Как правильно завязать трос для буксировки?
Как правильно завязать трос для буксировки?
- Подшивка
- Видео
- Рейтинг внедорожников
- Форум
Введение в узловедение
Вязка узлов – наука, основами которой должен владеть и заядлый джипер, и любитель нечастых вылазок на бездорожье. Умение выбрать нужный, соответствующий ситуации узел, правильно и быстро завязать его позволит не только с легкостью выйти из затруднительного положения самому, но и помочь товарищу
В арсенале современных любителей «помесить грязь» обязательно наличествует трос — один или даже несколько. Без этого аксессуара приличный джипер не выйдет из дома, а точнее, не выкатит из гаража свой « вездеход». В последнее время широкое распространение получили кевларовые тросы — именно на них мы и «вязали узлы» в рамках подготовки настоящей статьи. Кстати, способ вязки одного и того же узла практически не зависит от материала троса (исключительные случаи будут оговорены отдельно).
Для начала — несколько базовых положений. Любой узел, говоря языком сопромата, является концентратором напряжений, то есть снижает нагрузочную способность троса. Стало быть, применять нужно такие узлы, которые меньше остальных влияют на прочность сцепки. Важно соблюдать правильную последовательность операций. Зачастую «одно неверное движение» приводит к тому, что «на свет появляется» не тот узел, который задумывал джипер, а значит, с другими свойствами, а значит, менее подходящий (или вовсе не подходящий) для данной ситуации. Например, при изготовлении «прямого» узла легко ошибиться и получить конструкции «бабьего», «тещиного» или «воровского» соединения. Последние три под нагрузкой «разъезжаются» и не позволят выудить из глубокой лужи засевший намертво автомобиль.
Нелишне также помнить, что некоторые узлы условно относятся к «неразвязываемым». То есть после снятия нагрузки на разъединение канатов потребуется много времени, специальные приспособления и т.п. Если уж решили применить такую связку, попрощайтесь с тросом. Поэтому проще и, самое главное, дешевле обойтись «разъемными» соединениями.
Дело — петля.
Частенько возникает необходимость сделать петлю на конце троса. Одна из самых простых и распространенных конструкций — т.н. «фламандская» петля или «восьмерка» (см. фото). Материал и форма веревки значения не имеют — соорудить ее можно и на «синтетике», и на стальном канате, и на ленте, и на плоском буксировочном стропе.
А если под рукой кевларовый трос, то методика создания «уха» несколько другая — она как раз и основывается на способности кевлара «стягиваться» под нагрузкой. Эффект усиливается трением, которое создается поверхностями 12 нитей, составляющих канат. Не забываем для начала во избежание «разлохмачивания» обмотать конец каната изолентой или скотчем. Затем, отмерив от «хвоста» сантиметров сорок, разводим нити в разные стороны, образуя две группы по шесть штук в каждой. Произвести эту операцию можно с помощью отвертки или даже карандаша. В получившееся «отверствие» заводим конец (причем не навылет, а непосредственно в тело троса), протягиваем его на 10 см вглубь и вытаскиваем наружу так, чтобы длина петли оказалась 10–15 см. Затем для увеличения прочности соединения повторяем эту операцию несколько раз с той лишь разницей, что «хвост» уже протягиваем не внутрь каната, а сразу навылет. Проделываем эту итерацию до тех пор, пока длина конца не сократится до 5 см — этот отрезок снова заправляем внутрь каната.
Интересно, что неопытный «узлотворец» способен сделать петлю за 12–15 мин. Эксперимент был поставлен на нашем ответственном секретаре (милая молодая девушка).
На любой случай
Иногда приходится соединять две «нитки» в одну. Никакого фокуса тут нет — используем тот же способ, что и при изготовлении проушины. Разница заключается в том, что внутрь одного троса протаскивается «хвост» другого. Полученное соединение по прочности немногим уступает цельному тросу, и, кроме того, участок «удвоения» можно легко намотать на барабан лебедки. Технология «спаривания» подробно проиллюстрирована в настоящей статье. Время, требуемое для соединения, зависит от толщины образцов — чем больше канат в диаметре, тем больше нужно времени. Например, для сплетения двух 12-миллиметровых тросов начинающему «узловеду» понадобится около 25 мин.
В условиях соревнования такие временные траты непозволительны, поэтому можно воспользоваться и «обычными» узлами и не «вплетать» один трос в тело другого. Взять на заметку мы рекомендуем «встречную восьмерку» — ее с успехом применяют на синтетических и стальных тросах, лентах и стропах — или «грейпвайн», который намертво — в буквальном смысле — соединяет два троса. Развязать «грейпвайн» практически невозможно — только разрубить.
Если надо зацепиться за дерево без крюка или петли, применяем классический морской узел — «удавку». Чтобы укоротить буксировочный трос на несколько метров, используем «мартышкин узел» — он не затянется и позволит в один метр вязки «впихнуть» четыре метра каната. Правда, для фиксации узла понадобится шакл.
Узлы, конечно, годятся не только для выдергивания машин из грязевой ванны. Представим, что в перерыве между спецучастками кто-то из экипажа пошел «в кустики» и ненароком провалился в ущелье или глубокую яму, и, чтобы спасти бедолагу, придется поднимать его по отвесному склону, да так, чтобы не повредить грудную клетку и внутренние органы. Тут поможет незатягивающаяся петля — ее можно изготовить, завязав «беседочный» узел, еще называемый «булинь». А если уже вечером после приема пищи и снятия стресса тот же «пострадавший» начнет проявлять к окружающим агрессию, так его быстренько можно обездвижить — с незапамятных времен именно для этой цели и был изобретен «кандальный узел». Фото прилагаем.
Тросы для подготовки материала предоставлены интернет-магазином OFF-ROAD-SHOP.RU и компанией PROXODIMEC
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Мария ГОРШКОВА
Как правильно завязать трос для буксировки?
Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1
Рейтинг: 9 256 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз
Сообщение Zavodnoy » 19 янв 2006, 14:52
ilyich84 , Во первых по правилам он должен быть с красными отметинами, флажками, полосами. Длина тоже вроде как метров 5-6 если не ошибаюсь.
На три машины брал тросы тянущиеся, упругие — т.е. внутри упругие какойто материал якобы демпфирующий рывки — фуфло, быстро порвались у всех троих.
Крюки если есть то чтобы кованные, литые но не штампованные (плоские) — т.к. разогнуться.
Плюс крюка — легче цепляться, минус , если сломмается(тут не предугадаешь, разве от крана поставить) то прилетит куданить в стекло и
Щас вожу (с крюками правда) трос такой плоский с продольными красными полосами типа стропы — уже два года тьфу-тьфу, за эти холода натаскался им без проблем. Отечественный.
Он еще похож на ремени безопасности — кстати ремень в крайнем случае может пойти на трос -хорошая вестч.
ИМХО для не канают упругие(с резинкой), железные(для легковушек), и с крюками штамповаными.
ЗЫЖ если трос с крюками и машина хорошо застряла не советую цеплять крюком, лучше завязать.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00
Сообщения: 987 Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 090 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение CooLHeaD » 19 янв 2006, 17:05
Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1
Рейтинг: 9 256 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз
Сообщение Zavodnoy » 19 янв 2006, 18:07
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00
Сообщения: 987 Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 090 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение CooLHeaD » 19 янв 2006, 18:37
Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1
Рейтинг: 9 256 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз
Сообщение Zavodnoy » 19 янв 2006, 18:59
да ладно те отмазываться осенью видел как ты на 35-дюймовых колесах с военными мостами, лебедкой, люстрой, шноркелем и всякой другой дрянью на своей Кашке К-700 пытался из реки вытащить.. вот где ты трехтонный трос порвал.
Насчет заборов, а вот на ГАЗике их только ронял, роняю и думаю ронять буду.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00
Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1
Рейтинг: 9 256 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз
Сообщение Zavodnoy » 19 янв 2006, 19:55
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 19 янв 2006, 20:39
Плетение петли на веревке. Как сделать надежную петлю на обычном тросе для буксировки автомобиля за несколько минут
Бегущий простой узел (рис. 1). Это самый простой узел, образующий затягивающуюся петлю. При тяге за коренной конец петля затягивается, но ее можно увеличить в размере, потянув за ходовой конец в сторону от петли. Узел можно завязать в любой части веревки. С его помощью можно затянуть мешок, связать тюк, прикрепить к чему‑нибудь трос, зачалить лодку за сваю.
Рис. 1. Бегущий простой узел
Скользящая глухая петля (рис. 2). Этот простой и прочный узел может служить в повседневной жизни для затягивания различных тюков и свертков при их упаковке Вязка узла предельно проста и не требует каких‑либо комментариев.
Рис. 2. Скользящая глухая петля
Эшафотный узел (рис. 3). Название узла говорит о его назначении. Это один из старинных узлов, выработанных многовековой практикой смертной казни через повешение. Однако, несмотря на мрачное предназначение, его с успехом можно применять для многих других целей, например для временного крепления троса за разные предметы.
Рис. 3. Эшафотный узел
Затягивающаясяудавка (рис. 4). Как и предыдущий, этот узел так же называют эшафотным , или “висельным” узлом. Но несмотря на это, он находит и другое применение в морском деле. Его используют при временном креплении троса за плавающие в воде предметы или при накидывании и креплении троса за какой‑либо предмет на берегу. Этот узел имеет преимущество даже перед таким хорошим узлом, как удавка с полуштыками, в том, что ходовой конец троса не может выскользнуть из петли, и потому затягивающаяся удавка считается надежнее.
На парусниках этим узлом крепили коренные концы марса‑шкотов и марса‑гитовых и других снастей в тех случаях, когда нужно было иметь эти концы готовыми к отдаче.
Чтобы завязать этот узел, трос укладывают в виде двух одинаковых по размеру петель. Обе петли обносят несколько раз ходовым концом троса, после чего этот конец пропускают в петлю, обращенную к коренной части троса, и, вытягивая крайнюю петлю, зажимают в ней. Затягивающуюся удавку всегда можно без труда развязать, если потянуть за коренную часть троса.
Этот мрачный узел можно неплохо использовать в морском деле двояким образом. Во‑первых, по схеме его вязки удобно хранить в виде компактной бухты трос. Сделав этот узел без петли на ходовом конце бросательного конца, вы получите отличную легкость. Если он вам покажется недостаточно тяжелым, перед применением опустите его в воду.
Рис. 4. Затягивающаяся удавка
“Пьяный” узел (рис. 5). В этом разделе узлов имеются узлы с двумя затягивающимися петлями. Когда тянут одновременно за ходовой и коренной концы, петли затягиваются. Этот узел на Руси испокон веков назывался “пьяным”: видимо, его применяли для усмирения не в меру разгулявшихся людей, надевая петли на запястья рук за спиной и связывая концы на груди.
Рис. 5. “Пьяный” yзел
Кандальный узел (рис. 6). Он очень схож с “пьяным” узлом. Его название на английском языке обозначает “наручники”. Узел может служить для тех же целей. Несмотря на внешнее сходство, это два разных узла (см. рис. 6 и 5). Во всяком случае, не развязывая их и не вынимая концов из центральной петли, один узел превратить в другой невозможно. Некоторые моряки называют этот узел двойным топовым узлом, так как иногда он применяется аналогично топовому узлу.
Рис. 90. Кандальный узел
Как красиво и надежно заплести трос в петлю: пошаговая схематическая инструкция
Стальные тросы имеют широкое применение. Благодаря используемой в них стали они достаточно прочные и эластичные. Однако сам по себе трос в большинстве случаев бесполезен, если нет возможности его к чему-то присоединить.
Промышленным способом петли делают при помощи сварки или опрессовки. Сделать подобное крепление в домашних условиях очень трудно или вообще невозможно, ведь не у каждого есть сварочный аппарат или гидравлический пресс.
Однако структура троса позволяет делать своими руками петли другим, более простым способом. В статье рассказано, каким образом можно сделать петлю на тросе используя минимум инструментов за несколько минут.
Введение
Заводской вариант крепежа
В отличие от верёвки, стальной трос очень трудно, практически невозможно привязать к точке крепления. Для этой цели применяются специальные крюки, карабины и другие приспособления.
Но для того, чтобы их присоединить к тросу, последний должен иметь на своём конце петлю. Вопрос можно решить следующим образом:
Действие №1 Разметка троса
Отметка места окончания петли при помощи скотча
Сначала необходимо прикинуть примерные размеры петли, согнув конец троса и отметив место его контакта с тросом. Сделать это можно при помощи скотча или изоляции.
Действие №2 Расплетение конца троса
Необходимо отделить три нити при помощи отвёртки
Трос необходимо расплести от его конца до сделанной отметки при помощи отвёртки. Сделать это достаточно просто. Обычно, трос состоит и 6 сплетённых нитей.
И начать распутывание троса, вращая одну из групп нитей в направлении по часовой стрелке
Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.
Распутывание троса до достижения отмеченной скотчем точки
Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.
Трос, расплетённый на необходимую длину
Действие №3 Формирование петли
Трос, подготовленный к формированию петли
Одна из получившихся групп нитей остаётся в распрямлённом положении, а другая сгибается до момента касания её конца и отмеченной точки.
Соединение расплетённых нитей в средней точке
Примерно на середине расстояния от конца троса до отмеченной точки две группы нитей соединяют таким образом, чтобы они вошли в свободные места друг на друге.
Относительно длинный отрезок заново соединённого троса
Поскольку пучки из трёх нитей симметричны, они идеально входят друг в друга: места, где есть сталь, на одном пучке укладываются в пустоты на другом и наоборот.
Продолжают укладывать трос по всей длине петли
Таким же образом продолжают укладывать трос по всей длине петли.
Петля готова, осталось только завершить оплетение её точки фиксации
Действие №4 Фиксирование петли
Образование петли
В петлю вставляется отвёртка.
Прокручивание против часовой стрелки по направлению к отмеченной скотчем точке
И осуществляется её прокручивание против часовой стрелки по направлению к отмеченной скотчем точке.
Сплетенный трос в более толстый
При этом трос самостоятельно сплетается в более толстый, состоящий из 12 нитей.
Отвёртка снова вставляется в петлю
Далее операция производится повторно: отвёртка снова вставляется в петлю.
И снова прокручивается до отмеченной скотчем точки против часовой стрелки
При необходимости процедура повторяется ещё 1 или 2 раза.
Полученная в результате переплетения троса петля надёжно зафиксирована
Чтобы концы нитей не распутывались, их фиксируют при помощи изоленты.
Фиксируют при помощи изоленты
Для более надёжной фиксации применяется стальной хомут.
Для фиксации применяется стальной хомут
Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ничего интересного!
Как завязать трос к крюку
Как завязать петлю на тросе для буксировки?
Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.
А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?
Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?
Рекомендуем ознакомиться с несколькими способами завязывания узлов: беседочным, буксировочным, эскимосским и простым полуштыком.
Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.
Самопроизвольно не развязываются, однако в случае необходимости их можно легко и быстро развязать.
Беседочный узел (булинь) Буксировочный узел Простой полуштык Эскимосский узел
Помните о том, что один конец буксировочного троса необходимо фиксировать на левой проушине буксирующего автомобиля, а второй – на правой проушине буксируемой машины.
Благодаря этому у водителя, двигающегося на буксире, существенно улучшается обзор пространства впереди буксировщика, а сам трос при таком способе крепления будет расположен практически параллельно оси автомобиля, что позволяет значительно ослабить силу рывков.
Смотрите также:
Как завязать буксировочный трос: буксировочный узел и узел булинь
У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.
Преимущество узлов
В автомобильной практике применяется несколько видов узлов. Это беседочный узел (булинь), буксировочный. Плюсы именно этих комбинаций в том, что их просто вязать, они не затягиваются и не испортят трос. Узлы могут распутаться сами, а если нужно, они просто и быстро развязываются.
Беседочный узел
Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:
- Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
- Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
- Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
- Далее остается надеть петлю на крюк.
Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.
Буксировочный узел
Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:
- Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
- Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
- На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
- Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.
Читайте также: Купе Bentley Continental GT установило рекорд на Пайкс-Пике
Заключение
Булинь – это очень популярный узел среди автолюбителей. Его используют по всему миру. С помощью этой статьи и приведенных рисунков этот узел сможет использовать каждый водитель, застрявший в грязи или решивший предложить кому-то свою помощь на дороге. Чтобы не растеряться в экстренной ситуации, можно немного поупражняться в завязывании и развязывании.
Автор: Рейтеровский Сергей
Как завязать буксировочный трос. Беседочный, буксировочный, эскимосский узлы и простой полуштык
Используя пылящийся в багажнике буксировочный трос, всегда можно вытащить увязший в грязи автомобиль или отбуксировать его до ближайшего пункта автосервиса.
Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.
А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?
Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?
Существует несколько способов завязывания узлов: беседочный, буксировочный, эскимосский и простой полуштык.
Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.
Самопроизвольно не развязываются, однако в случае необходимости их можно легко и быстро развязать.
Беседочный узел (булинь)
Помните о том, что один конец буксировочного троса необходимо фиксировать на левой проушине буксирующего автомобиля, а второй – на правой проушине буксируемой машины.
Благодаря этому у водителя, двигающегося на буксире, существенно улучшается обзор пространства впереди буксировщика, а сам трос при таком способе крепления будет расположен практически параллельно оси автомобиля, что позволяет значительно ослабить силу рывков.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Выбор буксировочного троса и правила его завязывания
Любите путешествовать? Часто приходится проезжать по бездорожью и ли горной местности? То для вас тойота хайлендер привод будет самым лучшим решением из всех других возможных вариантов.
Буксировочный трос незаменим в случаях, когда нужно завести с буксира, отбуксировать неисправный или вытащить застрявший в снегу или в грязи автомобиль. Давайте вместе разберемся, как выбрать буксировочный трос, который никогда не подведет в трудную минуту.
Длина троса – первое, на что обращаем внимание при его покупке. В Правилах дорожного движения указан диапазон значений длины буксировочного троса, он составляет от 4 до 6 метров.
Будьте внимательны: некоторые недобросовестные производители указывают в паспорте или в инструкции к тросу одну длину, а фактически она оказывается гораздо меньшей от заявленной.
Откуда такие требования к длине буксировочного троса? Ответ простой – из соображений безопасности движения. Используя очень короткий трос (длиной менее 4 м) очень велика вероятность того, что водитель буксируемой машины не успеет вовремя нажать на тормоза и ударит сзади буксирующий автомобиль. При эксплуатации слишком длинного троса (длиной более 6 м) значительно усложняется маневрирование на дороге, что может привести к ДТП.
Металлический трос, изготовленный из переплетенной высококачественной стальной проволоки достаточно крепок и прочен. Но имеет свои минусы: при обрыве он способен нанести повреждения не только автомобилю, но и стать причиной травм и увечий водителя. К тому же стальной трос недостаточно эластичен, поэтому во время буксировки, при неизбежных рывках, нагрузка на проушины и детали трансмиссии будет ощутимой.
Синтетический буксировочный трос изготавливается из кевларовых, нейлоновых или поливинилхлоридных волокон. Тросы из синтетики бывают крученными или выполненными в виде косички, выполненными особым видом плетения из синтетических волокон. При изготовлении ленточных тросов используют различные виды шитья материалов из синтетических нитей.
Кевларовый трос по прочности не уступает стальному, но вот беда – он недолговечен и со временем выходит из строя. Нейлоновые и ПВХ- тросы долговечны, но у них имеется свой недостаток – не всегда они выдерживают заявленную нагрузку, и порой рвутся при попытке сдвинуть с места двухтонный автомобиль.
Одно из слабых мест буксировочных тросов. Крюки на буксировочном тросе должны быть выполнены в виде захватов или карабинов с надежными фиксаторами, предотвращающими соскальзывание их с проушин.
Между цельнолитыми и кованными захватами предпочтение следует отдать последним, как более надежным. Как отличит литой крюк от кованного? По весу. Литой крюк из легкого сплава «потянет» максимум грамм на 100-150, в то время как стальной кованный будет весить почти полкило.
На буксировочном тросе по всей его длине с интервалом в 1 метр должны быть расположены сигнальные флажки или щитки с нанесенными на них по диагонали красными и белыми полосами. Сразу оговоримся: вряд ли вам удастся такой найти, практически все буксировочные тросы, имеющиеся в продаже, напрочь лишены этих сигнальных приспособлений.
Очень удобно, если буксировочный трос продается в упаковке, которая в дальнейшем может служит для него чехлом, защищающим от агрессивных воздействий внешней среды. Варианты исполнения могут быть самыми разными: от тканевого чехла на молнии до пластикового пакета на кнопках.
Если вы еще не обзавелись этим обязательным инструментом, сделайте это как можно скорее, не откладывая в долгий ящик.
Как правильно завязать буксирный трос?
Надежный буксировочный трос – один из самых необходимых предметов в багажнике каждого автомобиля. На прилавках современных магазинов автозапчастей можно встретить множество видов тросов: капроновые, полипропиленовые, стальные, плоские, сплетенные косичкой, канаты. Разберемся как завязать буксировочный трос правильно.
Обычно автолюбители, покупающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает использование, да и, например, в мороз или дождь не возникает необходимости вязать узлы.
При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и позволяет второму водителю лучше видеть дорогу за буксировщиком. Однако некоторые автомобилисты оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшает его надежность.
Для того чтобы привязать буксировочный трос к автомобилю, используется несколько испытанных узлов, например, буксировочный узел и булинь (или беседочный узел).
Набросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, чтобы свободный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце простую петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните свободный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Теперь сделайте простую петлю из свободного конца троса справа и снова нахлестните ее на крюк. Закрепите свободный конец обычным узлом.
Возьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и сквозь нее вытащите еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Теперь просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования нужной по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Этот узел крепок и хорошо развязывается после буксировки.
Не все тросы, как говорится, одинаково полезны. Казалось бы, самый прочный стальной трос обладает существенными недостатками. Он ржавеет, а при его использовании необходимо применять дополнительные меры предосторожности. Отскочивший стальной трос способен перебить человеку кости.
Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками.
Если у вас на руках оказался трос без узлов то это видео поможет вам справится с ситуацией
5 принципов буксировки: выбираем правильный трос
1. Вам буксировать или дергать?
Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.
2. Длина и нагрузка?
С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.
Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.
Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.
Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.
3. Из чего сделан?
Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке. При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень. Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.
С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.
4. Что куда цеплять?
Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.
Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.