E-polirovka.ru

6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заплести веревку в петлю своими руками?

Как заплести стальной трос – схема процесса, понятная всем

Даже очень прочный канат из стали может оборваться. Здесь мы поговорим о том, как заплести стальной трос, схема этого процесса будет представлена далее.

1 Общая информация о стальных тросах и их разновидностях

Канаты из прочной и надежной обычной или нержавеющей стали применяются в сфере транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, морского и речного транспорта, в строительной, угольной, нефтяной индустрии. Чаще же всего они используются в качестве главной грузонесущей детали разнообразных механизмов – грузоподъемных, транспортных, дорожных.
>Конструктивно стальной канат – это металлическое гибкое изделие, состоящее из прядей, скрученных между собой, изготавливаемое из стальной проволоки.

Сверху на трос иногда наносится цинк либо алюминий, что придает конструкции антикоррозионные характеристики (вспомните, как долго служит оцинкованная либо нержавеющая труба со специальным покрытием). В середине данного изделия располагается сердечник, который не дает развиваться поперечной деформации в канате и проваливаться прядям к центру. По сути, этот элемент конструкции, производимый из органических, металлических, синтетических или натуральных материалов, является внутренним каркасом для прядей.

По конструкции канаты из стали принято подразделять на три типа:

  • одинарной свивки: одинаковая по сечению проволока одной пряди свивается по спирали в 1–4 слоя;
  • двойной свивки: вокруг одного сердечника свивается несколько прядей в один либо в два слоя;
  • трехпрядные (стренди): используется несколько канатов, которые могут иметь различное или одинаковое сечение.

По степени гибкости стальные тросы бывают:

  • повышенной гибкости: вокруг сердечника одной пряди свивается по 24 проволоки (общее число тонких проволок – 144);
  • стандартной гибкости: 12 проволок вокруг сердечника, всего – 72 проволоки;
  • малогибкие: для их изготовления применяется всего 42 проволоки.

Также канаты делят на четыре разновидности по направлению, в котором производится свивка их элементов и непосредственно изделия:

  • крестовые: направление свивки прядей в трос противоположно направлению свивки проволоки;
  • односторонние: одинаковые направления;
  • тройные: свивка крестового типа, пряди и проволоки свиваются в противоположных направлениях;
  • комбинированные: в изделии одновременно свивается проволока правого и левого направлений.

Другие виды деления канатов:

  • по материалу, из которого делают сердечник: он может быть органическим, стальным проволочным либо однопрядным;
  • по степени крутимости: малокрутящиеся или крутящиеся.

2 Как правильно заплести стальной трос – схема процесса

Для выполнения этой задачи нужно подготовить следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ножницы по металлу;
  • кусачки;
  • средства защиты рук (перчатки);
  • проволоку.

Далее начинаем плетение стального троса, схема выполнения работ такова:

  • Максимально ровно производим обрубку концов каната. В тех случаях, когда на конце конструкции имеются загибы, необходимо немного расплести каждую прядь, а затем, используя ножницы либо кусачки, обрезать все дефекты.
  • Расплетаем изделие на пряди (от края не менее чем на 50 сантиметров).
  • Берем две пряди и отмеряем от края, который не расплетали, длину, равную диаметру нужной нам петли. При этом следует добавить еще несколько сантиметров длины (петля по своим геометрическим параметрам немного уменьшится в процессе плетения). После этого создаем петлю, заворачивая пряди.
  • Один из концов пряди откручивается, его кончик прячется в переплетенные пряди, а другой необходимо обмотать в противоположную сторону. Если позволяет длина, из трех получившихся частей можно сделать косичку (пряди вплетаются поочередно).
  • Третью прядь нужно сначала закрутить вокруг косички, потом вплести петлю в нее, а затем опять закрутить вокруг косички. Описанные действия выполняются по очереди, прутки пропускаются по схеме, предполагающей, что предыдущий будет идти навстречу следующему.
  • После этого внутрь косы нужно запрятать кончики прутьев. В итоге получатся две выбивающиеся из общей конструкции пряди. Их при помощи пассатижей или отвертки засовывают внутрь.

Рекомендуется при помощи хомутов полученную целую косу затянуть в 23 местах. Сделать такие затягивающие приспособления несложно из кусочков металлической проволоки, которые обматывают вокруг каната плотными кольцами, а после этого туго затягивают плоскогубцами. Не забудьте запрятать выступающие части хомута внутрь косички, предварительно загнув их.

Место проведенной «операции» желательно обмотать изолентой. Она, во-первых, поможет надежно скрепить стальные концы, во-вторых, обеспечит человеку безопасность эксплуатации троса. Кроме того, специалисты советуют вплетать добавочную проволоку внутрь каната. Это сделает его более крепким.

Для получения стопроцентно надежного и прочного соединения следует во время плетения симметрично укладывать пряди и прикладывать к ним равномерное давление. А периодический обжим участков переплетения станет гарантией еще большей прочности конструкции.

3 Как создать на стальном канате петлю?

В ряде случаев возникает необходимость плетения петли на конце троса (например, при формировании растяжки для буксировочного троса или антенны, опускания на глубину каких-либо устройств и так далее). Понятно, что высокая жесткость изделия не позволит завязать узел на его конце. Зато петлю сделать можно без особых проблем.

Далее мы описываем процесс плетения петли на конце стандартного семипрядного троса:

  • концы каната отрезаются болгаркой или обрубаются молотком (используется его острая часть);
  • трос расплетают на 60–80 см и делят на две части (3 и 4 пряди) при помощи обычной отвертки;
  • эти части сматывают друг с другом;
  • делают петлю (в диаметре она должна быть около 10 см);
  • сгибают первую часть (четырехпрядную) навстречу второй, которая в свою очередь помещается в бороздки основного участка троса;
  • сплетенные пряди (их концы) обкручивают поочередно вокруг черенка;
  • каждую из свободных прядей поочередно закручивают вокруг черенка, вплетают их в петлю и опять повторяют процесс.

Затем необходимо накрыть концы прядей (каждый последующий конец накладывается на предыдущий). В результате таких действий получают две свободные пряди, которые следует поместить при помощи отвертки между петельными прядями. Это место желательно заделать трубками, сплющив их, либо изолирующей лентой. Столь нехитрая процедура в разы снизит травмоопасность применения каната с самодельной петлей.

Более сложно, но тоже реально сделать и огон на тросе из стального материала. Для этого на некоторой дистанции от его конца накладывают временную прочную марку, закрепляют марками концы прядей, после чего распускают конец каната.

Трос в форме петли требуемого диаметра укладывается на твердую поверхность, после этого выполняется пробивка его прядей (ходовых). Таких пробивок обычно делается несколько, но самой важной из них является первая. Именно она в основном и обеспечивает надежность огона. Заметим, что способов пробивки стальных канатов существует несколько. И в одной из последующих статей мы обязательно поговорим о них более подробно.

Надеемся, что теперь вы сможете самостоятельно отремонтировать стальной трос или завязать на нем петлю нужного вам размера, приложив к этому минимум усилий и максимум почерпнутых знаний.

Плетение петли на веревке. Как красиво и надежно заплести трос в петлю: пошаговая схематическая инструкция

Огон — метод плетения

Огони его вариации досконально описаны в разных трудах. Надо заметь, что современные синтетические материалы довольно «скользкие», и для них необходимо как минимум пять полных пропусков для лучшей фиксации сплетения. Для швартовки, буксирных тросов и других долгосрочных или важных устройств, рекомендуется делать 7-8 пропусков.

Огон — свойства прочной петли (Eye splice)

Огон— это метод образования петли на канате или тросе путём переплетения его прядей аналогично сплесню.

Правильной длиной для разделения на прядки будет длина в три раза большое диаметра на один пропуск, то есть на пять пропусков из веревки диаметром в 1 см оставляйте конец веревки длиной минимум 15-17 см, а для семи пропусков — как минимум 20-23 см. Сформируйте необходимый размер петли и пометьте веревку. На рисунке выше марка должна находиться на том месте, где должен быть первый пропуск.
Техника плетения: На плотной веревке или веревке большого диаметра может быть трудно или практически невозможно продеть прядку под коренной конец без специального приспособления. Все следующие приспособления хорошо работают, всё зависит лишь от условий.
Важно:Закрепите концы веревок подпалив их, наклеив липкую ленту или обмотав их по краю. Отмерьте нужное Вам расстояние для разделения на прядки и закрепите веревку на этой высоте липкой лентой или ниткой.

Огон – Образование прочной петли:

  1. Перевяжите веревку фиксирующей лентой.
  2. Распустите на пять пропусков, здесь показано четыре.
  3. Аккуратно разложите прядки.
  4. Проденьте одну прядку под один из коренных концов.
  5. Проденьте нижележащую прядку под лежащий рядом коренной конец.
  6. Теперь проденьте верхнюю прядку под верхний лежащий рядом коренной конец.
  7. Повторите этот процесс 3-5 раз для последующего набора веревок.
  8. Снимите фиксирующую ленту.

После того, как каждая прядка поддета, целесообразно подкрутить прядки для того, чтобы они сохранили свою первоначальную форму. После первого набора пропусков, прядки должны спокойно и аккуратно лечь на коренные элементы.

Читать еще:  Как сделать самодельный сверлильный станок своими руками?

После того, как кончики веревок подготовлены и выбрано где и куда будет пропущена каждая прядка, довольно легко запутаться. Держите два других конца в руке, каждым концом обогнув главную веревку. Таким образом, они будут в правильном расположении, и Вы не запутаетесь какой кончик выбрать следующим.

Липкая лента:Один из самых простых способов – это обмотать конец веревки липкой лентой (справа). Это может помочь Вам создать короткое «острие», которым Вы сможете поддевать прядку под коренные элементы.

Спица:Как альтернатива, используйте подходящую спицу для того, чтобы приподнять коренной конец (слева). В таком положении спица может находиться долго. Можно использовать в этих целях карандаши, ручки или плоскогубцы с заостренной носовой частью.

Трубчатый клин:Самым лучшим приспособлением, без сомнений, будет клин (справа), сделанный из алюминия заостренный конус с пустым телом. Клин можно вставить между коренными витками, и просто вставьте прядь в открытый конец клина.

Огон
структура :Также как и в ткацком деле, каждая прядка должна пройти сначала под, а затем над очередным коренным концом. В процессе свободные концы веревок расходятся в разные стороны и становятся грязными. Обращайтесь с каждым концом аккуратно, чтобы он остался в своем первозданном состоянии.

Заканчивая плести огон:
Если концы веревок были отрезаны на правильном расстоянии, все они уйдут в огон. Если они слишком длинны, намного легче сделать еще один пропуск, нежели подрезать их и поджигать, предотвращая от распускания. Подожженные концы обычно немного больше чем сама прядка, и это является хорошей дополнительной защитой для огона от распускания.

Плетем Огон заостряя концы:
Есть распространенный метод плетения — постепенно заужать прядки для нескольких дополнительных пропусков. При использовании старых вариантов снастей, например, смоляной пеньки, получается очень элегантный и заостренный огон. Современные веревки довольно скользкие, это значит, что заостренные концы могут смещаться и выглядеть некрасиво. Грамотное заострение отдельных прядок в наше время делается довольно редко, и не рекомендуется это делать любителям и дилетантам.

Огон — внешний вид:После того, как сделано достаточное количество пропусков, отрежьте и подпалите конец пряди, затем продолжите плетение огона при помощи двух оставшихся прядок. Затем подрежьте и подпалите еще одну прядку, и, наконец, вплетите последнюю перед тем как поджигать кончик.

Как сделать надежную петлю на обычном тросе для буксировки автомобиля за несколько минут

В данном выпуске, мы рассмотрим два варианта, с помощью которого можно сделать надежную петлю на стальном тросе.

Начнем с первого способа, самый простой, у нас на работе его называли «ленивка». Способ конечно рабочий и выдерживает серьезные нагрузки, но лучше всего, его не применять.

Но если у вас очень мало времени, а вам нужно сделать петлю для простой работы, тогда смело можете им воспользоваться.

Итак, у нас шестипрядный трос с сердечником в виде веревки.

Разъединяем трос, три пряди в одну сторону, три в другую. Веревку, убираем в сторону.

Примеряем размер будущей петли.

Затем, начинаем соединять пряди между собой.

Пропуская их через петлю.

Сначала одну сторону, затем другую.

Примерно вот так.

Длинный «хвост» можно обвязать веревкой, чтобы не мешал. Петля получилось большой, как под кнехт) Было время, работал на флоте 10 лет) руки помнят, наверное.

Хоть данная «ленивка» и не развяжется, я все же рекомендую сделать реально крепкую петлю.

Для этого, все делаем также, только с веревкой, чтобы со временем петля не вытягивалась и не меняла форму.

Распускаем пряди на «хвостах».

Теперь, нам понадобится свайка (инструмент такой) но т.к у меня ее нет, воспользуемся отверткой.

Отступаем 3 жилы от окончания петли, раздвигаем отверткой одну из жил, пропускаем одну прядь.

Затем другую, чередуем через одну.

И получаем надежную петлю, которая уже не размотается при любых условиях. Под нагрузкой, трос начнется вытягиваться и зажимать жилы, которые мы пропустили.

Как паять алюминий без аргона в домашних условиях за несколько минут

Оцените, пожалуйста, материал и подписывайтесь на наш канал)Еще, мы тут:YouTube;ВКонтакте;Одноклассники

Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться. Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками. Самое неприятное в сложившейся ситуации — это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.

Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу. При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.

Общая информация о тросах

В сфере сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, в строительной, нефтяной и угольной индустрии, в сферах речного и морского транспорта применяются канаты и тросы из нержавеющей или обычной, но при этом надежной и прочной стали. Обычно они используются в качестве основы различных транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Если рассматривать канат из стали внимательно, можно заметить, что это гибкое металлическое изделие, состоящее из перекрученных между собой прядей из стальной проволоки. Количество прядей в каждом отдельно взятом тросе может быть разным, как и количество проволок, из которых скручена каждая из них. Поверх прядей на трос часто наносят цинковое или алюминиевое покрытие, улучшающее его антикоррозионные качества. Оцинкованная труба (или аналог из нержавейки), покрытая таким специальным составом, прослужит намного дольше, чем без него. Если вы не знаете, как заплести стальной трос, схема с описанием внизу обязательно вам помогут.

Внутри стального каната обычно находится сердечник, основная задача которого – не позволить развиться поперечной деформации в изделии и провалиться скрученным прядям проволоки к центру. Это обязательный атрибут любого каната или троса, производимого из органики, металла, натуральных или синтетических материалов. Другими словами, сердечник — это внутренний каркас для его прядей. Знание устройства стальных канатов или тросов поможет понять, как правильно заплести трос самостоятельно.

Типы конструкций стальных тросов

Стальные тросы подразделяются на три разновидности по свивке:

  • одинарные;
  • двойные;
  • трехпрядные.

В одинарных тросах проволока единственной пряди с одним сечением скручивается по спирали в несколько слоев. Обычно количество слоев составляет от одного до четырех. В двойных тросах несколько прядей свиваются вокруг сердечника. При изготовлении трехпрядных тросов или канатов используют несколько тросов с различными или одинаковыми сечениями.

Разновидности тросов по степени гибкости

Различают стальные тросы:

1. С повышенной гибкостью. В них вокруг каждого сердечника пряди свивают по 24 проволоки. Всего таких тонких проволок 144.

2. Со стандартной гибкостью. Двенадцать проволок располагается вокруг сердечника. Всего в таких тросах 72 проволоки.

3. Малогибкие тросы. При их производстве используется всего 42 проволоки.

Разновидности тросов по направлению свивки

1. Крестовые – пряди свиваются в трос в обратную по отношению к направлению свивки проволоки сторону.
2. Односторонние – направление одинаковое.
3. Тройные – применяется свивка 1-го типа, но при этом проволоки и пряди свиты в разных направлениях.
4. Комбинированные – в таких изделиях одновременно применяются лево- и правостороннее направления свивки.

Кроме того, тросы подразделяются на крутящиеся и малокрутящиеся. Материал, из которого выполнен сердечник, также делит их на органические, однопрядные или стальные проволочные.

Теперь можно подробно рассмотреть, как заплести трос самому. Инструменты, необходимые при выполнении работы:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ножницы по металлу;
  • проволока;
  • перчатки.

Как заплести трос?

1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными.
2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди.
3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их.
4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити.
5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей.
6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь.
7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.

По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Делаем петлю на стальном тросе

Часто помимо решения задачи «как заплести трос» возникает потребность в образовании петли на его конце. Например, при ремонте растяжки на буксировочном тросе или на антенне появляется необходимость опустить что-то на глубину, например погружной насос. Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного. Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.

Процесс выполнения работы

1. Концы обычного семипрядного троса ровно обрезаем болгаркой либо обрубаем молотком (его острой частью).
2. Расплетаем трос на 50-70 см и при помощи отвертки делим его на две части. В одной получается три пряди, а в другой — четыре.
3. Свиваем пряди обеих частей между собой.
4. Делаем петлю с диаметром не менее 10 см.
5. Сгибаем первую четырехпрядную часть навстречу другой, которую помещаем в изгибы основного троса.
6. Концы сплетенных нитей поочередно обкручиваем вокруг импровизированного черенка.
7. Затем каждую свободную прядь закручиваем поочередно вокруг черенка, вплетая в петлю, и повторяем процесс.
8. После этого, накладывая последующий на предыдущий, накрываем концы всех прядей. В итоге таких манипуляций получаем две нити, которые необходимо разместить с помощью отвертки между петельными. В этом месте лучше заделать кусочками трубок, расплющив их, либо применить изолирующую ленту. Это поможет в дальнейшем избежать травм.

Огон на канате или тросе

Говоря о том, как заплести трос — стальной или из другого материала, следует упомянуть и о том, что можно сделать огон. Это немного сложнее. На некотором расстоянии от конца троса делается прочная временная марка, такими же марками закрепляются и концы его прядей. После этого следует распустить конец каната.

В форме петли трос укладывается на поверхность (желательно твердую), пробиваются все его пряди. Пробивок делают несколько, но особое внимание уделяют первой, так как она является самой важной из них. Надежность и прочность огона обеспечивается в основном именно первой пробивкой. Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос. Схема не вызовет трудностей.

Как завязать петлю на тросе?

Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:

  1. Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
  2. Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.

Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.

Как заплести петлю на тросе

В некоторых обстановках появляется крайняя надобность заплести петлю на тросе – при опускании погружного насоса, для изготовления буксировочного троса, растяжки для антенны и пр. Завязать узел из стального троса не получится в силу его жесткости. Ну а петлю на конце троса дозволено сделать дюже опрятную.

Вам понадобится

  • – железный трос ? 8-9 мм;
  • – плоская отвертка;
  • – тяжелое металлическое основание (рельс, кувалда и т.п.);
  • – молоток;
  • – болгарка.

Инструкция

1. Обрубите ровно конец разлохмаченного троса. Положите его на громоздкое металлическое основание и острым концом молотка ударьте в одно и то же место несколько раз. Можете применять для этого болгарку. В результате у вас должен получиться ровный, без изломов, старательно обрезанный конец троса.

2. Расплетите трос примерно на 60-80 см. С поддержкой отвертки поделите его по толщине на две части. При 7-прядном тросе в одной части будут 4, а во 2-й – 3 пряди. Обмотайте обе части троса вокруг друг друга. Сделайте петлю на конце троса приблизительно O 10 см. При этом рассматривайте сокращение диаметра петли стального троса на размер толщины его в процессе заплетания. Для образования петли на тросе основную 4-прядную часть троса согните насупротив 3-прядной части. Вторую часть троса укладывайте в бороздки стержневой части металлического троса.

3. Обкрутите поочередно вокруг так называемого черенка оставшиеся концы сплетенных 2-х прядей. Дальше всякую из 4-х свободных прядей поочередно обмотайте сначала вокруг черенка, после этого эту прядь вплетите в петлю и опять обмотайте вокруг черенка. Для безопасности заделки петли на конце троса обеспечьте прохождение в петлю всякой пряди на встречном направлении по отношению к предыдущей пряди.

4. Накрывайте концы предыдущих прядей последующими до тех пор, пока у вас в руках не останутся свободными две пряди. Просуньте их старательно между прядями петли стального троса с поддержкой отвертки. Обмотайте это место изоляционной лентой. Либо заделайте их в сплющенные трубки. Таким образом вы спрячете концы троса и сделаете петлю на тросе менее травмоопасной.

Совет 2: Как заплести трос

Вождение автомобиля в сельской местности сопряжено с определенными сложностями, в числе которых: бездорожье, сезонная распутица и неимение станций автосервиса. Откройте багажник всякого здешнего автомобиля, и там неукоснительно найдется место для троса , без которого трогаться в путь никто не решается.

Вам понадобится

  • – порванный трос,
  • – сильная отвертка либо монтировка.

Инструкция

1. Железный канат – трос, спасал многих водителей из беды, а кое-кого и не некогда. Скажем, шофер, попавший на машине в капкан в виде огромный чумазой лужи, не в состоянии оставить ее самосильно. Исключение составляют автомобили с лебедкой, но и в этом случае без троса дело не обходится.

2. Триумф процесса буксировки целиком и всецело зависит от умелых и согласованных действий обоих водителей. И если что-то вульгарно не так либо кто-то из водителей допустил ошибку, то оказание помощи заканчивается обрывом троса .

3. Если оборвался ваш личный трос, это еще полбеды. А вот когда порвался сторонний – это теснее обидный, потому что правила отличного тона обязывают компенсировать урон помощнику. Но не торопитесь приобретать новейший трос. Чай оборвавшийся конец стального каната крайне удачно заплетается, и он становится опять пригодным для последующего применения.

4. Причем заплести его дозволено здесь же, на месте бедствия. У бывалого дальнобойщика на поправление петли троса уходит дословно минут пять. И это не неправда.

5. Основное условие для удачного плетения новой петли – конец троса не должен иметь загибов. Если они все же присутствуют, то их нужно отрубить. Осуществляется сходственная задача при помощи 2-х молотков: на острие одного укладывается конец стального каната, а иным отрубаются гнутые концы.

6. После этого трос делится напополам по толщине и расплетается на длину около восьмидесяти сантиметров.Дальше надобно приступить к образованию петли. С этой целью концы троса надобно (отступив от нерасплетенной части 20 см), загнуть насупротив и обмотать между собой.

7. Обмотка продолжается до тех пор, пока не будет достигнута целая часть каната. На данном этапе поправления петли троса остаются еще не заделанные концы, которые вплетаются в него с поддержкой отвертки либо монтировки. Довольно надеть петлю на буксирный крюк, вставить в нее отвертку, которая обхватывается двумя руками и проворачивается вокруг оси каната, единовременно оттягивая отвертку на себя.

8. Позже заделки свободных концов в тросе, отвертка извлекается из него, а предисловие петли обматывается изолентой.

Видео по теме

Полезный совет
Во избежание травм надевайте на руки перчатки.

Совет 3: Как сделать на тросе петлю

Множество петель и узлов начали свое существование в мире судоходства. Самые лучшие и тугие узлы – морские, но существует уйма методов их использования на суше.

Вам понадобится

  • Веревка из нейлона, два «якоря»

Инструкция

1. Основной секрет классно завязанной петли – положительная техника и подходящий веревочный материал. Беседочный узел либо булинь, как его еще называют, – это фиксированная петля, которую завязывают на конце троса. В судоходстве ей пользуются для того, дабы присоединить веревку к вершине паруса и для некоторых других целей.

2. Возьмите кусок веревки либо троса, держа его правой рукой за вольный конец. Отмерьте приблизительно 35 см от края и сделайте в этом месте обыкновенную петлю, примитивно наложив одну часть веревки сверху на иную крест-накрест.

3. Придерживая пальцами левой руки место скрещения, просуньте снизу в петлю вольный конец веревки. После этого обогните 2-й конец вокруг веревки, сверху вниз, у основания петли и вставьте его вовнутрь петли, просунув в нее сверху. Затяните петлю, потянув за оба конца веревки.

4. У этой петли есть 2-й вариант. Возьмите вольный конец веревки указательным и средним пальцами правой руки. Положите конец веревки совместно с пальцами на веревку сверху и просуньте их снизу вверх вовнутрь петли. Поверните кисть правой руки так, дабы вольный конец оказался под веревкой. Эта часть веревки будет обматывать указательный и средний палец чуть ниже верхней фаланги. Вновь проденьте вольный конец в петлю и туго затяните. Сейчас дозволено прейти ко второму концу веревки, и сделать петлю на нем.

5. Крюк дальнобойщика – не столько узел как таковой, сколько система узлов. Как и любая отменная петля, он легко развязывается. Первым шагом следует закрепить один конец веревки с поддержкой теснее приятеля вам булиня.

6. 2-й «якорь» должен быть цилиндрической формы, потому что он служит в качестве шкива. Завяжите на веревке обыкновенный скользящий узел посередине между двумя «якорями». Положите правый конец на веревку сверху, сделав окружность. После этого просуньте снизу часть веревки и вытяните ее вверх.

7. Вольный конец веревки, обведенный вокруг второго якоря, просовывается в петлю скользящего узла. Потяните за вольный конец веревки и закрепите его с подмогой 2-х полуштыков. Это узлы, которые получаются, когда конец веревки огибает веревку вокруг, зацепляя ее, и просовывается из получившейся петли наружу.

8. Сейчас надобно закрепить вольный конец. Для этого отменно подойдет рыбацкий узел. Вокруг веревки обвейте петлю подобно буквы «Х». Для этого конец двукратно заводится под веревку, вначале сверху вниз, потом снизу вверх и вновь вниз, образуя посередине пересечение. После этого просуньте конец под крест, зацепив им два слоя веревки, и вытяните его с иной стороны. Затяните его сильно. Отрегулируйте с его подмогой напряжение в 2-х скользящих узлах.

Видео по теме

Обратите внимание!
При образовании петли стальных тросов неукоснительно пользуйтесь рукавицами либо перчатками. Заплетайте петлю на конце троса дюже осмотрительно, потому что при несуразном движении проволока пробьет всякую перчатку.

Как заплести веревку в петлю своими руками?

6. ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ

Бегущий простой узел (рис. 82). Это самый простой узел, образующий затягивающуюся петлю. При тяге за коренной конец петля затягивается, но ее можно увеличить в размере, потянув за ходовой конец в сторону от петли. Узел можно завязать в любой части веревки. С его помощью можно затянуть мешок, связать тюк, прикрепить к чему-нибудь трос, зачалить лодку за сваю.


Рис. 82. Бегущий простой узел

Скользящая восьмерка (рис. 83). Основанный на принципе восьмерки этот узел относится к разряду надежных, сильно затягивающихся петель. Он обладает свойством плавно и равномерно затягиваться при тяге за коренной конец.


Рис. 83. Скользящая восьмерка

Скользящая глухая петля (рис. 84). Этот простой и прочный узел может служить в повседневной жизни для затягивания различных тюков и свертков при их упаковке Вязка узла предельно проста и не требует каких-либо комментариев.


Рис. 84. Скользящая глухая петля

Бегущий булинь (рис. 85). Бегущий булинь — это то же беседочный узел с маленькой петлей, в которую пропущен коренной конец. Он основан на принципе лассо. Действует бегущий булинь безотказно. В морском деле его применяют для вылавливания плавающих бревен и топляков, им ищут и поднимают оставленные на дне адмиралтейские якоря.


Рис. 85. Бегущий булинь

Силковый узел (рис. 86). Этот узел позаимствован из незамысловатой техники птицеловов. Силки, сделанные из конского волоса или самой тонкой нейлоновой лески с помощью такого узла, действуют безотказно. Силковый узел считается одним из наиболее плавно и легко затягивающихся узлов.


Рис. 86. Силковый узел

Эшафотный узел (рис. 87). Название узла говорит о его назначении. Это один из старинных узлов, выработанных многовековой практикой смертной казни через повешение. Однако, несмотря на мрачное предназначение, его с успехом можно применять для многих других целей, например для временного крепления троса за разные предметы.


Рис. 87. Эшафотный узел

Затягивающаяся удавка (рис. 88). Как и предыдущий, этот узел так же называют эшафотным, или “висельным” узлом. Но несмотря на это, он находит и другое применение в морском деле. Его используют при временном креплении троса за плавающие в воде предметы или при накидывании и креплении троса за какой-либо предмет на берегу. Этот узел имеет преимущество даже перед таким хорошим узлом, как удавка с полуштыками (см. рис. 65), в том, что ходовой конец троса не может выскользнуть из петли, и потому затягивающаяся удавка считается надежнее.

На парусниках этим узлом крепили коренные концы марса-шкотов и марса-гитовых и других снастей в тех случаях, когда нужно было иметь эти концы готовыми к отдаче.

Чтобы завязать этот узел, трос укладывают в виде двух одинаковых по размеру петель. Обе петли обносят несколько раз ходовым концом троса, после чего этот конец пропускают в петлю, обращенную к коренной части троса, и, вытягивая крайнюю петлю, зажимают в ней. Затягивающуюся удавку всегда можно без труда развязать, если потянуть за коренную часть троса.

Этот мрачный узел можно неплохо использовать в морском деле двояким образом. Во-первых, по схеме его вязки удобно хранить в виде компактной бухты трос. Сделав этот узел без петли на ходовом конце бросательного конца, вы получите отличную легкость. Если он вам покажется недостаточно тяжелым, перед применением опустите его в воду.


Рис. 88. Затягивающаяся удавка

“Пьяный” узел (рис. 89). В этом разделе узлов имеются узлы с двумя затягивающимися петлями. Когда тянут одновременно за ходовой и коренной концы, петли затягиваются. Этот узел на Руси испокон веков назывался “пьяным”: видимо, его применяли для усмирения не в меру разгулявшихся людей, надевая петли на запястья рук за спиной и связывая концы на груди.

Кандальный узел (рис. 90). Он очень схож с “пьяным” узлом. Его название на английском языке обозначает “наручники”. Узел может служить для тех же целей. Несмотря на внешнее сходство, это два разных узла (см. рис. 90 и 89). Во всяком случае, не развязывая их и не вынимая концов из центральной петли, один узел превратить в другой невозможно. Некоторые моряки называют этот узел двойным топовым узлом, так как иногда он применяется аналогично топовому узлу (см. рис. 80).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]