E-polirovka.ru

0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соединение арматуры внахлест без сварки

Соединение арматуры без сварки

Соединения стержней арматуры в арматурном каркасе делятся на два типа: стыковые и крестообразные. Оба вида соединений допускается выполнять без применения сварки. Крестообразные соединения выполняются посредством вязки отожженной проволокой или с применением соединительных элементов (пластмассовых или проволочных фиксаторов). Подробнее этот процесс описан в статье «Вязка арматуры».

Бессварочные соединение стыков арматуры в соответствии с нормативными документами (п. 2.102 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции») следует производить:

  • внахлестку – «соединение арматурных стержней по их длине без сварки путем заведения конца одного арматурного стержня относительно конца другого» (Приложение Б СНиП 52-01-2003);
  • с использованием обжимных гильз и винтовых муфт.

Бессварочное стыковое соединение внахлестку

В соответствии с п. 8.3.26 СП 52-101-2003 без применения сварки стыки внахлестку выполняются:

  • с прямыми концами (только для стержней периодического профиля);
  • с прямыми концами стержней с приваркой или установкой на длине нахлестки поперечных стержней;
  • с загибами на концах (лапки, крюки, петли). Для гладких стержней возможно применение только крюков и петель.

Соединение арматуры не следует размещать в местах наибольшего напряжения. В соответствии с п. 8.3.27 СП 52-101-2003 стыкование внахлестку без сварки можно применять для стержней рабочей арматуры с диаметром не более 40 мм.

Длина перепуска (нахлестки) для стыков арматуры

Минимальная длина определяется двумя путями: расчетным и по графикам. В нормативных документах можно найти 2 варианта:

Вариант 1 : в соответствии с п. 2.46 Руководства по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения) (Москва Стройиздат 1978):

где sа — напряжение в арматуре в месте стыка внахлестку с наиболее напряженной стороны.

Значения mн и Dλн, а также минимальные значения lн и λн для определения длины стыка арматурных стержней внахлестку приведены в таблице:

Условия работы стыка

стержней
периодического профиля

Стык в растянутом бетоне

Стык в сжатом бетоне

  • по графикам:

Вариант 2 : в соответствии с п. 6.1 (с учетом раздела 5) Пособия по проектированию «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий» (Москва 2007):

α — для растянутой арматуры — 1,2; для сжатой — 0,9;

Rs— расчетное сопротивление растяжению для данного вида арматуры (равно 355 МПа для арматуры класса А400 (A-III), 435 МПа для арматуры класса А500С);
As и us — площадь и периметр поперечного сечения анкеруемого стержня (определяются по номинальному диаметру стержня);
η1 – коэффициент влияния вида поверхности арматуры, принимается равным:
1,5 — для гладкой (класс А240);
2,0 — для холоднодеформированной периодического профиля (класс В500);
2,25 — для стержневой арматуры периодического профиля иностранного производства горячекатаной и термо-механически упрочненной, что соответствует требованиям зарубежных нормативных документов;
2,5 — для периодического профиля производителей России по ГОСТ 5781-82, ГОСТ 10884-94, ГОСТ Р 52544-2006, СТО АСЧМ 7-93, ТУ 14-1-5254-94, кроме А500СП по ТУ 14-1-5526-2006;
2,8 — для класса А500СП по ТУ 14-1-5526-2006;
η2 — коэффициент, влияния размера диаметра арматуры, принимается равным:
1,0 — при диаметре ds≤32;
0,9 — при диаметре 36 и 40 мм всех видов;
Rbt — сопротивления бетона осевому растяжению;

As,cal/As,ef — площади поперечного сечения арматуры, соответственно требуемая по расчету с полным расчетным сопротивлением и фактически установленная.

Графики для определения длины нахлестки арматурных стержней периодического профиля в растянутом бетоне

Графики для определения длины нахлестки арматурных стержней периодического профиля в сжатом бетоне

Если сравнить графики варианта 1 и варианта 2, то увидим, что вариант 1 предусматривает меньшую длину стыкового соединение арматуры внахлестку. Это объясняется тем, что на момент написания «Руководства по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения)» (1978 год) в СССР в основном использовалась арматура с кольцевым периодическим профилем. На момент выпуска Пособия по проектированию «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий» (2007 год), в РФ наряду со стержнями с кольцевым профилем применялись арматурные стержни с серповидным двухсторонним профилем («европрофиль»). Об особенностях этих видов профилей подробнее можно прочитать в статье «Армирование фундамента: выбираем арматуру (продолжение)». Поэтому современные нормативные документы – это компромиссное решение для определения базовой длины анкеровки арматуры обоих видов профилей. Следует отметить, что нормы проектирования других стран (где преимущественно используется «европрофиль») предусматривают длину анкеровки арматуры в 1,3-2 раза выше, чем по строительным нормам РФ (см. раздел 1.1 Пособия).

Условия соединения арматуры внахлестку без сварки

В соответствии с п. 6.1 Пособия по проектированию «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий» (Москва 2007) должны соблюдаться следующие условия:

  • относительное количество стыкуемой в одном расчетном сечении элемента рабочей растянутой арматуры периодического профиля должно быть не более 50 %, гладкой арматуры (с крюками или петлями) — не более 25 %. Под «одним расчетным сечением элемента» понимают его участок длиной 1,3 l вдоль стыкуемой арматуры (см. рисунок 1), т.е. стыки арматуры расположены в одном расчетном сечении, если центры этих стыков находятся в пределах длины этого участка;
  • усилие, воспринимаемое всей поперечной арматурой, поставленной в пределах стыка, должно быть не менее половины усилия, воспринимаемого стыкуемой в одном расчетном сечении элемента растянутой рабочей арматурой;
  • расстояние между стыкуемыми стержнями рабочей арматуры не должно превышать величину, равную 4d;
  • расстояние между соседними стыками внахлестку (по ширине железобетонного элемента) должно быть не менее 2d и не менее 30 мм;
  • длина перепуска может быть уменьшена, но не более чем на 30 % — при наличии на концах стыкуемых стержней дополнительных анкерующих устройств (загиб концов стыкуемых стержней периодического профиля, приварка поперечной арматуры и др.);
  • фактическая длина перепуска должна быть не менее 20d и не менее 250 мм.

В соответствии с разделом 3.2. справочного пособия «Нормативные требования к качеству строительных и монтажных работ» (СПб, 2002) длина нахлестки (перепуска) арматуры должна быть не менее: 40d для класса А-I и А-II; 50d — для арматуры А-III.

  • Соединение арматуры внахлестку (без сварки)

    LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])

    __________________


    Обращение ко мне — на «ты».
    Все, что сказано — личное мнение.
    Кулик Алексей aka kpblc
    Посмотреть профиль
    Посетить домашнюю страницу Кулик Алексей aka kpblc
    Найти ещё сообщения от Кулик Алексей aka kpblc

    Вложения

    стыковка.pdf (4.7 Кб, 1215 просмотров)

    Вложения

    отрывок из СП.doc (54.5 Кб, 618 просмотров)

    Не совсем так, забыл добавить для растянутой

    но если с равнивать с тем что было то

    Если в одном стыке то 2/1,2 = 1,66 L0

    Вложения

    СП-52-104-2006.doc (31.0 Кб, 540 просмотров)

    Где вы такое взяли?

    Про уменьшение шага поперечной арматуры до 10d речь идет при требуемой по расчету сжатой арматуре, устанавливаемой у одной грани более 1,5%.
    Если в стенах реально нужно более 1,5%, скорее всего что-то в общей схеме нужно менять

    В старом СНиП есть,
    а в ныне действующих нормативных документах пункт выглядит по-другому:

    СНиП 2.03.01-84*:
    » Во внецентренно сжатых линейных элементах, а также в сжатой зоне изгибаемых элементов при наличии учитываемой в расчете сжатой продольной арматуры хомуты должны ставиться на расстоянии:

    в конструкциях из тяжелого, мелкозернистого, легкого и поризованного бетонов:

    при СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) МПа — не более 500 мм и не более:

    Читать еще:  Самодельная контактная сварка из микроволновки

    при вязаных каркасах — 15СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) , сварных — 20СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) ;

    при СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) МПа — не более 400 мм и не более:

    при вязаных каркасах — 12СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) , сварных — 15СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) ;

    в конструкциях из ячеистого бетона при сварных каркасах — не более 500 мм и не более 40СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) (где СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) — наименьший диаметр сжатых продольных стержней, мм).

    При этом конструкция поперечной арматуры должна обеспечивать закрепление сжатых стержней от их бокового выпучивания в любом направлении.

    Расстояния между хомутами внецентренно сжатых элементов в местах стыкования рабочей арматуры внахлестку без сварки должны составлять не более 10СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) .

    Если насыщение элемента требуемой по расчету сжатой продольной арматурой СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) составляет свыше 1,5%, а также если все сечение элемента сжато и общее насыщение арматурой СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) и СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) свыше 3%, расстояние между хомутами должно быть не более 10 СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2) и не более 300 мм.

    При проверке соблюдения требований настоящего пункта продольные сжатые стержни, не учитываемые расчетом, не должны приниматься во внимание, если диаметр этих стержней не превышает 12 мм и половины толщины защитного слоя бетона.»

    В СП 63.13330.2012 (2018):

    «10.3.14 Во внецентренно сжатых линейных элементах, а также в изгибаемых элементах при наличии необходимой по расчету сжатой продольной арматуры в целях предотвращения выпучивания продольной арматуры следует устанавливать поперечную арматуру с шагом не более СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003 (с Изменениями N 1, 2, 3) и не более 500 мм (СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003 (с Изменениями N 1, 2, 3) — диаметр сжатой продольной арматуры).

    Если площадь сечения сжатой продольной арматуры, устанавливаемой у одной из граней элемента, более 1,5%, поперечную арматуру следует устанавливать с шагом не более СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003 (с Изменениями N 1, 2, 3) и не более 300 мм.»

    Итого. По действующим нормативным актам сама по себе стыковка не приводит к сгущению поперечной арматуры, нужно проверять процент армирования.

    В Вашем вопросе была речь именно про стены. Ситуация когда в стенах сжатой арматуры больше чем 1,5% достаточно редкая, и обычно в таких местах лучше увеличивать толщину стен.
    Для стены толщиной 250мм. процент армирования 1,5% в месте стыка достигается при d20 и больше. Часто в стена ставите вертикал больше 20?

    Соединение арматуры внахлест без сварки

    КАЧЕСТВЕННО

    БЫСТРО

    SEO оптимизация

    адаптивная верстка

    Ремонт в регионах

    1. Главная
    2. Строительство
    3. Сварные каркасы для колонн
    4. Стыки арматуры без сварки

    Стыки стержней арматуры могут выполняться:

    • при помощи электросварки (контактной или дуговой)
    • либо без сварки — внахлестку.

    Выбор типа стыка следует производить, сообразуясь с имеющимся оборудованием, видом арматуры, диаметром стержней, расположением стержней в конструкции, назначением конструкции и удобством укладки бетона.

    Стыки отдельных стержней и стержней в каркасах рекомендуется осуществлять электросваркой.

    Стыкование стержней горячекатаной арматуры диаметром до 16 мм может производиться как путем электросварки, так и внахлестку без сварки, за исключением затяжек, в которых стыки стержней должны быть сварными независимо от диаметра.

    Стыковка арматуры внахлест

    Стыки внахлестку без сварки рекомендуется применять при армировании железобетонных конструкций сварными сетками.

    Стыки внахлестку могут применяться также для сварных каркасов и для отдельных стержней в случаях, когда сварные стыки трудно осуществимы.

    Стыки внахлестку без сварки не следует располагать в местах наибольших моментов.

    Стыки рабочей арматуры внахлестку без сварки, применяемой как в виде сеток и каркасов, так и в виде отдельных стержней, должны располагаться вразбежку.

    В колоннах, постоянно работающих на сжатие, а также при внецентренном сжатии в сечениях, где эксцентриситет продольной силы еп не превышает величины 0,2h (h—высота поперечного сечения), допускается стыковать в одном сечении всю арматуру.

    По длине стыка стержней периодического профиля (горячекатаных и холодносплющенных) внахлестку без сварки в балочных железобетонных конструкциях и в колоннах устанавливаются хомуты диаметром не менее 6,25dp с шагом не более 5dp.

    Стыкование стержней арматуры внахлестку без сварки :

    • а) длина нахлестки в конструкциях из тяжелого бетона должна Фыть не менее указанной в табл. 1;
    • б) концы стержней арматуры гладкого профиля в растянутой зоне должны быть снабжены крюками;
    • в) стержни из стали периодического профиля должны выполняться без крюков на концах;
    • г) в местах стыкования стержни должны быть связаны вязальной проволокой двойными узлами в трех местах: по середине и по концам стыка.

    Суммарная площадь поперечного сечення арматуры в растянутой зоне элемента, стыкуемой в одном сечении внахлестку без сварки, не .должна превышать 25% общей площади сечення арматуры. Расстояния между стыками, расположенными в разных сечениях, должны быть не менее длины нахлестки.

    Стыки не должны совпадать с местами изгиба стержней.

    Стыки, изображенные на рис. 3, а, б, в, могут применяться для сварных сеток из гладких стержней или стержней периодического профиля. Стыки, показанные на листе рис. 3, в, могут применяться только для сварных сеток из стержней периодического профиля.

    Длина перепуска lн в стыках сварных сеток внахлестку должна приниматься не менее величин, указанных в табл. 2, и должна быть во всяком случае не менее 250 мм.

    Наименьшая длина перепуска арматуры при выполнении стыков стержней внахлестку без сварки в конструкциях из тяжелого бетона

    Примечание. Величина d обозначает: а) для гладкой стали — фактический диаметр стержня; б) для горячек :ааой стали периодического профиля — расчетный диаметр стержня, численно равный номеру профиля в) для холодно-сплющенной стали—диаметр стержня до сплющивания.

    Длина перепуска (нахлестки) lн сварных сеток и каркасов из стержней диаметром до 32 мм (при стыковании внахлестку без сварки)

    Тип рабочей арматурыМарки бетона
    до 150 включнтельно200 и выше
    в растянутой зонев сжатой зонев растянутой зонев сжатой зоне
    Горячекатаная периодического профиля из стали марки Ст. 530d120d125d115d1
    Горячекатаная круглая из стали марок Ст. 3 и Ст. 0 и холодносплющенная периодического профиля35d125d130d120d1
    Из холоднотянутой проволоки, круглая из стали марок Ст. 3 и Ст. 0, подвергнутая силовой калибровке, а также горячекатаная периодического профиля из стали марки 25ГС40d130d135d125d1

    Примечание, d1 — диаметр или номер профиля рабочей арматуры.

    Длина перепуска арматуры диаметром 16 мм и более в элементах для легкого бетона марок 100 и 150 увеличивается на 10d1.

    Читать еще:  Сварка петель на ворота своими руками

    Стыки в рабочем направлении сварных сеток из стержней периодического профиля внахлестку (без сварки), расположенные в растянутой зоне, могут осуществляться без приварки поперечных стержней на длине стыка. Поэтому рабочие стержни рекомендуется располагать в одной плоскости, а длина перепуска lн принимается по табл. 2 с увеличением на 5d1.

    Стыки сварных сеток в нерабочем направлении следует выполнять либо внахлестку с перепусками на 50 мм при диаметре распределительной арматуры d2 4 мм (рис. 4,а), либо путем укладки легких стыковых сеток с перепуском на каждую сторону на 15d2, но не менее 100 мм ( рис. 4,б). Стыкование в нерабочем направлении при помощи стыковых сеток рекомендуется при диаметре рабочей арматуры 16 мм и более. При укладке сварных сеток в двух направлениях сетки в нерабочем направлении могут укладываться без перекрывания стыков внахлестку.

    Рабочие стыки сварных каркасов с односторонним расположением рабочих стержней, выполняемые внахлестку без сварки (рис. 5),
    должны иметь длину перепуска не менее указанной в табл. 2. При этом в каркасе с арматурой из гладких стержней на длине стыка должно располагаться не менее трех приваренных стержней поперечной арматуры.

    В балках по длине расположения стыка каркасов должны устанавливаться хомуты с шагом меньше 5d1 или корытообразные сварные сетки с таким же шагом поперечных стержней.

    Стыкование в нахлестку без сварки каркасов с двусторонним расположением продольных стержней не допускается.

    Cтыковка арматуры в нахлест

    Прочный и долговечный фундамент – это армированный фундамент. Но армирование – операция, требующая точности, и вязание стержней арматуры внахлест или встык требует знания длины прутьев. Лишние сантиметры арматурных прутьев способны деформировать фундамент при прикладываемых боковых нагрузках, нарушить его целостность и общую надежность. И наоборот – правильный монтаж армокаркаса позволит избежать деформирования и растрескивания бетонной ж/б плиты, увеличить срок службы и надежность фундамента. Знание технических особенностей, методов расчета длины прутьев, монтажа стыков и требований снип помогут в строительстве не единожды. Грамотный нахлест арматуры

    1. Нормативное основание и типы соединений
    2. Соединение армостержней свариванием
    3. Соединение внахлест вязанием
    4. Местонахождение соединений арматуры внахлест

    Нормативное основание и типы соединений

    Требования снип 52-101-2003 предполагают выполнение условий жесткости для механических и сварных соединений арматурных стержней, а также для соединений прутьев внахлест. Механические соединения арматурных стержней – это резьбовые и прессованные крепления. К строительным операциям, материалам и инструментам применяются не только российские СНИП и ГОСТ – мировая стандартизация ACI 318-05 утверждает нормативное сечение стержня для вязки ≤ 36 мм, в то время как документация внутреннего пользования на российском рынке позволяет увеличить сечение прута до 40 мм. Такое разногласие появилось из-за отсутствия соответствующих задокументированных испытаний арматуры с большим диаметром. Способы вязания арматурных прутьев

    Соединение прутьев арматуры не допускается на локальных участках с превышением допустимых нагрузок и прикладываемых напряжений. Соединение внахлест – это традиционно вязание армостержней мягкой стальной проволокой. Если для армирования фундамента применяется арматура Ø ≤ 25 мм, то практичнее и эффективнее будет использование опрессованных креплений или резьбовых муфт, чтобы повысить безопасность самого соединения и объекта в целом. К тому же винтовые и опрессованные соединения экономят материал – нахлест прутьев при вязании вызывает перерасход материала ≈ 25%.Строительные нормы и правила № 52-101-2003 регламентируют требования к прочности основания здания – фундамент должен иметь два или более неразрывных контура из арматурных прутьев. Чтобы реализовать это требование на практике, выполняется вязка прутьев внахлест по таким типам:

    1. Соединение внахлест без сварного шва;
    2. Соединение сваркой, резьбой или опрессовкой.

    Стык внахлест без сварки

    Стык без применения сварки чаще всего применяется в индивидуальном строительстве из-за доступности и дешевизны метода. Доступная и недорогая арматура для вязки каркаса – класса A400 AIII. Согласно ACI и СНиП не разрешается стыковать арматуру нахлестом в местах предельных нагрузок и на участках высокой напряженности для арматуры.

    Соединение армостержней свариванием

    Для частного строительства сваривание стержней арматуры нахлестом – это дорого, так как класс рекомендуется использовать свариваемый класс А400С или А500С арматуры. При применении прутьев без символа «С» в маркировке приведет к потере прочности и устойчивости к коррозии. Арматуру марки А400С – А500С следует сваривать электродами Ø 4-5 мм.

    Класс арматурыДлина сварного шва в Ø прутьев
    А 400 СØ 8
    А 500 СØ 10
    В 500 СØ 10

    Таким образом, согласно таблице, длина сварного шва при вязании стержней марки В400С должна быть 10 Ø прута. При использовании 12-миллиметровых стержней шов будет длиной 120 мм.

    Сварной стык внахлест

    Соединение внахлест вязанием

    Дешевый и распространенный класс арматуры для соединений без сварки – А400 АIII. Стыки скрепляются вязальной проволокой, к местам вязки предъявляются особые требования.

    Анкеровка или нахлест арматуры при вязке таблица значений которого приведена ниже для вязки в бетоне марки BIO с прочностью 560 кг/см 2 , предполагает использование определенных марок и классов армостержней с определенным типом металлообработки для определенных диаметров:

    Работа арматуры при сжатии и растяжении

    Механическая стыковка прутьев в каркасе для ж/б изделий проводится один из следующих способов:

    1. Наложением прямых стержней друг на друга;
    2. Нахлест прута с прямым концом со сваркой или механическим креплением на всем перепуске поперечных стержней;
    3. Механическое и сварное крепление стержней с загнутыми в виде крючков, петель и лап законцовками.

    Применение гладкой арматуры требует вязать ее внахлест или сваривать с поперечными прутьями каркаса.

    Требования к вязке прутьев внахлест:

    1. Необходимо вязать стержни с соблюдением длины наложения прутьев;
    2. Соблюдать нахождение мест вязки в бетоне и перепусков арматуры по отношению друг к другу;

    Соблюдение требований СНиП позволит эксплуатировать прочные ж/ плиты в фундаментах с большим и гарантированным сроком службы. Способы ручной вязки арматуры

    Местонахождение соединений арматуры внахлест

    Нормативные документы не разрешают располагать участки соединения арматуры ввязкой в местах предельных нагрузок и напряжений. Все стыки стержней рекомендуется располагать в железобетонных конструкциях с ненагруженными участками и без приложения напряжений. Для ленточных монолитных фундаментов участки перепуска концов прутьев нужно размещать в локальных участках с без приложения крутящих и изгибающих сил, или с минимальным их вектором. При невозможности выполнения этих требований, длина перепуска армостержней принимается как 90 Ø соединяемой арматуры. Расположение арматуры при вязке

    Общая длина всех вязаных перепусков в каркасе зависит от приложенных усилий к прутьям, уровня сцепления с бетоном и напряжений, возникающих по протяженности соединения, а также сил сопротивления в перехлестах армопрутьев. Главный параметр при расчете длины перепуска соединяемой арматуры – диаметр стержня.

    Калькулятор

    Таблица ниже позволяет без сложных расчетов определить нахлест армирующих прутьев при монтаже армирующего фундаментного каркаса. Почти все значения в таблице приводятся к Ø 30 связываемых армирующих стержней.

    Перепуск стержней в Ø
    Ø стали класса А 400, ммПерепуск
    в Øв мм
    1030300
    1231,6380
    1630480
    1832,2580
    2230,9680
    2530,4760
    2830,7860
    3230960
    3630,31090

    Чтобы повысить прочность армокаркаса основания дома, нахлесты в арматуре необходимо правильно располагать по отношению друг к другу. причем контролировать размещение и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости в бетоне. Российские и международные нормы и правила рекомендуют по этому поводу делать разнос связок, чтобы в одном разрезе находилось не более 50% нахлестов. Расстояние разнесения, определенное СНиП и ACI, не должно быть больше 130% всей длины стыков армирующих прутьев. Как располагать нахлесты прутьев

    Читать еще:  Деформация металла при сварке способы устранения

    Международные требования ACI 318-05 определяют разнесение стыков на расстояние ≥ 61 см. При превышении этого значения вероятность деформирования бетонного фундамента от напряжений и нагрузок значительно возрастает.

    Соединение арматуры — виды, описание

    1. Введение
    2. Виды соединения арматуры
    3. Соединение арматуры внахлест
    4. Сварочное соединение арматуры
    5. Соединение арматуры обжимными муфтами
    6. Соединение арматуры резьбовыми муфтами с конусной резьбой
    7. Соединение арматуры резьбовыми муфтами с цилиндрической резьбой
    8. Заключение

    Армирование – это один из самых важных и ответственных этапов монолитного строительства. Все нормы, допуски и правила армирования, а также типы соединения арматуры прописаны в соответствующих СНиПах и ГОСТах . И только строгое соблюдение этих норм и правил может максимально обезопасить дальнейшую эксплуатацию таких конструкций и объектов.

    2. Виды соединения металлической арматуры

    На сегодняшний день существует четыре основных вида соединения арматуры – это вязание арматуры внахлест, сварное соединение арматуры, резьбовое соединение арматуры и обжимное соединение арматуры. В свою очередь каждый из этих способов тоже можно разделить на различные подвиды и способы, но мы рассмотрим самые распространенные виды соединения строительной арматуры.

    3. Соединение арматуры внахлест без использования сварки

    В сравнении с остальными, это самое ненадежное соединение арматуры. Для соединения металлической арматуры внахлест используют различные инструменты либо приспособления с изогнутыми концами и вязальную проволоку. Есть три варианта связки арматуры:

    • Связка прямыми концами периодического профиля;
    • Связка прямыми концами поперечного профиля;
    • Связка с деталями загибов на концах.

    Плюсы соединения арматуры внахлест:

    • Из плюсов можно выделить только относительную простоту данного способа.

    Минусы соединения арматуры внахлест:

    • Скорость соединения;
    • Перерасход арматуры;
    • Стоимость соединения;
    • Прочность соединения.

    Соединение арматуры внахлест

      4. Сварочное соединение арматуры

      Сварочное соединение арматуры одно из самых прочных за счет чего и распространенных на сегодняшний день. Как и в предыдущем соединении здесь также применяется несколько способов сварки арматуры:

      • Сварка полуавтоматическим методом;
      • Электродуговая ручная сварка арматуры;
      • Контактная автоматическая сварка арматуры.

      При этом сваривают арматуру тоже различными методами:

      • Сварка внахлест используется при ручной дуговой сварке;
      • Стыковкой арматуры при использовании полуавтоматического метода сварки;
      • Тавровым методом при использовании автоматической линии сварки арматуры.

      К плюсам сварки арматуры относят:

      • Относительную прочность и надежность соединения

      Основные минусы сварки арматуры:

      • Использование арматуры только определенных марок (не вся арматура поддается свариванию);
      • Лицензирование персонала;
      • Потребность во вспомогательном персонале
      • Стоимость соединения;
      • Стоимость оборудования;
      • Невозможность применения на определенных объектах;
      • Скорость соединения.

      Сварочное соединение арматуры

        5. Соединение арматуры обжимными муфтами

        Принцип данного способа состоит в том, что берутся специально изготовленные втулки большего диаметра чем соединяемая арматура далее втулка надевается на арматуру и обжимается специальным прессом для обжима арматуры, благодаря чему получается довольно равнопрочное соединение. На сегодняшний день это один из самых распространенных способов соединения арматуры.

        К плюсам соединения арматуры обжимными муфтами относят:

        • Относительная скорость соединения;
        • Относительная равнопрочность соединения (при соблюдении всех условий стыковки данным методом);

        Минусы обжимного соединения арматуры:

        • Тяжелое гидравлическое оборудование (пресс);
        • Потребность во вспомогательном персонале;
        • Контроль качества обжатия каждого стыка;
        • Стоимость оборудования

        Скорость изготовления одного стыка минимум в 2 раза меньше чем при использовании резьбовых муфт с параллельной резьбой и минимум в 3 раза меньше чем при использовании муфт с конической (конусной) резьбой. Стоит отметить и неудобство плюс медленная скорость монтажа в колоннах. Если расстояние между арматурой в колоннах менее 100 мм то монтаж прессом становится невозможен.

        Да и в целом данный вид стыковки арматуры нельзя назвать одинаково качественным и безопасным несмотря на различные условия и факторы использования обжимного оборудования. А его распространенность на наш взгляд обусловлена лишь тем, что он наиболее привычен для архитекторов.

        Соединение арматуры обжимными муфтами

            6. Соединение арматуры резьбовыми муфтами с конусной резьбой

            Арматурные муфты с конусной резьбой подходят для соединения стержней диаметром от 12 до 58 мм.

            Процесс выглядит следующим образом:

            Сначала с помощью специального резьбонарезного станка на стержне арматуры нарезается коническая резьба. Далее с помощью заранее приобретенных муфт с конической резьбой происходит скручивание арматурных стержней специальным динамометрическим ключом.

            Плюсы соединения арматуры муфтами с конической резьбой:

        • Скорость соединения;
        • Возможность переходного соединения
        • Экономия материала;
        • Гарантированная прочность соединения;
        • Не нужно лицензирование персонала;
        • Подходит для любых типов арматуры.

        Минусы соединения арматуры муфтами с конической резьбой:

        • Стоимость резбонарезного станка (как выход — это аренда резьбонарезного станка);
        • Стоимость расходных материалов (резцы);
        • Контроль качества затяжки;
        • Стоимость муфты.

        Соединение арматуры резьбовыми муфтами с конусной резьбой

          7. Соединение арматуры резьбовыми муфтами с цилиндрической резьбой

          Как и муфты с конической резьбой, цилиндрические муфты относятся к передовым технологиям монолитного строительства. Их используют при возведении многоэтажных жилых и не жилых объектов, АЭС, ГЭС, мостов и даже с учетом сложных сейсмологических показателей.

          Муфты с цилиндрической резьбой также можно применять при соединении арматуры диаметром от 12 до 58 мм.

          Процесс выглядит следующим образом:

          Аналогично, как и для соединения муфт с конической резьбой сначала с помощью специального резьбонакатного станка на стержне арматуры накатывается цилиндрическая резьба. Далее с помощью заранее приобретенных муфт с цилиндрической резьбой происходит скручивание арматурных стержней специальным динамометрическим ключом.

          Плюсы соединения арматуры муфтами с цилиндрической резьбой:

          • Скорость соединения;
          • Возможность переходного соединения
          • Экономия материала;
          • Гарантированная прочность соединения;
          • Не нужно лицензирование персонала;
          • Подходит для любых типов арматуры.

          Минусы соединения арматуры муфтами с цилиндрической резьбой:

          • Стоимость резбонакатного станка (как выход — это аренда резьбонакатного станка);
          • Стоимость расходных материалов (ролики для накатки резьбы);
          • Контроль качества затяжки;

          8. Заключение

          Применение резьбовых муфт для соединения арматуры позволило существенно снизить сроки возводимых объектов, снизить расход арматуры до 25%, а за счет прочности соединения уменьшить нагрузку на фундамент тем самым обеспечив более длительные сроки эксплуатации возводимых объектов.

          Исходя из финансовых показателей экономия также за резьбовыми соединениями. Так что вопрос о том: Почему резьбовое соединение арматуры до сих пор не стало самым распространённым? Нужно задавать только проектными организациям.

          Соединение арматуры резьбовыми муфтами с цилиндрической резьбой

          Муфты для соединения строительной арматуры

          Муфты — это самый современный способ соединения арматуры в строительстве. Муфты применяются в США, Европе, Китае, Японии, России. Они используются при строительстве общественных и жилых зданий, строений и сооружений. Они позволяют соединять любые виды арматуры, включая термоупрочненную (А1, АIII, A500т, А500с, А800 и др.). Время сборки резьбового муфтового соединения арматуры до 10 раз быстрее чем ванная сварка. Механическое муфтовое соединение арматуры дешевле ванной сварки до 2 раз. Этот способ рекомендован для строительства в сейсмоопасных зонах.

          Муфты и оборудование для соединения арматуры цены от производителя ЛМЗ «Алмаз»

          Вам понравилась эта страница?

          Эта страницу считают полезной
          0 % клиентов

          голоса
          Рейтинг статьи
    1. Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector
      Для любых предложений по сайту: [email protected]