E-polirovka.ru

8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лубрикатор для пневмоинструмента что это?

Лубрикатор для смазки пневмоинструмента

Инструмент с пневматическим приводом, как и любой другой, нуждается в смазке. Как правило ее проводят за счет микрокапелек смазочных материалов, распыленных в подаваемом сжатом воздухе. Для создания такой масловоздушной смеси используются специальные устройства- лубрикаторы. Портативный микролубрикатор может быть установлен в разрыве шланга или непосредственно на пневмоинструмент. Стационарные приборы обогащения, рассчитанные на снабжение многих потребителей одновременно, монтируются на стену рядом с компрессором.

Что такое лубрикатор

Лубрикатор, или маслораспылитель, — это приспособление для создания взвеси масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневмоинструмента.

Далеко не всем потребителям сжатого воздуха необходимо подавать масловоздушную смесь по шлангу. Она приведет их в негодность или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать воздушный поток через маслоотделитель, поглощающий капельки масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это такие потребители, как:

  • краскопульты и другие установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
  • пескоструйные установки;
  • приспособления для накачивания колес и других емкостей;
  • сопла для очистки поверхностей и продувки полостей деталей.

А вот для пневматических гайковертов, молотков, ножниц, шаберов- всех потребителей, содержащих подвижные детали и преобразующими энергию сжатого воздуха в механическую энергию вращения или возвратно-поступательного движения.

Полноценная смазка позволяет снизить трение между этими движущимися деталями, а также их износ. Отсутствие собственного масляного резервуара смазочной системы как таковой позволяет снизить вес, габариты и стоимость пневмоинструмента.

На сегодняшнем рынке пневмоооборудования представлено большое число моделей лубрикаторов, как автономных, крепящихся на шланг рядом с инструментом- потребителем, так и централизованных, закрепляемых на стене рядом с компрессором или распределительным узлом воздушной линии. Устройства позволяют управлять степенью насыщения масловоздушной смеси, подбирая оптимальный состав для каждого потребителя.

В ходе работы важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, несоответствующего условиям производителя оборудования или загрязненного масла может ускорить износ снабжаемого от станции инструмента или даже вывести его из строя.

Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя.

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь. Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.

Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.

ВАЖНО! Лубрикатор нужно устанавливать ПОСЛЕ влагоотделителя, чтобы на его вход не попадал содержащийся в воздушной смеси конденсат и водяные пары.

При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м. В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет. Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.

Разновидности

Лубрикаторы, предлагаемые для пневмоинструмента можно классифицировать по нескольким категориям

Прежде всего — по конструкции:

  • портативные, закрепляемые на входе пневмоинструмента;
  • стационарные, устанавливаемые около компрессора или распределительного центра.

По признаку объема резервуара:

  • портативные до 100 мл;
  • средние от 100 до 500 мл;
  • большие свыше 500 мл.

По материалу, из которого сделан резервуар и смесительная камера:

  • металл;
  • маслобензостойкий пластик;
  • смешанные конструкции.

По присоединительному размеру, дюймов.

  • 1/4;
  • 3/8;
  • 1/2.

Существует специальное оборудование для крупных производственных комплексов на большие размеры резьбы. Различают также устройства с внешней и внутренней резьбой. На эти нюансы необходимо обращать внимание при комплектации оборудования.

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием для работы пневмоинструмента. Производители в руководстве пользователя обязательно указывают перечень рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.

Использование устройств имеет следующие достоинства:

  • Автоматизация подачи смазочных материалов в пневмооборудование. Это бережет рабочее время, затрачиваемое на обслуживание техники. Необходимо лишь следить за уровнем смазки в емкости.
  • Качественная масловоздушная смесь существенно снижает износ подвижных деталей пневмоинструмента и повышает его производительность. Кроме того, существенно продляется срок службы техники, сокращаются непроизводительные затраты на ее ремонт.
  • Снижаются потери ресурсов, случающиеся при поломках и остановке производства. Это особенно важно для предприятий, работающих в условиях непрерывного цикла.
  • Актуальные конструкции минилубрикаторов весьма компактны и не создают помех или неудобств при работе с инструментом в течение всей смены.
  • Многоточечные устройства позволяют осуществлять одномоментное снабжение до 8 различных потребителей. Для каждого может задаваться индивидуальный режим насыщения смеси смазочным материалом.

У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе.

Критерии выбора

Подбирая устройство, необходимо руководствоваться прежде всего тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего прочего, еще и экономически оправданной.

Ключевыми служат следующие параметры:

  • Пропускная способность лубрикатора. Она должна быть не меньше, чем рабочий расход у подключаемого потребителя. Лучше предусмотреть 10-20% запас для пиковых нагрузок. Использование устройства с меньшей пропускной способностью приведет к падению эффективности работы потребителя и ухудшению условий смазки.
  • Рабочее давление. Разумеется, нельзя ставить прибор, рассчитанный на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий работы оборудования, а приведет к неоправданному удорожанию планируемой покупки.
  • Примененные материалы. Сосуды, особенно рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. Причем не любые китайские, а только высококачественные сплавы, производимые мировыми брендами. Последствия разрыва корпуса обойдутся существенно дороже.
  • Присоединительные размеры. Размеры и тип резьбы должны соответствовать потребителю. Применение переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают на недопустимость такого подхода

Если у вас нет достаточного навыка в обращении с пневмоинструментом и организации воздушных линий, лучше привлечь для консультации опытного эксперта.

Обязательно нужно установить сепаратор водяных паров ДО лубрикатора или распределительного узла. Попадание влаги в устройство существенно снизит эффективность его работы. Снизится и качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Продолжительная работы в таком режиме приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

В ходе работы следует систематически проверять уровень масла в резервуаре и своевременно пополнять его. Делать это лучше до начала работы, чтобы не пришлось прерываться в разгар рабочего дня.

Как заливать масло

Перед тем, как заливать смазочный материал, необходимо отключить инструмент от линии и убедиться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого нужно несколько раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Далее нужно открыть крышку и аккуратно, используя воронку долить смазку из небольшой емкости. Категорически не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и последующая уборка практически неминуемы. Многие производители оборудования и смазочных материалов включают в комплект поставки специальные мерные сосуды с носиком. Они сделаны из прозрачного пластика и позволяют за один раз и отмерить нужное количество, и аккуратно и без потерь залить его в емкость.

Читать еще:  Как правильно пользоваться штангель циркуль?

Иногда начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневмоинструмента без портативного лубрикатора? Ответ прост: только если будет применен стационарный лубрикатор.

Какое масло заливать

Иногда при закупке смазки для лубрикатора возникает искушение сэкономить. Приобретение дешевых масел невнятного происхождения от малоизвестных производителей кажется экономией только на первый взгляд. Такая подмена неминуемо приведет к нарушениям в работе маслоиспарителя, неравномерному насыщению воздушного потока смазочным материалом, ухудшению условий смазки пневмоинструмента, снижению его ресурса и выходу из строя.

Использовать нужно именно то масло, которое рекомендовано в инструкции к инструменту, либо масло из списка аналогов, допущенных производителем к применению.

Отдельно надо следить за чистотой смазки, отсутствием в нем химических загрязнений и механических включений. Такие «добавки» выведут из строя инструмент еще быстрее.

Лубрикатор: что это такое. Описание и функционал, как выбрать

Использование любого пневматического инструмента требует того, чтобы во время работы к разбрызгивателю подавался максимально чистый воздух, имеющий специальное масло в составе. Незнающие сотрудники часто задаются вопросом, «лубрикатор – что это такое».

Принцип работы устройства достаточно прост. Он помогает проводить работы равномерно и позволяет улучшать условия проводимой операции. Для того, чтобы подавался свежий и чистый воздух, необходимо иметь воздушный фильтр, подключенный к пневмоинструменту. Во втором случае понадобится специальный смазчик.

Лубрикатор помимо того, что добавляет в аэрозолевый состав масло, увеличивающие как срок эксплуатации механического инструмента, так и уменьшает износ опыляемой поверхности. Все эти требования обязательно должны быть соблюдены в покрасочных мастерских. Чаще всего применяют такое оборудование сотрудники мастерских, рабочих бригад и цеха по покраске.

Большая часть современных устройств имеют дозаторы, регулирующие подаваемый поток масла. Это позволяет следить за регулировкой подаваемых частиц. Кроме того, при помощи дозатора легко регулируется уровень общего количества масла в рабочей ёмкости.

Чтобы срок эксплуатации оборудования был повышен в разы, следует следить за тем, что в механизм заливается жидкость, рекомендуемую производителем. Если использован расходный материал пониженного качества, есть большой риск вероятности, что помимо самого пневматического устройства, из строя выйдет и само изделие.

Принцип работы устройства

Чтобы понять, что такое лубрикатор и как работает данное устройство, необходимо определиться, что из себя вообще представляет данный резервуар для подачи масла. Корпус изделия преимущественно изготовлен из металла. Этот резервуар «надевается» на рабочую область пневматического инструмента, а после регулируется при помощи насадок с подходящей резьбой.

Само оборудование необходимо устанавливать уже после воздушного фильтра. В обратном случае ничего не происходит, либо же испортится фильтр. Если дополнительные устройства установлены правильно, подаваемое сырьё будет обогащаться воздухом, а позже получать необходимое количество масла. Далее вещество попадает в сам шланг.

Чтобы не снижать качество проводимых операций, он располагается на расстоянии не более 10 метров. В противном случае, состав просто не будет подаваться в нужном количестве в инструмент, что обязательно приведёт к снижению качества операций. Кроме того, необходимо следить, чтобы в шланге не оставался конденсат.

Однако, случаются такие ситуации, когда длины шланга будет просто недостаточно. В таком случае, лучше всего приобретать оборудование специального назначения, устанавливаемый непосредственно на сам инструмент и повышает продуктивность работ.

Для того чтобы понять какой механизм необходим для определенного типа работ, лучше сразу понять, какие характеристики должны соответствовать определенной продукции. Из них чаще всего встречаются:

  • Диаметр насаживаемой резьбы.
  • Материалы, из которых и были изготовлены резервуары.
  • Объём резервуара.

Кроме этого, сотрудники сразу определяются, какого рода действия будут выполняться в рабочем цехе. Исходя из данных знаний, уже определяется тип используемого устройства. Он бывает одноточечным или многоточечным.

И ещё помимо этих данных следует знать, какого вида конструкция будет использована в ходе работы. Может быть приобретён дозатор-фильтр. Он имеет свойство установки на оптимальном расстоянии между шлангом и ручкой.

Часто работники не знают, что такой лубрикатор устанавливается на компрессоре. В редких случаях установка произведится прямиком на механизме распределения воздушных потоков.

Преимущества лубрикаторов

После того, как стало понятно, что это такое лубрикатор для пневмоинструмента, следует разобраться с остальными нюансами. Самое главное – преимущества:

  • Благодаря тому, что все проводимые действия должны соответствовать определенным требованиям и условиям, требуется дополнительная установка смазчика. Она сократит износ техники и увеличит её эксплуатацию.
  • Смазка в изделия попадает автоматически. Значит, работникам больше не требуется тратить своё время на заливание масла в инструмент.
  • Минимизируют риск осуществления рабочих простоев, что служит очень частой причиной возникновения поломок различного рода.
  • Большая часть производимых механизмов отвечают универсальности и компактности. Он устанавливается практически повсеместно.
  • Людям больше не придётся задумываться, что это такое послужило причиной поломки нефтяного оборудования, если установлен лубрикатор.

Как выбрать?

Дальнейший вопрос максимально прост. Если на производстве руководство узнало, что такое лубрикатор, оно обязательно пожелает приобрести его своим сотрудникам. Потому что использование его на производстве в значительной мере снижает затраты на ремонт и закупку дополнительных материалов.

В первую очередь необходимо определиться со сферой назначения и применяемом оборудовании. Когда уже понятно, на какую марку пневмоинструмента будет произведена установка, лучше всего понять, какая мощность потребуется. Изделия с минимальными значениями будут просто не соответствовать условиям. А механизмы, имеющие большую мощность, могут вызывать на слабом оборудовании постоянные сбои.

После этого выбирается необходимый для устройства материал. Он не должен пропускать через себя излишки масла, а в шланге не должно оставаться оседаемого конденсата.

Стоимость инструмента и что на неё влияет

После того, как уже выбрана конкретная модель, работники должны выбрать максимально релевантную стоимость, обязующуюся быстро окупиться. Требуется дешёвое изделие? Лучше поискать изделие с низкокачественными материалами изготовления. Но следует быть осторожным. Если на некачественный металл попадёт влага, это может стать причиной возникновения коррозии.

Видео: Обзор от мастера

Требуется марка отечественного производителя? В интернете много поставщиков, устанавливающих на свои устройства минимальную стоимость, чем зарубежные компании.

Так же, в простых магазинах для строительства легко найти специальное устройство, соответствующее необходимым нормам.

Лубрикаторы

Лубрикатор – это устройство для постоянной подачи смазочного материала в узел трения на протяжении работы агрегата или длительного срока. В отличие от ручного периодического смазывания, прибор обеспечивает равномерную смазку деталей с необходимой дозировкой и экономным расходом смазывающего вещества. Кроме того, устройство позволяет подавать смазку в труднодоступные узлы оборудования, что исключает периодическую разборку для технического обслуживания.

Читать еще:  Брусок для заточки ножей как выбрать?

Лубрикаторы наиболее востребованы в конвейерном производстве, где непрерывность процесса − главное технологическое требование. При этом его стоимость ничтожна по сравнению с потерями во время простоев из-за ремонта или внепланового обслуживания оборудования.

Лубрикатор применяется для:

  • пневматического инструмента и пневмоприводов;
  • пневмосистем и компрессорного оборудования;
  • судовых энергетических систем;
  • узлов трения промышленного оборудования: подшипников, букс, направляющих, цепных шестеренчатых или червячных передач;
  • тросов, лебедок, полиспастов и других блочных систем;
  • электродвигателей и генераторов;
  • шиномонтажных станков.

Виды и типы

Лубрикаторы делятся на воздушные (эжекторные и линейные инжекторные) и автоматические. Воздушные выполняют функцию насыщения воздуха маслом. Автоматические, в свою очередь, подразделяются по типу механизма нагнетания: механические, электрохимические и электромеханические. Приборы также могут применяться для одной точки смазывания (одноточечные) и для нескольких точек (многоточечные или системные).

Воздушные лубрикаторы

При насыщении воздуха маслом (масляным туманом) подразумевается воздух, который под давлением подается к пневмоинструменту или приводным пневматическим системам. Содержание масла в рабочем воздухе обеспечивает смазывание цилиндров, поршней, турбин, дроссельных механизмов, защищая от преждевременного износа и коррозии.

Особенности воздушных видов:

  • механизм подачи смазывающего вещества в воздушных моделях работает на проходящем через прибор воздухе, поэтому масло подается не постоянно, а только при работе инструмента;
  • не требуют подключения к сети или автономным источникам питания;
  • по окончанию смазочного материала приборы могут заправляться;
  • некоторые модели включают воздушный фильтр;
  • основные характеристики воздушных моделей − пропускная способность и диапазон рабочего давления являются главными критериями при выборе.

Принцип действия и варианты установки эжекторного лубрикатора

Работа воздушного эжекторного устройства построена на эффекте Вентури – местного понижения давления, вызванного эжектирующим потоком воздуха. В результате масло подтягивается из колбы через вертикальную трубку и попадает в камеру распыления. Масло, подхваченное основным потоком воздуха из-за турбулентности, превращается в дисперсию и в таком состоянии перемещается по трубе или шлангу к рабочему механизму. Для регулировки подачи масла предусмотрен регулировочный винт.

В зависимости от диаметра проходного канала (пропускной способности), лубрикатор может обслуживать один или более рабочих постов. Для многоточечного применения установка производится в систему подачи сжатого воздуха, как можно ближе к рабочим механизмам. Для обслуживания одной точки прибор устанавливается в месте присоединения к системе гибкого шланга.

При установке воздушной модели необходимо обеспечить надежную фиксацию с вертикальным расположением колбы или картриджа. Устройство желательно расположить выше или на уровне рабочего пространства инструмента или системы.

Линейный лубрикатор

Устройство включается непосредственно в линию одного рабочего механизма и является одноточечным. Линейная модель отличается малыми габаритами и, как правило, подключается в месте присоединения шланга к пневмоинструменту.

По принципу действия такое устройство является инжекторным. В нем поток воздуха из инжектора захватывает частицы масла и распыляет их в основном потоке. Такие модели также регулируемые.

Автоматические лубрикаторы

Данная группа механизмов предназначена для постоянной регулируемой подачи смазки, в том числе и пластичной. Работа таких устройств основана на выдавливании смазочного материала из резервуара непосредственно в зону смазывания или через систему маслопроводов.

Механические

Такой вид механизма имеет недостатки, поэтому практически не применяется. При этом его устройство дает ясное понятие о принципе действия автоматического лубрикатора. Главный силовой механизм − пружина, обеспечивающая давление на поршень, который выдавливает смазывающее вещество из цилиндрического баллона.

Недостатком такой модели стала неравномерная подача смазки, так как пружина по мере выпрямления теряет упругость и сила ее воздействия ослабевает. Исключить недостаток позволила новая технология, которая обеспечивает постоянное давление на поршень, независимо от количества смазочного вещества, оставшегося в резервуаре.

Электрохимические

Технология вытеснения смазки из баллона основана на генерировании водорода. В приборе используется газогенератор, питание которого осуществляется от батареек. По мере накопления водорода над поршнем создается давление, которое вместо пружины воздействует на поршень и вытесняет смазочное вещество. Применение поршня в данном случае не только исключает прямой контакт водорода со смазочным материалом, но и позволяет располагать корпус в любом положении.

В современных моделях предусмотрена регулировка от 1 до 12, то есть вся содержащаяся в емкости смазка будет израсходована за 1-12 месяцев, в зависимости от выбранного режима.

Электрохимические модели выпускаются как одноточечные, которые устанавливаются непосредственно на узел смазывания, и многоточечные с трубками для подключения к нескольким узлам одновременно. При невозможности установки на оборудование, применяются специальные комплектующие в виде трубок для подачи смазочных веществ на короткие дистанции.

Электрохимические лубрикаторы производятся различных объемов с различной по консистенции и предназначению смазкой. Их главным преимуществом стала компактность, так как почти весь объем устройства занимает резервуар со смазочным материалом. Также данный вид характеризуется полной автономностью и простотой установки или замены.

Электромеханические

Такие устройства можно отнести в разряд системы централизованной подачи смазки. В основном они применяются для нескольких узлов смазывания. Принцип подачи смазывающего вещества основан на применении насоса с электроприводом. Устройство способно создавать достаточно высокое давление подачи смазки, в среднем до 40 бар, поэтому может эксплуатироваться с различными по консистенции смазочными материалами и подавать их на значительное расстояние в пределах цеха.

В целом «начинка» электромеханического вида может сильно различаться. На рынке представлены модели от более простых с системой многоточечной подачи и ручной регулировкой до программируемых. Многофункциональные программируемые устройства не только отдельно дозируют количество смазки для каждой точки смазывания, но и изменяют режимы, в зависимости от интенсивности работы оборудования.

В качестве резервуара со смазкой для таких моделей применяется съемный картридж, который всегда можно заменить или заново наполнить. Питание электромеханических видов производится от сети или от автономного источника питания.

Вопросы и ответы

В каком положении должен находиться лубрикатор?

Воздушный эжекторный лубрикатор располагается строго вертикально, чтобы маслозаборная трубка всегда оставалась погруженной в масло. При коротком шланге (до 5 м) прибор может быть расположен ниже подключенного инструмента, а при длине воздушного шланга более 5 м, его желательно располагать выше, чтобы исключить оседание масла в шланге. Для линейной или электрохимической модели положение не имеет значения.

Можно ли повторно заправлять электрохимический лубрикатор и применять для него другую смазку?

Можно. Но при этом нужно понимать, что газогенератор одноразовый и при перезаправке его нужно заменить на новый. Применить другую смазку для перезаправки также можно, но при этом смазывающее вещество должно соответствовать той же консистенции. Давление, создаваемое в баллоне, рассчитано на вытеснение определенного смазочного материала. Если консистенция будет ниже, расход повысится, а если выше – то давление повысится выше предусмотренной нормы и сработает предохранительный клапан. Также при использовании другой смазки, даже с учетом консистенции, точность подачи может нарушиться, хоть и незначительно.

Читать еще:  Винт и шуруп в чем разница?

Два правила, которые нужно соблюдать при установке любого лубрикатора.

  1. Необходимо прочистить канал подачи смазки к узлу оборудования. При использовании пластического смазывающего вещества канал можно прокачать смазочным шприцом.
  2. При активации прибора нужно убедиться, что из него выступила капля смазочного материала.

Зачем нужен лубрикатор?

Сжатый воздух используется для работы пневмо инструмента , который применяется во многих производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессорного оборудования, не готов к использованию без надлежащей подготовки. Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести инструменту весомый ущерб, значительно сократив срок его службы. Поэтому воздух перед подачей в инструмент необходимо очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и лубрикатор или модульную группу, которая обеспечивает комплексную подготовку.

Более подробно о подготовке сжатого воздуха рассказано в отдельной статье.

В большинстве пневоинструментов , например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.

Для чего нужен?

Лубрикатор используется в пневмолиниях для распыления масла в поток сжатого воздуха, обеспечивая смазывание внутренних рабочих частей пневматических инструментов и их компонентов, включая приводные цилиндры, клапаны и двигатели. Смазанный воздух помогает снизить износ, обеспечивая плавную и стабильную работу пневматики.

Разновидности и куда устанавливается

Лубрикаторы подразделяются на:

В первом случае лубрикатор устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления или после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно ближе к инструменту . Длина шланга между лубрикатором и пневматическим оборудованием не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что такой лубрикатор должен располагаться выше инструмента , так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.

Многоточечный лубрикатор может обслуживать несколько постов с инструментом. Лубрикаторы могут иметь различные дюймовые диаметры впускного/выпускного отверстия, а также разные по объему колбы для масла.

Пропускная способность зависит от диаметра входного/выходного отверстия, поэтому лубрикатор стоит выбирать, исходя из количества потребляемого инструментом воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность для всех операторов. Большинство моделей имеют специальный винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.

Во втором случае лубрикатор устанавливается сразу после рукоятки инструмента и обеспечивает смазкой единственный инструмент . К тому же, такой лубрикатор может быть установлен в пневмолинию вместе с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.

Как работает?

Воздух, попадая через входное отверстие лубрикатора , проходит через игольчатый клапан, который подсоединен к приемной трубке. Эта трубка погружена в колбу с маслом. Масло подтягивается эффектом Вентури и выбрасывается в виде аэрозоля в выходное отверстие, а затем по шлангу вместе с воздухом попадает в инструмент .

Как заливать масло?

В стационарный лубрикатор масло заливается с помощью воронки через отверстие, которое находится на верхней плоскости оборудования. Как правило, отверстие закручено пробкой под внутренний шестигранник. Если у лубрикатора не предусмотрено специального отверстия, то масло заливается в снятую колбу, а затем устанавливается обратно.

В маленький лубрикатор масло заливается через отверстие на корпусе, которое раскручивается либо крестовой, либо плоской отверткой. Масло закапывается с помощью маленькой пластиковой масленки. Для того, чтобы контролировать уровень масла в лубрикаторе , на его корпусе расположены две отметки – максимального и минимального уровня объема.

Какое масло заливать?

Необходимо использовать специальное гидравлическое масло с вязкостью 32.

  • Масло Fillinn FL103 0.5 л;
  • Масло FESTO OFSW-32 1 л 152 811;
  • Масло Mobil DTE 24;
  • И так длаее.

GARWIN ・ (ГаражТулс) › Блог › Не подмажешь — не поработаешь! Как правильно смазывать пневмоинструмент?

Одним из важнейших правил эксплуатации пневматического инструмента является его регулярная смазка, или, говоря техническим языком, лубрикация. Следуя простым правилам, вы продлите жизнь своего инструмента на долгие годы.

Выбор масла

Своевременная и правильная смазка снижает трение между внутренними деталями, а также помогает удалять внешние загрязнения и продукты износа.

Для смазки инструмента следует использовать только высокоочищенные пневматические масла на парафиновой основе. Они содержат в составе эмульгаторы, антикоррозионные, противоизносные и адгезионные присадки. Пневмомасло не полимеризуется, сохраняя постоянную вязкость. Кроме того, оно имеет высокую гидрофобность и не смешивается с водой, что защищает пневмоинструмент от внутренней коррозии.

Чем заменить масло для пневмоинструмента?

Ответ краток — ничем! Использование любой другой смазки неизбежно вызовет быстрый износ уплотнительных прокладок и трущихся пар, вопрос лишь в том, насколько быстро. Категорически не рекомендуем использовать моторные, трансмиссионные, трансформаторные масла, “веретенку” и уж тем более, “отработку” с высоким содержанием пыли и абразива. Также запрещены компоненты растительного происхождения из-за их быстрой полимеризации.

Как правильно смазывать?

Эффективнее всего для первичной подготовки воздуха использовать блок, называемый модульной группой. Система 3 в 1 объединяет в себе:

— Фильтр-осушитель. Он фильтрует пыль и абразивные частицы, а также отделяет влагу, содержащуюся в подаваемом воздухе.
— Редуктор с манометром. Позволяет выставить необходимое рабочее давление.
— Лубрикатор. Насыщает воздух пневмомаслом.

Однако при длине шланга более 10 м необходима дополнительная лубрикация, так как в этом случае до 90% потребляемой пневмолинией смазки остается в шлангах. В этой ситуации выручит линейный лубрикатор, монтируемый во входной штуцер инструмента. Его прозрачный корпус позволяет визуально контролировать уровень смазки.

Количество масла

1. В начале рабочей смены заправляйте примерно 5-6 капель через отверстие для поступления воздуха, чтобы избежать “сухого старта”.
2. Добавляйте по 5-6 капель каждые 3-5 часов работы.
3. Те же 5-6 капель по окончании рабочей смены, чтобы уберечь внутренние детали от коррозии.

Категорически не рекомендуется смазывать…

… инструменты с маркировкой “OIL FREE”. Например, инструмент для кузовных работ: краскопульты или орбитальные шлифмашинки. Механизму от смазки не будет вреда, но следует учесть, что часть масла выделяется из корпуса под давлением воздуха. А попадание его, например, на только что загрунтованный или отшлифованный капот может пустить насмарку всю работу.

Кстати, на инструменты, нуждающиеся в регулярной лубрикации, как правило нанесена маркировка “OIL DAILY”.

Добавим также, что процесс частичного выхода лубриканта через отверстие выхода воздуха нормален и даже необходим. Вместе с отработанным маслом из корпуса инструмента удаляются неизбежно попадающие в него пыль, грязь и влага.

Если инструмент новый, то в процессе притирки внутреннего механизма образуется металлическая пыль, которая также удаляется с отработанным маслом.

Ознакомиться с ассортиментом бит лубрикаторов, модульных групп, масел можно в нашем каталоге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]