E-polirovka.ru

4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как соединить транспортерную ленту своими руками?

Как склеить транспортерную ленту

Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции. Стыковка ленты — очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту и в совершенстве владеющих необходимым инструментом. Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.

Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования.

Механическая состыковка ленты конвейера

Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки. Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время. Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.

Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину. Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы. Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.

Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации

Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.

Данный способ имеет следующие преимущества:

  • повышенную прочность соединения;
  • возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
  • для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
  • допускается неточность при разделке ленты;
  • есть возможность стыковать резинотросовые изделия.

Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:

  • при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
  • влажности более 80%.

Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Данный способ применяется для соединения транспортерных лент морозостойкого исполнения общего назначения. Чтобы соединить конвейерную ленту методом холодной вулканизации необходимо выполнить следующие условия:

  • температура окружающей среды не должна быть ниже нуля;
  • влажность воздуха не должна превышать 80%;
  • в месте проведения работ активны системы пылеподавления.

Соединение концов ленты происходит за счет склеивания двухкомпонентным клеем. Перед тем, как склеить транспортерную ленту, ее подготавливают согласно технологической инструкции. Данный метод не требует применения дорогостоящего вулканизирующего оборудования, что значительно удешевляет процедуру.

Плюсом использования холодной вулканизации является более короткое время для выполнения стыковки. Используемый инструмент малогабаритный, не требует приложения особых усилий для его доставки к месту проведения стыковочных работ.

Краткая инструкция по подготовке и склеиванию конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Для выполнения работ необходимо подготовить инструмент. Чем резать транспортерную ленту каждый мастер подбирает самостоятельно из имеющегося на предприятии ассортимента (ручной или электрический инструмент).

Порядок подготовки материала:

  • свободные концы ленты размечаются при помощи рулетки, линейки и чертилки. Линии проводятся под углом 45 — 55 град. (их количество равно числу слоев ленты);
  • выполняется подрезание и расслаивание;
  • после подрезки следует подготовить склеиваемые плоскости при помощи абразивного круга на угловой шлифовальной машине, либо шарошкой при помощи пневмо-наконечника, подключенного к источнику сжатого воздуха. Используемая скорость вращения абразивного инструмента должна быть в диапазоне 800 — 2000 обмин;
  • обязательно следует удалить пыль с подготовленных поверхностей при помощи сухой щетки и ветоши.
  • проводится контроль температуры склеиваемых поверхностей, она не должна превышать рабочей нормы применяемого клея;
  • подготавливается клеевая смесь, компоненты клея смешиваются в необходимом количестве (зависит от объема предполагаемой работы);
  • перед соединением поверхностей необходимо удостовериться в их идеальной стыковке;
  • клей наносится в 2 этапа. Второй раз промазывание производится через 30 мин после первого раза. Склеивание производится спустя 10 мин. после второго промазывания клея;
  • склеенные поверхности прокатываются ручным роликом либо уплотняются при помощи простукивания молотком.

Использовать ленту можно уже через 4 часа после соединения. Максимальный срок склеивания – сутки.

Методы стыковки транспортерных (конвейерных) лент

Существует три способа стыковки конвейерных (транспортерных) лент:

  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом горячей вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом холодной вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент с помощью механических соединителей.

У каждого из методов существуют свои достоинства и недостатки. При стыковке одним из способов прочность соединения конвейерной ленты напрямую зависит от профессионализма персонала, выполняющего работы, соблюдения нормативов работ при разделке концов конвейерной ленты, сборке стыка и от качества применяемых при стыковке материалов. Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом горячей вулканизации.

Горячая вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий и производств, использующих теплостойкие конвейерные (транспортерные) ленты, наилучшим и предпочтительным вариантом является стыковка лент с использованием вулканизационных прессов. Горячая вулканизация транспортерных лент, преимуществами данного метода являются долговечность и высокая ходимость ленты со стыком, выполненным методом горячей вулканизации. Она сопоставима со сроком действия самой ленты. При стыковке с соблюдением вех требований технологии и высоком качестве стыковочных материалов прочность стыка составляет около 98% от прочности самой ленты. Недостатками данного метода являются необходимость иметь довольно дорогой вулканизационный пресс, неразъемность соединения. длительность и трудоемкость процесса.

Холодная вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий, которые используют конвейерные ленты общего назначения (или морозостойкие), наиболее приемлемым методом стыковки лент является холодная вулканизация двухкомпонентными клеями импортного производства. Данный метод менее трудоемок, чем метод горячей вулканизации. Минимализация затрат времени, трудоемкости и исключение приобретения вулканизационного оборудования, позволяют утверждать о безусловной выгоде использования данного вида стыковки конвейерных лент. При стыковке на работающих конвейерах необходимо переносить меньше оборудования, то есть только ручной и шлифовальный инструмент, а так же применяемый клей. Прочность стыка достигает 70% от прочности самой транспортерной ленты. Основным недостатком является то, что по окончании стыковки требуется дополнительная длительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейерного оборудования. Так же при наличии сильной запыленности помещения стыкование конвейерной ленты методом холодной вулканизации очень сложно произвести, а порой просто невозможно.

Читать еще:  Ленточная пила своими руками в домашних условиях

Стыковка при высокой влажности (ниже точки росы) исключена.

Стыкование конвейерной (транспортерной) ленты механическими соединениями

Метод стыковки, при котором применяется механическое соединение, является наиболее быстрым и доступным, но не самым прочным и долговечным способом стыковки конвейерных и транспортерных лент.

Основные преимущества механического соединения конвейерных (транспортерных) лент

  • быстрота способа стыкования конвейерной ленты;
  • небольшие финансовые затраты по сравнению с вулканизацией;
  • данный метод исключает необходимость в специальном помещении и громоздком оборудовании (прессы для вулканизации);
  • механическое стыкование конвейерных лент можно произвести при отрицательных температурах и в помещениях с повышенной запыленностью;
  • нет необходимости в применении высококвалифицированного персонала для вулканизации;
  • для конвейеров, где длительный простой недопустим, механическое соединение предпочтительно как временная мера (для высоконагруженных конвейеров) или для постоянной эксплуатации;
  • для конвейеров, длина которых часто меняется, разъемное механическое соединение наиболее предпочтительно.

Основные недостатки механического соединения

  • низкая прочность и срок службы стыка по сравнению с вулканизацией;
  • наблюдается дополнительный механический износ роликов, барабанов и других рабочих частей конвейера;
  • возможность просыпи на стыке сыпучих грузов и материалов;
  • возможность появления искрообразования, что опасно в определенных условиях;
  • при транспортировке горячего груза появляется возможность прожигания ленты на стыке.

Механические соединения конвейерных и транспортерных лент бывают неразъемными болтовыми или заклепочными и разъемными шарнирными. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения в виде пластин. Неразъемные болтовые соединения применяются для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент. Типичным представителем неразъемного стыка являются замки фирмы FLEXCO типа Bolt Solid Plate, а также отечественный аналог В3. Данные механические соединения абразивоустойчивы, предназначены для механической стыковки резинотканевых транспортерных лент толщиной от 6 до 30 мм с нагрузкой до 105кН/м.

Разъемные механические соединения конвейерных (транспортерных) лент позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, и тем самым сократить время простоя оборудования. Трудоемкость выполнения механической стыковки конвейерных лент минимальна. Типичные разъемные механические замки — фирмы FLEXCO типа Alligator, а также отечественные аналоги В1 и В2, позволяют стыковать конвейерные (транспортерные) ленты толщиной от 4 до 19 мм при прочности на разрыв 600 Кн/м, минимальном диаметре барабана 100мм, максимальном рекомендуемом натяжении 70 Кн/м.

Стыковка конвейерных лент

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

За свой жизненный цикл конвейерная лента неоднократно подвергается стыковке:

• начало эксплуатации – после получения ленты, поставляемой в рулонах, перед целевым использованием её концы необходимо соединить;
• изменение длины в ходе эксплуатации – в зависимости от особенностей технологического процесса длину приходится периодически увеличивать или уменьшать;
• ремонт – разрыв ленты является наиболее неприятным фактором, поскольку может носить непрогнозируемый характер.

Особенности использования конвейеров в зависимости от технологического процесса могут в случае поломки приводить к простою всей линии или даже целого цеха. С учётом повсеместного распространения транспортеров на производстве и в хозяйстве, стыковка конвейерных лент приобрела характер широко востребованной процедуры, особенности которой будут описаны ниже.

Соединение конвейерной ленты бывает следующих видов:

1. Вулканизация конвейерной ленты;
2. Механическое соединение конвейерной ленты.

В свою очередь склейка транспортерной ленты посредством вулканизации делится на горячую и холодную вулканизацию, которые довольно сильно отличаются между собой и требуют предварительной подготовки (разделки).

Каждый из указанных методов имеет свои положительные и отрицательные стороны и, соответственно, свою область применения. Для выбора наиболее целесообразного метода необходимо понимать сущность каждого из них.

Механическое соединение

При механическом методе соединения на концы конвейерной ленты монтируются специальные соединительные замки. Это способ, не требующей высокого уровня квалификации, больших материальных затрат и обладающий высокими показателями скорости введения ленты в эксплуатацию. Причём в отдельных случаях соединения могут быть разборными. Но при этом механическое соединение является наименее долговечным и наименее прочным способом стыковки конвейерной ленты. Кроме того, его минусом является сильное уменьшение гибкости и пластичности в месте стыка, усиленный износ элементов конвейера, невозможность применения при транспортировке горячекатанной продукции.

Существует несколько видов соединительных замков:

• заклепочные;
• шарнирно-заклепочные;
• скобовые;
• проволочные;
• болтовые неразъемные;
• шарнирно-болтовые.

Склейка или холодная вулканизация

Этот метод основан на применении специализированных клеевых составов. Прочность таких соединений выше, чем при механическом соединении и достигает порядка 75 % от показателей цельной ленты при условиях соблюдения технологии выполнения стыка. Также к преимуществам такого способа относится отсутствие необходимости демонтажа ленты с конвейера, возможность выполнения соединения в условиях ограниченного пространства, в том числе в пожаро- и взрывоопасных зонах.

Среди минусов следует отметить требовательность процесса к влажности и температуре окружающей среды – температура не должна опускаться ниже 10-15 °C (в зависимости от состава). Кроме того, не допускается запылённость, а саму ленту перед ремонтом следует очистить и обезжирить. К особенностям можно отнести то что, клеевые смеси требовательны к условиям хранения и имеют ограничения по сроку годности. В случае транспортировки клея при отрицательных температурах, перед использованием его следует выдержать при комнатной температуре около суток.

Горячая вулканизация

Метод горячей вулканизации осуществляется посредством использования специальных вулканизирующих составов и вулканизационного пресса. Данный вид соединения ленты на сегодняшний день является наиболее надёжным из существующих методов, но при этом самым затратным.

К несомненным плюсам относится:

• наибольшая величина прочности (до 90 %);
• сохранение гибкости соединения;
• отсутствие каких-либо неровностей на месте стыка;
• возможность осуществления без демонтажа ленты;
• низкая стоимость расходных материалов.

Однако этот способ наравне с ранее описанными методами не лишён и недостатков. Он требует применения сложного дорогостоящего оборудования, работающего от напряжения 380 В. Кроме того, такая работа требует от сотрудника высокого уровня квалификации. Горячая вулканизация – наиболее длительный метод стыковки конвейерной ленты. Фактором, усугубляющим ситуацию со стоимостью, является необходимость применения соответствующих плит для лент разной толщины.

Читать еще:  Как сделать топор из рессоры своими руками?

Стыковые соединения конвейерных лент

Прочность конвейерной ленты действующей конвейерной установки определяется прочностью ее стыковых соединений, которые во многом определяют надежность как конвейерной ленты, так и самого конвейера. Для стыковки конвейерных лент могут быть использованы три вида стыковых соединений: механические (разъемные и неразъемные), соединения методом холодной и горячей вулканизации.

Механические соединения, предназначенные для стыковки резинотканевых лент, получили достаточно широкое распространение для лент участковых конвейеров угольных шахт. Однако механические соединители лент, выпускаемых отечественной промышленностью или изготавливаемые в мастерских шахт (заклепки, шарнирное соединение, соединения П-образными скобами) обладают низкими эксплуатационными качествами. Их прочность составляет 50-70% прочности основного тела ленты. Они относятся к числу неразъемных соединений. При перестыковке лент, в связи с изменением длины конвейера или выходом из строя стыкового соединения, участок ленты с механическим соединением вырезается и выбрасывается, что ведет к увеличенному расходу дорогостоящей конвейерной ленты. Срок службы перечисленных выше соединителей не превышает 3-6 месяцев. Поэтому в связи с морально устаревшей конструкцией таких соединителей они не рекомендуются для использования правилами эксплуатации ленточных конвейеров.

Однако механические соединения наименее трудоемки при изготовлении стыка. Этим объясняется их широкое использование на горных предприятиях зарубежных стран, где рядом фирм освоено производство разъемных механических соединителей лент более совершенной и падежной конструкции. Наиболее известными являются фирмы «Нилос», «Мато», «Штальгрубер» (все ФРГ) и «Анкер Флекско» (США). В последние годы на ряде отечественных угольных шахт успешно используются механические соединения фирм «Мато» и «Анкер Флекско». Фирма «Мато» выпускает разъемные соединители с крючкообразными скобами (рис. 7.6), изготавливаемыми из низколегированной стали с антикоррозийным покрытием.

Стыки, выполняемые с их помощью, отличаются малыми размерами и малой трудоемкостью — 1.0-2.0 чел/ч на 1 стык, изготавливаемый одним или двумя рабочими.

Рис. 7.6. Способы соединения концов резинотканевых лент: а — металлическими шарнирами; б — заклепочное; в — П-образными скобами; г — разъемное соединение крючкообразными скобами в сборе (фирма «Мато»); д — крючкообразная скоба: 1 — лента; 2 — скоба; 3 — соединительный стержень; 4 — уплотнительная накладка для предотвращения просыпи груза.

Для сшивки ленты крючками фирма производит сшиватели «Клипер Мато» ручного и пневматического действия для пяти размеров лент — от 5.5 до 20 мм толщиной. Соединение крючкообразными скобами обладает достаточно высокой прочностью, составляющей 70% прочности ленты. Однако такое соединение целесообразно применять для лент, имеющих прочность ленты по утку не менее 70% прочности по основе. В противном случае наблюдается вырыв крючков из ленты и потеря его прочности. По этой причине их наиболее широко используют для сшивки лент с цельнотканым сердечником, серийный выпуск которых в России пока не налажен.

Рис. 7.7. Механические соединения конвейерных лент фирмы «Анкер Флекско»

а — разъемное мультизаклепочное «Флекско-шарнир»;

6 — неразъемное соединение «Флекско-болтовое».

Фирма «Мато» изготавливает соединители конвейерных лент типов К20, MU20, МНЗО, U60, U30, ЕЗО, S30 и НЗО для лент с разрывной прочностью от 1400 до 3500 кН/м. Для предупреждения просыпи материала через зазоры соединителей они могут снабжаться специальными полиуретановыми уплотнителями (типы U60+, U30+ и S30+).

Фирма Flexible Steel Lacing Со (США) производит ряд разъемных и неразъемных соединений Flexco, из которых на предприятиях России получили наибольшее распространение разъемные мультизаклепочные соединения «Флекско-шарнир» (Rivet Hirged) (рис. 7.7, а) для лент прочностью 500-2600 Н/мм толщиной 5-18 мм и неразъемное «Флекско-болтовое» (рис. 1.6,6) для лент прочностью до 1000 Н/мм толщиной 5-24 мм.

Оба типа соединений изготавливаются из оцинкованной или нержавеющей стали, обладающей хорошей устойчивостью к абразивному износу. Соединительные стержни для первого из них могут изготавливаться, для тяжелых условий эксплуатации конвейеров, с броней и нейлоновой оболочкой. С помощью поставляемого фирмой монтажного устройства установка соединителей Rivet Hirged производится в течение 40-60 мин.

Испытания на прочность этого вида соединений были проведены в ВОСТНИИ на резинотканевой пятипрокладочной ленте 2ШТК1000X5 производства «Курскрезинотехника», соединенной с помощью «Флекско-шарнир R6».

Результаты испытаний показали, что прочность стыка составила 52% от прочности ленты, что соответствует российским нормам (50%). Результаты испытаний этого же стыка на долговечность в производственных условиях шахты позволили установить, что срок службы стыка составляет 1-2 года в зависимости от условий эксплуатации. Длительные испытания «Флекско-шарнир» были проведены на ряде шахт, на коксохимическом производстве ОАО «Северсталь» в ОАО «Азот» (г. Новомосковск). В последнем соединители «Флекско-шарнир» были применены для стыковки ленты ПВХ шириной 3 м и толщиной 3 мм взамен дорогостоящей холодной вулканизации ленты. Стоимость стыковки при этом снизилась в 4 раза.

Соединения «Флекско-болтовое» получили меньшее распространение в России и используются, в основном, для ремонта продольных разрывов лент. Объясняется это в определенной степени тем, что их применение требует увеличенного диаметра барабанов на конвейере (1000-1200 мм).

Неразъемное механическое соединение «Флекско-болтовое» (рис. 7.7, б) представляет собой ряд металлических пластин, устанавливаемых на обеих поверхностях ленты и соединяемых между собой высокопрочными болтами, с помощью которых пластины запрессовываются в ленту.

Соединение предназначено для лент прочностью до 1000 Н/мм. Высокая прочность соединения достигается за счет зажимного усилия пластин, снабженных зубцами, которые внедряются в обкладки ленты.

Несомненным достоинством механических соединений «Ма- то» и «Флекско» является возможность визуальной диагностики их состояния в процессе эксплуатации конвейера и возможность повторного использования их конструктивных элементов.

Стыковка лент методом холодной и горячей вулканизации получила широкое распространение для лент стационарных конвейеров. Для изготовления стыков этими методами концы соединяемых лент разделываются ступенями по слоям прокладок (рис. 7.8). Поверхности ступеней механически очищаются.

При холодной вулканизации (склейке лент) поверхности ступеней дважды намазываются с интервалом 40—45 мин специальными двухкомпонеитными клеями и затем концы лент соединяют. Склеенный стык прикатывают, зажимая его между роликами. Через 4-8 часов стык может быть пущей в эксплуатацию. Для стыковки этим методом в России используют технологию и клей 82000 фирмы «Тип Топ» (Штальгрубер) или клей «Копти Секур» фирмы «Контитех» (обе ФРГ). Клей 82000 обеспечивает через 2 часа после склеивания прочность стыка примерно на 40% превышающую прочность стыка, выполненного с использованием клея «Конти Секур», который имеет большую продолжительность полимеризации. Однако после сборки стыка с использованием клея «Конти Секур» имеется возможность его корректировки, чего не позволяет клей 82000.

Читать еще:  Как сделать подставку под казан своими руками?

Рис. 7.8. Предварительная подготовка стыка резинотканевых лент к вулканизации

Оба клея обеспечивают примерную равнопрочность стыка (до 85% прочности ленты), а изготовление стыка характеризуется относительно малой трудоемкостью.

При горячей вулканизации на подготовленные поверхности соединяемых лент накладывается сырая резина, стык соединяется внахлестку и зажимается между двумя электронагревательными плитами пресса с винтовым или гидравлическим зажимом. Вулканизация происходит при температуре 140-150°С в течение 40-60 мин. После охлаждения стыка до 30 °С конвейер может быть пущен в эксплуатацию.

Стыковка лент методом горячей вулканизации обеспечивает наибольшую прочность стыка (до 95%, нормативно 75% от прочности ленты). При использовании современных вулканизационных прессов и правильном, контролируемом ведении технологического процесса вулканизации прочность стыка приближается к прочности ленты и обеспечивает примерно равную с ней долговечность. Однако вулканизационный стык характеризуется высокой трудоемкостью, стоимостью и требует значительного времени на его изготовление (до 24 ч).

Для горячей вулканизации используют прессы с нагревательными плитами как отечественных, так и зарубежных фирм. Наилучшими эксплуатационными показателями из отечественных прессов обладают прессы, выпускаемые Боровичским заводом «Полимермаш»: ПСА-Л — для тяжелых лент шириной до 2000 мм, отличающийся гидродомкратной нажимной системой и давлением в зоне стыка до 120Н/см 2 .

Из зарубежных вулканизационных прессов на российских предприятиях получили распространение прессы «Вагенер Швельм» для лент шириной 1400-2000 мм, «Клив Комби» и «Нилос» (все ФРГ).

Резинотросовые ленты стыкуются только горячей вулканизацией. На некоторых горных предприятиях, например ОАО «Апатит», для стыковки резииотросовых лент используют метод холодной вулканизации стыковых соединений, разработанный фирмой «Тип Топ» (Штальгрубер) Установка тросов в стыке производится встык, с перекрытием, с перекрытием и встык (см. рис. 7.9). Передача тяговых усилий в соединении происходит через резиновые слои, расположенные между тросами. При соединении встык не требуется очистка тросов от резины, тросы при этом располагаются в виде ступенчатых пирамид, входящих одна в другую. Большей прочностью на разрыв обладают стыки с расположением стыкуемых тросов встык и с перекрытием.

Рис. 7.9. Схемы стыковки резинотросовых лент: а — встык; б — встык и с перекрытием; в — с перекрытием.

Эксплуатационные качества рассмотренных видов стыковых соединений конвейерных лент представлены в табл. 7.4.

Показатели эксплуатационных качеств стыковых соединений резинотканевых конвейерных лент

Стыковые соединения конвейерных лент

Не секрет, что во множестве разных промышленных отраслей для транспортировки сыпучих и твердых грузов используют транспортерные ленты. Эти изделия изготавливают из резинотехнической смеси. В зависимости от условий использования, а также типа самого груза, в качестве основы для таких лент используются разные марки и типы резины.

Таким образом существуют маслобензостойкие резинотехнические изделия, имеющие устойчивость к различным маслам и топливу. Также для создания лент активно применяются теплостойкие и морозостойкие эластомеры. Исходя из названия, можно понять, что данные вариации имеют устойчивость к теплу и морозу соответственно.

В качестве основы для производства таких элементов обычно используется резина с тканевыми прослойками или запрессованными тросами. В некоторых случаях используют только резиновые ленты. Для отличия одного типа от другого такие изделия называют исходя из наличия добавок. Если есть прослойка из ткани, то такие ленты — резинотканевые, если есть трос — резинотросовые, а в случае их отсутствия — резиновые.

Поскольку размер конвейера на производствах всегда разный, то в некоторых случаях стандартной длины ленты может не хватить. В этом случае обычно выполняется стыковка конвейерных лент. Этот процесс позволяет скрепить два изделия между собой, придав им необходимую длину. Такая операция проводится также и во время ремонта или установки детали в транспортер, чтобы скрепить стыковые соединения конвейерных лент.

Но как же происходит стыковка? Два отдельных полотна соединяются между собой при помощи особых инструментов. Собственно, существуют различные методы стыковки конвейерных лент. О них и пойдет речь.

Механическая стыковка конвейерных лент

Механическая стыковка конвейерных лент обычно происходит в том случае, когда крайне необходимо выполнить ремонт или установить данный элемент в очень быстрые сроки. Этот метод так же применяется в случае, когда монтаж ленты в одну сплошную линию будет невозможен из-за каких-либо причин. Такой тип соединения выполняется в несколько простых этапов. Сначала необходимо выровнять торцы ленты и выставить их под углом в 90°. Это нужно для того, чтобы стык между изделиями был максимально ровный. При этом две ленты можно накладывать друг на друга либо присоединять к торцу. Выбор стыковки зависит уже от поставленных задач. Затем специальными крепежными деталями, например, фиксирующими болтами, отверстия в краях лент затягиваются.

Горячая стыковка конвейерных лент

Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации подразумевает под собой использование специального вулканизационного пресса. Непосредственно в данной установке концы лент под воздействием давления и высокой температуры запрессовываются. На их концы наносят синтетическую каучуковую смолу, что позволяет выполнить ровное соединение, которое скроет все механические неточности. Такой способ считается очень трудным и длительным, так как требует проведения наладки оборудования.

Холодная стыковка конвейерных лент

Стыковка конвейерной ленты методом холодной вулканизации проводится тогда, когда вулканизационный пресс отсутствует на предприятии. В этом случае оба конца двух лент будут скрепляться посредством особого клея с отвердителем. Собственно, сам клей наносят на торцы. После чего их накладывают друг на друга. Такой способ принято считать наиболее доступным и надежным. Однако при его выполнении следует избегать наличия пыли, а также большой влажности и низкой температуры в помещении, где проводится данный процесс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]