E-polirovka.ru

4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запорно регулирующая арматура в нефтегазовой отрасли

Новое слово в запорной арматуры для нефтегазовой отрасли

В настоящее время, наиболее актуальной задачей на рынке нефтегазовой отрасли является производство технологичной, надежной и безотказной в работе запорной трубопроводной арматуры для нужд топливно-энергетического комплекса, включая добычу, транспортировку и переработку углеводородного сырья.

Именно производство качественно нового, надежного и безотказного продукта по оптимальной стоимости являются главными требованиями, предъявляемыми сегодня заказчиками к запорной арматуре, поскольку на неё возлагаются достаточно высокие требования. Одно из самых важных – это обеспечение мгновенной локализации возможных аварий и нештатных ситуаций. А ведь от надежной работы арматуры в решающей степени зависят безопасная работа технологических систем в широком диапазоне рабочих сред, давлений, температур, условий окружающей среды (сейсмических воздействий, влажности, низких и высоких температур и др.). Актуальность данных требований возрастает, и будет расти в дальнейшем, поскольку в настоящее время всеми крупнейшими компаниями нефтегазового сектора в приоритет ставится экологическая безопасность и безопасность людей.

В соответствии с этим перед всей машиностроительной отраслью нефтегазового сектора стоит важный вопрос, какому же типу запорной арматуры отдать предпочтение. В настоящее время разработаны и широко используется следующие основные типы запорной арматуры – это вентили, задвижки, заслонки и шаровые краны. Каждый тип арматуры имеет свои достоинства, но и не лишен недостатков, при этом ни в коем случае нельзя забывать и о стоимости таких изделий, затратах как на производство арматуры, так и на последующие обслуживание: сервис и ремонт.

Исторически первыми типами запорной арматуры начали использоваться задвижки и вентили. На сегодняшний день их практически единственным достоинством является невысокая стоимость по причине простоты конструкции, технологичности изготовления и повсеместной распространенности производственных мощностей. Однако их эксплуатацию осложняет ряд недостатков. Вентили обладают высоким гидравлическим сопротивлением, их невозможно применять на потоках сильно загрязненных рабочих сред, а также на средах с высокой вязкостью, подача рабочей среды возможна только в одном направлении, обусловленным конструкцией клапана. Задвижки имеют значительные строительные размеры, длительное время перестановки, и, кроме того, полость заслонки содержит застойную зону, в которой обязательно будут скапливаться механические примеси, что приводит к необходимости регулярной разборки и очистки, в противном случае – к потери работоспособности (герметичности). Тем не менее, необходимо отметить достоинство, присущее как задвижкам (клиновым), так и вентилям: негерметичную арматуру всегда можно «подтянуть», приложив к маховику усилие, большее расчётного, тем самым избежав нештатной ситуации, осложненной протечкой.

Поворотные заслонки, в силу своих конструктивных особенностей, пригодны для эксплуатации в небольшом интервале температур и при невысоких давлениях.

Во второй половине прошлого века широкое распространение получили шаровые краны. Данный тип запорной арматуры продолжает совершенствоваться, что способствует их применению практически во всех отраслях, вытесняя традиционные клиновые задвижки и клапаны. Широкому распространению производства шаровых кранов способствовало также повсеместное внедрение автоматизации механической обработки и появлению новых уплотнительных материалов (сначала фторопласт, затем полиуретаны, полиэфиркетоны и т.д.)

К преимуществам шаровых кранов относят высокую герметичность, простоту конструкции, высокое быстродействие, удобство монтажа, низкую стоимость обслуживания, малое гидравлическое сопротивление и отсутствие застойных зон. При потере герметичности есть возможность закачки уплотнительной жидкости – аварийное уплотнение.

К основным недостаткам можно отнести более высокую стоимость, и, как правило, невозможность ремонта вне условий завода-изготовителя. Существенным недостатком является неработоспособность шаровых кранов при температурах выше 200С, где по-прежнему ведущая роль остается за клиновыми задвижками.

Резюмируя, можно сформулировать конструкционные требования, которым, помимо надежности и безотказности должна отвечать современная запорная арматура. Это полный проход, дублирующий проход трубы, что обеспечивает минимальное гидродинамическое сопротивление и ламинарный режим потока, если это требуется; отсутствие застойных зон, приводящих к невозможности закрытия и преждевременному выходу арматуры из строя. Это возможность разборки для проведения ремонтных работ без демонтажа из трубопровода, что особенно актуально для приварной арматуры. Это минимальный износ запорного органа при эксплуатации, а также возможность эксплуатации арматуры при частично изношенных полимерных вставках седел с сохранением герметичности затвора.

Как видно из вышесказанного, ни один из существующих классических видов запорной арматуры не может одновременно удовлетворить всех требований эффективной и безопасной эксплуатации, поэтому усилия многих ведущих конструкторов из области арматуростроения направлены на создание изделия, которое бы одновременно сочетало положительные стороны нескольких типов арматуры.

Совместными усилиями специалистов фирм Norrexim AG (Швейцария) и LOG Valve Kft (Венгрия) была разработана совершенно новая инновационная конструкция изделия комбинированного типа, представляющего собой гибрид шаровых кранов и клиновых задвижек – шаровой кран типа LBX (рис.1.)

Рис.1. Шаровой кран типа LBX

Шаровой кран типа LBX предназначен для применения в качестве запорной арматуры для перекрытия потоков жидких и газообразных сред в широком диапазоне рабочих давлений, от 0 до 420 кгс/см 2 .

Конструктивно, приводная часть крана представляет собой модифицированный узел клиновой задвижки, в которой ходовая гайка вызывает вертикальное движение штока, а запорная часть – это шаровой кран с разъемным запорным органом (шар состоит из двух полусфер). Основные узлы данной арматуры изображены на рис.2.

Рис.2. Основные узлы крана LBX: шток с направляющим узлом, распорный узел, цапфа.

Основные состояния работы затвора крана изображены на рис.3. В открытом положении (I, шток в верхней мертвой точке) осевая линия прохода шара совпадает с осевой линией трубопровода, обеспечивая полный проход для среды, а также запуска устройств для диагностики и очистки трубы. При вращении маховика из начального положения направляющие шпильки в канавках штока вынуждают его повернуться на 90 (II). При этом шпильки распорного узла (рис.2) движутся в параллельной области направляющих, полусферы шара сомкнуты. Вращение происходит без трения шара о седла. В положении III осевая линия прохода шара расположена перпендикулярно осевой линии трубопровода, полусферы шара сомкнуты, между шаром и седлами имеется зазор.

Рис.3. Работа крана LBX

Дальнейшее вращение маховика опускает шток и приводит к заходу шпилек распорного узла в непараллельную область направляющих. При этом шпильки расходятся и вынуждают полусферы запорного элемента герметично прижаться к седлам. Прилагаемые при этом усилия незначительны, поскольку запирающая конструкция представляет собой рычаг с опорой в цапфе и приложением усилия в области верхней подвижной точки. Запирание среды при этом происходит с обеих сторон крана, что, несомненно, является важным достоинством данной арматуры.

Важное преимущество крана LBX по сравнению с традиционными шаровыми кранами можно увидеть, проанализировав обратный процесс – его открытие. При движении штока вверх сначала происходит смыкание полусфер шара в положении III, сам шар при этом остается неподвижен относительно седел. В возникающие при этом кольцевые зазоры между шаром и седлами смываются возможные накопления твердых примесей среды. Поворот из положения III в положение I (рис.3) также осуществляется без трения шара о седла. В классических шаровых кранах, напротив, трение постоянно, и именно оно приводит к истиранию запорного элемента (шар-седло), резко усугубляемое наличием твердых примесей в транспортируемой среде, которые неизбежны при добыче, транспортировке и каталитической переработке углеводородного сырья.

Читать еще:  Сколько КГ в 1 м арматуры 12?

Сборочный чертеж шарового крана LBX приведен на рис.4.

Рис.4. Сборочный чертеж шарового крана LBX

1. Корпус
2. Фланцевое присоединение
3. Крышка
4. Шпиндель
5. Затвор
6. Уплотнительное кольцо
7. Приводная головка
8. Уплотнение сальника
9. Шпилька
10. Гайка

Рассматриваемая конструкция, таким образом, сочетает в одном достоинства различных классических изделий, что обусловливает широкий диапазон их применения. Перемещение затвора относительно седел без трения придает изделию долговечность, а также возможность безопасной эксплуатации со средами, содержащими значительные количества механических примесей. По этой же причине крутящие моменты открытия и закрытия невелики, что дает возможность использования приводов с небольшими крутящими моментами, а, соответственно, недорогими. Двустороннее перекрытие позволяет использовать данные шаровые краны в трубопроводных системах с переменным направлением технологических потоков.

Шаровые краны LBX прошли успешные испытания и эксплуатируются в условиях Ямбургского НГКМ на дренажных линиях с высоким содержанием механических примесей. Осуществлена поставка кранов на Киринское НГКМ в рамках проекта Сахалин-3.

Запорная арматура Россия – обзор производителей и ТОП-10

Запорная арматура России

Используется запорная арматура в России подразделениями нефтехимической промышленности, пищевой отрасли н/х, энергетическими предприятиями и компаниями ЖКХ. Благодаря простой конструкции изделий и наличию собственной сырьевой базы отечественная запорная арматура имеет низкую себестоимость, высокий эксплуатационный ресурс и обеспечение расходными материалами, запчастями.

Классификация запорной арматуры

При строительстве трубопроводов и производственных мощностей химической, энергетической и нефтегазовой промышленности, объектов ЖКХ и судов, резервуарных парков запорная арматура составляет от 80% сметы. Классифицируется арматура этого типа по нескольким признакам:

  • конструкция – арматура имеет поворотный затвор (заслонка), вентиль (клапан), задвижка и кран;
  • область использования – резервуарная, судовая, химическая энергетическая, нефтяная, пароводяная или газовая арматура;
  • принцип действия/управления – ручной и механический привод (электромотор, гидравлика, пневматика, электромагнитный двигатель), автоматические системы управления;
  • способ установки – сварка, штуцеры, фланцы, цапфы или муфты;
  • назначение – конденсатоотводчик, распределение фаз, смешивание/разделение потоков, предохранительная, отсечная, регулирующая и запорная арматура;
  • вид запорного устройства – шланговая, мембранная, сильфонная, сальниковая, дисковая, клиновая и золотниковая арматура.

Кроме подачи и условного сечения у запорной арматуры есть дополнительные эксплуатационные характеристики – время срабатывания, усилие затяжки штурвала, привод, коррозионная стойкость, температурный режим и давление (пробное, рабочее, номинальное).

Выдвижной шпиндель резко увеличивает габариты трубопровода, однако резьбовая часть такого узла арматуры не контактирует с агрессивной средой, служит гораздо дольше. Не выдвижной шпиндель компактный по размеру, упрощает оснащение арматуры механическими приводами. Однако такая арматура имеет пониженный эксплуатационный ресурс из-за нахождения гайки и шпинделя в рабочей среде трубопровода постоянно.

Нюансы запорной арматуры российского производства

Еще со времен СССР отечественная арматура отличается от импортной, как минимум четырьмя пунктами:

  • герметичность исключительно А или В класса;
  • вес и габариты больше для обеспечения запаса надежности;
  • устойчивость к коррозии;
  • арматура имеет уплотнительные поверхности менее прочные, чем у зарубежных налогов.

Изначально зарубежная арматура имела собственные присоединительные и строительные размеры. В настоящее время вся импортируемая арматура соответствует габаритами и размерами фланцев элементам трубопроводов в РФ.

Китайская арматура не может конкурировать с продукцией вышеуказанных стран и их ведущих брендов. Однако из-за частичного переноса производственных мощностей европейских производителей в Поднебесную качество сборки выпускаемой на них арматуры оставляет желать лучшего.

Особенности рынка запорной арматуры РФ

На период 2013 года, то есть до присоединения Крыма и введения санкций против РФ объемы производства трубопроводной арматуры внутри страны были ниже, чем импорт из-за рубежа. Например, нефтегазовая отрасль импортировала ежегодно 55% арматуры от общего объема ее потребления. В процентном отношении запорная арматура поступала в РФ в следующем количестве:

  • 29% из Италии;
  • 24% из Германии;
  • 11% из Чехии;
  • 10% из США;
  • 9% из Франции;
  • 5% из Венгрии;
  • 4% и Японии
  • 8% из других государств.

С момента введения санкций остро встал вопрос импортозамещения, поскольку на момент 2014 года нефтегазохимия зависела от поставок запорной арматуры из стран Японии, Соединенных Штатов и Евросоюза на 70%, а шельфовая добыча газа и нефти на 100%.

Без развития собственного производства с учетом степени износа имеющейся арматуры развитие указанных отраслей по прогнозам останавливалось уже через 4 – 5 лет. Кроме того, износ запорной арматуры на предприятиях химической отрасли, энергетического сектора и нефтехимических комплексах чреват техногенными катастрофами.

На этот момент основной проблемой производителей запорной арматуры в России стал вопрос стандартизации:

  • мощности заводов позволяют выпускать арматуру и по ГОСТ, и по API;
  • в первом случае сертификат выдает Росаккредитация;
  • во втором варианте необходимо соответствие арматуры регламенту лицензиара;
  • соблюдение одновременно и ГОСТ, и API обходится производителю очень дорого.

В период 2009 – 2013 г. г. отечественные заводы по выпуску арматуры как раз активно обновляли оборудование. Согласно статистике, на каждом из них ежегодно устанавливалось 9 – 12 станков ведущих брендов Okuma, Doosun, Gildemeister и Trevisan. В результате производителями освоены новые модификации ассортимента, например:

  • Благовещенский арматурный завод БАЗ наладил выпуск маслонаполненной шиберной прямоточной задвижки для оборудования устья;
  • Пермский арматурный завод ПТПА теперь выпускает обратный клапан осевого потока
  • Уфимский арматурный завод МАРОА Технологии создал линейку шаровых кранов из кермитов
  • НПО Регулятор освоило выпуск запорного клапана сверхвысокого давления, не имеющего в мире аналогов;

На предприятии Силур изобретено волнообразное вторичное уплотнение запорной арматуры для нештатных ситуаций.

Поэтому уже в 2015 году основные потребители запорной арматуры – химическая, пищевая и нефтеперерабатывающая промышленность – подросли на 6%, 2% и 0,5% по уровню производства совершенно безболезненно. В натуральном выражении выпуск арматуры компаниями РФ вырос на 8%. Однако, при приросте в рублевом эквиваленте рост производства запорной арматуры на 20% и инфляции отечественной валюты в долларах это выглядит, как падение на 27%.

В рамках проекта импортозамещения эксперты планируют снижение импортных деталей/узлов в отечественной арматуре в пределах 30% уже к 2020 году.

ТОП-10 производителей запорной арматуры России

Оценивать арматурные заводы можно по разным критериям с привлечение экспертов не одинаковой квалификации. Поэтому рейтинги могут отличаться составом участников и их расположением в итоговой таблице. Например, специализированный журнал Топнефтегаз приводит следующий ТОП-10:

  • Конструкторское бюро ЦКБА (СПб) – кроме всех типов арматуры производит в России исследования и экспертизу, продлевает ресурс оборудования, выполняет расчеты любой сложности;
  • Тяжпромарматура (Алексин, Тульская область) – клиновая и шиберная арматура, регулирующие и запорные шаровые краны, редукторы и приводы;
  • МЗТА (Муром) – арматурный завод полного цикла, развитая сервисная сеть, объемы 250000 единиц арматуры ежегодно;
  • АО «АК «Корвет» (Курган) – клапаны разных конструкций, нефтегазовое оборудование и энергетическая арматура.;
  • АО «Армагус» (Гусь-Хрустальный) – древнейший арматурный завод РФ, модернизирован в 2012 году;
  • АО «ПТПА» (Пенза) – Краны шаровые, регуляторы давления, затворы дисковые, затворы и клапаны обратные, задвижки, мы предлагаем из наличия как аналог продукции Тяжпромарматура;
  • Гусар (Гусь-Хрустальный) – Клапаны запорные стальные компактные, клапаны запорные, задвижки кованые стальные (ЗКС), затворы (клапана) обратные поворотные, клапаны запорные герметичные Y-образные, краны шаровые криогенные с верхним разъемом, краны шаровые криогенные трехходовые, задвижки клиновые криогенные;
  • ОАО «Волгограднефтемаш» (Вогоград) – арматура всех назначений и типов, скребковые краны, 2000 типоразмеров, минимум 3 образца опытной продукции ежемесячно;
  • Энерпред-Ярдос (Москва) – Проектирование и изготовление трубопроводной арматуры;
  • ГИРАС (Долгопрудный) – специальная арматура шаровые краны повышенной надежности;
Читать еще:  Арматура виды арматуры типы ее назначение

Продукцию данных производителей Вы можете приобрести, со склада, в компании ООО «Стройнетегаз»

В России существуют узкоспециализированные заводы, например, арматура УСЗТА – это исключительно шаровые краны. Другие производители объединяются в Ассоциации и концерны. Например, арматура ООО АЗ собрана в Благовещенске (Башкортостан), отливки для корпусных деталей изготовлены в Набережных Челнах, а управляющий офис расположен в Уфе.

В 2006 году выпускники МГТУ основали завод ЗСПА (Москва), продукция которого отвечает требованиям отечественных ГОСТ и международных ISO. Вся арматура изначально превосходит зарубежные аналоги, сделана из отечественного сырья на станках производства РФ.

Таким образом, в настоящее время запорная арматура российского производства успешно конкурирует с продукцией европейских, азиатских и американских брендов. Потребность ведущих отраслей, в которых регулировочная и запорная арматура в основном востребована, удовлетворяется на 90%.

Трубопроводная арматура для нефтепродуктов

Для обеспечения безопасной и надежной работы предприятий нефтегазового комплекса используют различные виды трубопроводной арматуры. Особое внимание уделяется трубопроводной арматуре из износостойких материалов, которая обеспечивает надежное и безаварийное функционирование всех узлов и систем при транспортировке агрессивной и неагрессивной рабочей среды.

Типы трубопроводной арматуры

Арматура, предназначенная для нефтегазовой промышленности, подразделяется на следующие типы:

Она предназначенные для полного перекрытия потока рабочей среды (задвижки, запорные клапаны и т. п.). Запорные устройства также герметично перекрывают проходное сечение и останавливают поток нефти, нефтепродуктов или газа.

Данный вид трубопроводной арматуры управляет потоками нефтепродуктов и газа. Регулирующая арматура позволяет регулировать размер проходного отверстия для снижения давления в системе трубопроводов и контролировать другие характеристики потока рабочей среды, такие как температура, давление, количество и скорость перемещаемых нефтепродуктов и т.п.

Предохранительная арматура (Предохранительные клапаны).

Они отвечают за своевременный сброс или изменение движения потока рабочей среды при чрезмерном повышении давления в системе трубопроводов. Сброс среды будет продолжаться до тех пор, пока значения давления не придут в норму и не опустятся до допустимых показателей.

Эти изделия трубопроводной арматуры предназначены для контроля за характеристиками рабочей среды в данный момент времени.

При устройстве трубопроводных нефтегазовых систем, предназначенных для транспортировки нефтепродуктов, запорно-регулирующая арматура играет самую важную роль. Присоединяется арматура к трубопроводу с помощью фланцевого соединения или приварным способом.

Требования к нефтегазовой трубопроводной арматуре

К трубопроводной арматуре, используемой в трубопроводах, транспортирующих нефть, нефтепродукты и газ, предъявляются особые требования:

Трубопроводная арматура должна отлично противостоять механическим повреждениям и нагрузкам. Также она не должна подвергаться деформациям. Стойкость к механическим воздействиям обеспечивает долговечность изделия.

Устойчивость к коррозионному поражению и температурным перепадам.

Стойкость к воздействию химически активных сред увеличивает срок службы трубопроводной арматуры.

Высокий класс герметичности.

Арматура ни в коем случае не должна допускать протечек нефтепродуктов и газа во внешнюю среду. Это внешняя герметичность. Другой параметр герметичности – это внутренняя герметичность относительно внутреннего объема, который показывает возможность вывода среды вне указанных параметров системы. В нефтегазовой промышленности очень важны оба параметра, как внешняя, так и внутренняя герметичность.

Точность регулировки и четкая работа запорно-регулирующей арматуры при конкретно заданных параметрах.

Арматура обязана работать точно, бесперебойно и не отклоняться от заданных характеристик.

Длительный срок эксплуатации.

Трубопроводная арматура для нефтегазовой промышленности должна исправно эксплуатироваться довольно долгий период времени без необходимости частого обслуживания и ремонта. Поэтому она изготавливается из износостойких материалов, отличающихся высокой стойкостью к химическому и механическому износу.

Особенности нефтегазовой трубопроводной арматуры

Нефтепродукты, находящихся в жидком или газообразном состоянии, транспортируются по системе нефтегазовых трубопроводов при высоком давлении. В зависимости от рабочей среды, рабочего давления и температуры транспортируемой среды, трубопроводную арматуру изготовляют из различных материалов: чугун, легированная сталь, коррозионно-стойкая сталь. При давлении свыше 1 МПа используется стальная арматура. Это обусловлено тем, что сталь в условиях абразивно-жидкостного износа гораздо эффективней.

Назначение трубопроводной арматуры, используемой в нефтегазовой отрасли:

  • Полное перекрытие движения потока нефти, нефтепродуктов и газа.
  • Регулировка объема рабочей среды, проходящей через устройство, а именно: контроль скорости потока и рабочего давления в системе трубопроводов.
  • Изменение направления потока рабочей среды.
  • Контроль и защита от избыточного давления или противодавления.
  • Фильтрация частиц мусора и примесей в трубопроводе для защиты от преждевременного износа и повреждения оборудования.

Монтаж запорно-регулирующей арматуры на трубопроводе возможен в любом положении (если требования не регламентированы заводом-изготовителем).

Типы управления запорно-регулирующей арматурой для нефтегазовой отрасли

Трубопроводная арматура имеет различные типы управления. В случае с арматурой для нефтегазовой отрасли применяются устройства с ручным управлением (маховиком, штурвалом) или с электроприводом. Запорно-регулирующая арматура оснащенными электроприводом, управляется с помощью пульта ДУ или кнопочного поста, который установлен рядом с управляемым устройством.

Также присутствует возможность полной автоматизации управления эксплуатации запорно-регулирующей арматуры. Для этого применяется автоматизированная система управления технологическими процессами, оборудованная множеством специальных датчиков. Они отслеживают любое изменение характеристик в процессе транспортировки нефтепродуктов и газа в трубопроводной системе и немедленно реагируют, перекрывая, открывая или регулируя параметры потока рабочей среды в зависимости от типа и назначения устройства.

Требования к изготовлению трубопроводной запорно-регулирующей арматуры, используемой в нефтегазовой промышленности, изложены в следующей нормативной документации: ГОСТ 34029-2016, ГОСТ Р 55020-2012.

Запорно-регулирующая арматура. Трубопроводная арматура.


Задвижки


Задвижки шиберно-ножевые


Клапаны (вентили)


Краны шаровые


Затворы поворотные дисковые


Компенсаторы

Запорно-регулирующая арматура

Трубопроводная арматура – неотъемлемая часть трубопровода, определяющая безопасность, эффективность его эксплуатации и возможности регулирования подачи среды, для транспортировки которых система используется. Завод трубопроводной арматуры «СпецНефтеМаш» занимается производством различных ее видов на собственных площадках. У нас вы можете купить запорную арматуру для трубопровода по доступной цене.

Область применения трубопроводной арматуры

Трубопроводная арматура устанавливается в магистралях, емкостях, резервуарах, работающих с различными субстанциями – газожидкостными, химическими, технологическими. Это обязательный элемент:

  • водообеспечения и водоподготовки;
  • пароводяных магистралей;
  • промышленных трубопроводных сетей.

Как показывает практика нашей работы, производство трубопроводной арматуры является потребностью промышленных предприятий, компаний химической и нефтехимичекой, нефтяной и нефтегазовой отрасли.

Виды трубопроводной арматуры

В зависимости от функций, которые изделия выполняют, они могут быть:

  • запорными;
  • регулирующими;
  • запорными и регулирующими.

Запорная

Запорная арматура – самый широкий класс изделий своей группы. Составляет более 80% всех производимых заслонок и других элементов. Предназначается только для перекрытия хода используемой среды.

Регулирующая

Регулируемая запорная арматура используется для управления потоком:

  • ограничения тока;
  • контроля параметров подаваемого ресурса;
  • настройки работы сети.

Запорно-регулирующая

Запорно-регулирующая арматура – это комбинированный вариант, который объединяет функции первых двух типов. Применяется для настройки параметров хода транспортируемой или используемой среды, а также перекрытия ее подачи.

Читать еще:  А 500 арматура какого класса?

Типы трубопроводной арматуры

По исполнению различают более 10 вариантов перекрывающей и регулирующей трубопроводной арматуры. Изделия отдельно классифицируются по материалу исполнения (стальные задвижки или чугунные).

Среди заказчиков ООО «СпецНефтеМаш» на производство элементов популярностью пользуются следующие варианты:

  • шаровой кран;
  • поворотно-дисковая заслонка;
  • клиновая задвижка;
  • шиберно-ножевой затвор и другие.

У нас можно купить все перечисленные виды закрывающей и регулирующей арматурной продукции по цене производителя с гарантиями высокого качества производства и доставкой в любой регион России.

Краны шаровые

Шаровой кран – одно из самых популярных изделий. Обеспечивает герметичное перекрытие при повороте на 90 градусов (четверть оборота). Плюсы:

  • надежность;
  • простота в использовании;
  • быстрое перекрытие;
  • широкая сфера применения (используются на пожарных трубопроводах, в системах транспортировки токсичных, агрессивных, взрывоопасных субстанций).

К минусам запорно-регулирующего крана относят его ограниченную функциональность. Он не подходит для объектов, где требуется точное регулирование или длительная работа в частично открытом положении.

Затворы поворотно-дисковые

Поворотные дисковые межфланцевые затворы (четверть-оборотные), как и шаровой кран, работают быстро и перекрывают поток при обороте на 90 градусов. Отличаются от первого варианта конструкцией: перекрытие осуществляется при помощи специального диска.

Плюсы дискового затвора:

  • доступная цена;
  • быстродействие;
  • простая эксплуатация;
  • неприхотливость в обслуживании.

Минусы: системы с поворотным затвором чувствительны к перепадам давления и не приспособлены для регулирования потока.

Клиновые заслонки

Клиновые заслонки работают за счет специального клиновидного элемента, который перемещается перпендикулярно потоку, герметично перекрывая его ход. Такие стальные и чугунные задвижки широко используются для газоснабжения, в нефте- и водопроводах, отопительных сетях. Плюсы:

  • широкая сфера применения;
  • надежность;
  • долговечность (срок службы клиновой фланцевой задвижки – до 30 лет);
  • удобство использования;
  • малое гидравлическое сопротивление.

К недостаткам клиновых задвижек относят малую ремонтопригодность и отсутствие быстродействия.

Шиберно-ножевые

Особенность шиберно-ножевой задвижки – специальный затворный элемент, шибер. Он имеет плоскую форму и выполняется из качественных марок стали. Это позволяет использовать запорную регулирующую арматурную продукцию при работе со сложными субстанциями.

Шиберно-ножевые фланцевые затворы можно купить для монтажа в водоочистных системах, на перерабатывающих линиях, для нужд производств, занятых обработкой минерального сырья. Плюсы шиберной задвижки:

  • ремонтопригодность;
  • герметичность перекрытия;
  • функциональность;
  • неприхотливость в плане регулярного обслуживания;
  • надежность.

К недостаткам иногда относят высокую стоимость. Но наши клиенты с такой проблемой не сталкиваются.

Арматурная продукция ООО НПО «СпецНефтеМаш»

НПО «СпепцНефтеМаш» предлагает купить качественные изделия по выгодной цене от производителя. Мы давно работаем на рынке и готовы провести комплексное обслуживание вашего предприятия запорной, регулирующей или запорно-регулирующей арматурной продукцией.

В нашем каталоге вы всегда найдете:

  • шаровые краны;
  • шиберно-ножевые затворы;
  • запорные вентили и клапаны;
  • компенсаторы;
  • шиберные и клиновые, поворотно-дисковые затворные элементы.

У нас можно купить фланцевые задвижки с полным комплектом дополнительных компонентов. Чтобы сделать заказ, звоните или пишите на электронный адрес. У нас есть большой запас готовой продукции для обеспечения потребности вашей площадки в самые сжатые сроки.

Современная нефтегазовая арматура для эффективной и слаженной работы

Нефтегазовая промышленность в работе не обходится без специализированного оборудования, а именно, арматуры, которая нужна для отслеживания состояния и управления движением транспортируемого потока. Неотъемлемые элементы топливно-энергетического комплекса являются важными составляющими, без которых функционирование системы невозможно. В данной статье вы узнаете об основных видах арматуры и правилах ее монтажа для слаженной работы трубопровода.

Особенности нефтегазовой промышленной арматуры

Для хорошей работы нефтяной и газовой промышленности необходима трубопроводная арматура:

Наибольшая ответственность лежит на качественных запорных и регулирующих видах, к которым относятся: узлы, вентили, задвижки, затворы, краны и клапаны. Все эти детали применяются для остановки подачи природных ресурсов — нефти и газа. Именно они больше востребованы в производстве, и о данных элементах расскажем подробнее.

Запорно-регулирующая арматура для трубопроводов

Специализированные арматурные элементы позволяют быстро отключить, распределить, отрегулировать, смешать, корректировать размер площади проходного сечения в промышленных конструкциях. Запорно-регулирующая арматура монтируется на трубопроводы, емкости или агрегаты.

Такие элементы можно поделить на группы, отличимые по функциональному назначению. Рассмотрим детальнее арматуру:

Запорная — служит для полного перекрытия потока в трубах.

Регулирующая — осуществляет контроль расхода рабочей среды и поддерживает необходимые значения.

Запорно-регулирующая — объединяет задачи перекрывающих и направляющих конструкций.

Аварийно-отсечная — предупреждает негативное влияние на трубопровод при превышении допустимого давления в системе.

Предохранительная — утилизирует переизбыток в системе нефтяного или газового потока.

Смесительная — управляет рабочей средой, распределяет ее по направлению или для смешивания.

Фазораспределительная — разграничивает рабочие среды по фазам и состояниям.

Виды запорной арматуры

1. Запорные краны на трубопроводах делятся на шаровые и пробковые краны.

Сальниковые муфтовые — это краны-пробки, имеющие в конструкции резиновый или пеньковый сальник внутри.

Пробковые муфтовые — изготавливаются из чугуна, монтируются в газовых трубопроводах.

Фланцевые шаровые краны — из стали выдерживают до 70 градусов, из чугуна — до 100 градусов нагрузки.

2. Запорная заслонка используется для крупных трубопроводов с пониженным давлением рабочей среды. Элемент выполнен в виде диска, вращающегося вокруг своей оси под углом по направлению движения вещества.

3. Трубопроводные задвижки производятся из таких материалов, как чугун, сталь, нержавейка или сплавы цветных металлов. Материал зависит от вида рабочего вещества: щелочная или кислая среда. Используются для перекрытия потоков рабочего вещества. Если укомплектовать электроприводом — возможно дистанционное управление.

4. Запорный вентиль — монтируется для полного перекрытия потока. Положение должно быть в состоянии «закрыто» или «открыто».

Герметизация при соединении арматуры с трубами обеспечивается:

Установка запорно-регулирующей нефтегазовой арматуры

Трубопровод полноценно и слаженно не будет функционировать без запорной арматуры. Но так как различные виды элементов монтируются особым способом, установка устройств должна выполняться только профессионалами со специализированной аппаратурой.

Исправность, долговечность и безопасность нефтяной и газовой систем зависит от того, насколько применялась квалификация и опыт при выполнении монтажных работ.

Соединение арматуры с трубопроводом может выполняться:

муфтами с внутренней резьбой;

цапками на наружном уплотнителе;

Правила для качественного монтажа запорно-регулирующей арматуры:

Выполнение предварительной очистки трубопровода воздухом, паром или водой.

Проверка фланцев на отсутствие дефектов.

Проверка участка на наличие изгибов и неровностей.

Применять оптимальные усилия при закручивании арматуры.

Перед использованием элементов нужно выполнять требования хранения арматуры для сохранения исправности частей. Если трубопроводная запорная арматура имеет резиновые уплотнители или является одной из моделей шарового крана, то хранить такое устройство нужно в полуоткрытом состоянии. Элементы, имеющие в комплектации металлические прокладки, хранятся в закрытом виде для предупреждения попадания мусора.

ООО «Запсибпроммаш» — работаем в своей среде!

Наша компания предлагает широкий спектр современной нефтегазовой трубопроводной арматуры. На сегодняшний день в ассортименте имеется большое разнообразие наименований товаров различных категорий, купить комплектующие для нужд нефтегазовой промышленности можно быстро и без затрат. Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]