E-polirovka.ru


Аппарат косметологический механической дермотонии Le skin V6, купить в России (DFC.. Доставка аппаратов по России у нас бесплатная. Доставить можем любой транспортной компанией на ваш выбор. ПЭК, КИТ, Деловые Линии, СДЭК, Энергия и т.д.
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Складирование арматуры на строительной площадке

Правила хранения арматуры

Арматура – один из самых распространенных строительных материалов. Без ее использования не обходиться практически ни один строительный объект. Арматура имеет высокую прочность и иные достойные характеристики, которые находят широкое применения в процессе строительных работ.

Однако, несмотря на это, арматура – достаточно слабо защищена от воздействия внешней негативной окружающей среды, что требует от владельца бережного хранения и соблюдения ряда условий. Материал может быть подвергнут коррозийному воздействию, что в дальнейшем скажется на уровне прочности арматуры, и соответственно, не позволит безопасно использовать ее в строительных работах. Именно поэтому так важно соблюдать правила хранения арматуры на производстве.

Как правильно хранить арматуру?

Правила хранения арматуры закреплены в соответствующих нормативных актах. Здесь все зависит от марки изделий и разновидности. Например, арматурные стержни, диаметр которых равен тридцати восьми миллиметрам и более, можно хранить на открытом пространстве, при том условии, что погодные условия благоприятны. По-другому дело обстоят с монтажной проволокой или арматурой с диаметром двадцать два миллиметра и менее. Такие изделия следует хранить под накидкой или в сухом помещении. Если такой возможности нет, то сооружают навес с деревянным настилом или бетонной площадкой. Ни в коем случае нельзя оставлять арматуру на голом грунте, в этом случае будет запущен коррозийный процесс и металл будут испорчен.

Но перед тем, как говорить о хранении арматуры, необходимо выполнить ее складирование в соответствие с установленными нормами. Складирование производиться в три взаимосвязанных этапа. Во-первых, необходимо произвести сортировку арматуры по определенным параметрам. Во-вторых, изолировать изделия от негативных факторов окружающей среды (накидка или сухое помещение). В-третьих, правильное размещение материалов с учетом установленных норм. Важным является правило, согласно которому блоки с заготовленной арматурой размещают по очереди подачи на производство, то есть те блоки, что будут использованы раньше размещают ближе к выходу. Давайте немного подробнее разберем правила укладки арматуры для ее последующего хранения.

Как правильно уложить арматуру для последующего хранения?

Безопасность на производстве, а также качество арматурных изделий зависит от соблюдения правил их укладки. Для каждой категории изделий подходит свой способ размещения:

  • Специальная тара (используется для хранения сварочной проволоки);
  • Вертикальных способ хранения (используется для арматурной сетки и армированных рулонов);
  • Горизонтальный способ хранения (используется для проволоки, стержней, арматурных бухт).

Обязательным условием, которое устанавливается санитарными нормами и правилами является соблюдение дистанции между штабелями, которое равно не менее одному метру друг от друга.

Также отдельные правила хранение предусмотрены для каждого вида материала:

  • Стержневую арматуру необходимо держать в кассетах и штабелях с распорками из дерева и прокладочным слоем между арматурой. При этом необходимо соблюсти максимальную высоту штабеля – до двух метров, в целях безопасности работников на производстве.
  • Если это сетка в рулонах, то ее положение всегда должно быть вертикальным.
  • Размещая для хранения прутья, следует провести их сортировку по заданным параметрам (диаметр, длина) и уложить в стопки. Для обеспечения безопасности, стопки необходимо связывать проволокой или металлической лентой.
  • Арматурные сетки должны быть размещены по штабелям и отсортированы по типу и марке. В целях техники безопасности, не рекомендуется делать штабели выше двух метров. В том случае, если штабель состоит из нескольких уровней, между ними необходимо поставить деревянные бруски определенного диаметра, при этом такой штабель не должен в высоту быть более полутора метров.

При соблюдении основных вышеуказанных условий, изделия будут сохранять эксплуатационных свойства в течение долгого времени.

Хранение арматуры на строительной площадке гост

Строительная арматура, технические характеристики и виды которой мы будем рассматривать далее, используется для армирования предварительно напряженных и изготовления обычных железобетонных конструкций.

1 Классификация арматуры – общие сведения

Описываемые нами изделия применяются для выпуска ответственных конструкций и строительных деталей, которые, как правило, работают под высокими нагрузками. По этой причине они изготавливаются из специальных марок стали, называемых арматурными. Вся современная стальная арматура подразделяется на несколько типов, в зависимости от различных показателей и характеристик. Она бывает:

  • по исходному материалу – неметаллической или стальной;
  • по предназначению – распределительной, рабочей, монтажной;
  • по виду профиля – гладкой, круглой, периодического профиля;
  • по принципу применения – напрягаемой и ненапрягаемой;
  • по технологии производства – канатной, стержневой, проволочной;
  • по методу монтажа – вязаной и сварной в виде сеток, отдельных стержней и каркасов.

На практике применяется деление арматуры на три основных типа:

  • на рифленую, которая предназначается для производства особо качественных и качественных конструкций из железобетона;
  • на гладкую, используемую в качестве составных элементов конструкций стандартного уровня прочности;
  • на изделия с периодическим профилем, которые имеют круглую форму с выступами (поперечными) и ребрами (продольными).

Нормирование готовой арматурной продукции разных видов выполняют по далее приведенным показателям:

  • угол наклона, высота и шаг поперечных выступов;
  • величина фактического либо условного предела текучести;
  • дистанция между центрами выступов, идущих последовательно друг за другом;
  • площадь (эквивалентная) поперечного сечения;
  • угол между осью стержня изделия и его поперечными выступами;
  • для рифленой арматуры – сечение равновеликого по площади круглого профиля.

Подробнее о классификации арматурных изделий будет рассказано в следующем разделе.

2 Арматура строительная – ГОСТ 5781–82, производство изделий

Вся требуемая информация об интересующих нас изделиях, применяемых в строительной сфере, изложена в Государственном стандарте 1982 года 5781. Он охватывает всю горячекатаную сталь (круглую), характеризуемую периодическим и гладким профилем. Именно такая сталь используется для армирования предварительно напряженных и обычных ж/б конструкций. Как правило, такую сталь называют арматурной.

По озвученному ГОСТ указанная сталь делится на шесть классов:

Изделия из стали класса А240 (здесь число 240 говорит о пределе текучести материала) бывают исключительно гладкими, арматура остальных классов бывает любых профилей (и периодического, и гладкого). Поставляется потребителям она в мотках либо стержнях.

Показатели номинального сечения периодических профилей варьируются от 6 до 80 мм (величина диаметра обозначает общепринятый номер профиля), площади их поперечного сечения могут равняться 0,283–50,27 квадратным сантиметрам, а вес (теоретический) метра готовой продукции – 0,222–39,46 килограммов.

Поделись ссылкой — это лучший мотиватор для нас

Производят арматуру из низколегированных и углеродистых сталей. Традиционно используются следующие их марки:

  • сталь 3 (кп, пс, сп) для изделий с диаметром профиля от 6 до 40 мм класса А-I;
  • 1НГ2С (диаметр – от 10 до 80 мм), сталь 5 сп/пс (диаметр – от 10 до 40 мм), класс А-II;
  • 10ГТ: сечение от 36 до 40 и от 10 до 32 мм, класс А-II (спецарматура);
  • 25Г2С и 35ГС: 6–40 мм, А-III;
  • 20ХГ2Ц и 80С: диаметр, соответственно, 10–32 и 10–18 мм, А-IV;
  • 23Х2Г2Т: диаметры – 10–32, 6–8 и 36–40 мм, А-V;
  • 22Х2Г2Р, 22Х2Г2АЮ, 20Х2Г2СР: 10–22 мм, А-VI.

Химсостав углеродистых сталей для выпуска арматурных изделий оговаривается в стандарте 380–88. Проверку химического состава готовых стальных стержней осуществляют по Государственным стандартам 18895–81, 12355–78, 12352–81, 12348–78, 12355–78, 12350–78, 12344–88.

Изделия классов А-I–А-V производят по горячекатаной технологии. Сталь А-VI подвергают термомеханической обработке либо отпуску при низких температурах, а А-V – только отпуску при пониженных температурах. В некоторых ситуациях отпуск можно не осуществлять, но только тогда, когда через двенадцать часов после прокатки удлинение (равномерное) готовой продукции находится на уровне не ниже двух процентов, а относительное удлинение – не ниже девяти процентов.

Читать еще:  Правила хранения арматуры на строительной площадке ГОСТ

Качество изделий определяется различными методиками испытаний, в ходе которых выполняется проверка арматуры на:

  • геометрическую точность размеров;
  • овальность и сечение профилей;
  • вязкость (ударную) и изгиб (замеры и анализ по ГОСТ 1973 года 7564);
  • растяжение (стандарт 12004–81);
  • качество поверхности.

При необходимости используются неразрушающие и динамические способы контроля веса стержней и их механических характеристик. Маркируется готовая арматура, как вы поняли, по классам. Дополнительно к этому в марке изделий могут присутствовать и другие буквы, которые указывают на какие-либо конкретные свойства изделий:

  • термически прочная – «т»;
  • для сваривания – «с»;
  • упрочненная по вытяжной технологии – «в»;
  • устойчивая к ржавлению – «к».

Таким образом, если вы видите обозначение Ат-V, можно понять, что перед нами термически упрочненная арматура, которая, кстати сказать, чаще всего используется для создания высоконагруженных конструкций из железобетонного материала.

3 Маркировка, перевозка, хранение и складирование арматуры на строительной площадке

Вся арматура А-VI–А-VI, на которой не имеется указаний на ее класс, в обязательном порядке маркируется красками разных цветов:

  • синей и красной – стержни А-VI;
  • зеленой и красной – А-V;
  • красной – А-IV.

Поставляется данная продукция в связках (в упакованном виде) весом не более 15 тонн. Упаковка перевязывается катанкой либо проволокой. При этом на каждой отдельной связке обязан быть ярлык, где содержится информация о классе стержней. Эти сведения могут быть указаны в классическом виде – А-I, А-II и так далее, или же по пределу текучести арматуры (А240, А300 и т.д.). Краска на связки наносится по окружности на боковую поверхность, толщина линии маркировки должна быть от 2 сантиметров и более.

Доставка стальных стержней выполняется железнодорожным или автотранспортом (все зависит от наличия подъездных путей к строительству и от геометрических размеров арматуры). Естественно, следует учитывать и грузоподъемность транспорта. Перевозка изделий допускается в вагонах и машинах, оснащенных специальными распорками, прокладками, растяжками, обеспечивающими сохранность габаритов арматурных стержней. Методы разгрузки стержней и типы используемого для этой цели такелажного инвентаря устанавливаются в техпроекте.

Складирование изделий допускается в сухих закрытых обустроенных помещениях. На открытых площадках можно складировать и хранить арматуру с сечением от 38 и более миллиметров. Продукция с меньшим диаметром хранится под навесом. Для складирования стальных стержней используют штабели с подкладками и прокладками из дерева между пакетами либо в кассетах. Между штабелями необходимо оставлять проходы шириной от одного метра. Высота штабелей должна быть до двух метров.

Незаменимая для создания прочных железобетонных конструкций, стальная арматура нуждается в правильном хранении и транспортировке.

Доставка и приемка арматуры

Арматуру перевозят на поездах, авто и тягачах. Транспорт подбирают под габариты груза. При погрузке и разгрузке учитывают гибкость изделия, чтобы во время перевозки не изменилась его форма и размеры. При ручной разгрузке вес упаковки не может превышать 80 кг, при разгрузке механизированным способом — 5-35 т. Арматуру привозят партиями. Стержневую — пучками по 100 кг и больше, в пакетах. Холоднотянутую проволоку, канаты и пряди поставляют в бухтах и мотках. (Арматуру диаметром до 50 мм связывают в мотки, пучки и пакеты, Ø более 50 мм связывают так, как захочет покупатель. Арматура плотно укладывается и обвязывается через 2-3 м длины. Мотки закрепляют радиальными обвязками с двух сторон). К товару прикладывают сертификат качества, также на каждой упаковке должна быть бирка с номером партии, весом, датой изготовления и названием завода. Полученную арматуру обмеряют и осматривают, сверяют с сертификатом и нормативами. Сталь должна быть цельной, без расслоений и трещин. Ржавчина и несильные вмятины не считаются браком.

Хранение арматуры

Арматуру хранят в закрытом сухом помещении. Когда нет возможности оставить на складе, на стройплощадке делают навес с деревянным настилом. Можно ставить груз на бетонную площадку. Если арматура будет складирована на открытом грунте, начнется процесс коррозии. Ее придется очищать от ржавчины или полностью заменять, ведь ржавчина усложняет процесс сварки, увеличивает время на строительство, уменьшает толщину прута, что сказывается на его свойствах. Блоки с материалом размещают по очереди подачи на стройку, те что раньше — ближе к выходу.

⦁ Напрягаемую и стержневую арматуру предпочтительно держать в кассетах и штабелях с распорками из дерева и прокладочным слоем между материалом. Максимальная высота штабеля — 2 метра. Чтобы люди могли проходить, расстояние между стопками должно быть от 1 метра.

⦁ Арматурные сетки складывают в штабели, сортируя по типу и марке. Высота — до 2 метров, расстояние между стопками — 0,5 м и более. Если в штабеле несколько ярусов, между ними ставят бруски из дерева высотой от 15 см и шириной не менее 50 мм. Допустимая высота таких штабелей — 1,5 метра.

⦁ Сетки в рулонах держат в вертикальном положении.

⦁ Прутья сортируют по диаметру, длине и укладывают в стопки. Стопки нужно связать с помощью проволоки или металлической ленты в нескольких местах. Уложенный материал проверяют: все элементы должны быть зафиксированы и лежать ровно.

Заказать строительную арматуру вы можете в нашем каталоге. Ведущие производители региона размещают здесь свои предложения.

Что такое строительная арматура, для чего служит и где применяется? Производство, характеристики, виды и критерии выбора

Арматура строительная – незаменимый материал для возведения зданий и сооружений.

В составе фундаментов и перекрытий, колонн и армопоясов металлические каркасы повышают прочность бетона и улучшают эксплуатационный срок здания (смотрите другие материалы для частного строительства).

Что представляет собой арматура?

Арматурой в строительстве называют каркас из металлических прутов в железобетонных конструкциях. Стальные стержни воспринимают нагрузки, укрепляют конструкции, увеличивают прочностные характеристики здания.

Процесс производства

Производство арматуры ведут методом горячего проката или холодного волочения. Горячекатанные стержни получают переплавкой из металлолома. Застывшие заготовки снова нагревают, обжимают и прокатывают.

Для дальнейшей обработки сталь в арматурочный цех завода поставляется в виде бухт или прутков.

  • приёмка и транспортировка к месту обработки;
  • правка и чистка арматурных стержней;
  • резка прутов;
  • гибка стержней.

Если предусмотрено технологической картой, стержни сваривают в каркасы или сетки. Готовую продукцию проверяют на качество и соответствие техническим характеристикам, разделяя по классам, видам и маркировке.

Технические характеристики и маркировка

Арматурная сталь подразделяется на шесть классов, имеющих в маркировке литеру «А», обозначающую горячекатанную или холоднокатанную арматуру и цифровое обозначение.

Отличают класс А240 (А1). Пруты 6-40 мм в диаметре, гладкого непериодического сечения.

Внимание. Класс А240 (А1) не используется как рабочая арматура.

Классы арматуры периодического сечения:

  • А300 (А2) – имеет рифлёный профиль, используется в качестве рабочих стержней;
  • А400; А500 (А3) – самый распространённый класс, используется повсеместно в строительстве зданий малой и большой этажности, мостов, сооружений;
  • А600 (А4) – содержит рабочие стержни диаметром 10-32 мм для предварительно напряжённых конструкций;
  • А800 (А5) – высокопрочный класс для армирования ответственных крупных конструкций (тяжёлые опоры, плотины, элементы метрополитена);
  • А1000(А6) – класс термически упрочнённой стали для многоэтажной застройки.
Читать еще:  Норма расхода арматуры на обрезки

Дополнительные характеристики отображает буква в маркировке:

  • литера «т» обозначает термически упрочнённую сталь;
  • «к» – устойчивость к коррозии;
  • «с» – возможность сварки прутов.

Все технические параметры регламентирует ГОСТ 5781-82, ГОСТ 10884-94 и в Украине ДСТУ 3760-98 .

Предъявляемые требования

Требования к строительной арматуре обусловлены сферой применения и совместной работой с бетонной смесью.

Необходимые характеристики прутов армирования:

  • высокая прочность, пластичность;
  • коррозионная стойкость;
  • способность выдерживать расчётные нагрузки;
  • прочность сцепления с бетоном в конструкции.

  • минимальная высота выступов рефления 0.065 — 0.07 номинального диаметра;
  • расстояние между выступами (шаг) 0.51 — 0.86 номинального диаметра;
  • размер выступов 0.10 — 0.15 номинального диаметра.

Размеры

Основные размерности следующие:

  • диаметр от 5.5 мм до 80 мм;
  • метров в тонне от 5362 м до 101.4 м;
  • масса в метре от 0,1865 кг до 9,865 кг.

Как перевести метры в килограммы?

Рассмотрим на примере. Исходные данные: в типовом проекте указано, что на строительство жилого дома нам понадобится 1250 метров погонных арматуры АIII диаметром 10 мм. Воспользуемся данными из таблицы выше и применим следующую условную формулу:

P = M x L/1000, где

  • P — вес в тоннах;
  • M — масса 1 погонного метра в кг;
  • L — общая длина арматурных стержней в м.

Итак, P = 0,617 x 1250/1000 = 0,771 тонн, именно такое количество арматуры класса AIII диаметром 10 мм нам понадобится на строительство, при покупке материала надо умножать эту цифру на коэффициент подрезки (1,05 — 1,15).

Как перевести килограммы в метры? Дано: 7,5 тонн арматуры AIII диаметром 22 мм — надо узнать, сколько это будет в метрах погонных. Применим обратную формулу:

L = P/M, считаем: L = 7500 кг/2,984 кг⁄м = 2513 метров погонных.

Где применяется?

Строительное армирование находит повсеместное применение, в составе монолитных и сборных железобетонных конструкций, усиливая бетон и улучшая его прочностные и эксплуатационные показатели. Без технологии не обойтись в строительстве частных домов, торговых центров, промышленных зданий, опор линий электропередач.

В составе одной конструкции различные стержни выполняют разные задачи.По способу работы различают рабочую, распределительную, монтажную арматуру и хомуты.

Рабочие пруты принимают на себя внешние нагрузки, собственный вес конструкции.

Распределительные стержни удерживают в проектном положении рабочую арматуру и распределяют нагрузку.

Монтажные пруты и хомуты применяются для сборки каркасов.

Хранение на строительной площадке

Для складирования арматуры на строительном участке предъявляются повышенные требования, перечислим некоторые особенности:

  • ровная сухая площадка с размерами под длину и количество завозимого материала;
  • необходимо заранее просчитать расход арматуры в соответствии с графиком производства работ и привязать к нему объем и периодичность поставки материалов, для обеспечения бесперебойности монтажных работ;
  • подготовить укрывной материал типа полиэтиленовой пленки или брезента для непопадания на арматуру атмосферных осадков (металл подвержен коррозии, что будет в дальнейшем тормозить работы и влиять на качество);
  • заказать или приготовить на самом участке прокладки из крепких досок/брусков или небольших бревен, при складировании нужно как можно чаще перекладывать связки арматурных стержней для более удобной работы по выгрузке или загрузке;
  • по возможности устроить навес, например, из профнастила, он будет мешать при разгрузочных работах, поэтому его лучше делать съемным;
  • при поставке арматуры на объект следует сразу сортировать ее по длине, диаметру и другим параметрам, складируя соответствующим образом;
  • стопки с арматурой надо делать устойчивыми и невысокими, во избежание обрушения и падения на строителей, находящихся рядом;
  • как правило, площадку для приемки и хранения арматуры устраивают рядом с арматурным цехом для удобства работ арматурщиков, также место хранения можно использовать для временного размещения готовых арматурных каркасов и хомутов.

Строительная арматура классифицируется по следующим характеристикам:

  • по материалу изготовления: стальная, композитная;
  • по технологии производства: стержневая горечекатанная, проволочная холоднотянутая, арматурные канаты;
  • по типу профиля: гладкая, рифлёная.

По расположению в конструкции различают продольную и поперечную арматуру. Поперечные пруты улучшают сцепление каркаса с бетоном, предохраняют от трещин в местах рядом с опорами. Продольные стержни принимают на себя основную нагрузку и вес конструкции.

Композитная строительная арматура

Композитное, или стеклопластиковое армирование, постепенно заменяет стальное. Стеклопластик выигрывает по следующим показателям:

  • вес. Для сравнения вес погонного метра арматурного прута диаметром 16 мм составляет 1,5 кг, метр композита того же сечения будет весить 350 граммов. Показатель снижает затраты на перевозку и погрузочные работы;
  • коррозионная стойкость. Стеклопластик не подвержен коррозии, свойственной металлу, не изменяет свойств в солёной воде;
  • сопротивление растяжению. Композитный материал на растяжение выдерживает нагрузку в 2,5 раза больше, чем традиционная сталь;
  • теплопроводность. Стеклопластиковые пруты повышают коэффициент энергосбережения конструкции;
  • долговечность. Срок эксплуатации композитного материала – до 100 лет.

Технические параметры этой арматуры регламентирует ГОСТ 31938-2012.

Стеклопластик отвечает современным требованиям по проходимости радиосигнала. В зданиях, стены которых укреплены композитом, интернет-сигнал и телефонная связь работают без перебоев.

Более подробно о характеристиках стеклопластиковой или композитной арматуры смотрите в видео ниже, из него также подробно узнаете об отличиях от стальной:
[yvideo number=»PuqSnDEFY8c»]

Как выбирать арматуру для строительства?

Стальная

Арматурные элементы рассчитываются на стадии проектирования конструкции.

Сечение, длина прутов и их количество, а также шаг сетки и способы соединения каркаса и усиления отдельных участков монолитных элементов высчитываются специалистами архитектурных бюро по ГОСТам и строительным нормативам, в обязательном порядке прописываются в проектной документации.

[stextbox defcaption=»true»]Самостоятельное снижение количества или уменьшение сечения армировочных прутов приведёт к снижению качества и разрушению монолитного элемента.[/stextbox]

При выборе учитываются все факторы от назначения и формы конструкции до этажности строения и конструктивной схемы. В малоэтажном и частном строительстве распространена арматура класса А3, диаметром 8-16 мм.

Композитная

Модуль упругости композита значительно меньше, чем у металла. Стеклопластиковая арматура с осторожностью применяется в плитах перекрытия, при недостаточном сечении способна прогибаться. В фундаментах или сейсмопоясах особых требований не предъявляют.

Недостатком композитных стержней является горючесть материала, а также сложность монтажа.

Посмотрите видео по выбору композитной арматуры и как ее проверяют на прочность:
[yvideo number=»ZXw6Ut1HxqM»]

Армирование железобетонных элементов повышает качество строительства.

Какой материал для армирования лучше? Стеклопластик или традиционная сталь? Давайте обсудим в комментариях!

Транспортирование и складирование арматурных изделий

При транспортировании, погрузке и разгрузке арматурных изделий принимаются меры, предохраняющие их от разрушений и деформаций, разрывов сварных соединений, искривлений. Арматурные сетки и каркасы перевозятся пакетами, прямые и гнутые стержни – связанными в пачки.

Пространственные арматурные каркасы при перевозке надежно закрепляются на транспортных средствах, чтобы исключить возможность их деформации под действием собственного веса и толчков. При перевозке арматурных изделий, длина которых более чем на 1,5 м превышает длину кузова автомобиля, используются прицепы.

Пространственные каркасы в местах возможных повреждений при транспортировании усиливаются временными деревянными или металлическими креплениями.

Читать еще:  Композитная арматура плюсы и минусы

Арматура на строительный объект поставляется комплектно с тем, чтобы иметь все ее типоразмеры, необходимые для бесперебойной работы.

Обработка арматурной стали, поступающей в бухтах (проволока), производится в автоматических линиях, на которых станки разматывают, очищают, выпрямляют и режут сталь по установленному размеру.

Стержни диаметром до 14,0 мм правятся на роликовых станках и режут на станках гильотинного типа; диаметром более 14,0 мм правятся на приводных гибочных станках и режутся с помощью пресс-ножниц.

Сварка выполняется для двух целей – стыковки стержней по длине для уменьшения отходов и соединения элементов в арматурные изделия (сетки, каркасы). Для стыковки стержней по длине используется контактная стыковая сварка (рис. 4.20). Для соединения элементов используется поперечная электросварка (рис. 4.19) на сварочных полуавтоматах.

Сетки собираются на многоточечных автоматических линиях: правка, разметка, укладка поперечных прутков, контактная сварка; резка готового полотнища сетки по заданному размеру (рис. 4.17).

В отдельных случаях – при малом объеме работ, стесненных условиях, больших габаритах изделий, удаленности завода, а также при экономической целесообразности – изготовление арматурных изделий ведут на стройплощадке.

Особенности:

— правка стали диаметром 3. 10 мм (в бухтах) ведется растягиванием ее лебедкой или трактором;
— резка стали ведется огневым способом или отрезными кругами;
— стыковка стержней ведется внахлест, с накладками (рис. 4.19, а; б) или с помощью ванной сварки (рис. 1.19, д; е), соединение стержней диаметром до 10 мм выполняется на стальной полосе толщиной 6,0 мм;
— возможно выполнять стыковку стержней без сварки способом внахлест, при этом величина перепуска стержней составляет 30. 40 диаметров;
— поперечное соединение стержней выполняется ручной электродуговой сваркой или с использованием вязальной (отожженной) проволокой (диаметром 1–1,5 мм). Данные соединения не являются рабочими, а служат лишь для предотвращения смещения отдельных стержней при перевозке и во время укладки бетонной смеси (рис. 4.21).

Рис. 4.19. Виды сварных стыков арматурных стержней: а – с накладками двусторонний; б – то же, односторонний; в – косой стык двусторонний; г – то же, односторонний; д – ванный стык горизонтальный; е – то же, вертикальный: 1 – арматурный стержень; 2 – накладки; 3 – ванночка; 4 – сварка
Рис. 4.20. Электроконтактная сварка (сиыковка) стержней на заводе: а – схема установки; б – стык: 1 – свариваемые стержни; 2 – зажимные губки; 3 – вторичный виток сварочного трансформатора; Rm – сопротивление свариваемых стержней; Rm – контактное сопротивление
Рис. 4.21. Соединение арматурных стержней вязальной проволокой вручную: а — перекрест одинарный; б — то же, двойной; в – обхват

Установка. Доставленные на объект арматурные изделия устанавливаются в проектное положение вручную или с помощью монтажного крана и надежно раскрепляются (рис. 4.22, 4.23).

Одновременно в проектное положение устанавливаются закладные детали в виде пластинок, скоб, болтов, которые необходимы для соединения будущей конструкции с другими элементами. После соответствующей проверки установленные арматурные изделия и окладные детали сдаются по акту.

Рис. 4.22. Установка каркасов вручную: а – подача; б – установка
Рис. 4.23. Установка арматурных изделий краном: а – подача; б – установка; 1 – сетка; 2 – каркас; 3 – траверсы; 4 – строп; 5 – кран; 6 – расчалка

Источник: Технология строительных процессов. Снарский В.И.

Арматурные работы

Новый сервис — Строительные калькуляторы online

Железобетон – это строительный материал, в котором объединены вместе бетон и стальная арматура.

Арматуру располагают в растянутой зоне конструкции для восприятия растягивающих напряжений.

Сжимающие напряжения передаются на бетон.

Соединение бетона и стальной арматуры обеспечивает высокую прочность железобетонной конструкции при сжатии, растяжении и изгибе.

В отдельных случаях арматуру применяют для усиления бетона против сжимающих усилий, для восприятия усадочных, температурных, транспортных и других временных и постоянных нагрузок.

Достоинства монолитного железобетона во многом определяет рациональное армирование.

Для монолитных конструкций тип арматуры выбирается с учетом особенностей работы этих конструкций, их размеров и конфигурации, а также технологии и организации работ по возведению монолитных зданий и сооружений.

При назначении методов армирования учитывается технологичность установки, которая определяет трудоемкость, количество немеханизированного труда, интенсивность выполнения работ.

В составе комплексного процесса выполнения конструктивных элементов здания арматурные работы составляют 17-30% стоимости и 15-25% трудоемкости.

Анализ затрат труда на арматурные работы показывает, что до 15% общей трудоемкости работ приходится на операции по сборке и сварке арматуры, из них около 60% работ выполняется вручную.

Арматура железобетонных конструкций классифицируется по назначению, по условиям работы, по способу изготовления.

По назначению — на арматуру рабочую, которая воспринимает, главном образом, растягивающие усилия, возникающие в процессе эксплуатации конструкций, распределительную — для распределения усилий между рабочей арматурой, закрепления стержней в каркасе и обеспечения их совместной работы, монтажную — для обеспечения проектного положения отдельных стержней при сборке плоских и пространственных каркасов, хомуты — для восприятия поперечных усилий и предотвращения косых трещин в бетоне.

По условиям работы арматуру подразделяют на ненапрягаемую и напрягаемую.

Ненапрягаемую арматуру применяют в обычных железобетонных конструкциях, а также в предварительно напряженных, где она является нерабочей.

В качестве напрягаемой рабочей целесообразно применять арматуру из высокопрочной стали, которая может воспринимать максимальные растягивающие силы.

По способу изготовления арматуру подразделяют на стержневую и проволочную.

Стержневую и проволочную арматуру выпускают гладкой и периодического профиля.

Стержневую арматуру подразделяют на следующие виды :

— горячекатаную (классов А-I; А-II А-III, А-IV; А-V);

— термически упрочненную (классов Ат-IV; Ат-V; Ат-VI);

— упрочненную вытяжкой (классов А-IIв и А-IIIв).

Профили арматуры:

а – гладкая круглая; б, в – горячекатаная периодического профиля, классов А-II и А-III; г, д – сплющенная проволока; е – прядевая семипроволочная.

Проволочную арматуру подразделяют на следующие виды :

— арматурную проволоку из низкоуглеродистой стали круглую класса В-I и периодического профиля Вр- I, из углеродистой стали (высокопрочную) круглую класса В-II и периодического профиля Вр-II;

— арматурные пряди и канаты.

Арматурные пряди семипроволочные класса К-7 и 19-проволочные класса К-19, а также канаты двухпрядевые класса К-2, трехпрядевые – К-3 и многопрядевые – Кп.

Арматурные стали классов А-I, А-II, А-III, В-I, Вр-I используют в качестве ненапрягаемой арматуры в обычных и преднапряженных конструкциях.

Железобетонные конструкции армируют арматурными изделиями заводского и построечного производства :

— плоскими и гнутыми сетками;

— плоскими и пространственными каркасам;

— различными типами закладных деталей.

Виды арматурных изделий:

а – плоская сетка; б, в – плоские каркасы; г – пространственный каркас; д — пространственный каркас таврового сечения; е — то же, двутаврового сечения; ж — гнутая сетка; и — то же, криволинейного сечения; к – закладные детали.

Часть арматурных изделий в настоящее время унифицированы.

В ЦНИИпромзданий и ЦНИИОМТП разработаны унифицированные арматурные сетки и примеры армирования различных конструкций с использованием их.

Оптимальная длина сеток, мм, при ширине, мм

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector