Левая резьба в какую сторону закручивать?
Как определить правую и левую резьбу?
У правой резьбы, если смотреть на винт или гайку с торца, витки уходят вправо. Для того чтобы на винт с правой резьбой навернуть гайку, нужно вращать её по часовой стрелке. Правая резьба широко применяется в машиностроении. У левой резьбы, если смотреть на винт или гайку с торца, витки уходят влево.
Как определить в какую сторону резьба?
Положите изделие, направление резьбы которого вы желаете определить, на ладонь фаской вверх (резьбой на вас) и обратите внимание на конец спирали. Если проследить вращение резьбы от ее основания до «хвоста», и этот «хвост» будет направлен в правую сторону, значит перед вами правая резьба (по часовой стрелке).
Как обозначить левую резьбу на чертеже?
Условное обозначение: буква R для наружной резьбы и Rc для внутренней, числовое значение номинального диаметра резьбы в дюймах, буквы LH для левой резьбы. Например, резьба с номинальным диаметром 1 1/4″ обозначается как R1 1/4″.
Какая стандартная резьба правая или левая?
Резьба правая, если с вращением по часовой стрелке выступы удаляются от наблюдателя. На левой резьбе с вращением по часовой стрелке выступы приближаются. Стандартной считается правая резьба.
Зачем делают левую резьбу?
Зачем вообще нужна левая резьба, где используется левая резьба. Нужна в тех узлах и деталях которые вращаются в правую сторону и возможно их раскручивание, то есть предотвращает возможность узла само-откручиваться.
Как определить в какую сторону откручивать болт?
Обычные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются по часовой.
Как понять в какую сторону откручивать гайку?
От этого даже страшно. Пользуйся правилом обхвата правой руки. Сожми кулак и покажи большой палец жестом «класс». Большой палец показывает куда двигаться (направление вдоль оси вращения) откручиваемой детали, а пальцы указательный, средний, безымянный и мизинец покажут в какую сторону крутить гайку/болт/винт.
Как изображать резьбу?
Резьбу изображают: а) на стержне — сплошными основными линиями по наружному диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями — по внутреннему диаметру. б) в отверстиях — сплошными основными линиями по внутреннему диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями — по наружному диаметру.
Как обозначить Двухзаходную резьбу?
Условное обозначение согласно ГОСТ 6357-81: буква G, числовое значение номинального диаметра резьбы в дюймах (inch), класс точности среднего диаметра (А, В), и буквы LH для левой резьбы.
Как обозначить трубную резьбу на чертеже?
Условное обозначение согласно ГОСТ 6357-81: буква G, числовое значение условного прохода трубы в дюймах, класс точности среднего диаметра (А, В) и буквы LH для левой резьбы. Например, резьба с номинальным диаметром 1 1/8″, класс точности А — обозначается как: G 1 1/8-A.
Что такое левосторонняя резьба?
Большинство резбовых креплений являются правосторонними, то есть для того, чтобы их затянуть, вращение нужно производить по часовой стрелке. В этом случае применяют так называемую«обратную» или «левостороннюю» резьбу. …
Что значит левосторонняя резьба?
Левосторонняя резьба используется в машиностроении для закрепления деталей к валу, вращающемуся вправо. Если гайка закручена по направлению вращения вала, то она под действием силы вращения будет затягиваться. При закручивании в противоположном направлении гайка будет откручиваться.
Как узнать какая резьба на радиаторе отопления?
если поставить радиатор лицевой стороной к себе и правильно его сориентировать по вертикали (низ на полу, верх – вверху), то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – левая.
Когда применяется левая резьба?
Левая резьба используется значительно реже. Применяется в деталях, вращающихся при работе в левую сторону. Примером использования могут служить шпильки крепления левых колёс автомобиля. В велосипеде на левую резьбу завинчен конус (крышка) трещотки и левая педаль в шатуне.
Куда крутить левую резьбу?
Резьба левая, т. е. обратная. Гайка откручивается с вала помпы ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (если стоять перед авто лицом к моторному отсеку).
Какая резьба на левом шатуне?
Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке. На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.
Какая резьба обычная левая или правая?
Резьба правая, если с вращением по часовой стрелке выступы удаляются от наблюдателя. На левой резьбе с вращением по часовой стрелке выступы приближаются. Стандартной считается правая резьба.
Где используется левая резьба?
Левая резьба используется значительно реже. Применяется в деталях, вращающихся при работе в левую сторону. Примером использования могут служить шпильки крепления левых колёс автомобиля. В велосипеде на левую резьбу завинчен конус (крышка) трещотки и левая педаль в шатуне.
Что такое левосторонняя резьба?
Резьба крепления педали, расположенной с левой стороны по ходу движения, и правой чашки каретки — левосторонняя для противостояния явлению под названием «прецессия».
Какие различают резьбы в зависимости от направления винтовой линии?
По направлению винтовой линии различают резьбу правую (нитка резьбы нарезается по часовой стрелке) и левую (нитка резьбы нарезается против часовой стрелки).
Как открутить левую резьбу?
Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке. На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.
Как обозначается левая резьба?
Стандарт: ГОСТ 25229-82 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая коническая». Условное обозначение: буквы MK, числовое значение номинального диаметра резьбы в мм, числовое значение шага, буквы LH для левой резьбы. Например, резьба с номинальным диаметром 24 мм с шагом 1,5 мм обозначается как MK 24×1,5.
Как отмечается резьба на чертеже?
Резьбу изображают: а) на стержне — сплошными основными линиями по наружному диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями — по внутреннему диаметру. б) в отверстиях — сплошными основными линиями по внутреннему диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями — по наружному диаметру.
Какая резьба на биметаллических радиаторах?
Диаметр резьб в пробках алюминиевых и биметаллических радиаторов в большинстве случае составляет 1/2 дюйма (ДУ15). Однако при количестве секций более 10 желательно использовать подводки размером ДУ20.
Где применяются гайки с левой резьбой?
Примерами могут служить крепление педали велосипеда, лопастей вентилятора, дисков угловых шлифмашин (некоторые модели), колеса некоторых моделей автобусов и много других устройств. Часто крепеж с левой резьбой применяется на аналогичном оборудовании, представляющем повышенную опасность.
Какой стандартный шаг резьбы?
Шаг для основной и мелкой резьбы
Резьба | Шаг резьбы Р, мм | |
---|---|---|
Основная резьба М | Мелкая резьба М | |
M6 | 1.0 | 0.5 |
M8 | 1.25 | 0.75 |
M10 | 1.5 | 1.0 |
Как классифицируют резьбы в зависимости от формы профиля резьбы?
В зависимости от формы поверхности, на которую нанесена резьба, резьбы подразделяются на цилиндрические и конические. 2. В зависимости от расположения резьбы на поверхности стержня или отверстия резьбы подразделяются на наружные и внутренние.
Какие резьбы различают в зависимости от профиля?
В зависимости от формы профиля различают резьбу треугольную, трапециевидную, прямоугольную, круглую, специальную. Треугольная резьба подразделяется на метрическую, трубную, коническую дюймовую, трапециевидная резьба — на трапецеидальную, упорную, упорную усиленную.
Какие виды соединений образуются с помощью резьбы?
К достоинствам резьбовых соединений можно отнести взаимозаменяемость деталей, высокую технологичность изготовления, высокую надежность, массовое распространение. Основные виды резьбового соединения – болтовое, шпилечное и винтовое соединение.
Как открутить левую педаль?
просунуть гаечный «педальный» ключ на 15 (или на 16) в узкое пространство между рамкой педали и шатуном, захватить ним грани под ключ на педальной оси; вращая ключом против часовой стрелки (для правой педали) или по часовой стрелке (соответственно, для левой), открутить педали и отсоединить их от шатунов.
Как узнать какая резьба на радиаторе отопления?
если поставить радиатор лицевой стороной к себе и правильно его сориентировать по вертикали (низ на полу, верх – вверху), то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – левая.
Какая резьба на шатунах педалей?
Педаль состоит из корпуса, который установлен на вращающуюся ось с подшипниками. Педали прикручены к шатунам, справа правой резьбой, слева — левой. Это предотвращает самопроизвольное выкручивание педалей при вращении.
Про ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ резьбу на шпильках.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Про ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ резьбу на шпильках.
Вчера решил поменять местами резину, при откручивании колес обнаружилось что справой стороны гаики с ПРАВОЙ резьбой ,а с левой — ЛЕВАЯ резьба, насколько мне помнится на наших машинах наоборот. Так вот вопрос : Может это новые веяния в машиностроении,ну типа чтоб гайки при езде не затягивались и не нужно было приобретать ГАЙКОВЕРТ или братья КОСЫЕ что то напутали при сборке и переднего и заднего мостов ?
У меня также, вроде ничего нового.
На наших машинах всё точно также.
НЕ так ! Справа ЛЕВАЯ, с лева ПРАВАЯ. Чтобы как бы гайки при движении не откручивались.
И на Япах и на Русских грузовых с права — правая , а слева — левая резьбы
На японцев подходят футорки с гайками от зилов и газонов. Только качество их изготовленния оставляет желать лучшего и служат они недолго.
Опасные эти шпильки. проворачиваются. Их сваркой надо прихватывать. Да и не совсем они подходят — болтаются как карандаши в стакане. Под них надо вкладыши подбирать переходные
Я несколько таких вкладышей с собой вожу в ящике. Вдруг в дороге ё случиться — я вкладышь кувалдой в барабан запресую и Газоновские шпильки воткну. Которые в каждом магазине валяютсяю До дому доехать всегда хватит
Ребята, а на Эльф (3-тонник) 5-дырый задние левые шпильки и футорки у кого-нибудь на продажу есть?
у меня Хина была, так у нее с обоих сторон правая резьба была.
Ну на больших-то частенько такая фигня бывает. А вот когда я обнаружил у себя на мазде бонго, сильно удивился.
я их на правые поменял и все вроде в норме уже год
у меня есть какие то. но не помню левые или правые.
В Новокузнецке магазин «Скиф».
Шпилька на ММС Сanter FE667 — 220 рублей.
Футорка — 150 р.
Вчера в г. Прокопьевске менял шпильку, провернулась зараза. Гайку контрящую родную не нашел поставил от 08 тазика.
Шлицы на барабане срезало. Напихал холодной сварки. Доехал 500 км. Высплюсь посмотрю состояние.
Есть от Форварда ФУТОРКИ И ГАЙКИ — НО НЕЗНАЮ ПОДОЙДУТ ЛИ ОНИ ТЕБЕ . Сомневаюсь . Там кажись меньше стоят
должны подойти, только футорки длинее будут.хино с тойотой только в длине футорки разница
Во вторник гляну у знакомого парня на Эльфе 250 в новой кабине с 5 шпильками и сравню
от Форварда точно не подходят. От Мицубиси тоже. Нужно именно от 5 шпилечного Эльфа. Еще раз прошу у кого есть, гляньте! А то собираюсь через Москву в Липецк и обратно в Екатеринбург- на 4 шпильках как-то тоскливо.
Да .
Не подходят . У Форварда они крупнее. Ежели через Мск пойдёшь — так в Химки на разбор заедь . Наверняка так купишь их себе.
8 495 730 91 05 Александр ( продавец бу) , и 8 495 730 91 04 — новые зч
ДИЗЕЛЬ, к сожалению я уехал 1.04., поэтому твое сообщение прочитал только сегодня. Проехал чуть не пол России, а шпилек не нашел!
Р.С. Поездил на грузовике по Москве- эмоций полные штаны. Считаю, что водителям грузовиков в Москве вообще памятник при жизни ставить надо. Кто хочет хорошую дозу адреналина — попробуйте!
Да ладно.
Это наша жизнь — всё равно , что тебе утром зубы почистить.
И так ежедневно ! Борешься с пробками и придурками.
САН САМЫЧ
- Главная
- О сайте.
- О себе.
Левая или правая резьба.
Забавно наблюдать, как в специализированном магазине на мою просьбу дать мне футорку для радиаторов с левой резьбой, продавец начинает крутить и вглядываться в несчастную футорку, пытаясь определить направление её резьбы. И нередко дает не то, что я просил.
Мне кажется, что ошибиться здесь невозможно. Но этот сайт не для профессионалов, а потому раскрою небольшой секрет: как определять направление резьбы?
Возьмите футорку (или что там у вас) в руку, началом резьбы (фаской) вверх. Найдите по резьбе самое её начало, т.н. начало нити, определите, куда направлен «хвост». Если вправо, значит резьба правая, если влево – левая. Как видите, все просто, и ничего не надо крутить.
Те же правила действуют для радиаторов. Т.е. если поставить радиатор лицевой стороной к себе и правильно его сориентировать по вертикали (низ на полу, верх – вверху), то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – левая. И только с чугунными (нашими) радиаторами можно запутаться, потому что у них нет лицевой стороны, и не всегда возможно определить верх и низ.
Теперь, я думаю, и Вы никогда не ошибетесь.
К сожалению, эта статья уникальна..
Отзывов (5) на «Левая или правая резьба.»
СПОСИБО . СТАВИЛ ПОМНИЛ ПРОШЛО 8 ЛЕТ ЗАБЫЛ СПОСИБО
то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – лева
Неверно. вчера узнал что на биметалическом радиаторе разная резьба. хотел две соединить а оказалось у них разное направление.! и это точно !
Правильно, Александр. Если поставить два радиатора рядом, то у одного из них в месте соединения будет правая резьба, а у другого — левая. И чтобы их соединить, нужно либо брать специальный нипель для радиаторов, у которого так же разнонаправленная резьба, с одной стороны правая, с другой — левая. Либо уходить от разной резьбы с помощью радиаторных футорок. Тогда резьба везде будет правая, и радиаторы можно будет соединить с помощью сгонов или американок. Либо переворачивайте радиаторы: ставьте один «лицом», другой ж…тылом, задом…:).
у меня чугунная батарея надо заменить пробку у батареи нет ни верха ни низа она симмитрична—как определить какая пробка стоит.
Здравствуйте, Николай.
Если батарея стоит подключенная, то, в случае грамотного монтажа, правило такое же, как в статье: справа — правая резьба, слева — левая. Если же батарею ставили «неграмотные» сантехники, тогда остается только «метод научного тыка»: т.е. крутить куда-нибудь. В какую-то сторону пробка должна отвернуться.
Ваш отзыв
Рубрики
- Дом. (31)
- Водопровод. (18)
- Канализация. (6)
- Отопление. (7)
- ИДЕЯ. (1)
- Источники воды. (4)
- Квартира. (8)
- Водопровод. (4)
- Канализация. (4)
- Насосы. (14)
- Фильтры (1)
- Хитрости сантехника (14)
Кто ищет, тот всегда найдет.
Все новости, спешите в гости к нам.
Новое на сайте
- Динамический уровень скважины
- Параметры скважины. Начало…
- Какой длины может быть всасывающая линия
- Как проверить насос на стенде.
- Тайны сухого хода бытовых насосов
Свежие отзывы
- Senovad: Здравствуйте, Илья. Если Вы так считаете, то да, пожалуйста.
- Senovad: Приветствую, Игорь. А почему напор-то слабый. Может пора .
- Илья: Здравствуйте. У меня такой вопрос. А можно ли на обратном к.
- Igor: Здравствуйте уважаемый Senovad. В том то и дело. что вода.
- Senovad: Здравствуйте, Николай. Если батарея стоит подключенная, то.
О сайте
Я создал этот сайт, для того чтобы рассказать вам о своих ошибках, поделиться своим опытом, своими знаниями, своими прошлыми, настоящими и будущими проектами, своими идеями – не только о сантехнике. Не судите строго. Здесь я тоже учусь, и ошибки неизбежны. Спрашивайте, я обязательно отвечу. Делитесь своим опытом, это будет интересно всем.
Как снять и поставить педали на велосипеде
Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.
Когда может потребоваться снять велосипедные педали
- Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
- При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
- При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
- При подготовке велосипеда для длительного зимнего хранения. Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
- Как противоугонное средство. Способ очень эффективный — ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в вело сумке. Вы же не будите носить их всё время в руках.
Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.
На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.
Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.
На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.
Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.
Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда — крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения — крутить к переднему колесу.
Каким инструментом снимают педали
- Рожковый ключ на 15 мм
- Различные универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм.
- Разводной ключ.
- Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
- Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.
При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.
Как снять педали
- Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
- Снимаем правую педаль. Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу — против часовой стрелки.
- Затем снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.
Если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается
- Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
- Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
- Если и после этого сложно открутить – попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
- Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.
Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.
Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.
Как поставить педаль на велосипед.
Хочется сразу осветить один вопрос, время от времени возникающий у некоторых велолюбителей. Связан он с совместимостью резьбы на педалях и шатунах и разными стандартами, принятыми в современном велосипедостроении и в советское время. Дело в том, что резьба на современных педалях не подходит под резьбу, нарезанную в советских шатунах. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье » Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда «.
Если с этим вопросом у Вас все в порядке, рассмотрим как ставить педаль в шатун.
- Перед установкой педали проверьте есть ли на резьбе смазка. Если нет – лучше нанести на резьбу слой смазки. Так Вы защитите ее от коррозии, от «прикипания» к шатуну и облегчите себе жизнь в будущем – легче потом будет снимать. Можно использовать литол, солидол и другие водостойкие смазки.
Кстати, перед началом процесса установки было бы очень хорошо почистить от старой смазки и грязи дегризером не только резьбу на оси педали, но и резьбу в шатунах.
Дегризер (degreaser) — это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.
Еще один маленький совет.
Как проверить педаль
Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.
Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.
Дополнительно о педалях можно почитать в статье
- Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.
- Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать.
- Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда