Задвижка с коф что это?
Задвижка с коф что это?
Задвижки 30с41нж – назначение и особенности монтажа
Задвижки – это разновидность запорной арматуры, которая находит применение в системах переноса с разными свойствами. Такие запорные устройства находят применение в нефтегазовой сфере, сфере ЖКХ и различных трубопроводах. От качества исполнения и характеристик задвижки напрямую зависит безопасность человека и природы, стабильность функционирования инфраструктуры.
Задвижки 30с41нж: характеристики
О характеристиках и особенностях фланцевой задвижки подробно рассказывает маркировка. Так, код 30с41нж расшифровывается следующим образом:
- первое число обозначает тип затвора (30 указывает на то, что эта запорная арматура – клиновая);
- буква определяет материал корпуса («с» – стальные задвижки);
- следующее число (41) – номер в соответствии с номенклатурной документацией (цифра перед номером означает наличие привода, в рассматриваемом случае привод отсутствует, а поток перекрывается вручную поворотом штурвала);
- буквы в конце кода обозначают материал затвора или защитной наплавки: «нж» расшифровывается как нержавеющая сталь.
Сталь – прочный, надежный и при этом легкий материал, оптимально подходящий для изготовления задвижек: он устойчив к коррозии и выдерживает любые условия внешней среды.
После маркировки 30с41нж указывают присоединительный диаметр (ДУ+число) фланцевой арматуры. Обычно он равен диаметру трубопровода, но иногда требуется понижение момента силы при открытии и закрытии устройства: в таких случаях устанавливают зауженные модели.
Данный вид устройств эксплуатируют при давлении перегоняемой рабочей среды до 1,6 МПа и при температуре от -40 до +425 градусов Цельсия. Внешняя температура для нормальной работы – в пределах от -40 до +40 градусов.
Стальные задвижки типа 30с41нж: устройство и особенности конструкции
Задвижки типа 30с41нж – фланцевые (соединяются с трубопроводом с использованием фланцев). Такой тип соединения – прочный и долговечный, подходит для труб с высокими показателями внутреннего давления. А также фланцы просты в установке и демонтаже. Изготавливаются в точном соответствии с ГОСТ 12819-80 и 12815-80.
Стальная задвижка 30с41нж состоит из корпуса и крышки, между этими двумя элементами находится полость, куда поступает рабочее вещество под повышенным давлением.
Клиновые фланцевые запорные устройства 30с41нж изготавливают:
- с дисковым клином,
- с упругим или жестким клином.
Упругий клин может деформироваться для герметичного прилегания к уплотнительной поверхности кольца корпуса. Обеспечивает надежную герметичность и избавляет затвор задвижки от проблем, вызванных сложностью открытия во время заклинивания при избыточной нагрузке.
Задвижки 30с41нж бывают с выдвижным или невыдвижным шпинделем. Клин регулирует, насколько интенсивно будет перемещаться рабочая среда. Клин движется перпендикулярно потоку вещества и прижимается к седлам. В закрытом положении уплотнители на седле сходятся вплотную с клином. А при вращении спаренной со шпинделем гайки хода меняется режим работы арматуры 30с41нж.
Стальные задвижки 30с41нж, снабженные выдвижным шпинделем, характеризуются ходовым узлом, напрямую соединенным с затвором. От не контактирует с рабочей средой, поэтому долговечен и прост в ремонте и обслуживании.
А модели с невыдвижным шпинделем характеризуются ходовой частью, постоянно находящейся в рабочей среде. Обычно используется на водопроводах, так как химически агрессивные вещества быстро повреждают элементы конструкции задвижки. Зато такие фланцевые устройства компактнее и могут использоваться в условиях ограниченного пространства.
Изделие способно долго храниться в состоянии консервации, подразумевающем надежную упаковку, защищающую от загрязнения и риска повреждений, а также наличие заглушек на проходных отверстиях.
Применение задвижки 30с41нж
Благодаря герметичности модель 30с41нж способна удерживать оптимальные показатели давления и скорости движения среды внутри трубопровода. Она универсальна в применении, пригодна для использования с различными веществами: газом и водой, химикатами и канализационными отходами, нефтью и нефтепродуктами. Простота конструкции обеспечивает легкость в установке и демонтаже, ремонте и профилактике.
При правильной эксплуатации стальные задвижки типа 30с41нж маркируются и окрашиваются в отличительные цвета. Изделия нельзя подвергать нагрузкам от трубопровода (например, вибрации), а также использовать в роли регулирующей арматуры. Обслуживание и ремонт осуществляют при отключенной системе без давления, а также чистых условиях, чтобы не допустить попадания грязи в полость устройства.
Особенности монтажа задвижки 30с41нж
- Задвижку доставляют на место установки в заводской упаковке, извлекают ее и удаляют заглушки непосредственно перед стартом монтажных работ. Также проверяют состояние фланцевых крепежей, герметичность, наличие прокладок, сальника, технической документации.
- Консервационная смазка удаляется ветошью с применением растворителя (в качестве растворителя используют уайт-спирит или бензин). Перед монтажом задвижки 30с41нж трубопровод должен быть очищен от загрязнений. С магистрали снимают давление, прекращается движение рабочей жидкости или газа, а все остатки среды – удалены в процессе промывки и последующей просушки всей системы.
- Для монтажа задвижки 30с41нж используются патрубки корпуса для подвески, использование маховика запрещено. Фланцы нужно закреплять и затягивать равномерно, не допуская перекосов. Устанавливаться изделие может в любом положении, кроме положения штурвалом вниз.
- После установки задвижки типа 30с41нж рекомендуется провести тестовый запуск для промывки системы.
- Частота профилактических осмотров с целью выявить состояние крепежных деталей и прокладок, их герметичности и особенностей работы зависит от технического регламента и режима эксплуатации системы.
Установку и обслуживание задвижки типа 30с41нж лучше доверить специалистам, знакомым с техническими особенностями данных устройств, мерами безопасности, а также имеющим опыт такого рода работ.
При самостоятельных попытках установки оборудования без специальных навыков есть риск ошибок при выполнении работ, что может привести к поломке изделия.
Стальные задвижки 30с41нж: цены
Стоимость задвижек 30с41нж зависит от используемых материалов, бренда-производителя, соответствия требованиям качества и безопасности. Компания «Авангард» предлагает задвижки типа 30с41нж собственного производства, изготовленные на современном оборудовании при участии высококвалифицированных кадров. Доступная стоимость и надежность, подтвержденная сертификатами качества – вот главные преимущества продукции компании «Авангард». По желанию заказчика на задвижку типа 30с41нж может быть установлен электрический привод.
Сотрудничая с нами, клиент получит профессиональную консультацию по вопросам подбора оборудования, обеспечение контроля работы трубопровода, оперативную доставку и подбор нужной комплектации.
- Телефон: +7 (4725) 46-93-70, 46-94-70
- E-mail: [email protected], [email protected]
- Адрес: Котел, Промузел, площадка «Монтажная», проезд Ш-6, стр. 19
- Часы работы: С пн. по пт.: с 8:00 до 17:00, пятница — сокращенный день на 1 час.
- Телефон: +7 (495) 229-45-77, 648-91-91
- E-mail: [email protected]
- Часы работы: С пн. по пт.: с 9:00 до 18:00, пятница — сокращенный день на 1 час.
Казань:
- Телефон: +7 (843) 533-16-67, 570-00-47
- E-mail: [email protected]
- Часы работы: С пн. по пт.: с 8:00 до 17:00, пятница — сокращенный день на 1 час.
Задвижка 30с941нж под электропривод
Каталог⇒Задвижки производства РосСервис
30с941нж Ру16 задвижка под электропривод клиновая фланцевая для диаметров трубопроводов Ду50 — Ду600. Электропривода задвижки устанавливается для управления запорным механизмом в ручном и автоматическом режиме на задвижки диаметра от 50мм и до 600. Возможно управление 30с941нж (открытием закрытием запорного клинового завтвора ) удалённо, с пульта управления.
Основное преимущественное применение З0с941нж клиновой задвижки с электроприводом обусловлено спецификой трубопроводов большого диаметра (от Ду300), перекрытие рабочих потоков ручным или редукторным методом осложнено массивностью клинового запорного механизма, применение электропривода в качестве управляющего механизма, в разы упрощает управление потоками.
К тому же возможно наладить автоматизированное удалённое управление запорной арматурой на трубопроводах, а это уже преимущество задвижек 30с941нж малых диаметров. Задвижка под электропривод устанавливается на технологические линии промышленного назначения, применяется нефтегазодобывающей отрасли в качестве запирающего устройства для рабочих сред вода, пар, самосмазывающиеся смеси, с температурой не более +425°С.
и давлением рабочего потока в корпусе задвижки не более: Pn 1,6МПа.
30с941нж цена
Таблица цен на задвижку 30с941нж и цены на комплекты ответных фланцев (КОФ) для подключения к трубопроводу по ГОСТ 12820-80 и ГОСТ 12815-81:
Задвижка диаметр (мм) | Цена задвижки с НДС (руб.) | Цена КОФ по ГОСТ 12820 | Цена КОФ по ГОСТ 12821 |
30с941нж Ду50 | по запросу | по запросу | по запросу |
30с941нж Ду80 | по запросу | по запросу | по запросу |
30с941нж Ду100 | по запросу | по запросу | по запросу |
30с941нж Ду150 | по запросу | по запросу | по запросу |
30с941нж Ду200 | по запросу | по запросу | по запросу |
30с941нж Ду250 | по запросу | по запросу | по запросу |
30с941нж Ду300 | по запросу | по запросу | по запросу |
30с941нж Ду400 | по запросу | по запросу | по запросу |
30с941нж Ду500 | по запросу | по запросу | по запросу |
30с941нж Ду600 | по запросу | по запросу | по запросу |
Заказать, купить 30с941нж Ру16 Ду50 — Ду600
Задвижка 30с941нж в наличии на складе и под заказ, формируем комплексные поставки: задвижка + фланцы (КОФ) + редуктор или электропривод. Задвижки имеют сертификаты и паспорта. Задвижки комплектуются электроприводами » ГЗ». Подробно о доставке задвижек 30с941нж в регионы России
30с941нж характеристики
30с941нж задвижка фланцевая под электропривод изготовлена на базе задвижки стальной 30с41нж.Pn (Ру) условное давление среды — 1,6МПа.Климатическое исполнение — У1 и ХЛ1.Температура окружающей среды (ОС) от -40°С до +50°С.Температура рабочей среды — вода или пар (РС) до +425°С.Корпус выполнен методом литья высокоуглеродистой стали марки 20Л. Запорный элемент клин.Класс герметичности — А по ГОСТ 9544 -2005.Управляющий элемент задвижки — электропривод.Присоединение к трубопроводу фланцевое, с патрубками под приварку
Альтернативой задвижке с электроприводом является задвижка 30с541нж под редуктор.
Размеры, вес 30с941нж Ру16 под электропривод
30с941нж диаметр (мм) | Длинна (мм) | Масса не более (кг) |
Ду50 | 180 | 20 |
Ду80 | 210 | 33 |
Ду100 | 230 | 41 |
Ду150 | 280 | 75 |
Ду200 | 330 | 133 |
Ду250 | 450 | 245 |
Ду300 | 500 | 378 |
Ду350 | 550 | 470 |
Ду400 | 600 | 620 |
Ду500 | 700 | 950 |
Ду600 | 800 | 1260 |
Конструкция и чертёж 30с941нж
Конструкция данной задвижки аналогична 30с41нж задвижки, единственное отличие это подключение электропривода к управляющему шпинделю.На чертеже слева представлены составные части подключения электропривода к шпинделю задвижки 30с941нж.1. Болт — шпилька2. Гайка3. Гайка шпинделя, управляющего клиновым затвором.4. Подшипник
На данную конструкцию устанавливается электропривод, который Вы можете заказать в комплексе поставки с задвижкой.
Комплекты ответных фланцев
Комплект ответных стальных фланцев
Компания «Петротех» предлагает купить стальные ответные фланцы.
Комплект ответных фланцев состоит из:
- Стальной фланец — 2 шт
- Фланцевый крепеж ГОСТ (шпильки, болты, гайки, шайбы)
- Шайбы стальные плоские ГОСТ
- Уплотнительные прокладки для фланцевых соединений
Дополнительный крепеж, прокладки комплекту КОФ заказываются отдельно.
Комплект ответных фланцев арматуры.(КОФ)
фото ответных фланцев арматуры
Зачастую, компании- производители трубопроводной арматуры, насосов, другого оборудования, поставляют свою продукцию без комплектов ответных фланцев (КОФ), которые необходимы для монтажа этого оборудования. Перед покупателем встает вопрос, где купить ответный фланец под приварку для стальных труб, который будет соответствовать присоединительным размерам фланцу корпуса арматуры.
Вопрос о необходимости купить ответные фланцы в комплекте с крепежом и прокладкой, может возникнуть при ремонте, замене, восстановлении старых трубопроводов, насосов, котельных установок, теплообменников и других аппаратов.
ООО «Петротех» СПб входит в число предприятий производителей стальных ответных фланцев для трубопроводной арматуры и оборудования, изготовленного по стандарту ГОСТ, а также КОФ для любой импортной арматуры ASME/ ANSI или DIN.
Купить комплект фланцев: [email protected]
Позвонить +7(962)686- 38- 40
Комплектация ответных фланцев.
Размер ответных фланцев, марка стали, присоединительный диаметр и количество крепежных отверстий, материал крепежа (шпильки отдельно, гайки отдельно), тип исполнения уплотнительных поверхностей должны быть учтены при расчете комплекта КОФ.
Каждый из элементов комплекта подбирается техническими специалистами ООО «Петротех», таким образом, чтобы установка ответных фланцев по месту монтажа арматуры не вызывал затруднений.Материал фланцев, крепежа, прокладок должен соответствовать ряду требований, которые соблюдаться в комплексе и зависят от многих факторов. Например, материал прокладки подбирается в зависимости от температуры, состава, давления рабочей среды.
Для Комплекта ответных нержавеющих фланцев (КОФ) изготавливается крепеж из легированных марок стали. Тип, материал прокладки, определяется по давлению, типу и химическому составу рабочей жидкости или газа
Купить ответные фланцы. Что требуется указать?
Например, для комплекта ответных фланцев КОФ Ду 100 Ру 16 с крепежом и прокладками требуется указать:
1. Диаметр ответного фланца арматуры и стандарт изготовления (ГОСТ, ANSI, DIN) / Рабочее давление
2. Материал корпуса или трубы (марка стали)
3. Рабочая среда (вода, пар, нефтепродукты, газ и тд)
4. Температуру эксплуатации, условия
5. Особые требования монтажа ответного фланца или чертеж.
Например:
Вам требуется купить комплект ответных фланцев КОФ Ду 100 Ру 16
с крепежом и прокладками ГОСТ 33259- 2015 для запорной арматуры.
Для расчета цены комплекта КОФ запорной арматуры:
Фото. КОФ ответных фланцев арматуры
1. Размер ответного фланца корпуса: DN 100 (Д вн = 110 мм) PN= 16 кгс/ см2
2. Материал: Корпус затвора Ст 09Г2С, Труба под приварку ст 17Г
3. Рабочая среда — вода, пар
4. Температура раб. среды: до 150 градусов Цельсия
5. Особые требования к комплекту приварных фланцев:
5.1Фланец ответный тип 11, ГОСТ 33259-2015
5.2 Установка арматуры под открытым воздухом с перепадом температур от – 35 до 45 градусов
5.3Чертеж ответных фланцев затвора прилагается.
КОФ. Комплект ответных фланцев насоса заказывается с указанием:
Фото ответного фланца
Максимального давления в линии трубопровода
Диаметра стальной трубы подключения, материал
Требуемая марка стали
Чертеж фланца насоса
Комплекты ответных фланцев (КОФ) от «Петротех» сопровождаются необходимыми сертификатами и паспортами на фланцы, крепеж, прокладки.
Гарантийный срок — 1 год с момента продажи.
Вес ответных фланцев с крепежом и прокладками
можно рассчитать на странице «Справочник ГОСТов»
Как маркируют и что указывают при маркировке задвижек?
Производство задвижек – сложный технологический процесс. Он начинается с добычи железной руды, нанесением условных обозначений на каждое изделие и установкой в трубопровод. Информация, которую несет в себе шифр, нужна приобретения изделия, его монтажа и эксплуатации с соблюдением всех норм, и мер безопасности. Поэтому работники предприятий, отвечающие за исправное функционирование трубопроводной системы объекта, должны знать:
- как маркируют задвижки;
- где посмотреть технические параметры изделия;
- какие расходные материалы нужны для обслуживания арматуры.
Все о маркировке задвижек вы узнаете из этого обзора.
Виды маркировки
Чтобы потребитель свободно ориентировался в номенклатуре арматурной продукции, на заводах-изготовителях разработана и принята единая система нанесения опознавательных знаков.
Существует несколько видов маркировки.
- Буквенное и цифровое обозначение основных параметров.
- Нанесение специальных обозначений (знаков).
- Цветовая окраска.
- Обозначение изделия по таблице фигур.
Рис. 1. Маркировка на корпусе
Каждый шифр, указанный на корпусе или табличке задвижки, несет в себе информацию. Для единообразного толкования маркировки, все знаки, наносимые на арматуру, должны соответствовать ГОСТу 4666-2015.
Как маркируются задвижки?
Требования к маркировке трубопроводной арматуры (задвижек в частности), регламентируются ГОСТом 4666-2015г. Документом определено содержание и обозначение символов (буквенное и цифровое), а также обозначены статусы. Так существуют:
- обязательные;
- дополнительные;
- и специальные знаки.
С обязательными все предельно ясно. Эти обозначения должны быть указаны на каждом типе изделия.
Дополнительные обозначения распространяются на отдельные виды арматуры по усмотрению завода-изготовителя. Также, если техническим заданием или договором на поставку предусмотрено нанесение дополнительной информации, производитель маркирует арматуру в соответствии с этими документами.
Кроме того, для некоторых отраслей народного хозяйства предусмотрено обязательное нанесение дополнительных знаков. Сюда входят:
- атомная;
- нефтяная;
- и газовая промышленность.
Специальные знаки наносятся на арматуру в соответствии с требованиями нормативных документов по безопасности производства. Местом нанесения таких обозначений служит информационная табличка.
Рис. 2. Табличка
Стандарты конструкторского бюро
Кроме ГОСТа 4446, Центральным бюро арматуростроения (ЦКБА) разработаны стандарты СТ ЦКБА 036-2017г., и СТ ЦКБА 023-2015г.
Справочник №036 содержит полный перечень устройств запорной арматуры, с их условным обозначением, а также с номерами тех нормативных документов на изготовление.
Стандарт приведен в виде таблиц, которые содержат:
- краткое описание изделия;
- обозначение по таблице фигур;
- показатель номинального давления;
- величину номинального диаметра;
- обозначение арматуры, согласно нормативного документа на изготовление;
- номер стандарта, ГОСТа или техусловия на изготовление;
- указание рабочих чертежей для каждой таблицы-фигуры.
Второй нормативный документ (СТ ЦКБА 023) определяет правила обозначения задвижек по таблицам фигур, а также правила регистрации устройств запорной арматуры. Дело в том, что завод-изготовитель арматуры не может заниматься серийным выпуском разработанной продукции без соответствующего разрешения Центрального конструкторского бюро.
Разрешением на выпуск задвижек служит занесение каждой модели в стандарт №036 с указанием таблиц фигур. Вот как это происходит.
- Предприятие-изготовитель трубопроводной арматуры подает заявку в ЦКБА на регистрацию своей продукции.
- В заявке указываются все технические характеристики регистрируемой задвижки (диаметр условного прохода, материал корпуса, материал уплотнителей клина, тип привода и т.д.), а также номер документа (ТУ), в соответствии с которым будет осуществляться изготовление.
- Ответственные работники конструкторского бюро проверяют все сведения, предоставленные заводом, уточняют данные и регистрируют изделие в справочнике №036. В некоторых случаях работники ЦКБА посещают цеха завода для осмотра поточных линий изготовления и сборки задвижек.
Рис.3. Заявка
Серийным производством стальных клиновых задвижек занимается Сибирский завод трубопроводной арматуры «СибЗТА». Компания осуществляет поставку моделей по таблицам фигур 30с15нж, 30с41нж, 30с64нж, а также чугунных задвижек 30ч39р. Возможна поставка изделий с механическим редуктором, а также с переходной площадкой под электропривод.
На сайте «СибЗТА» есть удобный калькулятор подбора фланцевых соединений и крепежа. По всем интересующим вас вопросам обращайтесь по телефону 8-800-350-91-13, или напишите нам на нашу почту [email protected].
Разберем на примере задвижки 30с927нж обозначение по таблицам фигур (т/ф), установленным СТ ЦКБА 023-2015.
Обозначение по т/ф
30с927нж – это стальная клиновая задвижка, укомплектованная электроприводом и производится по ТУ 3741-001-27104101-2014г.
А вот какую полезную информацию несет в себе шифр «30с927нж» в соответствии с СТ ЦКБА №023:
- «30» – означает, что это задвижка (по таблице №1);
- «с» – указывает на материал корпуса, в данном случае это сталь (таблица №2);
- «9» говорит о том, что на арматуре установлен электропривод (таблица №3);
- «27» – порядковый номер модели в соответствии со справочником №036 (присваивается конструкторским бюро);
- «нж» – означает, что на уплотнительных кольцах наплавлена нержавеющая сталь (таблица №4).
Рис. 4. Т/ф по СТ № 023
Также стандарт №023 содержит таблицу№5, которая включает перечень внутренних покрытий проходного отверстия арматуры. При наличии такого, после указания материала колец, добавляется условное обозначение материала покрытия. На нашем примере это будет выглядеть так:
«30с927нжфт» – означает, что проход покрыт фторопластом.
В некоторых случаях после указания всех т/ф, в конце ставится цифра. Это означает, что задвижка выполнена нестандартным способом, из другого материала или для специфических условий эксплуатации.
«30с927нжфт1» – единица указывает на использование коррозионностойких материалов по отношению к определенным рабочим средам.
Маркировка корпуса
На корпусе арматуры маркировка указывается в соответствии с ГОСТом 4446. Обозначения содержат следующую обязательную информацию.
- Номинальный диаметр прибора (условный проход). Указывается в миллиметрах. Пример обозначения: буквенно-цифровое «DN250» или только цифровое «250».
- Давление номинальное. В стандартном исполнении указывается в «атм» (кгс/см 2 ) или в «бар». Пример: буквенно-цифровое «PN25». Допускается указывать давление в МПа. Но в этом случае делается приписка: «PN2,5МПа».
- Материал для изготовления корпуса. Наносится краткое обозначение сплава. Например, для стальной арматуры – «25Л», «35Л» или «WCB».
- Фирменный знак завода изготовителя или его сокращенное наименование. Пример: ООО «СибЗТА».
- Дата выпуска изделия. Пример: «05.2014, «05/2014» или «май 2014».
- Индивидуальный (заводской) номер. Пример: «77» или «№77». Некоторые производители объединяют номер и дату выпуска. В этом случае будет указываться так: «05.2014 – 77», «05.2014 — №77» или «77 – 05/14».
- Направление вращения штурвала (маховика) для открытия и закрытия затвора. Наносится в виде стрелочек на рукоятку штурвала.
Кроме обязательных знаков, завод-изготовитель, по указанию заказчика, наносит дополнительную маркировку. Вот какие обозначения могут быть указаны.
- Обозначение арматуры по нормативным документам (по конструкторской документации).
- Указание ГОСТа или техусловия, по которому произведен выпуск арматуры.
- Отметка о приемке ОТК.
- Нормальное положение затвора (указывается для электроприводов).
- Масса изделия.
- Климатическое исполнение прибора, классифицируемое по ГОСТу 15150.
- Тип прокладки, используемой между фланцем корпуса (ПОН, ТРГ, Р, СНП). Наносится на кромку фланца.
Указанные выше данные наносятся на корпус арматуры, а также на информационную табличку, которая крепится к корпусу или крышке.
Обязательная маркировка должна наносится на корпус изделия. Также возможно дублирование этой информации на табличке.
На лицевой части корпуса указывается:
- диаметр;
- давление;
- материал для изготовления корпуса.
На обратной стороне задвижки наносятся сведения о:
- заводе-изготовителе;
- уникальном номере и дате выпуска;
- рабочем диапазоне температур.
Если размер изделия позволяет, то вся маркировка наносится на лицевую сторону.
Также маркировка наносится на электроприводы задвижек. В этом случае информация указывается на табличке, которая крепится к корпусу электродвигателя.
Рис. 5 Табличка на электроприводе
Что не указывается в маркировке задвижки?
К обязательным знакам маркировки запорной арматуры относится обозначение направления подачи рабочей среды. Но так как задвижка может работать в обоих направлениях, то на ее корпусе этот знак не указывается.
Также, в ГОСТе 4446-2015 к обязательным обозначениям относится:
- диапазон температур рабочей среды;
- рабочее давление;
- расчетное давление.
Эти параметры наносятся на изделие, если отсутствует обозначение номинального давления. Также завод-изготовитель может указывать эти сведения по:
- нормативным документам;
- указанию заказчика.
А вот для предохранительных устройств, а также регуляторов давления, наличие диапазона температур, рабочего и расчетного давления являются обязательными.
Способы нанесения маркировки
Для того, чтобы информация на корпусе арматуры хорошо различалась, не стиралась во время эксплуатации, и сохраняла доступный для восприятия вид до конца срока службы, заводы-изготовители наносят маркировку с помощью:
- литья;
- гравировки;
- ударным методом (штамп).
Также предприятие может использовать другой способ нанесения обозначений, который бы обеспечивал четкое восприятие информации до конца срока эксплуатации прибора.
Буквы и цифры наносятся без наклона. Размеры шрифта, высота, ширина знаков, а также расстояние между ними приводятся в приложении Д к ГОСТу 4446.
На информационных табличках, которые крепятся к корпусу изделия, маркировка наносится двумя методами:
- ударным (штамп);
- типографской печатью.
Кроме этого, корпус и крышка задвижки окрашиваются в определенный цвет.
- Для изделий из серого, ковкого или высокопрочного чугуна – черный окрас.
- Для корпусов из углеродистой стали – серый.
- Для корпусов из легированной стали – синий цвет.
- Для высоколегированной, жаростойкой, нержавеющей стали – голубой цвет.
Рис. 5. Покраска
Для газовой промышленности цветовой окрас нормируется по ГОСТу Р 56001-2014г.
Для нефтепроводов используется окрашивание корпуса в соответствии с климатическим исполнением. Для исполнения «У» – серый, для «ХЛ» – синий цвет.
По указаниям заказчика, предприятие-изготовитель может изменить цвет отличительной окраски. Также возможна поставка партии неокрашенных изделий. Но в этом случае корпуса и крышки задвижек грунтуются специальным составом.
Маркировка задвижек и ее расшифровка
Эти устройства представлены рядом разновидностей и выпускаются в многочисленных типоразмерах. Поэтому для их выбора необходимо знать маркировку задвижек. Она позволяет получить основную информацию о характеристиках трубопроводной арматуры. Кроме того, для проектирования и чтения технической документации, описывающей инженерные системы, необходимо знать условные обозначения задвижек на чертежах и схемах трубопроводов.
Правила маркировки задвижек
Маркировка задвижек и вентилей представляет собой условное обозначение, которое наносится на корпус изделия и несет основную информацию о нем. Это позволяет уже при визуальном осмотре арматуры определить ее основные технические характеристики, область применения, условия эксплуатации. Поэтому важно, чтобы маркировка задвижек была выполнена по ГОСТ.
Маркировка выполняется путем нанесения условных буквенных и цифровых обозначений, которыми зашифровываются основные параметры арматурного устройства. Так, обязательным является обозначение, указывающее на материал, из которого изготовлена задвижка. В соответствии с ГОСТ применяются такие обозначения в маркировке задвижек и их расшифровки:
- «С» — углеродистая сталь;
- «ЛС» — легированная сталь;
- «НС» — нержавеющая сталь;
- «Ч» — маркировка задвижек чугунных;
- «Л» — латунь;
- «Б» — бронза;
- «П» — пластик и т. д.
Обозначение задвижек на трубопроводе выполняется с соблюдением единых правил. Они применимы для всех типов арматуры. Это позволяет сделать расшифровку маркировки задвижек по ГОСТ любому покупателю или инженеру, осуществляющему комплектацию, проектирование и монтаж трубопроводной системы.
Требования к маркировке задвижек для трубопроводов устанавливаются нормативным документом ГОСТ Стандарт регламентирует содержание маркировки, буквенные и цифровые обозначения символов, устанавливает их статусы. В частности, применяются следующие типы знаков:
- обязательные;
- дополнительные;
- специальные.
Дополнительные знаки должны содержаться в маркировке отдельных видов арматурных устройств. Например, могут предусматриваться обозначения задвижек с электроприводом. Нанесение дополнительных обозначений выполняется по усмотрению производителей, а также в соответствии с требованиями договора или технического задания на изготовление серии задвижек. В обязательном порядке дополнительные знаки предусматриваются в маркировке задвижек клиновых, шиберных и других, применяемых в нефтяной, газовой промышленности, атомной энергетике.
Нанесение специальных обозначений предусматривается в соответствии с требованиями промышленной безопасности на отдельные виды трубопроводной арматуры. Такая маркировка размещается на информационных табличках.
Содержание маркировки
В соответствии с нормативной документацией маркировка задвижек чугунных фланцевых и других разновидностей должна содержать такую обязательную информацию:
- основной материал трубопроводной арматуры;
- номинальный диаметр условного прохода в миллиметрах;
- номинальное давление в атмосферах или в барах;
- наименование или фирменный знак изготовителя;
- дата изготовления задвижки;
- заводской номер изделия, который может быть объединен с датой выпуска;
- направление вращения маховика для закрытия и открытия запирающего элемента (наносится на рукоятку маховика в виде стрелок).
На свое усмотрение или по отдельному указанию заказчика производитель может наносить следующую дополнительную информацию на трубопроводные задвижки:
- обозначение на схеме задвижки фланцевой, муфтовой, приварной в соответствии с конструкторской документацией;
- ГОСТ или ТУ, в соответствии с которыми изготовлена задвижка;
- отметка о приемке арматуры ОТК;
- масса арматурного устройства;
- нормальное положение затвора — применяется при обозначении на схеме задвижек с электроприводом;
- тип применяемых уплотнителей для фланцевых задвижек;
- климатическое исполнение.
Маркировка задвижек стальных и из других материалов наносится на корпус изделия и на информационную табличку. Эта табличка может быть закреплена на корпусе арматуры или на крышке.
Обязательная маркировка должна быть нанесена на корпусе и может дублироваться на информационной табличке. Номинальное давление, диаметр прохода, материал корпуса должны быть указаны на лицевой стороне корпуса задвижки. На задней части указываются сведения о производителе, заводском номере и дате изготовления, температурном диапазоне. Если позволяют габариты изделия, то вся обязательная информация наносится на лицевой части.
Способы маркировки задвижек
Цифровые и буквенные обозначения задвижек должны наноситься способом, который предусматривает сохранение маркировки в течение всего срок эксплуатации арматуры. В соответствии с ГОСТ для этого могут использоваться следующие способы:
- Клеймение. Маркировка наносится на задвижку с помощью электроискрового карандаша. Метод отличается сложностью и требует высокой квалификации исполнителя. В связи с этим технология применяется редко.
- Гравировка. Нанесение обозначений при помощи механической обработки металлической поверхности резцом, фрезой, штихелем, пуансонами. Простота исполнения делает метод наиболее распространенным.
- Штамповка. Надпись наносится под действием давления на поверхность корпуса. Метод обеспечивает сохранение нанесенных обозначений на максимальный срок.
Помимо маркировки, информацию о материале корпуса задвижки несет и цвет ее окраски. В соответствии с действующим нормативными требованиями задвижки из углеродистой стали окрашиваются в серый цвет, арматура из ковкого чугуна — в черный. Синий цвет применяется для окраски задвижек из легированной стали, а голубой — из коррозионно-стойкой.
Примеры маркировки задвижек с расшифровкой
Рассмотрим варианты маркировки задвижки клиновой с расшифровкой. В качестве примера возьмем задвижку 30с927нж. Обозначения ее маркировки имеют следующие значения:
- «30» — указывает, что арматурное устройство является задвижкой;
- «с» — материал корпуса углеродистая сталь;
- «9» — для управления арматурой используется электропривод;
- «27» — заводской номер изделия, присвоенный конструкторским бюро;
- «нж» — свидетельствует о том, что используются уплотнительные кольца, на которые наплавлена нержавеющая сталь.
При наличии внутреннего покрытия проходного отверстия задвижки ее маркировка дополняется обозначением материала такого покрытия. Например, для рассматриваемого случая маркировка 30с927нжфт будет свидетельствовать, что проходное отверстие покрыто фторопластом.
Задвижки
от 470 грн
Каталог
- Клиновые задвижки
- Параллельные задвижки
- Стальные задвижки
- Чугунные задвижки
- Задвижка баттерфляй
- Задвижки с приводом
ДУ задвижки — условный диаметр прохода
- ДУ-50
- ДУ-65
- ДУ-80
- ДУ-100
- ДУ-125
- ДУ-150
- ДУ-200
- ДУ-250
- ДУ-300
- ДУ-350
- ДУ-400
- ДУ-500
- ДУ-600
- ДУ-800
- ДУ-1000
- ДУ-1200
- ДУ-1400
- ДУ-1600
Технические характеристики
В таблице указаны основные технические характеристики задвижек: тип запорного элемента, способ монтажа, материал уплотнения и корпуса, вид рабочей среды, предельная температура. Для ознакомления с монтажными параметрами: строительная длина и высота, условный диаметр прохода, присоединительные размеры — кликайте на интересующую модель задвижки в таблице.
Задвижка | Тип | Крепление | Предельное давление, бар | Материал уплотнительного кольца | Материал корпуса | Назначение | Максимальная температура, °С |
30ч6бр | Параллельная двухдисковая | Фланцевое | 10 | Бронза/Латунь | Серый чугун | Пар, вода | 225 |
30ч915бр | 100 | ||||||
30ч906бр | 225 | ||||||
30ч930бр | Клиновая | 115 | |||||
30ч925бр | 2,5 | Вода | 100 | ||||
30кч70бр | Клиновая | 4 | Ковкий чугун | Бензин, керосин, топливо. | 100 | ||
30ч39р | 16 | Резина | Серый чугун | Вода, пар., нефтепродукты, газ | 130 | ||
30ч939р | 16 | 150 | |||||
30ч47бк | 6/10 | Без колец | Нефтепродукты, газ, масло | 100 | |||
30нж41нж | 16 | 12Х18Н9ТЛ | 12Х18Н9ТЛ | Газ, вода, пар, аммиак, щелочи, кислоты, растворы солей, сероводороды | 600 | ||
30с41нж | Нержавеющая сталь | Сталь 25Л | Вода, пар, нефтепродукты, газ | 425 | |||
30с541нж | |||||||
30с941нж | |||||||
30с64нж | 25 | ||||||
30с564нж | |||||||
30с964нж | |||||||
30с99нж | |||||||
30с15нж | 40 | ||||||
30с76нж | 63 | 450 | |||||
30с927нж | 25 | 300 | |||||
30с915нж | 40 | 450 |
Устройство
На сегодняшний день на рынке запорной арматуры представлено большое количество задвижек производства Украины, Китая, России, СССР, Европы. Существует множество различных типов и видов задвижек, классифицируются по типу:
- Корпуса – литые, кованые, штампованные, сварные, комбинированные;
- Затвора – клиновые (упругим, жестким, составным клином), параллельные (шиберные, однодисковые, двухдисковые), баттерфляй;
- Шпинделя – выдвижные, невыдвижные;
- Уплотнения – сильфонные, сальниковые, жидкометаллические, графитоармированные;
- Монтажа к трубопроводу– фланцевые, цапковые, штуцерные, муфтовые, под приварку (сварку);
- Конструкции проточной части – полнопроходные, неполнопрохыдные;
- Движения шпинделя – вращательные, поступательные;
- Виду действия запирающего элемента – нормально открытая и нормально закрытая.
Элементы устройства задвижки изображены на картинке:
1 — Маховик; 2 — Контрогайка; 3 — Втулка резьбовая; 4 — Подшипники; 5 — Шпиндель; 6 — Набивка сальника; 7 — Гайка; 8 — Крышка; 9 — Шпилька; 10 — Болт откидной; 11 — Шплинт; 12 — Прокладка; 12 — Корпус; 13 — Клин (диски); 14 — Наплавка на клине.
Обозначение и расшифровка маркировки
На корпусе задвижки, указывается марка в виде индекса системы ЦКБА (центрального конструкторского бюро арматуростроения). Обозначения наносятся методом отливки либо клеймения. Маркировка задвижки содержит такие параметры и характеристики:
- Тип арматуры;
- Условный диаметр прохода;
- Рабочее давление;
- Тип привода задвижки;
- Материал уплотнительных колец.
Расшифровка обозначений маркировки задвижек | |||||||||
Уплотнительные кольца | Корпус | Привод | |||||||
Материал | Код | Материал | Код | Материал | Код | Материал | Код | Тип | Код |
Латунь и бронза | БР | Эбонит | Э | Сталь углеродистая | С | Монель-металл | МН | Червячный | 3 |
Монель-металл | МН | Резина | Р | Сталь легированная | ЛС | Винипласт | ВП | Цилиндрический | 4 |
Нержавеющая сталь | НЖ | Виннпласт | ВП | Сталь коррозионностойкая или нержавеющая | НЖ | Пластмасс | П | Конический | 5 |
Нитрированная сталь | НТ | Пластмасс | П | Чугун серый | Ч | Фарфор | К | Пневматический | 6 |
Баббит | БТ | Без вставных или наплавленных колец | БК | Чугун ковкий | КЧ | Титан | ТН | Гидравлический | 7 |
Стеллит | СТ | Фторопласт | ФТ | Латунь или бронза | Б | Стекло | СК | Электромагнитный | 8 |
Сормайт | СР | Кожа | К | Алюминий | А | Электрический | 9 |
Купить
У Систем Качества можете купить задвижки чугунные, стальные, нержавеющие, металлические, фланцевые, приварные. Подберем задвижки для воды, пара, газа, нефтепроводов (нефтяная), насоса, паропровода, водопровода, отопительную, канализационную, пожарную (для пожаротушения), тепловую для магистралей теплосетей. Всегда на складе отечественные задвижки с хранения и производства заводов Украины, Китая, России, Польши, Турции, Словакии, МЗВ, ЛМЗ, СССР. Все оборудование и узлы проходят испытания, проверку на стенде с манометром на соответствие параметрам указанным в ГОСТ. В комплекте поставки: запорная задвижка, паспорт совмещенный с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию, сертификат (может прилагаться в зависимости от фирмы производителя и серии).
Выполним диагностику и ремонт, устраним неисправности и дефекты, проведем ревизию и притирку арматуры с хранения (замена прокладок, набивки, смазки), опрессовку (гидроиспытания). Гарантия на задвижки 12 месяцев при условии соблюдения условий эксплуатации и СНиП (строительные нормы и правила).
Цена задвижки зависит от фигуры, давления РУ, диаметра ДУ, класса герметичности затвора и года выпуска (новая, складское хранение, после ревизии). Для опта действует система скидок 5-15% от прайса. Для просчета стоимости запорной задвижки — обратитесь к менеджеру или отправьте запрос на почту.
Компания Системы Качества поставщик надежной запорной арматуры
Задвижка 30с64нж Ду50 Ру25
Задвижка 30ч47бк Ду250 Ру6
Одноребордные крановые колеса (К1Р)
Двухступенчатый червячный редуктор Ч2-160
Задвижка 30с76нж ДУ150 Ру63
- Полезное
- Отзывы
- Сертификаты дилера
- Доставка
- Карта сайта
- АИР 160
Производители промышленного оборудования для машиностроительной, металлургической, газовой, строительной, нефтеперерабатывающей, химической, энергетической отраслей промышленности Украины. Поставка тихоходных приводов, тяговых, синхронных электрических машин для морского, железнодорожного транспорта, кондиционирования/теплоснабжения, авиации, конвейеров, циклонов, дымососов, гидронасосов, компрессоров, лифтов, прессов.
Испытание, обслуживание, оптимизация потребления электроэнергии, ремонт общепромышленных и взрывобезопасных моторов бу. Установка реле, плавных пусков, датчиков, частотных преобразователей.
Изготовление запчастей по ГОСТ к крановой и вакуумной технике, пневматике, редукторам, лебедкам, электродвигателям АИР. Поставка по Украине: Днепр, Киев, Харьков, Запорожье, Мариуполь, Львов, Северодонецк, Полтава, Кривой Рог, Николаев, Одесса