E-polirovka.ru


1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить манометр автомобильный в домашних условиях?

Точность показаний манометра: не доверяй — проверяй

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Как проверить манометр на точность

05.01.2021 9 268 Приборная панель

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Точность показаний манометра: не доверяй — проверяй

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Фото 1. АМ для измерения давления Фото 2. Измерение давления в шинах

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Читать еще:  Плазморез что им можно делать?

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Сроки поверки манометров

В случае, когда вы сдали на поверку манометр, будьте готовы к тому, что вам его вернут только через 14 рабочих дней. Для эталонных приборов сверка осуществляется в течении 7 рабочих дней. Следует заранее отправить или заполнить заявку, чтобы поверка прошла в срок. Так же, если вы собираетесь везти на сверку прибор, который был опломбирован или клеймен, следует вызвать специалиста, выполнявшего услуги, и снять измерительный аппарат. Если вы можете вызвать специалиста на объект для калибровки манометра, то это займет целый рабочий день.

Как проверить манометр

Манометр должен быть, как правило, установлен таким образом, чтобы его показания были достаточно отчетливо видны обслуживающему персоналу. Номинальный диаметр корпуса манометров, которые устанавливаются на высоте до двух метров от уровня расположения площадки наблюдения должен быть примерно 100 мм, не менее. На высоте от двух до трех метров – не меньше 160 мм. При этом запрещается установка манометра на высоте более трех метров от уровня расположения площадки наблюдения. Между манометром и сосудом обязательно должен быть установлен специальный трехходовой кран либо заменяющее его устройство, которое позволит проводить периодическую проверку манометра при помощи контрольного устройства.

В необходимых случаях, в особенности от условий работы, а также свойств рабочей среды, снабдите манометр сифонной трубкой, масляным устройством, буфером и другими дополнительными элементами, которые смогут обеспечить надежную работу манометра и предохранять его от непосредственного воздействия окружающей среды и температуры.

Манометры и трубопроводы, соединяющие их с сосудом должны быть обязательно хорошо защищены от промерзания.

Далее подсоедините сам монометр. На тройнике его затяните, немного не дотягивая сам монометр, чтобы выгнать воздух.

Манометры не могут допускаться к применению в таких случаях, когда: отсутствует пломба либо клеймо с отметкой о проведении необходимой поверки, просрочен срок данной поверки, а также если стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевому значению шкалы и если разбито стекло манометра либо имеются какие-то даже незначительные повреждения, которые смогут отразиться на правильности показаний. При выявлении неисправности манометр необходимо отправить на ремонт. Перед сдачей в ремонт очистите манометр от грязи и ржавчины.

Поверка манометров — правила

Чтобы точно исследовать измерительный прибор, необходимо соблюсти некоторые правила поверки манометров:

  • осмотреть на наличие внешних дефектов (например, разбитое стекло);
  • следует создать приближенные к нормальным условия при проведении поверки (атмосферное давление 760 мм рт. Ст., влажность воздуха до 65 %, температура помещения 20◦ С);
  • установить стрелку циферблата на ноль;
  • сравнить показания эталонного прибора и проверяемого.

Последние два пункта, при невозможности установить стрелку на ноль и появлении различий между эталонным и проверяемым прибором, следует отрегулировать при помощи болтов. Если установка номинальных параметров не происходит, возможно, проще заменить манометр на новый, учитывая небольшую стоимость прибора.

Лекарство от давления: тестируем шинные манометры

6 марта 2014 года

Чем лучше становятся автомобили, тем меньше внимания уделяют им владельцы. Мы обленились до того, что годами не подкачиваем шины и даже не вспоминаем про давление в них. Наверное, многие надеются: в случае чего на панели загорится «чек энджин» (в просторечии — «джеки чан»), а потом приедет техпомощь — подкачать колесо. Между тем любой шинный гуру солидно перечислит, чтό страдает от неправильного давления: расход топлива, управляемость, тормозной путь, комфорт, ходимость шин, ресурс подвески.

Отрадно, что шинные манометры из продажи не исчезли. Некоторые хочется купить за один только внешний вид. Осталось понять, есть ли от них польза. Жаль, что многие не приспособлены стравливать избыточное давление. Это раньше колпачки вентилей были стальными, с коротенькой отверткой, выкрутить золотник и стравить давление было несложно. Современные же колпачки пластиковые, бесштыревые — что делать, если перекачал?

Мы проверили образцы из разных классов — механические и электронные, простейшие и элитные. На фото они расположены в алфавитном порядке. Больше других нам понравились два: абсолютную точность они сочетают с удобством пользования.

Чаще проверяйте давление, коллеги! И не только артериальное…

Лекарство от давления: тестируем шинные манометрыЛекарство от давления: тестируем шинные манометрыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Проверил манометр.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Проверил манометр.

    При посещении шиномонтажек всегда просил выставить давление 2 атм. в колесах. Шиномонтажники кивали головой, накачивали, я брал свой манометр (на насосе), проверял — и всегда он показывал от 2.3 до 2.5 атм. Пользовался услугами 2-х шиномонтажек.
    Давление я сбрасывал до 2-х, костотряска заметно уменьшалась, так и ездил. Но вопрос всегда оставался: чей манометр прав, мой или ш-монтажек??

    Вопрос разрешился. Мой манометр был сверен с калиброванным манометром при давлении около 2.5 атм. Показания разошлись на 0.05 атм. (пять сотых), что я никак не ожидал от манометра, закрепленного на отечественном ножном насосе с пластмассовым (!) цилиндром. Называется этот манометр МТП-1М. Кто производитель — хр его знает.

    Кароче, народ, держи давление в норме! )))

    Такая же байда. Пока насоса не было, когда подкачивал говорил «на два очка», кивают, я смотрю на стрелку — 2.5. Немой вопрос. Ответ: так лучше, дольше не надо подкачивать. Вот блин, странные люди. Ну ладно. Но однажды ниппель заехали поменять — а у них похоже начальство шиномонтажное крутится. Я уже по-привычке говорю «и подкачайте на 2.5». Один из начальников услышал, и стал меня к дверному проему подводить — дескать, вот же, мил человек, тебе по-японски написали: радиальные шины 2.0. Я ему «так ваши ребяты всегда 2.5 советовали». Короче, подставил ребят, ну и х с ними.

    — точно. я в конце зимы (осени) меняю комплект колес по сезону (а они все на дисках), проверяю давление — оно если и упало за пол-года хранения колес в гараже, то не больше, чем на 0.1 атм. Поэтому «с запасом» — никогда не качаю колеса.

    Читать еще:  Как сделать напыление золотом в домашних условиях?

    http://www.zr.ru/arch49077.html
    Потеря давления всего на 0,3 бар увеличивает сопротивление качению на 6%, а при нехватке 1 бар (внешне малозаметной) оно возрастает уже на 30%. Прибавим к этому ускоренный (в три раза!) износ покрышек – дороговато обходится оценка давления на глазок!». А еще наши испытатели уверяют: нехватка всего в пол-атмосферы может привести на «переставке» к… опрокидыванию автомобиля!

    Заявленный производитель:
    Draper, Англия
    Ориентировочная цена – 155 руб.
    Очень любопытный и миниатюрный манометр TPG101. Судя по штуцеру, действительно предназначен для проверки давления в шинах. Но не имеет фиксации показаний, так что считывать их нужно, пока прибор прижат к ниппелю. Прибор сертифицирован, и не зря – точность 0,05 бар!
    Наше мнение:
    отлично.

    Впрочем, зачем оценивать на глазок, когда есть известный уже лет сто прибор – шинный манометр. Стоит недорого, проверить им давление – пара пустяков, но что на самом деле показывают изделия, лежащие на прилавках столичных магазинов в начале XXI века?

    Заявленный производитель:
    Jonnesway, Тайвань
    Ориентировочная цена – 280 руб.
    Шикарно упакованный «профессиональный прибор» AG10042, каждый с индивидуальным серийным номером! Жаль только, что шкала в неудобных PSI. Стекло, однако, снимается, можно нарисовать нужные отметки. Точность не хуже 0,068 бар.
    Наше мнение:
    отлично.

    КОГДА В МАНОМЕТРАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ…

    Заявленный производитель:
    Richter, Германия
    Ориентировочная цена – 140 руб.
    Из трех добровольно сертифицированных приборов No.883 один оказался бракованным – врет на 0,25 бар. Зато два уложились в требования ГОСТа, причем один из них почти идеально точен – погрешность не выше 0,05 бар. Но как угадать в магазине?
    Наше мнение:
    лотерея – от плохо до отлично.

    …на лад их дело не пойдет, мог бы проворчать баснописец Крылов, ознакомившись с поразительными результатами нашей экспертизы. Первый сюрприз ожидал в магазине, когда на вопрос о сертификате продавец ткнул пальцем в этикетку: «Изделие обязательной сертификации не подлежит». ГОСТ 9921-81 есть, максимально допустимая погрешность 0,1 бар в нем указана, а сертифицировать приборы не нужно? Ну, ну…

    Заявленный производитель:
    Nigbo, Тайвань
    Ориентировочная цена – 350 руб.
    Цифровые приборы Carpoint оказались подобны лотерейным билетам: у одного образца погрешность составила недопустимые 0,24 бар. Второй врет на 0,1 бар, третий – на 0,05. Забавно, что нет стабильности и в зашитой программе: один прибор отключается лишь через 6 минут.
    Наше мнение:
    лотерея – от плохо до отлично.

    Итак, мы приобрели 9 типов манометров (по 3 штуки каждого типа, чтобы исключить фактор случайности) и попросили метрологическую лабораторию проверить их показания в трех точках: 1,5; 2,0; 2,5 бар. Согласитесь, практически для любого легкового автомобиля рекомендованное изготовителем давление попадет в этот диапазон. Кроме того, показания в каждой точке снимали по 6 раз подряд: интересно ведь оценить повторяемость результатов.

    Заявленный производитель:
    Al Khateeb, ОАЭ
    Ориентировочная цена – 60 руб.
    Тип манометра TG 5102A традиционный, градуирован в PSI и кгс/см2. Увы, максимальная погрешность одного экземпляра 0,2 бар, остальных – 0,15. На худой конец – сгодится, с пустой шиной не уедете, но ГОСТу не соответствует.
    Наше мнение:
    плохо.

    И вот перед нами – 27 страниц отчета. Результаты, прямо скажем, удручающие: лишь три типа манометров можно безусловно рекомендовать для продления жизни шинам и экономии топлива! Еще четыре – сплошной брак, а два явно рассчитаны на игроков: с ними – как повезет. Кое-кто из производителей добровольно сертифицировал свои изделия, но, как оказалось, и это не спасает от брака. Увы, верить в наши дни нельзя ничему… Мы расставили манометры, начиная с самых точных в среднем образцов и ради обозримости указали только максимальную абсолютную погрешность для каждого типа приборов, а также количество годных (то есть уложившихся в ±0,1 бар) среди трех испытанных образцов.

    Заявленный производитель:
    Россия
    Ориентировочная цена – 85 руб.
    Прибор МТП-1М предназначен, по уверению продавца, для ножных насосов. Но указанный класс точности 4% допускает погрешность 0,24 бар, что для шинного манометра неприемлемо! Впрочем, реальны там все 0,3 бар – увы, никому нельзя верить…
    Наше мнение:
    плохо.

    Какова же мораль? Подражая великому баснописцу, остается лишь воскликнуть в адрес шести «приборов»: «А вы, друзья, как ни рядитесь, все в инструменты не годитесь!»

    Заявленный производитель:
    «Точмаш», г. Владимир
    Ориентировочная цена – 70 руб.
    Манометр МД-214 – наш старый знакомый. Значок РСТ намекает на соответствие стандарту, но в лаборатории намек не поняли: завышает давление на… 1 бар (!). Впрочем, один образец из трех почти годный, врет «всего» на 0,15 бар.
    Наше мнение:
    плохо.

    Заявленный производитель:
    Al Khateeb, ОАЭ
    Ориентировочная цена – 40 руб.
    «Прибор» TG1197A похож на карандаш. Выстреливающий при измерении столбик градуирован только в PSI. Погрешность достигала 1,3 бар (!), причем работает по принципу «чего изволите» – повторяемости показаний практически нет. Оригинальный подарок… врагу.
    Наше мнение:
    плохо.

    Кто не знает английского, поймет пиктограммы: без очков, респиратора и наушников с манометром делать нечего!
    Когда-то автолюбители были знакомы лишь с техническими атмосферами (ат) или, что то же самое, с килограммами силы на квадратный сантиметр (кгс/см2). Потом метрологи в стремлении перейти к системе единиц СИ попытались ввести в обиход килопаскали (кПа). 98 их «штук» как раз и равны технической атмосфере, на манометрах с такими шкалами привычны трехзначные числа 100, 200 и т.д.

    Нынче в ходу бары или физические атмосферы (атм). 1 бар=1,02 кгс/см2=100 кПа. В общем, с достаточной для нас точностью можно считать бары совпадающими с любыми атмосферами – сильно не ошибетесь.

    На приборах, попавших в Россию, видимо, серыми тропками, встречается экзотическая единица PSI (фунт силы на квадратный дюйм). Один такой «фунт» равен 0,07 кгс/см2 и потому на шкалах приведены двузначные числа 20, 30 и т.д. К примеру, 2 бара – это 29 PSI, а допустимой по ГОСТу погрешности в 10 кПа соответствуют 1,45 PSI.

    ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ?

    Знаете, чем отличаются импортные приборы от отечественных? Прежде всего, красивой упаковкой, блеском корпуса и яркими пластмассовыми деталями. И еще: на них обязательно есть предупреждения о… правилах техники безопасности. Что там опасного, спросите? А вот изготовители профессионального манометра Jonnesway, например, предлагают при измерении давления надеть респиратор, наушники, очки и… отключить источник питания в автомобиле во избежание поражения током! Слава богу, все эти грозные указания даны лишь на английском. Глупо? Зато, что бы там ни случилось, выбить компенсацию через суд не получится. Вы были в противогазе? Нет – так чего же вы требуете?

    Манометр для шин — ТОП рейтинг лучших моделей 2020 года и советы по их выбору и применению (125 фото и видео)

    Однако оба этих мнения ошибочны, так как самое важное — это безопасность при передвижении. А данный параметр может обеспечить только исправность всех систем и деталей машины.

    Постоянное поддержание нормального давления в шинах — это и есть одно из правил, помогающих сохранять безопасность движения. Именно по этой причине давление в шинах водители проверяют перед каждым выездом.

    А для того, чтобы получать точные показания в этом плане достаточно завести манометр для шин, фото таких приборов есть в сети.

    Манометры достаточно небольшие и поместятся даже в бардачке авто. Однако при любом движении легко будет достать его и измерить давление даже в пути.

    А о том, какие манометры бывают и как именно выбрать подходящий мы поговорим в данном материале.

    ТОП-10 лучших автомобильных манометров

    Berkut ADG-031⭐ 99 / 100

    Metabo RF 60⭐ 98 / 100

    Daewoo DWM7⭐ 98 / 100

    Какой манометр вы бы выбрали или посоветовали?
    Принять участие в опросе

    Все о проверке

    Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

    Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

    • визуальная диагностика;
    • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
    • диагностика положения стрелки на этой метке;
    • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

    Периодичность и сроки

    Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

    Читать еще:  Хром на пластик в домашних условиях

    Инструкция по проверке манометра своими руками

    Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

    Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

    1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
    2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
    3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
    4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

    Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

    ТОП-5 аналоговых манометров

    № 5 — Daewoo DWM5

    Daewoo DWM5
    Очень дешевый карманный манометр, который выбирают как раз из-за его цены и небольших размеров. Прибор относится к аналоговому типу, а значит имеет шкалу со стрелкой. Минимальное измеряемое значение составляет 0,69 бар, а максимальное — 6,21 бар. Устройство может работать при температуре не выше 50 градусов. Стоимость — около 150 рублей.

    Прибор компактный и легкий, весит чуть больше 50 г, имеет кнопку сброса показаний, а также оснащен клапаном для стравливания давления. К сожалению, качество сборки у него не самое лучшее, а также очень легко купить бракованный товар.

    Как проверить манометр автомобильный в домашних условиях?

    robmba, flickr.com CC BY

    Как проверить давление в шинах автомобиля? Странный вопрос, берем шинный манометр и измеряем! Но знаете ли вы, насколько многообразны стали сегодня эти простые, в общем-то, устройства?

    Давление в шинах автомобиля – один из важных параметров, который влияет как на покрышки, так и на автомобиль в целом. Если шины накачать посильнее, то машина будет катиться легче и расход топлива уменьшится, но любая неровность дорожного полотна будет передаваться на кузов. Если же давление уменьшить, то автомобиль поедет мягче, но увеличится износ покрышек.

    Рекомендуемое давление в шинах зависит от их размера, загрузки автомобиля, времени года и даже преимущественной скорости движения. На большинстве машин в проёме водительской двери или на её торце, на лючке бензобака имеется специальная наклейка. Если ее нет, то рекомендуемое давление стоит уточнить в документации на автомобиль.

    Для измерения давления в шинах существуют специальные приборы – шинные манометры. По своей сути это устройства для измерения давления воздуха со специальным присоединительным наконечником, подходящим к ниппелю автомобильной шины.

    Самое простое и миниатюрное устройство – шинный манометр с выдвижным штоком. Длина такого манометра не более 5 см, что позволяет использовать его в виде брелока на связке ключей.

    Работает манометр по принципу поршня – сжатый воздух воздействует на находящийся в цилиндре поршень и, преодолевая сопротивление пружины, выталкивает его на определенную длину. Нанесенная на штоке шкала позволяет определить давление.

    К сожалению, точность такого прибора не слишком высока. Из-за трения между поршнем и цилиндром при одном и том же давлении воздуха шток может устанавливаться с погрешностью 3-5 мм. При столь миниатюрной шкале это приводит к погрешности до 0,5 атм. Приобрести такое манометр можно за 80-100 рублей, но это не более чем занятный сувенир.

    Есть и более серьезные манометры с выдвижным штоком. По принципу действия они ничем не отличаются от предыдущего, но имеют длину 12-15 см.

    За счет более длинной шкалы точность прибора значительно выше. Но и здесь есть существенный недостаток – при использовании манометра внутрь цилиндра неизбежно попадает пыль и грязь, что довольно быстро выводит прибор из строя. Стоимость манометра 80-120 руб.

    Механические манометры со стрелочной шкалой – самые старые и привычные устройства.

    Теоретически механические манометры позволяют измерять давление с точностью до 0,05 атм., но практически точность сильно зависит от качества изготовления. Погрешность дешевых приборов может достигать тех же 0,5 атм.

    Существенным преимуществом механических манометров является наличие кнопки сброса давления. Если шина накачана больше, чем нужно, нажатием на кнопку можно выпустить немного воздуха, не отсоединяя манометр от ниппеля. Стоимость механических манометров от 100 руб. для простых моделей китайского производства до нескольких тысяч для брендовых устройств.

    Более удобны в использовании цифровые приборы, которые сразу показывают значение давления на табло. Такие манометры выпускаются в широком ассортименте, от миниатюрных брелоков до больших профессиональных моделей.

    Недостатком таких приборов является наличие элементов питания. Батарейки имеют обыкновение садиться в самый неподходящий момент, а без них прибор бесполезен. Стоимость цифровых манометров от 150 руб. до нескольких тысяч. Естественно, что приобретать дорогой цифровой прибор для индивидуального использования нецелесообразно, а вот на станции технического обслуживания он будет в самый раз.

    Кстати говоря, в инструкции к большинству автомобилей проверять давление в шинах предписывается перед каждым выездом. Понятно, что делать это манометром быстро надоест. Но и здесь есть выход – шинные колпачки с индикатором давления.

    Колпачки навертываются на ниппель вместо штатных и указывают на давление внутри шины. Зеленый цвет – все в порядке, желтый – давление снижено, красный – немедленно подкачать. Выпускаются такие индикаторы для легковых автомобилей на разное давление от 1,8 до 2,4 атм. Стоимость комплекта – от 150 до 250 руб.

    Шинные манометры часто встраиваются в насосы для подкачки колес, как в механические, так и в электрические модели.

    К сожалению, встраиваются обычно самые дешевые манометры, имеющие значительную погрешность измерения. Поэтому доверять таким приборам без предварительной проверки опрометчиво.

    Если в гараже есть компрессор, имеет смысл купить шинный пистолет с манометром.

    Это самый удобный вариант, позволяющий накачать шину точно до нужного давления.

    Самодельный шинный манометр

    Шинный манометр можно сделать и своими руками. Для этого нужно приобрести обычный манометр с верхним пределом измерения 3-6 атм. и классом точности не ниже 2,5.

    Такие манометры в советские времена выпускались миллионами, и найти что-то подобное в продаже за 150-200 рублей не составляет труда. Особенно удобны малогабаритные приборы от систем пневмоавтоматики.

    Добавив к манометру отрезок шланга и шинный наконечник, можно получить очень удобный шинный манометр.

    Закрепить шланг на штуцерах можно как хомутами, так и простыми проволочными бандажами. И в отличие от современных поделок, это будет точный прибор с известными метрологическими характеристиками.

    Маленькие хитрости

    Всегда держите ниппели шин закрытыми колпачками. В открытые ниппели набивается грязь, которая вредит клапану ниппеля, а при измерении давления выбрасывается в полость манометра, что снижает точность измерений и может вывести прибор из строя. Если колпачок отсутствует, перед измерением нужно нажать на клапан ниппеля на 1-2 секунды, чтобы выдуть грязь.

    Пользоваться можно и манометром, который имеет некоторую погрешность. Для этого достаточно сравнить его с эталонным прибором и вычислить поправку. Для большего удобства можно прямо на шкалу или стекло прибора нанести отметку на нужном значении давления.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector