Как установить автоматические гаражные ворота своими руками?
Как установить секционные ворота в гараже своими руками, подготовка проема, монтаж и регулировка
Ворота секционно-подъемного типа часто устанавливают в гаражах для хранения автомобилей и в других технических зданиях. Такие конструкции очень удобны, так как они открываются вверх и не занимают пространство при открытии. Также они обладают теплоизоляционными свойствами, которые помогают сохранить тепло внутри помещения. Прежде чем заняться установкой секционных ворот, надо разобраться с основными нюансами данного процесса.
Расчет размеров
Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:
- Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции. Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном. Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.
- Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
- Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.
Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.
Перечень необходимых инструментов
Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:
- Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
- Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
- Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
- Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
- Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
- Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.
Подготавливаем дверной проем
После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.
Сначала придется покрыть все стены тонким штукатурным слоем, который защитит стенки от влаги и появления плесени. Строители советуют заниматься оштукатуриванием перед монтажом, так как после установки направляющих поверхность стен станет недоступной.
Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.
В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.
Установка торсионного механизма и направляющих
На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.
Монтаж вертикальных направляющих
Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.
Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.
Монтаж горизонтальных направляющих
При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:
- Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
- Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
- Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
- Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.
Монтаж торсионного механизма
Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:
- Монтаж механизма в опорные кронштейны.
- Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
- Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
- Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
- Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.
Монтаж подъемной конструкции и элементов управления
Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:
- Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
- Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
- Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
- К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.
Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.
Сборка секционных элементов
Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.
Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.
Монтаж
После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:
- Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
- Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
- Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
- Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.
Работы по регулировке
Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:
- Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
- Закрепление шпонки на полотне.
- Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.
После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.
Заключение
Гаражные помещения часто оснащают секционными воротами со специальным электрическим приводом. Перед их установкой надо разобраться с особенностями проведения монтажных работ и регулировки установленной конструкции.
Как установить своими руками секционные ворота на гараж
Гаражные ворота могут быть распашными, откатными или подъемными. Из последних особой популярностью пользуются модели секционные,собранные из сэндвич-панелей. Они очень практичны, удобны и при открывании не занимают места. Однако установка гаражных ворот такого рода сложна и требует умения.
- Что нужно знать о секционных воротах
- Разновидности конструкции секционных ворот
- Требования к проему и его подготовка
- Подготовка к монтажу секционных ворот
- Инструменты и материалы
- Этапы установки
- Проверка работоспособности ворот
Что нужно знать о секционных воротах
Секционные ворота позволяют экономить пространство на участке и внутри гаража
Свое название такая модель получила из-за конструкции. В обычном случае створка – цельное жесткое полотно. Секционные конструкции собраны из элементов. Крепление между ними прочное, но не жесткое. Такое полотно способно сгибаться и даже сворачиваться в рулон – например, роллетные модели.
Чаще всего секции представляют собой вариант сэндвич-панели. Это плита, сделанная из пенополиуретана – теплоизолятора с высоким уровнем теплосбережения, и защищенная с обеих сторон листами оцинкованной стали. Композит получается легкий и прочный, но при этом еще и теплый. Выпускают панели с отделкой не только из стали, но и из древесностружечного материала или вагонки.
Сэндвич-панели чаще всего используют при конструировании подъемных ворот, так как именно здесь все преимущества материала проявляются сильнее всего. Такая модель при открывании не распахивается, а поднимается по направляющим, меняя угол наклона, и останавливается в горизонтальном положении. Высота подъема зависит от назначения гаража – для легковых автомобилей, грузовых, автобусов. При этом дверное полотно не занимает место в проеме или возле стены.
Установка секционных подъемных ворот в гараж позволит:
- сэкономить место;
- утеплить гараж, так как сэндвич-панели предупредят потерю тепла;
- стабилизовать температурно-влажностный режим внутри помещения.
Подъемные ворота допускается открывать вручную. Но чаще оснащаются электроприводом и управляются с пульта.
Разновидности конструкции секционных ворот
Секционные ворота с калиткой
Различают секционные модели по назначению:
- Гаражные – имеют небольшие размеры, так как рассчитаны на частные гаражи или стоянки в торговых центрах. Крепление потолочное. Секции изготавливаются из сэндвич-панелей разного вида, так как они обеспечивают теплоизоляцию бокса. Модели весьма привлекательны. Часто имитируют деревянную обшивку, могут иметь рельефную необычную фактуру. Управляются вручную или с помощью автоматики.
- Промышленные – рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях. Они не всегда утеплены, но обеспечивают максимальный уровень защиты от химически агрессивных веществ, обеспечивают высокую герметичность при закрывании и чаще всего выступают элементом шумоизоляции. Типоразмеры разнообразны. Промышленные ворота обязательно оборудуются электроприводом, а также усиленной цепной системой, что позволяет открыть тяжелую створку при отключении электричества.
- Модели с калиткой – дорогая разновидность. Калитка обустраивается прямо в полотне створки. Состоит из секций и изгибается, поэтому имеет сложную конструкцию. Однако для частного дома или небольшого предприятия такой вариант наиболее удобен.
Выпускает секционные ворота множество российских и зарубежных компаний.
Требования к проему и его подготовка
Требования к проему
Монтаж секционных подъемных ворот – работа сложная, требующая высокой точности. Механизм открывания предполагает свободное смещение створки по дуге, во время которого секции меняют угол наклона друг к другу. Затруднения на любом этапе приводят к тому, что створки перестают открываться.
Самая важная часть подготовки – размеры.
Необходимо точно определить габариты самого проема и гаража.
- Определяется высота проема. Это не абсолютная величина, а высота, необходимая для проезда машины. По правилам расстояние между крышей машины и потолком, в данном случае створкой сверху, должно составлять не менее 30 см.
- Измеряется притолока.
- Определяют ширину проема. При монтаже гаражных подъемных ворот с обеих сторон рабочего проема оставляют по 2 см для установки. Необходимая величина – сумма ширины и 4 см.
- Для обслуживания и установи каркаса требуется некоторое пространство – по 8 см с каждой стороны.
- Глубина гаража должна превышать высоту дверного полотна, чтобы створка в горизонтальном положении помещалась в помещении.
Результаты замеров передаются в цех производителю, по ним рассчитывают габариты системы.
Материал стен – газосиликатный блок, пенобетон, газобетон, профнастил, брус – на размеры секционных моделей не влияет. Но это имеет значение для разработки и монтажа каркаса.
Подготовка к монтажу секционных ворот
Особое внимание необходимо при установке направляющих
Установка секционных ворот своими руками начинается с подготовки. Пошаговая инструкция включает следующие действия.
- Отделывают стены и потолок, если это не было сделано. Чаще всего их оштукатуривают, так как этот материал позволяет выровнять поверхности.
- Проверяют плоскость стен относительно друг друга. Каркас можно монтировать на кривые поверхности, однако это требует специального крепежа и делает всю конструкцию ненадежной.
- Простенок и притолоку заделывают металлическим уголком.
Если подъемные ворота устанавливают в готовом гараже, заменяя распашные створки, в подготовительные работы включают и другие мероприятия. Нужно переместить потолочные светильники, позаботиться об электропроводке, убрать тепловую пушку, если таким образом гараж отапливается.
Инструменты и материалы
Чтобы собраться секционные гаражные ворота, потребуется:
- электродрель или шуруповерт;
- перфоратор с победитовыми сверлами;
- крепеж – обычно есть в комплекте;
- уровень, рулетка, отвес.
Если большого опыта в монтаже сложных строительных конструкций нет, лучше поручить сборку профессионалам.
Этапы установки
К секционным воротам для гаража рекомендуется установить электропривод
Собирать панели межу собой – работа очень сложная и кропотливая. Поэтому чаще приобретаются готовые модели. Установка ворот в гараж выполняется по следующей схеме.
- Размечают стену под каркас. На потолке определяют места для подвесов.
- Устанавливают вертикальные элементы и проверяют отвесом. Крепят монтажными саморезами.
- Монтируют горизонтальные перекладины. По отношению к вертикалям они размещаются строго под 90 градусов. Закрепляются горизонтали подвесами – к потолку или балкам.
- Собирают панели, если полотно приобретено не готовым.
- Обеспечивают герметичность закрывания – на нижний край створки крепят резиновый уплотнитель, а по бокам и вверху – каучуковый.
- Вводят полотно в направляющие и проверяют ход. Нужно следить за тем, чтобы секции плотно прижималась к верхней створке.
- Устанавливают элементы управления: ручки, замки. Затем ставят уравновешивающие пружины.
- Монтируют ограничители. Если створки автоматические, подключают электропривод.
Металлической бокс может оказаться слишком легким для такой модели. Стены и притолоку перед установкой, усиливают каркасом из труб.
Проверка работоспособности ворот
После монтажа ворот проверят их функциональность:
- Полотно поднимают и опускают несколько в автоматическом режиме и в ручном. Оно должно двигаться плавно, без усилий и рывков.
- При подъеме и опускании между секциями не должно быть просветов. Это указывает на неплотную стыковку панелей.
- Надавливают на нижнюю и на верхнюю панели полотна. Между створкой и проемом не должны появиться просветы.
- Поднимают полотно не полностью и останавливают – ворота должны филироваться в этом положении, а не сдвигаться силой инерции.
Если работу выполняла бригада, необходимо убедиться в целостности панелей, отсутствии царапин, сколов и вмятин.
Как самостоятельно установить гаражные ворота?
Самостоятельная установка гаражных ворот – процесс несложный, если подойти к вопросу ответственно и следовать инструкциям.
В зависимости от типа конструкции монтаж будет отличаться. Узнаем, в чём заключаются монтажные работы для самых популярных видов ворот.
- Типы ворот
- Монтаж распашных конструкций
- Монтаж подъёмных и секционных конструкций
- Установка раздвижных конструкций
- Установка автоматики
- Автоматика для распашных ворот
- Монтаж автоматики на секционные ворота
- Установка привода для откатных ворот
- Итог
Типы ворот
Существует несколько видов ворот для гаражного помещения:
- распашные – простой и распространённый вариант, считаются самым дешёвым вариантом, однако постоянно вручную отрывать и закрывать створки не всегда удобно;
- секционные – отлично подходят при ограниченном пространстве перед гаражом, выполнены в виде полотна, при открытии собирающего под потолком;
- подъёмные – в виде одного поднимающегося полотна;
- раздвижные – открываются в сторону, требуют кладки прочного фундамента.
Монтаж распашных конструкций
После покупки либо самостоятельного изготовления можно приступать к установке распашных гаражных ворот.
Весь процесс состоит из нескольких простых шагов:
- Соединение вертикальных элементов рамы, сваренной из металлических уголков либо труб, на которую будут прикреплены створки.
- Приваривание петель к каркасу и воротам. Для этого на каждую створку нужно приварить по два навеса. Затем с помощью листового материала следует обшить каркас – приложите лист металла к раме и закрепите с помощью сварки либо болтов.
- Установка несущей рамы с готовыми навесами в подготовленный проём.
- На заключительном этапе нужно повесить створки на свои места и проверить их функциональность. Ворота должны легко открываться и закрываться.
Чтобы правильно установить распашные ворота следует правильно делать замеры на этапе подготовки. С целью упрощения процедуры можно купить уже готовые петли с приваренными пластинами.
Монтаж подъёмных и секционных конструкций
Установка секционных и подъёмных ворот – достаточно сложный процесс по сравнению с монтажом распашных. Здесь особенно важно правильно сделать замеры, проверяя высоту проёма со всех сторон. Бывает, что в некоторых местах по ширине либо высоте проём отличается, тогда следует ориентироваться на максимальный размер.
Для самостоятельного монтажа нужно подготовить инструменты:
- приборы для измерения – рулетку и уровень;
- дрель;
- молоток;
- комплект отвёрток;
- гаечные ключи;
- средства для личной защиты – очки, перчатки, каска.
Установка секционных конструкций на гараж выглядит следующим образом:
- Подготовка проёма. За счёт качественной очистки облицовки и укрепления проёма металлическим каркасом удастся продлить срок эксплуатации конструкции.
- Отметка мест крепления несущих элементов с использованием измерительных предметов. После этого можно приступать непосредственно к монтажу конструкции.
- Закрепление нижней ламели, а после закрепление всех несущих деталей согласно инструкции.
- Сборка полотна ворот.
- Проверка створки, находящейся в верхней части, на плотность прилегания, а также регулировке кронштейнов.
- Установка и закрепление механизмов, управляющих конструкцией.
- Установка засовов, ручек и замков.
- Натягивание тросов и фиксация пружин.
- Закрепление электропривода и установка ограничителя, определяющего ход полотна.
После проделанных шагов нужно произвести проверку качества хода полотна. Для этого несколько раз откройте и закройте конструкцию. Если всё проделано согласно инструкции, то ворота будут установлены правильно и надёжно прослужат в ближайшие годы. Периодически следует проверять детали и, по необходимости, производить их замену.
Установка раздвижных конструкций
Чтобы установить гаражные ворота откатного типа следует начать с фундамента. Поскольку конструкция не только тяжёлая, но ещё и находится в подвешенном состоянии, потребуется прочный фундамент.
Размер траншеи будет зависеть от подготовленной закладной для раздвижной конструкции. Поскольку ворота располагаются впритык к забору, копать траншею не всегда удобно, поэтому можно размягчить грунт буром. В процессе кладки фундамента нужно установить в проёме швеллер и залить его бетоном.
Спустя некоторое время после бетонирования можно монтировать откатные ворот:
- Приварить к швеллеру регулируемые подставки, которые должны быть в одной оси.
Это важно, поэтому проверьте расположение с помощью лазерного уровня либо натянутого между ними шнура. Также немаловажно сделать отступ от краёв: возле столба – на 15 см, а с другой стороны – на 10 см. Расстояние от боковых сторон швеллера должно быть равным. - После приваривания пластин подставок нужно закрепить на них роликовые тележки путём накручивания по одной гайке на шпильки и надевания шайбы.
Затем на сами тележки необходимо надеть шайбу на каждую шпильку и накрутить гайку. - Установив роликовые опоры переходим непосредственно к монтажу воротного полотна.
На данном этапе производится навес конструкции без регулировок, поскольку потребуется установить фурнитуру, которая выполняет роль поддержки полотна. - Установка поддерживающих роликов, улавливающих створ ворот.
Внизу конструкции нужно закрепить концевой ролик и нижний ловитель. В процессе закрывания он должен упираться в ловитель, тем самым обеспечивая отсутствие подвешенного состояния полотна и уменьшение нагрузки на фундамент. - На заключительном этапе выполняется регулировка ворот и подключение автоматики, если она была запланирована.
Если раздвижные ворота будут работать от электропривода либо на них планируется установка камеры, то после 1 этапа понадобится проводка электрокабеля.
Установка автоматики
В процессе установки гаражных ворот своими руками немаловажно знать как устанавливается автоматика. Независимо от типа конструкции все они бывают с электроприводом, что значительно облегчает использование гаража.
Автоматика для распашных ворот
Для классических ворот монтаж механизма начинается после выбора электропривода. Он может быть линейный либо рычажный. Если расстояние между внутренней частью столба и петлёй не более 1,5 см, то потребуется линейный механизм. Он будет стоить меньше и выглядеть привлекательнее.
Определившись с автоматикой можно приступать к монтажу:
- Сначала важно проверить лёгкость открывания створок, они должны без проблем открываться.
- Далее в проёме устанавливается автоматика, занимающая около 15 см с каждой стороны, если проём узкий система крепится сверху ворот. Монтажные пластины привариваются к столбам, если колонны из кирпича – в них необходимо сделать закладные.
- К открытым на 90 градусов створкам приваривается кронштейн.
- Установка приводов к кронштейнам.
- Затем важно протестировать оборудование – после полного открытия ворот должен оставаться хотя бы 1 см свободного хода червячной передачи, иначе короткий ход приведёт к сбою механизма.
- После проверки выполняется установка систем упора для открытия, к ним присоединяют двигатели приводов.
- Монтаж перемычек, соответствующих выбранному типу электропривода. На этом же этапе следует соединить перемычки к пультам и активировать устройство.
- Последний шаг заключается в установке концевых выключателей.
Монтаж автоматики на секционные ворота
Чтобы подключить систему нужно сделать следующее:
- Проверить работу самой конструкции, она должна плавно передвигаться.
- Собрать привод в согласно инструкции, внимательно следуя указаниям.
- Прицепить направляющую балку по центру поверхности потолка напротив гаражного проёма. Функционирование системы напрямую зависит от этого фактора.
- Прикрепить к потолку подвесные кронштейны с задней стороны направляющей балки. Затем следует установить на них привод.
- Установить тяговый рычаг – одна часть крепится к створке, другая – к цепи либо тросу.
- Провести электропроводку.
- Проверить работу автоматики и настроить под себя.
Установка привода для откатных ворот
Автоматика на откатные ворота устанавливается в несколько этапов:
- Установка монтажного основания.
При необходимости поднятия привода следует использовать профильные трубы, приваренные к фундаменту. - Далее понадобится прикрепить зубчатую рейку, затем концевые выключатели.
- Проверить перемычки на плате управления, подать питание и запрограммировать пульты.
Также не стоит забывать о настройке времени и усилия. - Устанавливаются фотоэлементы и сигнальная лампа.
Теоретически, ворота будут работать и без них, но лучше не игнорировать данный пункт. - Проверяется работа конструкции.
Чаще всего установкой гаражных ворот занимаются профессионалы, однако некоторые автолюбители предпочитают выполнить работу своими руками. В таком случае важно уделить внимание этапу подготовки, следовать инструкциям, после чего тщательно проверить работу конструкции.
Установка автоматических гаражных ворот: пошаговые рекомендации для чайников
Гаражные ворота с автоматическим устройством – достаточно объемная и сложная конструкция. Поэтому многие владельцы гаражей и ангаров не решаются выполнять установку ворот самостоятельно. Однако установка автоматических гаражных ворот будет посильна всем при условии соблюдения всех требований и правил монтажа.
Гаражные ворота с автоматикой
Секционный тип автоматических ворот является самым распространенным. Такой механизм отличается более простой и быстрой установкой.
Основой автоматических гаражных ворот служит приводной механизм линейного или рычажного типа. Чаще всего используются механизмы с электрическим приводом, но для тяжелых конструкций при интенсивном использовании устанавливается гидравлический привод. Мощность привода подбирается в каждом отдельном случае, исходя из линейных и технических характеристик ворот.
По типу и способу открывания различают следующие виды ворот:
- распашные;
- откатные;
- подъемные;
- подъемно-поворотные;
- секционные;
- рол-ставни.
Виды автоматических гаражных ворот
Что нужно знать, выбирая ворота
При выборе типа ворот учитывают такой фактор, как свободный въезд и выезд. Это требование обеспечивается расстоянием от стойки ворот до боковой поверхности автомобиля – не менее 30 см на сторону и высотой ворот не менее 2м.
Очередная немаловажная характеристика – прочность и устойчивость ко взлому. Решающую роль в этом вопросе играет не столько материал, из которого ворота изготовлены (сталь толщиной 2-5мм), сколько тип самих ворот. Наиболее эффективными в этом смысле считаются рол — ставни. Но большое количество зазоров снижает их привлекательность для отапливаемых гаражей.
Следующим видом в этом ряду выступают подъемно-поворотные ворота. Они пригодны для установки в отапливаемых гаражах, но и у них есть свои недостатки: быстрый износ пружин, особенно, при тяжелом полотне ворот и высокая цена.
Большой популярностью пользуются секционные автоматические ворота. Они объединяют преимущества первых двух типов ворот. Они универсальны, компактны и не зависят от внешних помех. К их недостаткам следует отнести капризность и быструю изнашиваемость механизма. Свести эти негативные факторы к минимуму можно за счет грамотного подбора комплектующих. Это будет зависеть от условий и режима эксплуатации
Инструменты и материалы, необходимые для правильного и безопасного выполнения монтажа:
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Уровень.
- Отвертки с безопасными ручками.
- Ключи в разных размерах.
- Кусачки.
- Электродрель.
- Набор сверел.
- Расходные материалы.
- Стремянка.
- Ножовка по металлу.
- Защитные очки.
- Перчатки.
Кроме этого, не помешают электрический гайковерт (ударного типа) и помости.
И, конечно, понадобится напарник, так как в одиночку выполнить установку гаражных ворот очень сложно.
Последовательность монтажа
- До начала монтажа следует убедиться, что все инструменты и расходные материалы находятся «под рукой», проверить комплектность ворот (панели, оборудование для шарниров и роликов).
- Обязательно проверяется поверхность проема уровнем, неровности убираются.
Проверка плоскости проема
- Теперь можно собирать короб. В первую очередь к направляющим прикручиваются пружины: их не следует затягивать слишком сильно, иначе ворота будут туго открываться.
- Затем направляющие соединяются верхней горизонтальной планкой, которая защищает гараж от пыли и сквозняков.
- После этого делают отверстия под крепления. Предварительно короб устанавливается в проем и хорошо закрепляется по бокам и снизу, устанавливается размерная планка. Такое крепление по периметру не позволит воротам при сверлении сместиться, и отверстия будут находиться в нужном месте.
- Следующим и не менее ответственным этапом в монтаже ворот будет установка направляющих профилей.
Монтаж горизонтальных направляющих
В процессе монтажа не допускается даже малейшего перекоса, иначе в процессе эксплуатации ворот может заклинить механизм.
- Теперь можно переходить к монтажу панелей. На нижнюю панель надевается уплотнитель. Он смягчит удар при закрывании ворот и, кроме того, послужит изолятором для проникновения внутрь холодного воздуха в зимнее время.
Соединение секций вместе
- Затем панель устанавливают в короб и прикручивают к роликам направляющих. Повторяют операцию до окончания монтажа всех панелей. Стандартная толщина таких ворот – 20мм, если взять панели толщиной 40-45 мм, то в зимнее время внутри гаража будет относительно теплее.
- Теперь готовые ворота необходимо приподнять на высоту 1,5м от уровня земли: так две первые панели войдут в направляющие, и сами выровняют всю конструкцию по центру.
- Затем необходимо прикрепить направляющие к потолку. На этих узлах будет держаться практически вес всей конструкции. Поэтому крепление должно быть выполнено особенно жестко.
Крепление направляющей к потолку
- И наконец, нужно закрепить пружину, которая и будет открывать ворота.
Необходимо проследить, чтобы тросики автоматического устройства были аккуратно выровнены, иначе механизм открывания будет заедать, и в скором времени просто может нарушиться.
Тщательный и качественный монтаж гаражных ворот в соответствии с инструкцией производителя обеспечит надежную их эксплуатацию на долгое время.
Несколько полезных советов:
- Не активировать электроэнергию до полного завершения установки, в том числе, крепления провода от устройства открывания дверей к месту размещения пусковой кнопки.
- Не начинать монтаж, если нет полной уверенности в его завершении в течение одного цикла сборки.
- В качестве удлинителя использовать рекомендованный паспортом устройства кабель.
- Закрепить все кабели, проходящие по потолку и закрыть их защитным кожухом.
Установить датчики слежения (обычно поставляются в комплекте с воротами).
Монтаж гаражных секционных ворот
Схожие по теме
Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки
В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.
Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж
Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.
Секционные ворота Doorhan — лучший выбор для гаража
Ворота Doorhan секционного типа состоят из так называемых сэндвич-панелей. Они обладают прекрасной тепло- и шумоизоляцией, их легко можно автоматизировать.
Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты
Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.
Раздвижные ворота для дачи своими руками
Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.
Как сделать раздвижные ворота: своими руками
Несколько советов для начинающего строительство в сфере раздвигающихся ворот.
Часто задаваемые вопросы и ответы
На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.
Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:
1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.
С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости». Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.
В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.
Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра — это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.
Автоматические гаражные ворота своими руками
Для того чтобы установить самостоятельно автоматические гаражные ворота (распашные, откатные, рольставни), потребуются знания, опыт и навыки. Конечно, это задача не из легких, но ее вполне реально выполнить своими руками, если тщательно изучить все нюансы и тонкости этого дела.
Если прочитать отзывы об автоматических гаражных воротах, можно понять, насколько это удобное приспособление. Практически все виды конструкций пользуются на рынке невероятным спросом и представлены в широком ассортименте. Все варианты ворот можно разделить на три условные группы:
- распашные;
- откатные;
- гаражные.
Последний вид делится еще на несколько подвидов: рольставни, складные и поворотные. Для каждого типа ворот характерна своя установка и особенность конструкции, поэтому стоимость у каждой конструкции разная.
Установка распашных ворот
Отзывы об автоматических гаражных воротах говорят о том, что это наиболее бюджетный и простой вариант среди представленного разнообразия на рынке. Единственным условием, которое необходимо для того, чтобы установить такие ворота, является наличие свободного пространства. Каркас таких ворот выполняется из прочных жестких профилей, которые в дальнейшем могут обшиваться металлическими либо деревянными панелями.
Дорогим вариантом данной конструкции считаются резные кованые решетки, стоимость которых гораздо выше, о чем говорят многочисленные отзывы потребителей. Чтобы выполнить своими руками установку распашных ворот, потребуется следующий перечень составляющих:
- Столбы для крепления можно сделать из стальной трубы. В том случае, если имеется риск очень большого веса всей конструкции ворот, столбы можно заменить П-образным стальным каркасом.
- Петли хорошего качества позволяют воротам ходить плавно и легко. Часто используется четыре либо шесть петель. Их количество зависит от массы и размеров всей конструкции. Используются полимерные и металлические петли.
- Створки ворот. Их заполнение бывает сплошным, разреженным и комбинированным. Каркас изготавливается из металлических профилей. Можно изготовить секции из сэндвич-панелей, алюминиевого профиля, металлического штакетника. Все металлические детали конструкции обязательно нужно загрунтовать и покрасить.
- Боковые и центральные упоры.
- Засов с ручками (этот элемент понадобится в случае, если возникнут перебои с электричеством. Поэтому к выбору этих деталей для ворот следует отнестись с полной серьезностью и ответственностью).
- Два электропривода и кронштейны для их крепления к створкам и столбам (не стоит приобретать приводы и кронштейны из разных комплектов. Ведь они просто могут не подойти по параметрам).
Рекомендуется выполнить фундамент стаканного типа для основы конструкции – столбов или каркаса.
Воротная автоматика
Далее для установки автоматических ворот своими руками потребуется приобрести комплект воротной автоматики. На сегодняшний день рынок переполнен такими комплектами, поэтому выбрать его не составит никаких проблем. Стандартные комплекты ворот, как правило, состоят из правостороннего и левостороннего приводов, блока управления воротами, комплекта фотоэлементов, гаек, болтов, втулок, набора крепежных пластин.
При выборе автоматического распашного устройства следует обращать внимание на несколько важных параметров – размеры и вес створок, легкость их хода, на интенсивность открытия. Вес и размеры створок нельзя рассматривать по отдельности. Так, если решено установить автоматику для ворот, рассчитанную на максимальный вес до ста килограмм, но при этом не учтены размеры створок, то в сильный ветер вся конструкция разлетится в пух и прах.
Следует сделать расчеты перед тем, как покупать автоматику. Для этого необходимо учесть среднюю ветровую нагрузку по местности. К примеру, она составляет 50 кг/м, а габариты створки 2х2 метра. Нужно перемножить эти все значения между собой (получается 200 кг), прибавить вес одной створки ворот (приблизительно 100 кг), запас прочности.
В результате можно увидеть, что необходимо приобрести привод, рассчитанный на створки от 400 до 800 кг. При таком приводе вся конструкция будет служить очень долго. Автоматика характеризуется интенсивностью открывания, которая выражается в процентах, например, 30% будет вполне достаточно для частного дома.
Откатные ворота с автоматикой
Автоматические откатные ворота сейчас пользуются огромной популярностью, но установка их своими руками требует еще большего навыка, сноровки и опыта, чем при работе с распашными воротами. Об этом говорят отзывы пользователей на множестве тематических сайтов и форумов. Установка такой конструкции предполагает применение специальной фурнитуры. Стоимость ее ранее была достаточно высокой, но с ростом популярности и спроса она стала вполне доступной.
Нельзя не отметить значительные преимущества пользования такими воротами. Во-первых, не нужно выходить из машины, чтобы их открыть. Во-вторых, они неприхотливы в обслуживании. В-третьих, в них отсутствуют направляющие как снизу, так и сверху, а это позволяет проехать любому по высоте транспорту без проблем.
Если есть навыки работы со сварочным аппаратом и «болгаркой», то своими руками изготовить такую конструкцию будет несложно. Цена автоматики для таких ворот будет гораздо выше, чем для распашных. То же самое обстоит и с фурнитурой. Ее стоимость будет зависеть от общего веса всей конструкции, длины направляющих, от изготовителя. Материал для их зашивки можно выбирать, всецело полагаясь на свою фантазию.
Это может быть и дерево, и изящная ковка, и стандартный металлический лист, и профнастил – в общем, абсолютно все, что сможет идеально вписаться в экстерьер дома. В последнее время особой популярностью пользуется поликарбонат, который выглядит очень современно и стильно. В таких воротах можно сделать своими руками встроенную калитку либо же оставить цельное полотно. От этого будет немного варьироваться стоимость готовой конструкции.
Такая конструкция требует обязательного углубления в грунт опорных столбов на один метр. Иначе через какое-то время он изменит свои размеры, сместится по вертикали и испортит весь каркас.
Автоматические гаражные ворота можно выполнить своими руками. Они бывают нескольких видов: классические стандартные распашные, рольставни, складные и подъемно-поворотные. К сожалению, рольставни (если прочитать многочисленные отзывы пользователей) требуют особого мастерства, поэтому, если нет уверенности в своих силах, установку лучше всего поручить профессионалам. Ведь рольставни состоят из огромного количества тонких длинных ламелей, которые производятся в промышленных условиях. Можно заказать уже готовые рольставни, которые придадут экстерьеру дома особую атмосферу.
Стандартные распашные ворота можно изготовить самостоятельно при помощи набора деталей из любого строительного магазина – подвесов, пружин, направляющих, полотен, валов и так далее. Их совокупная стоимость будет практически равной готовым воротам. Их изготовят, учитывая указанные размеры. Если нет уверенности в том, что эти размеры конструкции рассчитаны верно, то лучше поручить это сделать специалисту.
Стоимость гаражных поворотных ворот на уровне той, за которую можно приобрести рольставни. Для того чтобы сделать их самостоятельно потребуется цельное полотно и автоматика, цена которой достаточно высокая.
Любые ворота, независимо от размеров и стоимости, нуждаются в уходе и правильной эксплуатации. Только в таком случае они смогут прослужить верой и правдой достаточно длительное время.