и нежно, почти ласково осмотрев его, приступает к колдовству — превращению Золушки в принцессу. Ведь «гардероб» для флакона зачастую и определяет «породу» и класс духов.

«Порочность — это миф. «

February 2020

SMTWTFS
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  • ?
  • Petersburg Inside—Петербург изнутри
  • abuyz
  • agent provocateur
  • amouage
  • annick goutal
  • aramis
  • arquiste
  • art
  • balenciaga
  • balmain
  • bois 1920
  • burberry
  • bvlgari
  • by kilian
  • cacharel
  • caron
  • chanel
  • christian lacroix
  • cinderella
  • colin farrell
  • comme des garçons
  • comptoir sud pacifique
  • d’orsay
  • dior
  • diptyque
  • eau d`italie
  • edition de parfums frederic malle
  • edward bess
  • ego facto
  • eisenberg
  • ermenegildo zegna
  • escada
  • estee lauder
  • etat libre d’orange
  • etro
  • fashion
  • fendi
  • givenchy
  • govs
  • gucci
  • guerlain
  • guy laroche
  • hermes
  • histoires de parfums
  • houbigant
  • hugo boss
  • humiecki & graef
  • i need help!
  • ideas_fash
  • ingrédient
  • j.f. schwarzlose berlin
  • jacomo
  • jean patou
  • jean paul gaultier
  • john galliano
  • jovoy paris
  • kenzo
  • l’artisan parfumeur
  • la folie a plusieurs
  • lalique
  • lancome
  • les liquides imaginaires
  • liaison de parfum
  • lm parfums
  • maison francis kurkdjian
  • maison martin margiela
  • maitre parfumeur et gantier
  • masque milano
  • memo
  • molinard
  • montale
  • naomi goodsir
  • nicolai parfumeur createur
  • nobile 1942
  • nomenclature
  • nose
  • olfactive studio
  • oliver & co
  • paco rabanne
  • parf
  • parfum d`empire
  • prada
  • rania j
  • rick owens
  • room 1015
  • rouge banny rouge
  • royal apothic
  • serge lutens
  • sisley
  • spbblog
  • street style
  • tauer perfumes
  • ted lapidus
  • the different company
  • thierry mugler
  • tom ford
  • vagabond prince
  • valentino
  • versace
  • viva-la-80-s!
  • volnay
  • xerjoff
  • yanfroloff perfumer
  • ysl
  • Дорога на Мандалай
  • Ф1
  • барокко
  • бешенство
  • бытовое
  • весна
  • выставки-музеи
  • город
  • девочки
  • деньги
  • добыча
  • документы
  • е**** мой лысый череп
  • еда
  • знаки
  • иноекино
  • искусство сейчас
  • квест
  • кино
  • книги
  • красивое
  • кролеги
  • лаки
  • личное
  • маечки
  • мазилки
  • мероприятия
  • музыка
  • музыка?
  • очень глубокая ниша
  • очки
  • падение в кроличью нору
  • пиво
  • планы
  • пометки на блоттере
  • посмотреть
  • путешествия
  • реальность
  • семья!
  • сериалы
  • скунсячье всякое
  • слова
  • спорт
  • ссылки
  • театр
  • театр?
  • тест
  • тотал_гуччи
  • трудности перевода
  • тряпки
  • украшения
  • фигня
  • фигурное катание
  • фотография
  • хозяйке на заметку*
  • цветы
  • цитата
Читать еще:  Переплавка стекла в домашних условиях

Бодрюшаж

Как часто мы ведемся на всякие маркетинговые «фишки»? Как часто хочется что-то купить, чтобы продавец «улыбнулся,» или в благодарность за внимание? Бывет, че уж там. И я с удовольствие посещаю всякие «события» Chanel в их корнере в ДЛТ. Там ничего такого не требуют, зато внимаение одаривают даже слишком — почти неловко, да еще и можно узнать что-то новое.

В этот раз расказывали о технике «бодрюшаж»: манжетка (бодрюш), которую оборачивают вокруг горлышка флакона духов, подпоясывают ниткой, которую закрепляют печатью. Искусством это назвать можно, но это скорее мастерство — когда одной рукой держишь печать и палочку с сургучом.. — ловкость рук и много часов тренировок! Но все искупает возможность самому накрутить материал (растительные волокна + животные) на горлышко флакона, обвязать ниткой, обрезать, намотать сургуч и сделать печать. ВАУ! Это реально круто и понимаешь, что мастерство не про****, вот просто так с первого раза ничего не навертишь.

Единственный минус — «национальный специалист по ароматам» Chanel — говорить на публику умеет плоховато, и слишком валит все в одну кучу = и форму флаконов, и покупку винтажных духов, etc. — да, это был вопрос из зала, но не так уж неожиданный, при том, что есть фактические ошибки — да, я придираютсь, но не надо считать, что если мы живем в России, то схаваем все, что покажут (ничего личного, но если утверждать, что мадмуазель Шанель не любила прозвища Коко, то не надо говорть, что такое обращеине было позволено только избранным — если не нравится, то близкие об этом узнают первыми!). Девушка старается, но недостаточно владеет материалом, мелочи, вроде размазанной помады и стоптанных туфель, не влияют на мое восприятие информации, но весьма заметны.

Posted on Dec. 8th, 2013 at 02:29 am | Link | Leave a comment | Share | Flag

От абсолю до эвернила: Краткий словарь парфманьяка

Что такое фиолка? А как расшифровывается IFRA? Словарик для тех, кто уже выучил, чем фужер отличается от шипра, но все еще встречает непонятные слова в постах и заметках парфюмерных критиков.

Абсолю(т) — дорогое парфюмерное вещество. Получают его сложным образом: сначала проводят экстракцию ароматических компонентов из растительного сырья с помощью летучих растворителей. Полученная масса называется «конкрет», ее растворяют в спирте, чтобы отделить воск от эфирных масел. Затем спирт выпаривают — остается абсолю. В основном его получают из розы, жасмина и цветов апельсина.

Альдегиды — синтетические ароматические вещества, которые могут пахнуть мылом, свежевыглаженным бельем, воском. Но есть множество других версий — с нотами персика (С-14), лилий и фиалок (С-12), зеленых яблочных нот (С-6). Самый популярный альдегидный аромат — Chanel N5, классический цеточно-альдегидный — Climat, Lancome.

Атомайзер — небольшая емкость (обычно 5 мл) с распылителем, куда переливают духи.

Аттар — духи на масляной основе. Особенно популярны в арабских странах.

«Баккара» — аромат Maison Francis Kurkdjian Baccarat Rouge 540, выпущенный в 2015 году. Отличается насыщенностью и убойной композицией — ноты йода, сахара и шафрана. Некоторые критики называют его «умри все живое», но у широких народных масс он, наоборот, пользуется бешеным успехом.

Бриф — задание парфюмеру на создание аромата. Бриф обычно пишут маркетологи компании-заказчика на основе исследований потребительского спроса, в нем указывают общий профиль будущих духов и цену. Далее бриф отправляется в одну из компаний-производителей духов и парфюмерного сырья. Нишевые марки тоже часто заказывают ароматы по брифу. Разница только в том, что они меньше ориентируются на массового потребителя.

Винтаж — легендарные духи, которые были выпущены давно (минимум 15 лет назад). Главная причина ажиотажа вокруг винтажей и их дорогивизны в том, что, даже если аромат не снят с производства, ингредиенты в нем, скорее всего, другие. Раньше в духах было больше натуральных (и часто дорогостоящих) компонентов, абсолю и эфирных масел. Поэтому Shalimar 1930-х, 1980-х годов и 2020 года — разные ароматы.

Грасс — город на юге Франции и парфюмерная столица мира. Здесь выращивают розы, жасмин, туберозу определенных сортов. Яна З. их там даже собирала. И не раз. Земля в Грассе очень дорогая, что дает производителям ароматов повод гордиться, что их цветочки росли именно тут. И оправдывать этим цену духов.

Джус — собственно сам аромат, то, что налито во флакон. Сленговое общеупотребимое слово.

Живадан (Givaudan) — крупнейшая в мире компания-производитель ароматических веществ, парфюмерных композиций и отдушек. Находится в Швейцарии.

Изо е супер (Iso E Super) — альдегид с древесно-кедровыми нотами. Прославился благодаря аромату Fahrenheit, Dior, в котором этого ингредиента едва ли ни четверть. Стал ключевым компонентом многих мужских ароматов 90-х годов, и, наконец, единственным ингредиентом аромата Molecule 01, Escentric Molecules.

Индол — ароматический ингредиент со специфическим запахом: в разных концентрациях варьируется от цветочного до фекального, животного или запаха немытого тела. Индольные ноты можно почувствовать в цветах апельсина, туберозы и жасмина. Например, они ощущаются в ароматах Jo Malone Orange Blossom Cologne, Annick Goutal Néroli.

Исипка (ISIPCA) — Международный институт парфюмерии, косметики и пищевых ароматизаторов. Самая известная школа парфюмеров. Основал ее в 1970 году правнук основателя Guerlain Жан-Жак Герлен. Ежегодный набор — всего 20 человек на курс, при этом у абитуриентов уже должно быть высшее образование в области химии.

ИФРА (IFRA — International Fragrance Association) — организация, регулирующая парфюмерную промышленность, находится в Женеве. Одна из ее задач — обеспечить безопасность духов для потребителя. Она определяет, какие ингредиенты и в каких количествах можно использовать, а потенциально опасны и вызывают аллергические реакции. Каждый год организация обновляет список запрещенных ингредиентов в соответствии с новыми исследованиями. Иногда туда попадают ключевые компоненты знаменитых духов (например, дубовый мох, который раньше был в Chanel N5). Тогда парфюмерам приходится менять формулы, чтобы соответствовать стандартам.

ИФФ (IFF — International Flavors and Fragrances) — одна из четырех главных парфюмерных компаний, производящих ароматы и ароматическое сырье. Парфюмеры IFF разработали бестселлеры для Dior, Lancome, Yves Saint Laurent, Estee Lauder, Givenchy, Nina Ricci, Hugo Boss, Karl Lagerfeld, Calvin Klein, Moschino, Giorgio Armani, Shiseido и Kenzo.

Колокольчик — любой из ароматов Serge Lutens во флаконе в форме колокола. А еще есть линия с черными вытянутыми флаконами — их называют «гробики».

Компот — легкомысленный цветочно-фруктовый аромат.

Малль — Фредерик Малль — парфюмерный «продюсер», первым догадавшийся ставить имена парфюмеров на флаконы духов. Почитайте наше интервью с ним или отрывки из его книги «О создании ароматов».

Нероли — эфирное масло из цветов апельсина.

Ниша — нишевый аромат — духи, которые, как правило, выпускает независимая небольшая компания или парфюмер в небольших количествах. Вопреки расхожему мнению, нишевые ароматы не всегда стоят заоблачных денег и не обязательно пахнут необычно или шокирующе. Но свободы для творчества при их выпуске, несомненно, больше, чем у компаний-гигантов.

Ольфакторный (лат. olfactorius — благовонный, душистый) — относящийся к восприятию запахов. Например, ольфакторная память — память запахов.

Ольфакторный профиль — разные оттенки запаха. Может быть у аромата и у отдельного ингредиента. Например, пачули — это одновременно древесный, землистый и влажный аромат. О цветочно-фрутовых духах можно сказать, что у них коммерческий, успешный профиль.

Осмотека — библиотека ароматов в Версале. Находится на территории парфюмерной школы ISIPCA. Парфюмеры Осмотеки воссоздают давно утерянные ароматы и их ингредиенты. Попасть в Осмотеку крайне трудно — библиотека задумана скорее для сохранения парф. наследия, чем как музей. Однако иногда у них бывают выездные лекции (в том числе в Москве). Президент Осмотеки с 2008 года — Патрисия де Николаи, фрагменты книги которой мы недавно публиковали.

Парфюмерный орга’н — рабочее место парфюмера в виде стола и нескольких рядов полок с ароматическими ингредиентами. Внешним видом и правда напоминает музыкальный инструмент. У профессиональных парфюмеров в нем от 800 до 1000 флакончиков. Однако сейчас на рабочем столе парфюмера чаще всего стоит только компьютер, на котором он составляет формулу духов.

Питти (Pitti Fragranze) — ежегодная парфюмерная выставка во Флоренции, где дебютируют нишевые бренды и ароматы.

Распив — совместная покупка дорогого аромата с расчетом на то, что джус будет поделен между несколькими участниками. Обычно заранее обговаривается, кому достанется флакон, а кому – атомайзер, и сколько мл аромата в нем будет.

Разносить (аромат) — протестировать духи на коже в течение нескольких дней при разных условиях (погоде, времни года или суток).

Реплика — дешевая копия дорогого аромата.

Рудницка Эдмон — легендарный парфюмер и учитель. Его называют величайшим мастером своего времени, учился у Эрнеста Бо (создателя Chanel N5), создал эталонные Diorissimo, Eau Sauvage, Diorella. Основал парфюмерную лабораторию Art et Parfum, его учениками стали многие ныне знаменитые парфюмеры. Жан-Клод Эллена, Мона Ди Орио, Франсуа Демаши, Оливер Кресп.

Селектив — часто то же самое, что и «ниша». Иногда «селективами» марки называют премиальные линейки своих ароматов.

Селье, Жермен — первая женщина-парфюмер. Прославилась ароматом Bandit, Robert Piguet (ставшими любимыми духами Майи Плесецкой), а также Balmain Vent Vert (1947) со сверхдозой гальбанума и Fracas, Robert Piguet.

Симрайз (Symrise) — немецкая компания, крупнейший поставщик ароматов, ароматических ингредиентов и сырья.

Читать еще:  Литье из латуни в домашних условиях

Слепое пятно — индивидуальная нечувствительность человека к некоторым парфюмерным ингредиентам. Иначе — частичная (избирательная) аносмия. Например, некоторые не чувствуют белый мускус.

Такасаго (Takasago International) — японская компания-производитель ароматов, парфюмерного сырья и ингридиентов. Делает ароматы для Givenchy, Guerlain, Yves Saint Laurent, Jean Paul Gaultier, Lanvin, Lancome, Rochas.

Тинктура — настойка на спирту.

Фланкер — интерпретация успешного аромата. Например, у Angel, Thierry Mugler около 40 фланкеров (!). Среди них были «Ангелы» с корицей, белым мускусом, сухофруктами и так далее.

Фиолка — мини-пробирка размером в 1 мл.

Фирмениш (Firmenich) — одна из четырех главных мировых компаний, создающая ароматы и парфюмерные ингредиенты.

Фрутчоли — ароматы с фруктами и пачули (fruits + patchouli), блогерский сленг. Например, Coco Mademoiselle, Miss Dior Cherie, Elixirs Charnels Guerlain, Flowerbomb Viktor&Rolf.

Хроматограф — прибор, позволяющий определить количество ингредиентов в аромате. Помогает определить формулу аромата.

Эвалюатор — оценщик ароматов в косметической компании. Он оценивает аромат не с точки зрения «нравится — не нравится», а ориентируется на точку зрения рынка: «будет продаваться — не будет продаваться». Наш знакомый эвалюатор — Любовь Берлянская, почитайте интервью с ней.

Этилмальтол — парфюмерный ингредиент. Пахнет жженым сахаром, пралине, карамелью. Входит во все «сладкие», «вкусные» ароматы. Самый яркий пример «этилмальтольного» аромата — Angel.

Эвернил — синтетический парфюмерный ингредиент. Воспринимается всеми людьми по-разному: кому-то пахнет мягко и сладко, кому-то дубовым мхом, кому-то йодом и медицинскими бантами. Именно из-за него столько шумихи вокруг Baccarat Rouge.

Эксенс (Esxence) — парфюмерная выставка, проходит в Милане весной. Вот, как там было в 2017 году.

Какие парф-термины и понятия мы не расшифровали? Добавляйте в комментариях свои версии и задавайте вопросы:)

Бодрюш в парфюмерии что это?

Vintage, винтажная парфюмерия — это модный тренд, увлекательное хобби, дорогостоящая блажь, лотерея или способ познания мира?
Ещё каких-то 5 лет назад винтажами интересовались только необщительные коллекционеры. Сейчас винтажные ароматы есть у каждого второго пользователя, более-менее увлекающегося парфюмерией.

Что такое винтаж в парфюмерии?
Винтажными принято считать ароматы, произведённые 25 и более лет назад.
Не созданные, а произведённые. Например, Chanel №5, которая сейчас стоит на полках магазинов, была создана в 1921 году, но тот флакон, который вы купите там же, в магазине, был выпущен на заводе год – полтора назад. Максимум.

Why ?
Почему люди разыскивают, покупают и коллекционируют винтажные духи?
Самая популярная в нашей стране причина – ностальгия. Поиск «тех самых маминых» Climat, Magie Noire, Sikkim, Fiji, Estee и ещё несколько позиций. Список невелик. Люди из внешторга, которые закупали во Франции парфюмерию, имели неплохой вкус, но явно были занудами. На поклонниках ассортимента советских универмагов, в основном, и наживаются парфюмерные спекулянты. Покупатель с ностальгией готов выложить немалые деньги за любимые духи и связанные с ними воспоминания.
Вторая причина преобладает среди продвинутых пользователей — любопытство.
Любопытство, отчасти, проистекает из первой причины. В детстве теперешних коллекционеров практически не было выбора ароматов. Но мир парфюмерии огромен. Интересно знать, как пахли те духи? И как пахли знакомые духи в те годы, когда они были созданы? Ведь известно, что составы и компоненты меняются. Парфюмерное любопытство порождает много поводов. У каждого они свои.
Почему люди носят винтажные духи?
Отвечая на этот вопрос, рискую показаться необъективной. Считаю, что в большинстве своём, винтажи – интересней, сложней современных ароматов.

Where?
Винтаж не купишь в магазине. За ним охотятся на аукционах. Лично я предпочитаю ebay и не пользуюсь услугами посредников, так как не люблю переплачивать и неплохо умею выбирать.

Selection
Как выбирать винтажные духи? Как гарантированно получить живой и полноценный привет из прошлого, не пользуясь машиной времени?
Ну, во-первых, гарантий нет никаких. Ведь судьбу флакона, условия хранения отследить невозможно. Но можно сократить риски, если:
Внимательно читать описание лота на аукционе. Иногда прямо, иногда между строк можно узнать, что, например, флакон всю жизнь простоял в темном шкафу у бабушки продавца. Это для сохранности аромата в плюс. А если парфюмерию распродает старьёвщик, то шансы получить «живое» содержимое резко снижаются. Если вы чего-то не нашли в описании, не стесняйтесь писать продавцу и задать вопросы. Не покупайте флакон для витрины – factice. Внутри – вода.
Внимательно изучать фото. Хорошо, если духи запечатанные и с коробкой. Велика вероятность, что именно в таком виде они и хранились – защищённые от вредных солнечных лучей. Если коробка с потёками и грязная – решайте сами. Возможно, духи хранились в ванной, что не есть гуд или сам парфюм подтекает из под стоппера. Тогда он может вылиться при перелёте в посылке. И вы рискуете получить пустой флакон.
Как определить возраст флакона? Винтаж ли это? Ведь сейчас слово vintage приписывают к чему попало, потому что мода.
Традиционно, возраст духов при покупке вслепую определяется по упаковке и форме флакона. Упаковка менялась. У одних производителей чаще, у других реже. Есть специальные каталоги и справочники для коллекционеров, где изменения зафиксированы. Но их мало. Самое простое решение – искать и изучать винтажные постеры. Очень удобно это делать на okadi.com, там постеры датированы.
Выбирая лот на аукционе, внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям. Если малейшая деталь в описании или на фото непонятна или смущает, лучше откажитесь от покупки.

Buying
Во-первых, не торопитесь. Приготовьтесь ждать «свой» флакон. «Дураков-то, поди, много, а зайцев – мало» говорил герой одного хорошего мультфильма. Аккуратных, комплектных (с полным комплектов пломб и коробок) флаконов, ради которых стоит рисковать, действительно немного. За некоторыми духами приходится сидеть в засаде годами.
Во-вторых, не переплачивайте. Сумасшедшие русские и арабские покупатели развратили продавцов своими большими ставками и азартом. Раньше стартовые цены были копеечными – 0.99, максимум 9.99. Теперь многие лоты стартуют с сотни и больше. Понаблюдайте за торгами на интересующие вас ароматы. Поймите, каков на них спрос и какая бывает обычно цена. Столько и ставьте. Раз проиграете, другой, а потом купите. И совсем не обязательно размахивать пачкой денег. Исключение – редкие птицы, цены на которые, предсказать невозможно.
В-третьих, внимательно изучите фидбэк продавца.

Fake
Винтажи, увы, подделывают. Это гораздо проще, чем подделать новинку. Покупается пустой флакон, коробка, иногда можно даже купить отдельно наклейку, вовнутрь наливается какая-нибудь дрянь. Конструктор «сделай сам» может продавать даже очень приличный продавец, если флакон попал к нему через множество рук. Если боитесь, не покупайте вскрытые флаконы. Ищите пломбы, веревки, проволочки и бодрюш (фр. Baudruche газонепроницаемая плёнка из кишок животных)

Experience
Несколько замечаний из личного опыта.
Известно не только мне, что, например, парфюмерия Guerlain хранится неплохо. Можно купить довоенный экземпляр, и он окажется живым и полноценным. Chanel хранится хуже. Особенно №5. Balmain и Piguet отчаянно протекают в полёте. Плохое стекло, плохая подгонка стопперов. Тем же грешит флакон Fleurs de Rocaille Caron. Диоры в концентрации EDC и EDT сильно уступают духам, плохо хранятся. Газовые атомайзеры – изобретение конца 60-х годов – страшное зло. Газ выйдет и парфюм без разрушения флакона вы уже не достанете. Да и сам газ, подмешанный в парфюм искажает звучание. Совсем от газовых атомайзеров отказываться не стоит, но помните об огромном риске получить парфюмерный труп.

Сadaver
Как понять, что вы получили парфюмерный труп? Насколько живы и полноценны духи?
Тут требуется некоторый опыт, здравый смысл и добрые друзья.
Стоит помнить, что какими бы эксцентричными не были наши бабушки, но они тоже хотели приятно пахнуть. Хороший парфюм пахнет хорошо. С поправкой на то, что старые духи не стремились продать себя первой нотой. Им надо дать пожить на коже, раскрыться. Если через полчаса вас продолжает преследовать смолистое, кислое или горелое зловоние, значит это он – кадавр, т.е. труп.
«Пациент скорее мёртв, чем жив». Такой диагноз ставили Буратино, но он оказался жив, хоть и с деревянной башкой. Также с духами. Многие со временем утратили верха, сердцевину или базу. Вы это поймете по скомканности, нелогичности или пустоватости композиции. В современных ароматах заведомо меньшая плотность и многослойность, в старых не так.
Чтобы знать наверняка, вступите в контакт с такими же ненормальными коллекционерами. Сравните несколько экземпляров.
Но не спешите отчаиваться. После долгой и трудной дороги винтажным духам можно дать отстояться. От пары дней до пары недель. Возможно, в добрых и любящих руках аромат оживёт.

Opening
И ещё немного о физике. Вскрыть флакон с притёртой пробкой бывает нелегко. Лучший и самый гуманный способ – охлаждение стоппера. Постарайтесь избежать механического воздействия – раскачивания, рычагов, пассатижей. Старое стекло очень хрупкое, может не выдержать.

К сожалению, винтаж- это не только увлекательное хобби и способ познания мира. Это теперь модный тренд и дорогостоящая блажь. И всегда – лотерея.
На фото флакон Rue de la Paix Guerlain parfum 82 мл. 1939 года выпуска.

Квинтэссенция изысканности и роскоши от Joy, Jean Patou 7,5 мл. ДУХИ Бодрюш выпуск начала 80х

Jean Patou’s Joy – создал французский модельер Жан Пату в 1929 году. Долгое время эти духи считались самими дорогими из созданных в мире. Для создания одного флакончика духов идет 400 роз и больше десяти тысяч бутонов жасмина которое собираются в ручную на рассвете,и техника сбора ингредиентов не изменилась не смотря на прошедшие почти 90 лет со дня создания технологии. Для любителей винтажных ароматов,это просто не вероятная находка.

Читать еще:  Плавка чугуна в домашних условиях

Вся парфюмерия оригинальная из моей личной коллекции.

Joy от Jean Patou – парфюм мечтаний и жизнерадостного взгляда на жизнь. Духи были созданы еще в 1930 году и с тех пор выпускаются с неизменным соблюдением традиций и качества. То были трудные времена, когда наступил крах американского фондового рынка. Создателям аромата хотелось, чтобы люди продолжали верить во что-то хорошее и светлое, и в этом парфюме они сумели воплотить надежду на будущее, веру в то, что все будет хорошо.

Парфюмеры отлично справились с поставленной целью, ведь этот аромат в самом деле поднимает настроение и помогает справиться со стрессом. История современной парфюмерии никогда не будет полной без мифических духов Жана Пату (Jean Patou) «Радость» (Joy). В 1929 году биржевой крах привел к тому, что многие клиентки французского кутюрье Жана Пату больше не могли позволить себе наряды Высокой моды. Но именно в такое трудное экономическое время Пату решает сделать подарок своим верным поклонницам: создать духи. И не просто духи, а единственные в своем роде, настоящий «парфюм», самый дорогой в мире.

Эти духи должны были стать квинтэссенцией изысканности и роскоши, неподвластными времени, исключительными во всем. Идея кутюрье заключалась в создании скорее произведения парфюмерного искусства, в котором соединились самые редкие и самые дорогостоящие натуральные ингредиенты планеты — как будто для ритуала изгнания дьявола мировой депрессии. Все великолепие духов заключено в трех буквах их английского названия:JO Y (название было выбрано в честь американок, которые составляли большую часть клиентов дома Пату и в частности одной из них по имени Джой).

Название духов представляло собой полный контраст с финансовой катастрофой того периода, являясь знаком надежды в трудные времена. К тому же, это был символ радости жизни с определенной долей самоиронии. Духи предназначались для искушенной, жизнерадостной женщины, чья сияющая красота притягивает взгляды окружающих. Она неподражаема и всегда весела. Пышный роскошный букет для вечной женственности, Joy заслуживает свою славу самых дорогих духов в мире. Композиция духов: цветочный букет. Сладкий, чистый и деликатный аромат, аромат роскоши и изящества (парфюмер — Анри Альмерас).

Духи раскрываются запахом розы — болгарской и майской, а также жасмина с полей Грасса. Это цветы лучших сортов, несравненного качества, самые дорогие. Для производства всего одной унции экстракта необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз. Именно поэтому «Joy» являются настолько концентрированными, настоящей квинтэссенцией цветов, таким дорогостоящим творением. Вокруг цветов группируются несколько пряная орхидея и дурманящий иланг-иланг. В основании- тубероза, сандаловое дерево, мускус и животный запах цибетовой кошки.

Мне кажется , парфюм очень сложный, полифоничный и подходит далеко не всем. естественно говорю о винтаже. в современном варианте от Джоя реального мало что осталось. В старом индол, там история, там много о чем можно поспорить и принять или не принять. «Приятный во всех отношениях» — это точно не о нем.

Винтажный парфюм.
Маниакально провокационный, расковывающий кандалы своей эпохи, похотливый, «террористически» ненасытный, неустанный «копулин» (женский секрет, выделяемый в органах малого таза при пике наслаждения). Раскрепощает закомплексованную зажатость, развращает самую противящуюся, послушническую невинность, награждая возлюбленную и, прежде всего, всецело возлюбившую себя, обладательницу ореолом желанности, выпуская вселившегося цибетинового зверя и усиливая игрища либидо.

Я, право, даже не ведаю, ЧТО из представленной зарубежной шестерки сексуально дьявольщинней и оккультней (французские, табачно жёсткие, безнравственные правила Molinard — Habanita; откровенный пачулизм Dana — Tabu; отказной туберозный принцип C.Dior — Poison; «шаманизм» Lancome — Magie noire; новоиспечённый бесстыдный БДСМ-претендент Agent provocateur — Aphrodisiaque; или же наш лукавый Joy), ах, да, и популяризованные серийные Родригезы туда же, и иже, список пополняемый до бесконечности, столько всего образовалось за последнюю промежуточную периодизацию.

Магнетически роковая, всевластная и покоряющая, испепеляющая кареглазость, пронзительно смотрящая насквозь, до пят; жгучая чернявая брюнетистость; воспеваемые, соблазнительные пышные женственные формы «песочные часы».

Обязан быть в воинственном арсенале победоносной Богини, дабы сокрушать психологические устои и предаваться настоящей, умопомрачительной, царствующей вселенской любви.

Квинтэссенция изысканности и роскоши от Joy, Jean Patou 7,5 мл. ДУХИ редкие винтажные запечатан! Этот флакон- амфора- выпуск начала 80х, первозданное состояние духов- идеальный экземпляр парфюма. Бодрюш, флакон, домик -Отличный!

Jean Patou’s Joy – создал французский модельер Жан Пату в 1929 году. Долгое время эти духи считались самими дорогими из созданных в мире. Для создания одного флакончика духов идет 400 роз и больше десяти тысяч бутонов жасмина которое собираются в ручную на рассвете,и техника сбора ингредиентов не изменилась не смотря на прошедшие почти 90 лет со дня создания технологии. Для любителей винтажных ароматов,это просто не вероятная находка.

Вся парфюмерия оригинальная из моей личной коллекции.

Joy от Jean Patou – парфюм мечтаний и жизнерадостного взгляда на жизнь. Духи были созданы еще в 1930 году и с тех пор выпускаются с неизменным соблюдением традиций и качества. То были трудные времена, когда наступил крах американского фондового рынка. Создателям аромата хотелось, чтобы люди продолжали верить во что-то хорошее и светлое, и в этом парфюме они сумели воплотить надежду на будущее, веру в то, что все будет хорошо.

Парфюмеры отлично справились с поставленной целью, ведь этот аромат в самом деле поднимает настроение и помогает справиться со стрессом. История современной парфюмерии никогда не будет полной без мифических духов Жана Пату (Jean Patou) «Радость» (Joy). В 1929 году биржевой крах привел к тому, что многие клиентки французского кутюрье Жана Пату больше не могли позволить себе наряды Высокой моды. Но именно в такое трудное экономическое время Пату решает сделать подарок своим верным поклонницам: создать духи. И не просто духи, а единственные в своем роде, настоящий «парфюм», самый дорогой в мире.

Эти духи должны были стать квинтэссенцией изысканности и роскоши, неподвластными времени, исключительными во всем. Идея кутюрье заключалась в создании скорее произведения парфюмерного искусства, в котором соединились самые редкие и самые дорогостоящие натуральные ингредиенты планеты — как будто для ритуала изгнания дьявола мировой депрессии. Все великолепие духов заключено в трех буквах их английского названия:JO Y (название было выбрано в честь американок, которые составляли большую часть клиентов дома Пату и в частности одной из них по имени Джой).

Название духов представляло собой полный контраст с финансовой катастрофой того периода, являясь знаком надежды в трудные времена. К тому же, это был символ радости жизни с определенной долей самоиронии. Духи предназначались для искушенной, жизнерадостной женщины, чья сияющая красота притягивает взгляды окружающих. Она неподражаема и всегда весела. Пышный роскошный букет для вечной женственности, Joy заслуживает свою славу самых дорогих духов в мире. Композиция духов: цветочный букет. Сладкий, чистый и деликатный аромат, аромат роскоши и изящества (парфюмер — Анри Альмерас).

Духи раскрываются запахом розы — болгарской и майской, а также жасмина с полей Грасса. Это цветы лучших сортов, несравненного качества, самые дорогие. Для производства всего одной унции экстракта необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз. Именно поэтому «Joy» являются настолько концентрированными, настоящей квинтэссенцией цветов, таким дорогостоящим творением. Вокруг цветов группируются несколько пряная орхидея и дурманящий иланг-иланг. В основании- тубероза, сандаловое дерево, мускус и животный запах цибетовой кошки.

Мне кажется , парфюм очень сложный, полифоничный и подходит далеко не всем. естественно говорю о винтаже. в современном варианте от Джоя реального мало что осталось. В старом индол, там история, там много о чем можно поспорить и принять или не принять. «Приятный во всех отношениях» — это точно не о нем.

Винтажный парфюм.
Маниакально провокационный, расковывающий кандалы своей эпохи, похотливый, «террористически» ненасытный, неустанный «копулин» (женский секрет, выделяемый в органах малого таза при пике наслаждения). Раскрепощает закомплексованную зажатость, развращает самую противящуюся, послушническую невинность, награждая возлюбленную и, прежде всего, всецело возлюбившую себя, обладательницу ореолом желанности, выпуская вселившегося цибетинового зверя и усиливая игрища либидо.

Я, право, даже не ведаю, ЧТО из представленной зарубежной шестерки сексуально дьявольщинней и оккультней (французские, табачно жёсткие, безнравственные правила Molinard — Habanita; откровенный пачулизм Dana — Tabu; отказной туберозный принцип C.Dior — Poison; «шаманизм» Lancome — Magie noire; новоиспечённый бесстыдный БДСМ-претендент Agent provocateur — Aphrodisiaque; или же наш лукавый Joy), ах, да, и популяризованные серийные Родригезы туда же, и иже, список пополняемый до бесконечности, столько всего образовалось за последнюю промежуточную периодизацию.

Магнетически роковая, всевластная и покоряющая, испепеляющая кареглазость, пронзительно смотрящая насквозь, до пят; жгучая чернявая брюнетистость; воспеваемые, соблазнительные пышные женственные формы «песочные часы».

Обязан быть в воинственном арсенале победоносной Богини, дабы сокрушать психологические устои и предаваться настоящей, умопомрачительной, царствующей вселенской любви.

Прошу выкупить лот в течении трех дней. Спасибо за внимание к моим лотам, приятных покупок! Заказы обьединяю и отправляю одной посылкой.

отправка посылки 200 гр. с упаковкой 300, большой флакон- 350. В отдаленные регионы по тарифам почты. Почта по городу.

Возможна отправка курьерской службой в Москву — 300, по СПб — 250

Уважаемые новички, внимание! Наложенным не отправляю. Прошу не делать необдуманных покупок! Личных встреч нет!

Приятных покупок!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]