E-polirovka.ru


11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как склеить ПВХ ткань в домашних условиях?

Как сварить ПВХ ткань своими руками

Полимерные материалы все активнее входят в окружающий нас мир, занимая все ниши применения материалов в быту и промышленности. Немаловажную роль тут играют и изделия в виде пластикового полотна, а поскольку наиболее распространенным видом пластического материала является поливинилхлорид, то ПВХ-полотна окружают нас буквально повсюду.

Исходя из такой распространенности, сварка пвх ткани своими руками является совсем нередкой задачей и может потребоваться буквально в любую минуту. Особо важным является то, что процесс такой работы с пластическим материалом не является сложным и не требует особых навыков и умений, а аппараты не сложны конструктивно — значит и стоимость их не высока.

Такая нетребовательная к высокотехнологичному производству конструкция даже позволяет умельцам изготавливать полнофункциональный самодельный аппарат для таких целей.

Область использования полотен

Полимерные полотна имеют ряд уникальных свойств, благодаря которым получили массовое распространение и всеобщее признание в качестве материала №1 для изготовления многих видов продукции.
Основные преимущества ПВХ-тканей:

  • влагонепроницаемость, благодаря чему применяется в гидроизоляционных конструкциях и везде, где требуются водоотталкивающие свойства полотен;
  • почти полная химическая инертность, что позволяет материалу работать в условиях агрессивных сред, имея при этом значительный срок службы;
  • не подверженность воздействию солнечного излучения — полотно не выгорает и не меняет свойств находясь под открытым небом долгое время;
  • невосприимчивость к перепадам температуры и хорошо переносит очень низкие температуры, не трескаясь и не деформируясь;
  • в самых сложных условиях эксплуатации (агрессивная среда плюс механические нагрузки) имеет срок эксплуатации не меньше 5-10 лет.

Являясь по сути “всепогодным” материалом, пленки и полотна из такого полимера в то же время имеют небольшую массу — их легко можно перевозить, хранить, они несложны в монтаже, а при необходимости демонтаже с последующей повторной установкой.

Все это делает ткань из ПВХ незаменимой в условиях любого хозяйства, будь то промышленное производство или бытовые потребности. А для мелкого ремонта или скрепления больших полотен в одно с успехом используется сварка пвх. И область использования материалов данного типа очень широка.

Основные сферы применения ПВХ-тканей:

  • изготовление тентов и павильонных накрытий — повсеместно сегодня можно видеть ларьки, автостоянки, выставочные павильоны, покрытые полотном из поливинилхлорида;
  • промышленная сфера — складские ангары, производственные цеха, мастерские и заправочные станции, самолетные и вертолетные ангары и т. п.
  • отдельного упоминания стоят автомобильные тенты — ими покрыты кузова 4 из 5 сегодняшних грузовиков и прицепов, а также для катеров;
  • защитные накрытия — бассейны, беседки, временные площадки и все виды шатров.
  • различного рода рекламная продукция, в том числе больших площадей — баннеры, рекламные щиты, транспаранты, “биг-борды” и т. п.

В связи с последним пунктом даже развился целый небольшой частный бизнес по изготовлению рекламных носителей — для выполнения заказов предпринимателями зачастую используется самодельная сварка баннеров, сделанная на основе воздушной помпы и воздушного тена (благо, это конструктивно несложно).

Благодаря отсутствию сложных технологических процессов и невысокой стоимости оборудования сварка пленки пвх получила широкое распространение, в том числе и самостоятельно с применением определеных инструментов.

Основной метод сварки — горячим воздухом

Технология процесса проста и может быть описана буквально в двух словах. На скрепляемые поверхности (место стыка, шов) направляется поток раскаленного воздуха, который расплавляет материал и превращает его в монолитную структуру. Для надежного схватывания двух полотен место нагрева обязательно придавливают резиновым валиком.

Температура пвх сварки поддерживается в районе 700 градусов, что обеспечивает образование надежного шва монолитного типа и не допускает разложения пластика от перегрева.

При этом место соединения не имеет классический вид шва, а представляет собой монолитный слой того же материала, только большей толщины. Благодаря этому места соединения практически не подвержены разрушению при механических нагрузках, как швы от других типов соединений.

В том случае, если необходимо скрепить пластиковую ткань своими руками, не допуская нахлеста полотен, необходимо по месту стыка прокладывать присадочный материал (тот же ПВХ в виде прутка или стержня) и проводить сварку горячим воздухом по нему.

Для произведения такого рода работ используются несколько видов оборудования промышленного производства, которые в целом можно разделить на две большие категории.

Категории сварочных аппаратов ПВХ заводского изготовления:

  1. Ручные термофены- экструдеры с мощными воздушными помпами. Они мобильны и легки, поэтому могут использоваться в любом месте по необходимости. Единственное ограничение — доступность источника электрической энергии.
  2. ТВЧ-установки. Это метод сварки полимерных материалов под воздействием токов высокой частоты. Из-за сложности конструкции и тяжеловесности оборудования этот тип сварки используется в основном в промышленном производстве, там где требуется сверхвысокое качество швов. Обычно это полуавтоматические аппараты, почти не требующие участия человека в процессе.

Промышленные аппараты обладают значительно большей производительностью и качеством результата, но почти непригодны к использованию вне промышленных предприятий и когда требуется сварка своими руками “по месту”.

Что в итоге

Как видно из вышеприведенного описания, повсеместное распространение поливинилхлоридных полотен очень часто ставит задачу использовать сварку для скрепления частей изделия или небольшого ремонта ткани — это могут быть листы полимерной пленки, тента автомобиля или насосной мембраны и многие другие окружающие нас изделия.

А благодаря невысоким требованиям технологии сварки это вполне доступно для произведения работы собственными руками — с помощью покупного оборудования или даже самодельного устройства.

Способы сварки ПВХ тканей

Из поливинихлоридных нитей производят несколько типов тканей разных сортов и свойств. Направления использования материалов охватывают многие сферы. Из ПВХ тканей шьют рабочую и спортивную одежду, туристическое оснащение, делают обивку мебели, шторы для душевых кабин.

Полотна высокой плотности и большой толщины применяют в качестве тентов для широкого круга объектов: от торговых павильонов, автостоянок до бассейнов и многофункциональных ангаров. Из отдельной группы ПВХ материалов делают рекламные баннеры. Они отличаются эстетичным внешним видом, хорошо декорируются пленками, фотопечатью. Отрезки ПВХ ткани сшивают между собой или используют для более надежного соединения сварку.

Достоинства продукции из винила

Материалы из поливинилхлоридных волокон обладают высокими водоотталкивающими свойствами. Эти ткани не изменяются в агрессивной среде, переносят действие солнечного ультрафиолета, сохраняют форму при колебаниях температуры воздуха.

Даже при совокупном влиянии всех факторов одновременно они смогут прослужить более 5-7 лет без существенной потери внешнего вида. Важный этап получения продукции из ПВХ – соединение заготовок из полотен.

Читать еще:  Шнек в мясорубке что это такое?

Для шитья обычных изделий из синтетических материалов используют швейные машины. При изготовлении баннеров, тентовых покрытий требуется сварка ПВХ тканей. Другими методами качественную продукцию получить не удастся.

В зависимости от толщины и назначения синтетического материала ПВХ определяют выбор метода его сваривания. В целом подходы подобны тем, которые применяют при работе с любым другим виниловыми сырьем. Можно воспользоваться:

  • автоматическим методом;
  • ручной сваркой.

Автоматические машинки, позволяющие сваривать длинные швы, выпускает несколько европейских известных компаний, представительства которых есть в России. Ручной метод применяют, если надо сварить небольшие полоски ПВХ ткани. В каждом из методов применяются свои технологии.

Автоматические технологии

Сварка тентовой ткани может быть проведена с использованием токов высокой частоты. Технология требует наличия специальных генераторов тока с требуемыми значениями частот.

Станок для сварки ТВЧ имеет большие размеры, работает автоматически с большой производительностью, стоит дороже, чем остальное оборудование. Метод используется в основном на определенных видах производств.

Чаще применяют оборудование для сварки ПВХ горячим потоком воздуха. В этом процессе главное расплавить поливинилхлорид и прижать полотна друг к другу.

Существует несколько видов агрегатов. Популярны модели компании Leister. Ролики придавливают место будущего шва, вмонтированное сопло подает горячую струю. Сварка происходит быстро с образованием прочного шва.

Оператору нужно только легким движением рук корректировать направление движение машинки. Автомат регулирует показания температуры, силу работы пресса в электронном режиме. От сварщика требуются минимальные навыки работы с полотнами, умение выбрать правильную настройку оборудования для сварки ПВХ ткани.

Некоторые компании, например RiverFord, поставляют недорогие, удобные в работе станки. Нагревательный элемент этого оборудования сделан фирмой Leister. Вместо него можно установить фен другой марки.

Степень прижатия полотен регулируется механизмами трех видов. В зависимости от характеристик ПВХ ткани можно выбрать наиболее подходящий вариант. Станок способен легко перемещаться на роликах, может быть использован для сваривания швов любой формы.

Устройства для ручной работы

Большое количество мастеров предпочитают ручную работу. На место требуемого внахлест соединения направляют горячий воздушный поток феном для сварки ПВХ ткани.

После расплавления феном шов придавливают специальным валиком. Образующийся монолитный стык герметичен и зрительно не заметен, хотя имеет несколько большую толщину, чем остальная часть полотен. Разницу в плотности ПВХ ткани можно почувствовать только на ощупь.

Если есть необходимость в изготовлении шва встык, применяют другую технологию сварки. В этом случае между краями укладывают прут или стрежень присадочного материала, сделанного также из поливинилхлорида.

На рабочую зону направляют горячий воздух, добиваясь расплавления и слияния полимера в единое целое.

Очень удобны для использования в этих целях ручные экструдеры. Они имеют сопло для выхода нагретой воздушной массы и блок, подающий присадку.

Экструдеры для сварочных работ имеют регуляторы температуры, скорости подачи присадочного прута и воздушного потока. Модели отличаются по мощности, рекомендуемому диаметру ПВХ присадки, наличием дополнительных функциональных возможностей, цене.

Особенности баннеров

При выборе аппарата для сварки баннера, необходимо учитывать специфику дальнейшей обработки полотна. Баннерные полотна, используемые для изготовления рекламной продукции, имеют особенности.

Они приспособлены для последующего нанесения печати, самоклеющейся пленки, имеют иное плетение ПВХ ткани, требуют специальных приемов сварки. Выбирая аппарат, согласуйте с продавцами возможность его применения для изготовления баннеров своими руками.

Поливиниловые ткани отличаются размерами раппорта (количеством нитей в рисунке плетения), пористостью, заполнением, многими другими параметрами. Они имеют разную толщину поверхностного слоя, нанесенного на стержень нити.

Желательно перед сваркой изделия сделать пробу на маленьком лоскуте. Это поможет выбрать как технологию в принципе, так и режим ее реализации.

Грамотная сварка ПВХ ткани – задача, доступная для профессионалов и домашних умельцев.

Самостоятельный ремонт изделий из ПВХ-ткани

Отремонтировать надувную лодку или пневмокаркасную палатку самому очень просто, если правильно выбрать материалы и следовать нашим рекомендациям. Ремонт не займет много времени, проводить его можно даже в полевых условиях.

Вопроса: «Чем заклеить лодку ПВХ или надувную палатку?», по идее, возникать не должно. При ремонте надувных изделий не стоит проявлять изобретательность – используйте ремнабор, предложенный производителем.

Клей в наборе предназначен для склеивания ПВХ-ткани, он на основе полиуретана. Если он закончился, отнеситесь к выбору внимательно. Клей на основе цианакрилата не подходит! Он быстро склеит ПВХ, но из-за неэластичности вскоре шов разойдется. К таким видам клея относятся т.н. суперклей, «момент».

Как заклеить надувную лодку, пневмопалатку, другое изделие из ПВХ-ткани

Мы предлагаем вам два способа склеить надувную лодку, отремонтировать прокол в изделии из ПВХ-ткани – тёплый и холодный.

Тёплый способ

Тёплый метод ремонта позволяет надежно заклеить прокол и использовать изделие сразу после починки. Алгоритм действий следующий:

  1. Вырежьте заплатку (латку), по размеру превосходящую диаметр прокола.
  2. Приложите латку к будущему месту крепления и обведите её – так вы обозначите зону, которую нужно будет обработать клеем. Для аккуратности можно ограничить контур малярным скотчем.
  3. Обезжирьте обе поверхности ацетоном (НЕТ бензину и растворителю!).
  4. Разложите на изделие на твердом ровном месте.
  5. С помощью кисточки равномерно нанесите клеящий состав на обе поверхности, подождите 5-10 минут, пока он не высохнет (в холодную погоду придется подождать чуть дольше).
  6. Нанесите клей повторно, дайте просохнуть 10-15 минут.
  7. Для схватывания клеящий состав нужно нагреть до температуры 50-80 о С. Для этого можно использовать один из способов:
    a.Нагрейте заплатку. Для этого можно использовать бытовой фен, зажигалку. Затем приложите её к изделию.
    b.Наложите сухую латку на место крепления и поставьте сверху чашку с горячей водой (удобно, если площадь прокола небольшая).
  8. Если поверхности плохо схватываются, разогрейте чуть больше.
  9. Разгладьте складки, постарайтесь выгнать пузырьки воздуха. Это удобно сделать с помощью шпателя или похожего предмета.
  10. Повторно нагрейте место склейки и пройдитесь по нему шпателем, валиком, похожим предметом.

Максимальная прочность достигается через 24 часа после ремонта. До этого момента возможна эксплуатация надувного изделия в щадящем режиме.

Холодный способ ремонта

Холодный метод ремонта подходит, если вы не планируете пользоваться надувным изделием в течение 12 часов после починки. Вам необходимо сделать следующее:

  1. Вырежьте заплатку по размеру превосходящую диаметр прокола.
  2. Приложите латку к будущему месту крепления и обведите её.
  3. Обезжирьте обе поверхности ацетоном.
  4. Подготовьте ровную твердую поверхность и уложите на неё изделие.
  5. С помощью кисточки тонким слоем нанесите клей на обе поверхности, подождите 5-10 минут, пока он не высохнет (в холодную погоду придется подождать чуть дольше).
  6. Нанесите клей повторно, толстым слоем. Не давая ему высохнуть, присоедините заплатку к изделию.
  7. Разгладьте складки, постарайтесь выгнать пузырьки воздуха. Это удобно сделать с помощью шпателя или похожего предмета.
  8. Придавите место соединения грузом, оставьте груз не менее чем на 4 часа.
Читать еще:  Физические свойства нефти в пластовых условиях

Через 12 часов вы можете пользоваться вашей надувной лодкой или пневмопалаткой, однако максимальной прочности клей достигнет через сутки после ремонта.

Все надувные изделия «ТаймТриал» поставляются вместе с ремкомплектом. При необходимости вы можете купить ремкомплект для надувной лодки и прочих изделий из ПВХ на нашем сайте.

Какие бывают клеи для ПВХ

Выбирая клей для ПВХ-изделий, в первую очередь, необходимо учесть предназначение ремонтируемой вещи. Из поливинилхлорида (ПВХ) изготавливают строительные конструкции, сантехнические трубы, пленку для МДФ-панелей мебели, элементы походного снаряжения и лодок, а также многое другое. Каждый вид материала соединяют определенным способом, и клей выбирают, исходя из характеристик элементов, которые нужно склеить, их предназначения и условий эксплуатации.

Особенности изделий из ПВХ

Поливинилхлорид — термопластичный твердый материал с невысокой температурой плавления. Большинство изделий при склеивании требуют нагревания. Осуществлять его можно при помощи строительного фена.

Клей для ПВХ может различаться по составу:

  1. Двухкомпонентный — в упаковке клей идет отдельно от отвердителя. Перед использованием компоненты необходимо смешать. Разведенный состав, в большинстве случаев, не теряет свойств в течение 8 часов. После этого при необходимости можно снова добавить отвердитель и продолжать работу.
  2. Однокомпонентный — клей, готовый к применению. Отвердитель уже присутствует в его составе. Время использования ограничено только сроком годности — обычно не более 6 месяцев с даты изготовления.

Оба вида эффективно применяются для ПВХ. Какой из них будет лучшим для того или иного случая, мастер определяет индивидуально. Считается, что двухкомпонентные клеи обеспечивают более высокое качество соединения. Помимо прочего, учитываются следующие свойства:

  • адгезия;
  • пластичность;
  • водонепроницаемость;
  • термостойкость.

Важно! При выборе клея необходимо обратить внимание на надпись на упаковке — должно быть указано, что клей подходит для ПВХ.

Какой именно нужен клей, зависит от материала, с которым идет работа. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты изделий, скрепляемых с помощью клеевого соединения.

Панели

ПВХ-панели получили широкое распространение благодаря достаточной прочности, водонепроницаемости, устойчивости к перепадам температур, а также невысокой стоимости. Крепление такого облицовочного покрытия производится не только при помощи клея, но и механически на обрешетку. Клеевой способ используют при ровном основании без особых дефектов.

Главные свойства клея в этом случае — устойчивость к перепадам температуры, влагостойкость, отличная вязкость. Чаще всего используют для крепления панелей жидкие гвозди, «Момент-Монтаж» или «Титан».

Пленка

Пленка из ПВХ предназначена для облицовки мебельных фасадов, бассейнов, дверей и других поверхностей. В домашних условиях единственным возможным вариантом является самоклеящаяся пленка. Для присоединения такого покрытия с помощью клея необходимо промышленное оборудование — вакуумный пресс или сварочный аппарат.

Таким образом, клей для пленки ПВХ используется в промышленных масштабах на предприятиях по производству мебели или в строительных организациях. Выбирают его специалисты, исходя из назначения, температурных условий и способа приклеивания. Чаще всего, используют двухкомпонентные составы, так как они имеют более высокий класс по термостойкости.

Ткани

ПВХ-ткани используются в производстве палаток, лодок и других подобных изделий. Во время эксплуатации может произойти повреждение материала, которое необходимо устранить. Это самые частые случаи, когда используют клей для ткани ПВХ.

Применяют для этих целей термопластичные или полиуретановые составы. При починке тента палатки используют заплатки из ПВХ-ткани, которые пришивают силиконовыми нитками, приклеивают и нагревают с помощью промышленного фена для активизации клея. Вместо фена можно использовать и подручные средства, но при этом важно не повредить саму ткань.

Инструкция по применению клея

Используя клей для ПВХ для различных нужд, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • чтобы склеить большинство изделий из ПВХ с аналогичным материалом, нужно произвести тепловую обработку для закрепления соединения;
  • при выборе клея важно учитывать не только качество склейки, но и присутствие в нем токсичных веществ;
  • для жестких конструкций (таких, как пластик) используются клеи на основе винилхлоридных полимеров, для мягких (резины, тканей) — на основе термопластичных полимеров;
  • после завершения работ по склеиванию соединение нельзя подвергать нагрузкам как минимум сутки;
  • при нанесении клея необходимо выдерживать равномерную толщину слоя, не допускать выделения излишков;
  • перед проведением всех работ обязательно нужно тщательно очистить, обезжирить и высушить поверхности.

Совет! Если излишки клея все же проступили, их незамедлительно нужно убрать, иначе внешний вид будет испорчен.

Марки и стоимость клея для ПВХ

Распространенные марки клея для изделий из поливинилхлорида:

  1. «Секунда». Серия недорогих клеевых составов. Для твердых конструкций производитель предлагает «Холодную сварку», а также имеется клей для мягких пластиков. Выпускаются составы в небольших тюбиках, стоимость не превышает 200 руб.
  2. Thomsit. Известная марка, выпускающая различные клеи. Для ПВХ применяют двухкомпонентный полиуретановый клей этого производителя. Состав отличается высоким качеством, применяется в промышленном производстве, не содержит органических растворителей и токсичных веществ. Выпускается большими упаковками. Стоимость за 7 кг около 1500 руб.
  3. «Момент». Фирма предлагает большой выбор клея для ПВХ различного назначения. Среди них «Момент для лодок ПВХ», «Момент Кристалл», контактный «Момент-гель», «Резиновый» и другие. Цена за тюбик 30 мл — около 50 руб.
  4. Soudal. Большой выбор клеевой продукции — герметиков и клеев для ПВХ, практически для любых целей. Стоимость не слишком высокая и колеблется от 150 до 250 руб. за упаковку 300 г.

Если появилась необходимость приобрести клей для ПВХ, лучше использовать зарекомендовавшие себя марки. Можно обратиться за помощью к консультанту в специализированном магазине. Не стоит приобретать товар в непроверенных местах — подделка может не только не справиться с задачей, но и испортить материал.

Инструкция, как и чем своими руками можно заклеить тент

Грузовой транспорт часто оборудуется каркасом с тентовым покрытием. Материал ежедневно подвергается влиянию окружающих факторов и может повредиться механическим путем либо износиться со временем. Разбираясь, как правильно заклеить тент своими руками, нужно определить степень износа, выбрать подходящий клеевой состав и поэтапно выполнить реставрацию материала.

Читать еще:  Как правильно спаивать провода паяльником?

Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей

Тент представляет собой полотно из синтетики, баннерной ткани, брезента, ПВХ. Для ремонта данных материалов подходят только определенные составы, обеспечивающие надежное соединение нескольких запчастей друг с другом.

Специальный клей для ПВХ «Винстик»

Клеевой раствор «Винстик» для ПВХ позволяет создать прочный и прозрачный шов, устойчивый к влиянию жидкости, при этом сохраняющий показатель эластичности. Состав высыхает в течение пары суток при комнатной температуре.

Клей подходит для устранения прорезей и дыр на тентах из ПВХ-материала посредством фиксации заплатки на поврежденном месте.

«Десмокол»

Полиуретановый клей «Десмокол» предназначен для ремонта полотен из ПВХ тканей. Раствор прозрачный, поэтому не оставляет следов и разводов после высыхания. Из-за легкой воспламеняемости при работе нужно избегать контакта вещества с тепловыми приборами либо открытым огнем. После нанесения раствор обеспечивает прочное соединение поверхностей, без риска смещения и отрыва заплатки с тентовой конструкции.

«Космофен»

Смесь «Космофен» обладает универсальными характеристиками, что позволяет использовать ее в работе с любыми материалами. Цианакрилатный клей быстрого схватывания удобен в нанесении и для прочного соединения требует плотного сжатия прессом обрабатываемого участка. Раствор претерпевает окружающую температуру до +80 градусов, поэтому нельзя подвергать шов большему нагреву, чтобы клей не расплавился. Из-за выделения токсических компонентов при использовании «Космофена» нужно проводить ремонт автомобильного тента в постоянно проветриваемом помещении.

Rapid

Термопластичный состав марки Rapid надежно устраняет дефекты на тенте, сохраняя герметичность полотна на поврежденной области. Клей нужно использовать в комбинации с отвердителем и нагревать перед нанесением. Раствор подходит для ремонта тканевых тентов.

Как правильно склеить

Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.

Что понадобится

Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:

  • клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
  • строительный фен;
  • валик для обработки заплатки;
  • капроновая нить и большая иголка.

Инструкция по приклеиванию

Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:

  1. Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
  2. Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
  3. Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.

В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.

Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.

Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков

При необходимости склеить поврежденный участок тента на грузовой фуре либо газели потребуется соблюдать ряд нюансов. Перед проведением работы транспорт нужно загнать в гараж либо другое помещение, где поддерживается оптимальная температура и имеется достаточно пространства для доступа к дефекту на полотне.

Для удобства лучше снять тент с автомобиля, чтобы была возможность прикладывать усилие при фиксации заплатки и не пришлось тянуться к поврежденным областям, но если конструкция транспортного средства не предполагает снятие полотна, то придется проводить работу в имеющихся условиях.

После устранения дефекта в период высыхания клеевого раствора не допускается нагружать тент, чтобы не разорвать сформировавшийся шов.

Распространенные ошибки

Не имея практического опыта либо пренебрежительно относясь к инструкции по устранению повреждений на тентовых конструкциях, многие часто допускают ошибки. К наиболее распространенным ошибкам относятся:

  1. Использование для ремонта полотна строительного термопистолета. Рабочие характеристики инструмента не подходят для работы с тентами, и результатом их применения часто становится нарушение геометрии материи, что может привести к необходимости замены ткани.
  2. Перегрев заплатки. Продолжительная обработка заплатки строительным феном приводит к расплавлению материала и утрате прочной структуры. В итоге дальнейшая эксплуатация тента провоцирует разрыв обработанного участка.
  3. Приклеивание заплатки неподходящим раствором. Для соединения заплатки с полотном нужно брать только специализированные растворы, чтобы создать прочное соединение.
  4. Прокатывание склеенной поверхности валиком, рабочая часть которого выполнена не из термостойкого силикона. В том числе, не допускается использовать прорезиненные, металлические и пластиковые валики.
  5. Склеивание без предварительного прошивания поврежденной области. Если не зафиксировать края прорези с помощью капроновой нити, приклеенная заплатка сместится с первоначальной позиции либо оторвется при воздействии окружающей среды.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы грамотно отремонтировать тент, нужно не только следовать стандартным положениям инструкции, но и ознакомиться с перечнем дополнительных рекомендаций. Среди них можно выделить следующие:

  1. В качестве заплатки лучше взять ткань из того же материала, что и само полотно. Заплатка должна быть прочной с не растрепанными краями.
  2. На месте поврежденной области не используют скотч, поскольку это ненадежный способ решения проблемы. Только определенные разновидности клеевых растворов способны зафиксировать латку.
  3. Сомневаясь в собственных возможностях, всегда можно обратиться в мастерскую, где восстановят целостность полотна. Кроме того, в специализированных сервисах возможно отремонтировать даже очень большие дефекты.
  4. Если полотно разошлось по шву, то после сшития капроновой нитью рекомендуется нанести дополнительный слой клеевого раствора.
  5. При выполнении работы обязательно нужно придерживаться инструкции по использованию клеевого состава и базовых правил по приклеиванию заплатки на полотно. В том числе, нельзя проводить ремонт без предварительного обезжиривания поверхности, поскольку без этого ухудшится сцепляемость материалов.

Придерживаясь простых советов и рекомендаций, удастся качественно провести ремонтные работы и восстановить состояние полотна. Если износ настолько сильный, что тент повторно рвется при минимальном внешнем воздействии, проще заменить материю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector