Как нарезать шлицы на полуоси своими руками?
Как нарезать шлицы на полуоси своими руками?
Нарезка шлицов на валах, полуосях, болтах, в отверстиях
Шлицевое соединение используется для передачи вращательного движения между валами и втулками. В отличие от шпоночного соединения оно обеспечивает лучшее центрирование деталей. При этом нагрузка на некоторые элементы значительно ниже, а прочность при динамических и переменных нагрузках существенно выше. Такой тип соединения представляет из себя зубья определенной длины, соединенные в одно целое с телом вращения.
Существует три типа шлицевых соединений:
- прямобочные;
- эвольвентные;
- треугольные.
Нарезка шлицов в машиностроительной отрасли выполняется преимущественно на фрезерном оборудовании, к которому предъявляются особые требования по точности.
Методы нарезки шлицов
Перед тем как нарезать шлицы на валу необходимо выбрать способ центрирования сопряженных деталей. Зубчатое колесо или втулку центрируют следующим образом:
- по наружному диаметру вала D;
- по внутреннему диаметру вала d;
- по боковым сторонам b.
Первый способ применим в неподвижных соединениях, которые не требуют повышенной твердости. Центрирование по внутреннему диаметру применимо к деталям, подвергшимся закалке, а по боковым сторонам при реверсивном движении вала и больших крутящих моментах.
Нарезание шлицов проходит в несколько этапов, включающих черновой и чистовой виды обработки, фрезерование пазов канавок, снятие заусенцев, шлифование и термическую обработку.
В зависимости от диаметра вала фрезерование шлицев выполняется за один или два прохода. Черновое фрезерование шлицев на валах может осуществляться дисковыми фрезами, а чистовое специальной червячной фрезой, которая обеспечивает наибольшую точность.
Строгают такие сложные элементы шпинделя как правило на специальных строгальных полуавтоматах, когда есть расстояние для выхода резца и в сквозных отверстиях. Одновременно происходит нарезка всех пазов несколькими резцами. Заготовка крепится вертикально и совершаются возвратно-поступательные движения. После каждого хода выполняется установленное движение подачи. Строгание применяется в массовом производстве и дает высокое качество обработки с шероховатостью до 0,8 мкм.
Нарезка внутреннего шлица лучше всего выполняется на протяжном оборудовании. Каждый паз обрабатывается по очереди, но существуют протяжки для одновременной нарезки нескольких зубьев.
Высокоэффективным способом изготовления соединений такого типа является накатка. Она совершается на специальном оборудовании с использованием накатной головки, которая имеет вращающиеся ролики. С помощью этих роликов происходит выдавливание металла с поверхности заготовки и образуется шлицевой паз. Данный метод позволяет нарезать до 18 зубьев одновременно и используется в крупных производствах.
Выбор оборудования и инструмента
Нарезка выполняется на станках:
- фрезерных;
- строгальных;
- долбежных;
- токарных;
- протяжных.
Затем детали подвергают шлифовке на шлифовальных станках.
В мелкосерийном и единичном производстве очень часто нарезание шлицев осуществляется на шлицефрезерном или зубофрезерном оборудовании с использованием червячной фрезы и метода обкатки. Использование такого инструмента эффективно как для прямобочных, так и для эвольвентных шлицев.
Горизонтально-фрезерный станок для нарезания шлицев используется в паре с фасонной дисковой фрезой. Для одновременной нарезки нескольких пазов используют делительную головку. Стоит отметить, что для изготовления шлицов такой способ используют крайне редко из-за неточностей по шагу и ширине. Целесообразно будет провести на горизонтально-фрезерном станке с дисковой фрезой черновую обработку детали, оставив припуск на чистовую обработку и шлифовку. Чистовую обработку пазов проводят специальными торцевыми фрезами, а для треугольного шлицевого соединения применяют треугольные фрезы.
Зубодолбежный шлицевой станок применяется в том случае, когда нет места для выхода фрезы.
Используется метод обкатки с применением долбяка. За высокое качество, получаемых поверхностей зубодолбежное оборудование используются в массовом производстве.
Помимо долбежных станков, широкое распространение в массовом и крупносерийном производстве шлицевых соединений получили строгальные и протяжные станки. Такое оборудование в несколько раз эффективнее и производительнее фрезерных станков. Нарезка строганием осуществляется с применением набора резцов, количество и размеры которых зависят от числа зубьев, ширины и глубины пазов соединения. При протягивании используют инструмент под названием протяжка. Этот инструмент имеет несколько режущих зубьев разной высоты, которые при поступательном движении срезать часть металла с заготовки.
Для изготовления эвольвентных соединений применяют холодную накатку с использованием специальных роликовых головок. Таким инструментом изготавливают изделия с большим количеством зубьев. По своей эффективности метод холодной накатки выше фрезерования в 10 раз.
После нарезки зубьев и термической обработки, все изделия подвергают шлифовке. Это позволяет добиться требуемой шероховатости и избежать зацепления сопрягаемых деталей в работе. Для шлифования используют следующий инструмент:
- фасонный круг;
- дисковый круг;
- конический круг.
Для шлифования внутренних поверхностей в некоторых случаях применяют оправку.
Выполнить нарезание пазов на валу в домашних условиях затруднительно, так как такой технологический процесс требует использования станков с высокой точностью. Тем не менее в сети часто встречается вопрос как нарезать шлицы болгаркой на валу или сорвана шляпка болтов. Такие операции вполне по силам выполнить самостоятельно с использованием минимума инструмента и навыков.
В тех случаях, когда требуется нарезка шлицов на полуоси автомобиля, необходимо закрепить изделие в тисках, разметить места будущих пазов и произвести нарезку с помощью болгарки. Восстановление шлицевого соединения привода таким методом не рекомендуется, по причине возникновения люфта между сопряженными деталями.
Но если нет другого способа совершить ремонт, следует удерживать болгарку в неподвижном состоянии, чтобы не повредить пазы.
Часто встречается вопрос как сделать длинный шлицевой вал. В первую очередь необходимо подобрать вал с уже имеющимся шлицевым соединением и заготовку, на котором будет выполняться резка пазов. Затем необходимо наварить торец одного вала к другому. Получившуюся заготовку закрепляют в патроне фрезерного, долбежного, строгального или протяжного станков и выполняют нарезку.
Нарезка шлицов — методы, выбор оборудования и инструмента
Шлицевое соединение применяется для передачи вращательного движения между валами и втулками. В отличии от шпоночного соединения оно обеспечивает лучшее центрирование деталей. При этом нагрузка на некоторые детали намного меньше, а крепость при динамических и переменных нагрузках намного больше. Подобный тип соединения из себя представляет зубья конкретной длины, соединенные в единое целое с телом вращения.
Есть три типа шлицевых соединений:
Нарезка шлицов в сфере машиностроения делается преимущественно на фрезерном оборудовании, к которому предъявляют специальные требования по точности.
Шлицевые соединения
Шлицевое соединение – разъемное соединение втулки и вала при помощи пазов и выступов на них. Оно может быть как подвижным, так и неподвижным.
Основные типы изготавливаемых шлицевых соединений: прямобочные и эвольвентные. Так же иногда используются треугольные шлицевые соединения.
Преимуществами нарезания шлицов вместо шпоночных соединений являются:
- меньшее число необходимых деталей;
- значительно бȯльшая нагрузочная способность шлицевого соединения;
- возможность легкого осевого взаимного перемещения шлицевой втулки и шлицевого вала;
- лучшее центрирование деталей шлицевого соединения;
- меньшая концентрация напряжений на шлицевом валу.
За эти преимущества приходится расплачиваться повышенной (по сравнению с использованием шпоночного соединения) трудоемкостью изготовления шлицов.
Методы нарезки шлицов
Прежде чем порезать шлицы на валу нужно подобрать способ центрирования сопряженных деталей. Зубчатое колесо или втулку центрируют так:
- по наружному диаметру вала D;
- по внутреннему диаметру вала d;
- по боковым сторонам b.
Первый способ используем в недвигающихся соединениях, которые не просят очень высокой твердости. Центрирование по внутреннему диаметру применимо к деталям, подвергшимся закалке, а по боковым сторонам при реверсивном движении вала и больших крутящих моментах.
Нарезание шлицов проходит поэтапно, включающих черновой и чистовой виды обработки, фрезеровка пазов канавок, снятие заусениц, шлифовка и термообработку.
В зависимости от диаметра вала фрезеровка шлицев делается за один или два прохода. Черновое фрезеровка шлицев на валах может выполняться дисковыми фрезами, а чистовое специализированной червячной фрезой, которая обеспечивает самую большую точность.
Строгают такие непростые детали шпинделя в основном на специализированных строгальных полуавтоматах, когда есть расстояние для выхода резца и в сквозных отверстиях. Одновременно происходит нарезка всех пазов несколькими резцами. Заготовка фиксируется вертикально и выполняются возвратно-поступательные движения. После любого хода делается установленное движение подачи. Строгание используется в массовом производстве и даёт большое качество обработки с шершавостью до 0,8 мкм.
Нарезка внутреннего шлица наиболее целесообразно делается на протяжном оборудовании. Каждый паз отделывается попеременно, но есть протяжки для одновременной нарезки нескольких зубьев.
Очень эффективным способом изготовления соединений данного типа считается накатка. Она происходит на спецоборудовании с применением накатной головки, которая имеет крутящиеся ролики. При помощи данных роликов происходит выдавливание металла с поверхности заготовки и образуется шлицевой паз. Этот способ позволяет порезать до 18 зубьев одновременно и применяется в больших производствах.
Сфера использования и особенности шлицевых соединений
Изготовление шлицов является достаточно востребованным в силу того, что вид получаемого в результате проведённых рабочих операций соединения необходим во многих сферах производства и промышленности.
Чаще всего шлицевые соединения применяются при необходимости обеспечить крутящие моменты в соединениях вала с зубчатым колесом, шкивом, полумуфтой, а также рядом других деталей.
В основном такой вид соединения является подвижным, то есть втулка способна двигаться по оси, поверхности шлица выступают в качестве направляющих для продольного перемещения элементов.
Шлицевые соединения являются технологически сложными, особенно по сравнению со шпоночными, однако дают более высокие возможности. Так, с их помощью можно обеспечить отличную центровку втулки на валу, а также передавать значительные вращающие моменты.
Нарезка шлицов дома
Выполнить нарезание пазов на валу дома трудно, так как такой тех. процесс просит применения станков очень точно. Но все таки в сети нередко встречается вопрос как порезать шлицы угловой шлифмашиной на валу или сорвана шляпка болтов. Подобные операции полностью по силам сделать своими руками с применением минимума инструмента и способностей. В том случае, когда потребуется нарезка шлицов на полуоси автомобиля, следует укрепить изделие в тисках, наметить места будущих пазов и произвести нарезку при помощи угловой шлифмашинки. Регенерация шлицевого соединения привода аналогичным способом не рекомендуется, из-за причины появления люфта между сопряженными деталями. Однако если нет иного варианта осуществить ремонт, нужно держать угловую шлифмашину в неподвижном состоянии, чтобы не повредить пазы.
Нередко встречается вопрос как выполнить длинный шлицевой вал. Сначала следует выбрать вал с уже имеющимся шлицевым соединением и заготовку, на котором будет делаться резка пазов. После нужно наварить торец одного вала к иному. Получившуюся заготовку прикрепляют в патроне фрезерного, долбежного, строгального или протяжного станков и делают нарезку.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Услуги по изготовлению и нарезки шлицов
Мы предлагаем полный спектр услуг по изготовлению шлицов. Наличие собственного парка оборудования позволяет нам строго контролировать все этапы производства и гарантировать высокое качество продукции. За долгое время работы мы смогли оптимизировать все рабочие процессы, что позволило максимально сократить сроки изготовления.
Как укоротить мосты: ГАЗ,УАЗ,Москвич?
вот есть кое какие фото
Кому надо могу выложить укороченный полуося.
Ильдар76 написал :
Кому надо могу выложить укороченный полуося.
мне нужны очень фото
Час надо бежать, а вечером скину, Вы кокой мост собираетесь укорачивать?
Москвичовский, лично я. Нарезать шлицы на обрезке нет возможости. надо стыковать шлицевую часть и фланцевую. Еще странный вопрос: можно сколхозить передний ведущий управляемый мост из дифа «москвича» и гранат, валов и ступиц переднее приводного, например ВАЗа? Если кто. где видел, ссылочку будьте любезны киньте, бум разбираться.
Вот еще.
Но полуоси надо варить не спеша, с перекурами. И перед сваркой передних полуосей, надо с болгаркой сделать три четеры надреза возле стыка, тем самым вы как бы делаете шпоночные пазы, и после сваркой все это дело свариваете.
umnyi написал :
kanol Сколоько колоея то стала, релетку не видно.
Метр двадцать по центрам.
Ильдар76 написал :
надо с болгаркой сделать три четеры надреза возле стыка, тем самым вы как бы делаете шпоночные пазы,
А можно узнать зачем, в смысле что что даёт?
У себя планировал тоже сделать пару надрезов болгаркой вдоль полуоси по месту сварки и вложить типа сегментных шпонок. Сварной я начинающий, и (наверное) это может предохранить от возможного проворачивания состыкованных кусков.
Kulan69 написал :
это может предохранить от возможного проворачивания состыкованных кусков.
Как-то слабо верится, может смысл в чём-то другом?
tuger написал :
А можно узнать зачем, в смысле что что даёт?
Дает надежность. Ведь сами посмотрите или подумайте, сварка по окружности металла (полуоси)без снятия фасок, надежности не какой. А со снятой фаской уже плошать соприкосновения увеличивается.
А при снятие(болгаркой) продольных фасок(ямок), плошать соприкосновений увеличивается еще больше.
Kulan69 написал :
У себя планировал тоже сделать пару надрезов болгаркой вдоль полуоси по месту сварки и вложить типа сегментных шпонок. Сварной я начинающий, и (наверное) это может предохранить от возможного проворачивания состыкованных кусков.
Оставлять там не приваренным шайбу не самый лучший вариант, лучше снять фаску пошире и до второго вала, чтоб электрод тройка мог достать нижний метал, и тем самым получается и шайба и сварка.
А если лопнет по сварке, то с этими шайбами долеко не уедешь, ведь остается пустота(с шайбами) и это не есть гуд.
Ильдар76 написал :
А при снятие(болгаркой) продольных фасок(ямок), плошать соприкосновений увеличивается еще больше.
Приварить один к другому — я понимаю, а сделать на одном канавки и их потом заварить, за счёт чего получаем
Простите старика, ну не доходит.
Ильдар76 написал :
Вот еще.
Но полуоси надо варить не спеша, с перекурами. И перед сваркой передних полуосей, надо с болгаркой сделать три четеры надреза возле стыка, тем самым вы как бы делаете шпоночные пазы, и после сваркой все это дело свариваете.
Я как то подобным методом тоже москвичёвскую полуось укорачивал,.После того как её второй раз порвало по сварке я сделал немного иначе.
1.Отрезаем полуось со стороны шлицов в нужный размер с учётом толщины фланца и посадочного под подшипник
2.от фланца возле посадочного под подшипник отрезаем лишний кусок полуоси
3 . протачиваем в фланце отверстие по диаметру полуоси за минусом 2мм, и протачиваем на 2 мм полуось так чтоб она захадила за подлицо с флянцем в натяг(+0,02-+0,05мм)
4 в торце отверстия флянца и на торце полуоси снимаем фаски 3х45 градуса
5 напресоваем флянейц на укороченую полуось
6 сверлим три отверстия диаметром 8 мм с торца фланца таким оброзом чтоб пол диаметра отверстия было во фланце и пол диаметра в полуоси.( получается чтото вроде шпоночных пазов , только круглые)
7 в отверстия забиваем три штифта ( я точил их с головочных болтов)
8 обвариваем полуось и фланец
как нарезать шлицы на полуоси как это делаю я
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 5 кві 2020
КОМЕНТАРІ • 0
Так как же у вас глубина реза сохраняется, если диск быстро стачивается?
А кто сказал, что диск быстро стачивается? Да и контролировать никто ж не мешает
Советую направляющие закрывать, это же а раз в он летит на направляющие в щели, потом будут глубокие зажиры и угробить о, ень быстро станок.
А возможно сделать полуось из торсиона вопрос чисто технический
@ПРОфессор 196 у меня где торсионы с луаза были думаю стойт ли овчинка выделки
Почему нет? Думаю возможно
Maestro ! Le dejo mi aporte desde Argentina
ua-cam.com/video/4nvOLD3AkKw/v-deo.html
Да вно так не смеялся. Как фреза обосралась)))
Your tool decide result your work
а если попробовать малой дисковой пилой от обезьянки, там диски с напайками обороты уменьшить , пойдет?
Добрый день.
А где вы находитесь?
Я сделал проще. Привартл шлицевую уонями и сверху трубой усилил
Алексей, есть так называемые вечные отрезные диски по металлу. Они сами металические с напылением, на подобе как по бетону. Сами шлицы будут получаться равной глубины, ведь обычный диск стирается.
Алексей, есть так называемые вечные отрезные диски по металлу. Они сами металические с напылением, на подобе как по бетону.
Хорошая идея и использования фрезеро-болгарки вы большой молодец. вам здоровья и процветания!! Лайк однозначно
Молодец мы тоже так у нас приспособление на токарный станок.
А можно чертёж диска делительной головки ?
Так вот он какой, болгарофрезерный станок.
а как же производится карекция на износ по оси z ?)))
Дак руками канэшна))
В самом конце, контрольным проходиш
Какая толщина диска? Или это не важно?
первый проход 0.8 мм, а форму придаю 1.6 мм
кожух с вентиляцией поставь ,а то у тебя и плазма тот еще душегуб ,легкие береги
@Сергей Лойченко много. Лазер дорого, но качество и скорость
Не выгребаешь сам? Много рисовать в прогах приходится?
Нет, соседи режут, повезло мне с ними
Как шлицы делаете?
главное результат ,а если надо то и спец станок сделает , не руками же точить
Чувак на алике куча всяких фрез со сменными пластинами и стоят не так многа
Делал так же только в ручную станком управлял, «делительная головка» была вообще из подножных материалов, но ваша тоже понравилась
Для таких работ идёт твердосплав. Чо фигнёй то страдать?
А ж русским языком сказал, нет у меня фрезы с твердосплавом, да и жесткости этого станочка не хватит, чтоб обработать полуось фрезой чисто
Как називаеться станок
Станок отлично нет слов сомодельный или заводской где можно купить и за сколько
Да такой примерно 50тр стоит новый, в интернете посмотрите jet. Я уже не помню где покупал даже
Нифига удгшка!
Вот это креатив!
обосралась еще до начала))))))))))))))))
Есть дисковые фрезы с алмазным напылением специально для обработки закалённых сталей,правда они дороговато стоят,но лучше ими пользоваться для ремонта автомобильных узлов.
Супер , только заход не стой стороны , видимо и фреза обосралась по этой причине .
@ПРОфессор 196 пересмотрите свое видео , край абразивного круга блестит , вы и запах точно ощущаете , если есть реверс на валу попробуйте изменить направление вращения .
Даа, вот почему промышленность покончила собой в РФ. Бедная полуось, которую не хотели отпускать, она же посинела. Это доказательства того, что она нагрелась до 700-800гр. Цвета побежалости это доказывают. В итоге она все равно отпустилась, с другой же стороны, после ТВЧ слой каленый тоже был всего — навсего около 2мм (больше не бывает, да и не выгодна глубже). Ну, вот увидев такие парадоксы, промышленность положила руку на себя.
Ох, ну уже писал я про синеву. Повторять не буду. Спасибо за комент
Ну на станке любой нарежет.по вашему мне надо купить станок что бы нарезать один раз шлицы.круто
@ПРОфессор 196 обозначьте своё видио правильно,,как нарезать шлицы на полуоси с помощью станка что бы люди время не теряли,,
@Самоделкин Бородин зачем Вы вообще пишете комментарии? Вот я в видео поделился своими знаниями, кому то они пригодились, кому то нет и он просто прошел мимо. Вы тут зачем? Еще и комменты странные пишете. «Буксуете». что это вообще за выражение такое?
@ПРОфессор 196 нервов сдесь нет,а вот вы буксуете,желаю удачи.
Ради пары полуосей не стоит. А если Вы делаете мини технику на жигулевских мостах, то станок за 50тр вполне стоит приобрести, поверьте, окупится. И берегите нервы, они ж не восстанавливаются
как нарезать шлицы на полуоси как это делаю я
Показать панель управления
- Опубликовано: 5 апр 2020
Комментарии • 0
Так как же у вас глубина реза сохраняется, если диск быстро стачивается?
А кто сказал, что диск быстро стачивается? Да и контролировать никто ж не мешает
Советую направляющие закрывать, это же а раз в он летит на направляющие в щели, потом будут глубокие зажиры и угробить о, ень быстро станок.
А возможно сделать полуось из торсиона вопрос чисто технический
@ПРОфессор 196 у меня где торсионы с луаза были думаю стойт ли овчинка выделки
Почему нет? Думаю возможно
Maestro ! Le dejo mi aporte desde Argentina
ru-clip.com/video/4nvOLD3AkKw/видео.html
Да вно так не смеялся. Как фреза обосралась)))
Your tool decide result your work
а если попробовать малой дисковой пилой от обезьянки, там диски с напайками обороты уменьшить , пойдет?
Добрый день.
А где вы находитесь?
Я сделал проще. Привартл шлицевую уонями и сверху трубой усилил
Алексей, есть так называемые вечные отрезные диски по металлу. Они сами металические с напылением, на подобе как по бетону. Сами шлицы будут получаться равной глубины, ведь обычный диск стирается.
Алексей, есть так называемые вечные отрезные диски по металлу. Они сами металические с напылением, на подобе как по бетону.
Хорошая идея и использования фрезеро-болгарки вы большой молодец. вам здоровья и процветания!! Лайк однозначно
Молодец мы тоже так у нас приспособление на токарный станок.
А можно чертёж диска делительной головки ?
Так вот он какой, болгарофрезерный станок.
а как же производится карекция на износ по оси z ?)))
Дак руками канэшна))
В самом конце, контрольным проходиш
Какая толщина диска? Или это не важно?
первый проход 0.8 мм, а форму придаю 1.6 мм
кожух с вентиляцией поставь ,а то у тебя и плазма тот еще душегуб ,легкие береги
@Сергей Лойченко много. Лазер дорого, но качество и скорость
Не выгребаешь сам? Много рисовать в прогах приходится?
Нет, соседи режут, повезло мне с ними
Как шлицы делаете?
главное результат ,а если надо то и спец станок сделает , не руками же точить
Чувак на алике куча всяких фрез со сменными пластинами и стоят не так многа
Делал так же только в ручную станком управлял, «делительная головка» была вообще из подножных материалов, но ваша тоже понравилась
Для таких работ идёт твердосплав. Чо фигнёй то страдать?
А ж русским языком сказал, нет у меня фрезы с твердосплавом, да и жесткости этого станочка не хватит, чтоб обработать полуось фрезой чисто
Как називаеться станок
Станок отлично нет слов сомодельный или заводской где можно купить и за сколько
Да такой примерно 50тр стоит новый, в интернете посмотрите jet. Я уже не помню где покупал даже
Нифига удгшка!
Вот это креатив!
обосралась еще до начала))))))))))))))))
Есть дисковые фрезы с алмазным напылением специально для обработки закалённых сталей,правда они дороговато стоят,но лучше ими пользоваться для ремонта автомобильных узлов.
Супер , только заход не стой стороны , видимо и фреза обосралась по этой причине .
@ПРОфессор 196 пересмотрите свое видео , край абразивного круга блестит , вы и запах точно ощущаете , если есть реверс на валу попробуйте изменить направление вращения .
Даа, вот почему промышленность покончила собой в РФ. Бедная полуось, которую не хотели отпускать, она же посинела. Это доказательства того, что она нагрелась до 700-800гр. Цвета побежалости это доказывают. В итоге она все равно отпустилась, с другой же стороны, после ТВЧ слой каленый тоже был всего — навсего около 2мм (больше не бывает, да и не выгодна глубже). Ну, вот увидев такие парадоксы, промышленность положила руку на себя.
Ох, ну уже писал я про синеву. Повторять не буду. Спасибо за комент
Ну на станке любой нарежет.по вашему мне надо купить станок что бы нарезать один раз шлицы.круто
@ПРОфессор 196 обозначьте своё видио правильно,,как нарезать шлицы на полуоси с помощью станка что бы люди время не теряли,,
@Самоделкин Бородин зачем Вы вообще пишете комментарии? Вот я в видео поделился своими знаниями, кому то они пригодились, кому то нет и он просто прошел мимо. Вы тут зачем? Еще и комменты странные пишете. «Буксуете». что это вообще за выражение такое?
@ПРОфессор 196 нервов сдесь нет,а вот вы буксуете,желаю удачи.
Ради пары полуосей не стоит. А если Вы делаете мини технику на жигулевских мостах, то станок за 50тр вполне стоит приобрести, поверьте, окупится. И берегите нервы, они ж не восстанавливаются