E-polirovka.ru


8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как посеребрить блесну в домашних условиях?

GOLD FISH

САМОДЕЛКИ РЫБАКОВ ДЛЯ РЫБАКОВ

  • Главная
  • КУРСЫ
    • Тест
    • Тест
    • Тест
    • Тест
    • Тест
  • КУХНЯ ХОЛОСТЯКА
  • ДИЗАЙН САДА
  • ТЕХНОЛОГИИ_RU
  • ЗОЛОТАЯ РЫБКА
  • ТЕСТ

Серебрение блёсен и мормышек.

АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ БЛЁСЕН

В арсенале умельца-рыболова полезно иметь портативные установки для антикоррозийного покрытия. В домашних условиях без сложного оборудования можно лишь проводить лужение, химическое никелирование и гальваническое зрение.

Самое простое для начинающего – произвести лужение заготовок блёсен. Выштампованные медные, латунные или стальные лепестки перед протравкой следует нанизать на булавку с отрезками кембрика. Протравливают эти детали в концентрированной соляной кислоте, предварительно обработанной цинком. (Растворение цинка в соляной кислоте ведется при комнатной температуре или на открытом воздухе до полного насыщения раствора этим металлом.) Сразу после протравки набор лепестков нагревают над плитой до температуры 60—70° и переносят в ванну с расплавленным оловом. Окунув и отряхнув его от лишнего металла, гирлянду промывают в холодной воде.

Для никелирования латуни, меди и стали существует много растворов. Никелирование следует проводить в глубокой эмалированной миске или широкой кастрюле на газовой плите. Для контроля температуры нужно иметь лабораторный термометр, пинцет, металлические зажимы. Для более прочного сцепления основного металла с никелевым покрытием полезно после окончания процесса в течение 2-3ч при температуре 300° произвести в духовке газовой плиты термическую обработку и сделать повторное никелирование. Все операции по лужению, насыщению цинком соляной кислоты и никелированию нужно проводить со всеми мерами предосторожности: на глаза надеть защитные очки, на руки — резиновые перчатки.

Рис. 1. Установка для серебрения блёсен и мормышек
Сборка. К клемме со знаком «+» (аноду) припаиваю медную проволоку толщиной 1,5 мм, к ней последовательно присоединю сопротивление на 1 кОм (можно заменить электролампочкой на 50—75 Вт), а затем к проволоке креплю серебряную монету или какой-то предмет из этого металла. (Важно только чтобы его поверхность была больше размера подготовленных к покрытию блёсен.) К клейме со знаком «-» (катоду) припаиваю вторую проволоку. Конец её крепится к блёснам или гирлянде мормышек (рис. 1).

Перед гальванопокрытием обязательно отполируйте заготовки и обезжирьте их в бензине или ацетоне. В качестве электрода можно взять старый почерневший закрепитель. Причём, чем больше в нём закреплялось фот материалов тем лучше. Для равномерного покрытия заготовок следует изредка поворачивать и весь процесс серебрения продолжается 10-15 минут.
Можно сделать и более усовершенствованную установку с двумя анодами. Тогда блесну или несколько мормышек помещают в центре. Такой метод дает более плотное покрытие поверхности металла серебром. Лучше всего для серебрения подходят заготовки из меди и латуни.

Более просты химические способы покрытия серебром. Правда, при этом получается более тонкое покрытие (порядка 8 мкмм). Я приведу один из таких рецептов. В 100 г воды растворяют одно измельченное зерно ляписа, затем раствор насыщают поваренной солью до выпадения осадка в виде творожистой массы. Раствор сливают, а осадок несколько раз промывают водой. Так получают хлористое серебро. Отдельно делают насыщенный раствор закрепителя: 25 г гипосульфита растворяют в 100 г тёплой воды. В него понемногу добавляют хлористое серебро. После этого смесь фильтруют и в неё засыпают очищенный мел (можно зубной порошок, если есть) до консистенции жидкой сметаны. Такой смесью и натираются ватным тампоном предварительно отполированные и обезжиренные блёсны, мормышки, крючки. Готовый раствор следует держать в тёмном сосуде.

Для разового покрытия блёсен и мормышек имеются другие рецепты. Один из них — специальная паста для серебрения. Готовят её из довольно распространённых химикатов. Берут по чайной ложке поваренной соли и чистого зубного порошка, смешивают и добавляют зерно ляписа (азотнокислое серебро). Смесь нужно растолочь и развести водой до густоты сметаны. Этим составом и натирают латунную блесну или мормышку, предварительно обезжирив её горячей водой. Второй рецепт ещё проще. На свету нарезают несколько кусков непроявленной фотобумаги. Их погружают в отработанный закрепитель. Достаточно ими несколько раз потереть поверхность блесны — и она покроется тонким налётом серебра. Через 2—3 минуты блесну следует промыть и слегка отполировать чистой суконкой. Латунные блёсны можно просто серебрить в отработанном гипосульфите. Необходимо лишь предварительно обезжирить их в растворе соды, прополоскать в горячей воде и опустить на несколько часов в закрепитель. После этой операции блёсны промывают и сушат.

Серебрение и никелирование блесен

Прежде чем приступать к покрытию серебром или никелем, металлическую деталь надо зачистить мелкой шкуркой, отполировать и обязательно обезжирить в следующем растворе (в граммах на литр воды): каустическая сода (едкий натр) —15, сода кальцинированная— 25, тринатрийфосфат — 50, жидкое стекло (конце-лярский силикатный клей) — 10.

Обрабатывать деталь следует в течение 20—40 мин. при температуре раствора 80—90° С.

Серебрение. Обычно серебрят латунные и медные поверхности, хотя можно серебрить сталь, алюминий, другие металлы и их сплавы.

Самый простой способ серебрения состоит в том, что подготовленную деталь (полированную, обезжиренную и декапированную в 15-процентном растворе серной кислоты в течение 1 минуты) помещают на 1—1,5 часа в отработанный раствор закрепителя (гипосульфита).

После чего деталь нужно отполировать — тогда она начинает блестеть. Если же к 1 л отработанного закрепителя добавить (перемешивая) сначала 4—6 мл (миллилитра) нашатырного спирта, а затем 6—10 капель формалина, то деталь сразу получается блестящей.

Прост и такой способ серебрения: деталь натирают матовой фотобумагой «Унибром» в свежеприготовленном растворе гипосульфита (закрепителя). Толщина покрытия определяется визуально.

Немного сложный по рецептуре способ, дающий хорошее плотное серебряное покрытие, заключается в следующем. В 300 мл теплой воды растворяют 2 г ляписа-карандаша (продается в аптеке). В раствор ляписа понемногу подливают 10-процентный раствор поваренной соли, до прекращения выпадения хлопьев хлорного серебра. Осадок хлорного серебра отфильтровывают и тщательно промывают в пяти-шести водах. Потом в 100 мл воды растворяют 20 г гипосульфита и в полученный раствор добавляют хлорное серебро, до тех пор, пока оно перестанет растворяться. Полученный раствор фильтруют, а затем в него всыпают мелко размолотый мел (зубной порошок) до консистенции жидкой сметаны. Деталь натирают этой смесью с помощью ватного тампона до получения плотной пленки серебра.

Многие знают хорошо зарекомендовавший себя состав (в процентах): ляпис-карандаш — 15, виннокаменная кислота — 55, хлористый аммоний — 30.
Я пытался заменить дефицитную виннокаменную кислоту пищевой лимонной кислотой в том же количестве. Результат получился хороший. Состав приготавливается путем тонкого размалывания всех компонентов и последующего смешивания их.

Все предыдущие составы для серебрения можно хранить лишь несколько суток, а последний — более года (в темном месте). Работа с этим составом проста. Мокрым ватным тампоном берут порошкообразный состав и натирают поверхность блесны. По мере надобности состав на тампоне обновляют. Серебрение этим составом не требует тщательной обработки поверхности.

Хорошие рецепты были предложены Н. Завитаевым в одном из журналов «Рыбоводство и рыболовство». В таблице приводятся (в весовых частях) три из шести рецептов (остальные три ненамного отличаются от приводимых).

Все шесть составов готовят так же, как и предыдущий (с лимонной кислотой). Способ применения тот же.

Серебряное покрытие на приманках обязательно пассивируют для предохранения его от быстрого потускнения. Пассивирование ведется в однопроцентном растворе хромпика при температуре 15—20° С в течение 20 мин.

Никелирование меди и ее сплавов. Отполированную и обезжиренную медную (латунную, бронзовую и т. п.) деталь перед никелированием надо декапировать в 15— 20-процентном растворе серной кислоты в течение 1 мин. После чего деталь промывают в горячей и холодной воде (касаться руками детали нельзя) и подвешивают в раствор для никелирования. Здесь имеется одна тонкость, и если ее не выполнить, процесс осаждения никеля может не пойти. Деталь должна быть опущена в раствор для никелирования на алюминиевой или железной (стальной) проволоке. Или, в крайнем случае, при опускании детали в раствор необходимо коснуться ее железным или алюминиевым предметом. Эти «священнодействия» необходимы для того, чтобы дать старт процессу никелирования.

Ниже приводим два рецепта растворов для химического никелирования меди и ее сплавов (в граммах на литр воды): хлористый никель — 40—50, хлористый аммоний— 45—55, лимоннокислый натрий — 40—50, гипо-фосфит натрия — 10—20.

Обработка проводится при температуре раствора 80—88° С.

Второй состав: сернокислый никель — 28—30, уксуснокислый натрий — 10—12, гипофосфит натрия — 8—10.

Приманку обрабатывают при температуре раствора 90—92° С.

Раствор готовят так: все компоненты, кроме гипофос-фита натрия, растворяют. Полученный раствор нагревают. Гипофосфит натрия вводят в раствор непосредственно перед никелированием. Этот порядок приготовления растворов касается всех рецептов для никелирования.

Раствор можно разводить в любой эмалированной посуде: эмаль не портится. Иногда остается осадок никеля на стенках посуды, который легко удалить азотной кислотой (50-процентный раствор).

Процесс никелирования ведется до получения пленки никеля толщиной около 0,01 мм, то есть по времени около часа.

Термообработка никелированных медных (латунных, бронзовых и т. п.) деталей заключается в нагреве их до температуры 350—500° С и выдерживании их при такой температуре в течение 1 часа

Никелирование стали. Полированные и химические обезжиренные стальные детали промывают горячей и холодной водой и декапируют в 50-процентном растворе соляной кислоты в течение 1—3 мин.

Читать еще:  Цинкование с паяльной кислотой в домашних условиях

Декапированные детали промывают в горячей и холодной воде, а затем помещают в ванну для никелирования.

Растворов для никелирования стали очень много. Приведем лишь наиболее проверенные (вес в граммах на литр воды): хлористый никель — 45, хлористый аммоний— 40, лимоннокислый натрий — 45, гипофосфит натрия — 80.

Обработку ведут при температуре раствора 80—90° С. Покрытие получается блестящим.

Еще один рецепт: сернокислый никель — 20, уксуснокислый натрий — 8, гипофосфит натрия — 20.

Деталь обрабатывают при температуре раствора 90— 92° С.

Зная примерно температуру отпуска той или иной детали, необходимо ее термическую обработку вести при температуре не выше температуры отпуска. Крючки, пружины и другие детали обычно отпускают при температуре 300—350°. Поэтому температура термообработки после никелирования должна быть 300°, а сама обработка продолжаться 2—3 часа.

При покрытии стали никелем надо закрыть поры в пленке никеля во избежание коррозии. Для этого достаточно протереть никелевое покрытие кашицей из окиси магния, замешанной на воде, и сразу же декапировать деталь в 50-процентном растворе соляной кислоты в течение 1—2 мин.

Деталь можно покрыть никелем дважды. После нанесения первого слоя никеля ее протравливают в 50-процентном растворе азотной кислоты в течение 3—5 сек. и затем (после тщательной промывки горячей и холодной водой) покрывают никелем второй раз. Причем вторичное покрытие обязательно ведут в так называемом истощенном растворе, то есть в таком, в котором уже никелировали большое количество деталей.

Очень хорошие результаты дает «пропитка» деталей рыбьим жиром. Приманки, крючки и т. п., покрытые никелем, термически обрабатывают и еще не остывшие погружают на 1—2 часа в рыбий жир. После чего их прогревают при температуре 100—150° в течение 2—3 часов. Желательно, чтобы после такой обработки детали полежали до эксплуатации 1—2 месяца.

Рыбий жир, проникая в поры никелевого покрытия, закупоривает их, затем полимеризуется, то есть переходит в слабо растворимое состояние. Этим достигается невосприимчивость покрытия к коррозии. При химическом никелировании возможны некоторые неполадки в ходе процесса. Это касается никелирования не только стали, но и меди, алюминия и их сплавов.

Слабое газовыделение (при нормальном прохождении процесса по всей поверхности детали идет довольно интенсивное газовыделение) является первым признаком малой концентрации в растворе гипофосфита натрия. Необходимо добавить в раствор гипофосфит натрия.

Посветление раствора (нормальный раствор — синего цвета) свидетельствует о понижении количества хлористого (сернокислого) никеля.

Бурное газовыделение на стенках сосуда и отложение на них никеля (темно-серый налет) объясняется перегревом стенок сосуда. Чтобы избежать этого, надо нагревать раствор постепенно. Между сосудом и огнем желательно положить какую-нибудь металлическую прокладку.

Серый или темный слой никеля на детали образуется при низкой концентрации солей, которые присутствуют в растворе, кроме хлористого (сернокислого) никеля и гипофосфита натрия.

При плохой подготовке поверхности детали могут появиться вздутия и отслоения пленки никеля.

И, наконец, может быть и такое. Раствор составлен правильно, а процесс не идет. Это верный признак того, что в раствор попали соли других металлов. В этом случае делают новый раствор.

Никелевое покрытие можно пассивировать, в результате чего оно длительное время не тускнеет. Пассивирование ведется в 5—8-процентном растворе хромпика при комнатной температуре в течение 20—25 мин.

При серебрении и никелировании необходимо соблюдать меры предосторожности. Все кислоты и каустическая со^а (едкий натр) —опасные для здоровья человека вещества.

Во время никелирования надо помнить, что при перегреве раствора может возникнуть так называемый саморазряд— выбрасывание раствора из посуды. Нормальное состояние раствора при правильном нагреве — энергичное (но не бурное) газовыделение.

Всем известно что аудиореклама очень эффективный инструмент маркетинга, но только при условие качественной подачи материала. Так вот, заказывать аудиорекламу в непроверенных фирмах не рекомендуется, лучше почитать отзывы, в интернете, я например, нашел хороший вариант это фирма ООО «Деловой Звук». Также хочу заметить, что диктор в этой компании высококвалифицированный, а запись происходит только на качественном и современном оборудование. Реклама, сделанная приятным голос для радио или каких либо других источников информации с использованием голоса это залог успеха!

5 способов серебрения меди и других металлов

Как осуществить серебрение в домашних условиях. Особенности процедуры серебрения для меди и латуни. Технология гальванического и химического покрытия. Состав раствора. Техника безопасности.

Серебрение металлов как процесс покрытия изделий из различных сплавов дополнительным декоративным и защитным слоем пользуется большой популярностью среди мастеров различного уровня. Необязательно обладать специальными навыками или держать химическую лабораторию, чтобы осуществить процесс серебрения в домашних условиях. Существует масса простых технологий самостоятельного серебрения различных металлов, об этих способах подробно рассказывается в статье.

Суть и назначение серебрения

Серебрение металлов, произведенное в любых условиях, имеет не только декоративное, но и практическое назначение:

  • серебро обладает высокой твердостью (до 90 кг/мм²);
  • хорошо проводит электрический ток;
  • устойчиво к образованию окислов и ржавчины.

К достоинствам металла также можно отнести теплопроводность и отражение света.

Серебро обладает устойчивостью к щелочным растворам и кислотам органического происхождения. Даже серная кислота сильной концентрации может растворить серебряное покрытие только при 100 °C.

Одним словом, серебрение металлов предупреждает преждевременное разрушение материала, и под слоем серебра сплавы менее подвержены различным влияниям внешней среды.

Способы нанесения покрытия

  • гальваническое серебрение;
  • химическую обработку;
  • технологию погружения;
  • серебрение посредством специальных паст;
  • посредством нагревания металла.

Все эти способы подходят для самостоятельного проведения операции в домашних условиях.

Гальванический метод

Гальваника подразумевает электрохимическое воздействие на обрабатываемую деталь. Суть метода состоит в неравномерном оседании молекул серебра, при котором на поверхности обработанной детали образуется кристаллический рисунок.

  • тару из стекла или пластика, габариты которой позволяют погрузить в нее изделие из металла;
  • электролит, которым наполняется тара;
  • штативы или держатели, фиксирующие детали в электролитической жидкости;
  • серебро;
  • источник электрического тока.

Говоря научным языком, гальванизация – это перенос молекул при замыкании электрической цепи.

Изделие, которое нуждается в покрытии, подключается к «-» заряду (катод), а изделие из серебра, молекулы с которого должны перейти на катод, – к «+» заряду. В электролитической ванне под воздействием тока на катод начинают оседать молекулы серебра, превращаясь в защитный слой.

Химический метод

Химическое серебрение можно осуществить, взяв за основу антихлор, он же тиосульфат натрия. Этот реактив используется в области проявления фото, но если он уже не может использоваться по назначению (для закрепления пленки), его можно применить в качестве раствора для серебрения. Для процедуры также потребуются:

  • тиосульфат натрия – 1 л;
  • формалин – 6–10 капель;
  • нашатырный спирт – 5–6 капель.

Процесс серебрения в домашних условиях выглядит так:

  1. В антихлор добавляются формалин и спирт (нашатырный) в указанных пропорциях.
  2. Металлическое изделие подготавливается к процедуре: необходимо зачистить поверхность, окунуть в раствор соды, доведенный до кипения, а потом ополоснуть водой.
  3. Обрабатываемую деталь погружают в антихлор на 1,5–2 часа.
  4. После завершения процедуры изделие промывается и сушится естественным способом.

Погружной метод

Погружение с гальванизацией

  • раствор гидроксида аммония на основе воды – 70 мл;
  • кристаллическая сода – 40 г;
  • хлорид серебра – 10 г;
  • цианистый калий – 40 г;
  • пищевая соль – 15 г.

В смесь добавляется дистиллированная вода, чтобы общий объем раствора достиг 1 литра. В жидкость погружается не только изделие, но и деталь из цинка, после чего состав подвергается гальваническому воздействию.

Обычное погружение

Состав пасты для серебрения:

  • ляпис – 11 г;
  • мел (порошок) – 750 г;
  • цианид калия – 60 г;
  • вода – 60 мл.

Смесь разбавляется водой в пропорции 1:2 (1 часть смеси на 2 части воды), и металлический сплав помещается в пастообразный состав. А крупногабаритные детали таким составом просто натираются.

При помощи специальных паст

  • хлористый аргентум – 6 г;
  • поваренная соль – 8 г;
  • винный камень – 8 г;
  • дистиллированная вода.

Для процедуры также потребуются посуда из стекла или пластика, защитные перчатки и маска, а также ветошь.

Сплав тщательно очищается от следов ржавчины. Можно некоторое время подержать его в содовом растворе средней концентрации.

Все реактивы измельчаются и смешиваются до пастообразной консистенции. Медную деталь необходимо полностью покрыть составом с помощью куска ветоши. Как только на изделии образуется серебряный слой, деталь нужно промыть и отполировать сухой мягкой тканью.

При помощи нагрева изделия

Состав смеси для серебрения:

  • хлорид серебра – 100 г;
  • поваренная соль – 600 г;
  • битартрат калия – 600 г.

В результате получается сухой многосоставной порошок, который может храниться на протяжении длительного времени в таре из темного стекла.

Раствор готовится с применением большого количества воды (3 ст. л. сухой смеси на 5 л воды), после чего его нужно вскипятить. Деталь из металлического сплава погружается в кипящий состав и находится в нем 25–30 минут.

После кипячения в растворе металл получает матовый налет, убрать который можно с помощью другого состава:

  • вода – 5 л;
  • серноватисто-натриевая соль – 300 г;
  • уксусно-свинцовая соль – 100 г.

Состав нагревают до 75–90 °C и помещают в него изделие на четверть часа, после чего покрытие приобретает соответствующий серебряный блеск.

Особенности покрытия серебром разных металлов

Существует ряд особенностей процесса серебрения в различных условиях:

  1. Состав смеси необходимо подбирать исходя не только из качества изделия, но и из его дальнейшего практического назначения.
  2. Серебрению легче поддается светлый металл. Толщина покрытия для деталей из темного материала должна быть не менее 15 мкм.
  3. Поверхность любого сплава перед процедурой серебрения необходимо качественно зачистить и обезжирить.
Читать еще:  Бархатный напильник что это такое?

Серебрение меди и медных сплавов

Серебрение меди не отличается от покрытия серебром других видов изделий. Медь не капризный металл и легко поддается обработке. Однако именно этот вид металла более всех подвержен образованию окислов и коррозии, в связи с чем перед серебрением могут понадобиться дополнительные подготовительные меры в виде полировки.

Техника безопасности

  1. Все процессы химического свойства должны проходить в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Во время процедуры необходимо использовать защитные очки и перчатки. Рекомендуется надеть специальную одежду.
  3. Во время серебрения необходимо изолироваться от детей и домашних животных, чтобы не подвергнуть их жизнь и здоровье опасности.
  4. Химические отходы следует утилизировать по правилам техники безопасности.

Если у вас есть опыт серебрения металлических изделий в домашних условиях, вы можете рассказать об этом в комментариях.

Как посеребрить блесну в домашних условиях?

Как посеребрить блесну в домашних условиях? — Рыболовные подборки

Серебрение изделий из металла можно выполнить и в домашних условиях. Качественно провести такую процедуру можно различными способами, причем для практической реализации многих из них вам не потребуется искать и покупать дорогостоящие химические реактивы. Приготовить раствор для посеребрения медных изделий можно из доступных средств даже в домашних условиях.

На фото видно, как меняется внешний вид изделия после серебрения

Изделия, покрытые слоем серебра, как и позолоченный металл, смотрятся очень презентабельно, что и объясняет высокую популярность такой технологической операции.

Как выполняется серебрение меди и медных сплавов

Процесс серебрения отличается рядом особенностей, которые обязательно следует учитывать при его выполнении. Заключаются такие особенности в следующем.

  • Серебрению, как правило, подвергают изделия, изготовленные из меди, латуни, алюминия, стали и ряда других сплавов. Из раствора для выполнения серебрения при соприкосновении с данными металлами и сплавами выделяется металлическое серебро, что и позволяет эффективно осуществлять такой технологический процесс.
  • Качественно посеребрить легче всего светлый металл. Чтобы из-под нанесенного слоя серебра не просвечивала более темная поверхность основного металла, толщина такого слоя должна составлять не менее 10–15 микрометров.
  • Серебрение в домашних условиях или на производственном участке необходимо выполнять в помещениях, которые хорошо проветриваются.
  • Для того чтобы серебрение латуни, меди или любого другого металла отличалось высоким качеством, обрабатываемую поверхность необходимо предварительно обезжирить.
  • Пасту, при помощи которой выполняют серебрение, наносят посредством кусочка мягкой ткани или кожи.

Химический метод

Один из способов, при помощи которого выполняется химическое серебрение, заключается в том, что поверхность металла обрабатывается антихлором (тиосульфатом натрия) – раствором для фиксирования фотографии. Суть метода серебрения с применением такого раствора состоит в следующем.

  1. В один литр антихлора, который уже не годится для закрепления фотопленки, добавляют шесть-десять капель формалина и 4–6 мл нашатырного спирта.
  2. Медное изделие, подвергаемое серебрению, тщательно готовят: поверхность зачищают до металлического блеска, затем деталь кипятят в растворе соды и тщательно промывают водой. После такой подготовки обрабатываемое изделие погружается в фотораствор на час-полтора.
  3. После выдержки в фоторастворе металл покрывается тонким слоем серебра. Завершающими этапами процедуры серебрения по данной технологии являются промывка изделия водой, просушка и полировка.
  4. Выполнить посеребрение изделий из меди можно и при помощи обычной фотобумаги.
  5. Фотобумагу режут на отдельные части и погружают в раствор, состав которого указан на ее упаковке.
  6. Изделие, на поверхность которого необходимо нанести слой серебра, тщательно подготавливают и опускают в раствор с фотобумагой.
  7. Обрабатываемую поверхность натирают эмульсионным слоем фотобумаги, в результате чего формируется серебряный налет.
  8. После окончания процедуры изделие тщательно промывают водой, просушивают, а затем натирают мягкой тканью.

Все реактивы для этого способа серебрения можно купить в свободной продаже

Посеребрить медь можно и следующим способом.

  • В 300 мл антихлора добавляют 2 мл водного раствора гидроксида аммония и 2–3 капли формалина.
  • Полученный раствор ставят в темное место и на 30 минут (или даже на полтора часа) погружают в него обрабатываемое изделие.
  • После выдержки в растворе изделие высушивают и протирают мягкой тканью.

Использование специальных паст

Для того чтобы посеребрить металл, можно использовать специальные пасты, которые легко приготовить и в домашних условиях. Серебрение металлических изделий при помощи специальных пастообразных составов выполняется по различным методикам.

Первый из таких способов предполагает использование нитрата серебра, который часто называют ляписным карандашом. Хотя данный способ серебрения и отличается достаточно высокой сложностью, он позволяет сформировать на поверхности металла плотное серебряное покрытие.

Ляписный карандаш также используют в качестве «тестера» серебра и других металлов

Для реализации данного метода серебрения готовят водный раствор, состоящий из 300 мл воды и 2 граммов нитрата серебра. В полученный раствор постепенно добавляют хлороводородную кислоту или 10%-й водный раствор поваренной соли.

Выполняют такой процесс до того момента, пока на дно емкости не перестанет выпадать осадок, представляющий собой хлорное серебро.

Полученный таким образом осадок, выглядящий в виде хлопьев, необходимо собрать, отфильтровать и тщательно промыть.

Отфильтрованное и промытое хлорное серебро смешивают с раствором, состоящим из 100 мл воды и 20 граммов гипосульфита натрия.

Полученную таким образом смесь профильтровывают и смешивают с зубным порошком или размолотым мелом, доводя ее консистенцию до сметанообразного состояния.

Такая смесь уже готова к применению, ею и натирают поверхность медного изделия, в результате чего на нем формируется тонкая пленка серебра.

Чтобы выполнить посеребрение медных изделий по второму методу, надо смешать следующие компоненты:

  • 6 граммов хлорида серебра;
  • 8 граммов пищевой соли;
  • такое же количество виннокислого калия.

Все вышеперечисленные компоненты смешиваются в сухом виде и тщательно перетираются в ступке. Полученная смесь может храниться в посуде из темного стекла достаточно длительное время. Непосредственно перед использованием этот порошок разводят в воде до пастообразного состояния и натирают таким средством поверхность обрабатываемого изделия.

Следующий метод серебрения предполагает использование смеси, в состав которой входят следующие компоненты:

  • 4 грамма битартрата калия;
  • 2 мл нашатыря;
  • 1 грамм ляписного карандаша.

Полученную смесь растворяют в воде до пастообразного состояния, наносят ее на мягкую ткань, которой и натирают обрабатываемую поверхность до получения серебряного блеска.

Перед серебрением изделий, независимо от способа обработки, необходимо тщательно обезжиривать поверхности

Чтобы посеребрить металл по данному методу, готовят смесь следующего состава:

  • 10 граммов нитрата серебра;
  • 25 граммов цианида калия;
  • 100 мл воды.

Технология приготовления пасты для серебрения по данному методу выглядит следующим образом:

  1. Нитрат серебра растворяют в 50 мл воды.
  2. В полученный раствор добавляют цианистый калий и еще 50 мл дистиллированной воды.
  3. Вводят в раствор 10 граммов битартрата калия и 100 граммов порошкообразного мела, доводя консистенцию смеси до пастообразного состояния.

Пастой, которая получилась в итоге смешивания всех компонентов, обрабатывают поверхность изделия, после чего его промывают водой и тщательно просушивают.

Порошки, из которых готовятся такие пасты для серебрения, могут храниться в сухом виде достаточно длительное время (год и больше), в то время как жидкость для серебрения имеет срок годности, ограниченный всего несколькими сутками.

Серебрение с нагреванием обрабатываемого изделия

Чтобы приготовить набор для серебрения, при выполнении которого обрабатываемое изделие будет нагреваться вместе с применяемым раствором, используется несколько методик.

Для реализации первого метода готовится смесь следующего состава:

  • 100 граммов хлористого серебра;
  • 600 граммов битартрата калия;
  • такое же количество поваренной соли.

Для взвешивания нужного количества реактивов понадобятся весы, вполне подойдут простые рычажного типа

Полученную сухую смесь, которая длительное время может храниться в емкости из темного стекла, растворяют в воде (из расчета 3 столовых ложки сухой смеси на пять литров воды) и доводят полученный раствор до кипения. Металл, подвергаемый серебрению, кипятят в таком растворе на протяжении четверти часа.

В результате такой обработки металл покрывается матовым слоем серебра. Чтобы придать покрытию блеск, необходимо дополнительно обработать изделие в растворе следующего состава:

  • 4,8 литров воды;
  • 300 граммов серноватисто-натриевой соли;
  • 100 граммов уксусно-свинцовой соли.

Раствор необходимо профильтровать перед применением

Такой раствор доводят до температуры 70–80° и выдерживают в нем изделие на протяжении 10–15 минут. В результате такой обработки поверхность металла приобретает характерный серебряный блеск.

Посеребрить металл можно и с использованием такого состава:

  • хлорид серебра, полученный из 25 граммов нитрата серебра;
  • 150 граммов битартрата калия;
  • пищевая соль;
  • вода.

2–3 столовых ложки такой смеси добавляются в пять литров воды, которая доводится до кипения. Обрабатываемые изделия погружают в такой раствор в глиняном или фарфоровом сите, при этом кипящую смесь непрерывно перемешивают палочкой из стекла или дерева.

Погружной способ серебрения

Такое гальваническое серебрение позволяет получать посеребренную проволоку или изделие любого другого типа с более плотным покрытием. Гальваническое покрытие серебром также может выполняться с помощью разных методик.

Серебрение в домашних условиях: обзор способов покрытия серебром

Серебрение изделий из металла можно выполнить и в домашних условиях. Качественно провести такую процедуру можно различными способами, причем для практической реализации многих из них вам не потребуется искать и покупать дорогостоящие химические реактивы. Приготовить раствор для посеребрения медных изделий можно из доступных средств даже в домашних условиях.

Читать еще:  Как правильно наточить топор в домашних условиях?

На фото видно, как меняется внешний вид изделия после серебрения

Изделия, покрытые слоем серебра, как и позолоченный металл, смотрятся очень презентабельно, что и объясняет высокую популярность такой технологической операции.

Харьковский спиннинг

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Хромирование и покрытие мельхиором

После срезом щукой уловистой блесны для отвесного блеснения окуня, так и не найдя ее в продаже, решил сам сделать.
вроде стало получаться с формой, теперь стал вопрос как оловянную блесну покрыть чем то серебристо блестящим?

может кто знает или имеет опыт как сделать в домашних условиях покрытие хромом или мельхиором?

ЗЫ: а если кто имеет доступ к промышленным установкам от помощи не откажусь , оплата будет договорная

shaomen, где-то дома валяется книженка по гальваническим покрытиям (ну очень много видов), если очень надо, могу поискать.

Вот только покрытие мельхиором — это вроде как нонсенс Мельхиор — это же сплав! Как же ним можно покрыть?

Раньше зимние блесны (латунные и медные) серебрил в старых растворах от чб. фотографии, просто опуская десяток минут, а потом полировал тряпочкой

. теперь стал вопрос как оловянную блесну покрыть чем то серебристо блестящим?

может кто знает или имеет опыт как сделать в домашних условиях покрытие хромом или мельхиором?

МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЕ ПОКРЫТИЕ ПРИМАНОК
И. Бурханов
( Рыболов № 5/1997 г. )
Хочу рассказать о трех сравнительно несложных способах серебрения блесен.

1. Латунную блесну тщательно очищаю мелкозернистой наждачной бумагой № 1-00 и ме-лом, промываю в растворе соды, ополаскиваю чистой горячей водой и погружаю в отра-ботанный фиксаж на 10-20 минут. Затем приманку вынимаю, слегка протираю мягкой тряпочкой и просушиваю в умеренном тепле. Если нужно получить блестящую поверх-ность, блесну до серебрения, после шлифовки, полирую пастой ГОИ или стальной иглой. Нанесенный на блесну слой серебра — не очень прочное покрытие, но для ловли рыбы его вполне достаточно (стойкость покрытия можно повысить, если покрыть серебряную поверхность прозрачным лаком для металла).

2. Тщательно очищенную блесну погружаю в водный раствор смеси хлористого серебра (5 г), винного камня (30 г) и поваренной соли (30 г). Смесь храню в плотно закрытой темной посуде. Перед началом серебрения примерно Юг смеси растворяю в 200 г теплой воды и кипячу в течение 10 минут в чистой эмалированной или медной посуде. Затем в слабоки-пящий раствор помещаю несколько блесен, подвешенных на проволоке. Через несколько минут посеребренные блесны вынимаю и погружаю в другую емкость, где 30 г тиосуль-фата натрия (фиксаж) и 10 г уксусно-свинцовой соли растворены в 500 мл воды. Если на-гревать раствор с погруженными в него блеснами в течение 15 минут до температуры 75°С, то поверхность их станет блестящей.

3. К положительному полюсу сухой батарейки напряжением 4,5 В присоединяю пластин-ку серебра или свинца толщиной около 1 мм и площадью поверхности чуть больше блес-ны. Пластинка служит анодом. Чтобы получить силу тока в цепи около 8-10 миллиампер, необходимую для нормального отложения серебра, в схему включаю добавочный рези-стор 800-1000 Ом. Сопротивлением может служить электрическая лампа мощностью 50-75 Вт/220 В. К отрицательному полюсу на проводе присоединяю тщательно очищенную блесну. В стеклянную банку наливаю отработанный фиксаж. Он служит электролитом. Подготовленную блесну сразу после промывки помещаю в банку с фиксажем. Блесну располагаю напротив анода. Время серебрения при серебряном аноде — 10-15 минут, при свинцовом — 20-25 минут. По окончании операции блесну промываю и просушиваю. Этим способом можно серебрить латунь, медь, бронзу, углеродистую сталь — не только летние, но и зимние блесны, мормышки, девоны, катушкодержатели.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ГАЛЬВАНОСТЕГИИ
( из книги «300 практических советов» )
В качестве гальванической ванны может быть использована любая стеклянная банка тако-го размера, чтобы покрываемый металлом предмет свободно в ней размещался и при этом не находился слишком близко от анодных пластин. Удобнее всего пользоваться четырех-угольными стеклянными банками

Из толстой медной проволоки или трубок делают поперечные перекладины, две из кото-рых для подвешивания медных пластин — анодов (аноды крепятся прочно на зажимах), а третья (средняя) — для никелируемых или омедняемых и т.д. предметов. Покрываемые предметы подвешивают на медных проволоках.

Аноды должны быть тщательно очищены от окислов, грязи и обезжирены, так же как и предметы, предназначенные для покрытия металлом. Важным условием успешного нике-лирования и меднения является чистота. Если в электролите появилась муть или образо-вался осадок, электролит необходимо профильтровать.

В качестве источника можно использовать автомобильный аккумулятор или выпрямитель напряжением 6-12В. Анод подключают через амперметр и реостат на +, параллельно ано-ду и катоду (подвешиваемого предмета) подключают вольтметр. Если поверхность по-крываемого предмета менее 2кв.дм., можно использовать миллиамперметр на 500мА. Со-противление реостата должно быть порядка 8-10Ом, чтобы можно было изменять ток в пределах долей ампера.

Ровное плотное покрытие предмета зависит от величины эл. тока, не превосходящей из-вестного предела и зависящей от площади поверхности предмета. Например, если норма плотности тока равна 0,5А на 1кв.дм. и предмет имеет общую поверхность около 0,5кв.дм., то ток не должен превышать 0,5х0,5=0,25А. При большем токе покрытие будет откладываться темным непрочным слоем. Если предмет имеет заостренные части, плот-ность тока следует уменьшить в 2-3 раза.

Предметы погружают в ванну под напряжением. Для этого их сначала подвешивают на медных голых проводниках диаметром 0,8-1мм к перекладине, подключают к источнику питания, выставляют реостат на максимальное сопротивление и опускают в ванну с элек-тролитом. Затем уменьшая сопротивление реостата, доводят ток до нормы.

Вовремя гальванизации предмет два-три раза вынимают из ванны на короткое время и ос-матривают. Если металл откладывается неравномерно, изменяют положение предмета, повернув его к аноду той стороной, на которой слой металла получается тоньше.

При правильном процессе никелирования, никель откладывается матовым, повсюду ров-ным, серебристым слоем. Появление темных пятен свидетельствует о плохом обезжири-вании. Тонкий слой металла откладывается на предмете за 20-30мин., толстый слой — за несколько часов.

Предмет вынутый из ванны имеет матовую поверхность. Чтобы придать блеск, его необ-ходимо отполировать тончайшим мелом (зубным порошком) при помощи суконки. Мож-но также полировать крокусом, но очень сторожно, чтобы не повредить никель.

Окрашивание металлических деталей в любой цвет.
На 1л. электролита требуется:
Медного купороса — 60гр.
Сахара-рафинада — 90гр.
Едкого натра — 45гр.

Приготовляют следующим образом. В раствор медного купороса объемом 200-300мл до-бавляют 90гр. сахара и тщательно размешивают. Отдельно в 250мл. воды растворяют 45г. едкого натра и к нему небольшими порциями, постоянно помешивая, приливают раствор медного купороса с сахаром. Затем добавляют воду до получения 1л. Чтобы цвета были более контрастными, в готовый электролит добавляют 20г. безводной соли углекислого натрия.

Процесс начинается через 2-3мин. Цвет будет зависить от времени: 2мин — коричневый, 3мин — фиолетовый, 3-5мин. — синий, 5-6мин. голубой, 8-12мин. — желтый, 12-13мин оран-жевый, 13-15мин. — красный, 17-21 — зеленый цвет. После окрашивания в нужный цвет де-таль промывают, высушивают и покрывают бесцветным лаком. Окрашивание можно про-изводить в банке или в стакане. Используется одна анодная пластина подключенная через резистор 150 Ом на плюс батарейки (373) 1,5В. Минус на подвешиваемую деталь разме-ром средного лепестка блесны.

Рецепты электролитов для гальванических ванн.

Электролит для матового никелирования.
Сернокислый никель — 217,5г.
Хлористый никель — 46,5г.
Борная кислота — 31г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура ванны 50-70’С, плотность тока 1,5-5А/кв.дм., pH 5,2-5,8

Электролит для никелирования (твердое покрытие)
Сернокислый никель — 150г.
Хлористый амоний — 20г.
Борная кислота — 25г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура ванны 50-60’С, плотность тока 2,5-5А/кв.дм., pH 5,6-5,9

Электролит для хромирования (твердое покрытие)
Хромовый ангидрид — 250г.
Серная кислота концентрированная — 2,5г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура 25-65’С, плотность тока 20-50А/кв.дм.

Электролит для серебрения
Хлористое серебро — 40г.
Железосинеродистый калий (красная кровянная соль) — 200г.
Поташ — 20г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура 20-80’С, плотность тока 1-1.5А/кв.дм.. Анод из серебра

Химические покрытия металлами

Химическое никелирование металлов
Сернокислый никель-аммоний — 50г.
Хлористый аммоний — 40г.
Вода — до 1л.
В раствор добавляют небольшое количество металлического цинка и непрерывно поме-шивают.

Серебрение металлических деталей горячим способом.
Этим способом можно серебрить любые металлы. Чисто обработанную деталь погружают на цинковой ленте в кипящий раствор, состоящий из следующих компонентов:
Железосинеродистый калий — 120г.
Поташ — 80г.
Хлористое серебро — 7,5г.
Дистиллированная вода — до 1л.

Процесс серебрения оканчивается после полного покрытия серебром поверхности детали. Затем деталь вынимают из раствора, промывают и полируют. Следует помнить, что при кипении раствора выделяются вредные вещества, поэтому кипячение следует производить на открытом воздухе или под вытяжкой.

Химическое серебрение.
В 300мл отработанного фиксажа добавляют 1-2мл нашатырного спирта и 2-3 капли фор-малина (раствор хранят и работают с ним только в темноте).
Зачищенную и обезжиренную деталь помещают в раствор на 0,5-1,5ч, затем промывают теплой водой, высушивают и протирают мягкой ветошью

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector