E-polirovka.ru


faw тягачи ТД Спецавтотехника— официальный дилер. ООО «Торговый Дом Спецавтотехника»- официальный дилер FAW, JAC, SHACMAN, SITRAK, SANY в РФ осуществляет продажи самосвалов, тягачей, бетоносмесителей, а также техническое и гарантийное обслуживание грузовых автомобилей. Предприятие имеет собственный сертифицированный технический центр и склад запчастей.
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муфтовая арматура что это такое?

Как выбрать муфтовую арматуру для проведения водопровода

Одним из самых популярных методов соединения водопроводных труб является резьбовое, в котором используется арматура муфтовая. Стыковка посредством муфт обладает рядом достоинств и недостатков, которые следует учитывать при прокладке магистрали.

Что это такое?

Соединительная арматура трубопроводов бывает нескольких видов, некоторые из них монтируются методом сварки, другие фиксируются штуцером, пластиковые изделия спаиваются. Но самой распространенной уже многие десятилетия остается конструкция с резьбой. Такая муфта, уголок, тройник или запорный клапан оснащены патрубками с внутренней резьбой, которые просто накручиваются на конец трубы.

Муфтовое соединение арматуры получается надежным. Его герметичность осуществляется путем наматывания на витки резьбы льняной пакли, фторопластового уплотнительного материала или специальной вязкой смазки.

Существуют ПВХ муфты, присоединение которых осуществляется не только резьбовым способом, но и методом опрессовывания.

Особенности и назначение

Муфтовая арматура предназначена для соединения частей труб из разного материала в случае замены участка магистрали, установки дополнительного фитинга, разветвления системы или ее поворота, в некоторых случаях для монтажа глухого конца с возможностью продления трубопровода в дальнейшем.

Особенностью этого элемента является его универсальность. Изделие можно применять в системах из металлических, металлопластиковых и пластиковых труб. Независимо от материала, обеспечивается максимальная герметичность и долговечность стыка.

Муфты выпускаются в различных конфигурациях и размерах, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант в каждом отдельном случае. При этом монтаж производится быстро и без использования специального инструмента (кроме случаев, когда нужно на трубе нарезать резьбу).

Используются муфтовые фитинги в быту, газовой и нефтяной промышленности, при прокладке магистралей холодного и горячего водоснабжения, для монтажа теплотрасс.

Принцип действия и конструкция

Муфтовая арматура представляет собой отрезок трубы с присоединительными патрубками с обеих сторон, оснащенных внутренней резьбой (в случае с металлическими изделиями) или уплотнительной резиновой прокладкой (в пластиковых деталях).

Дюймовая резьба на муфтах формируются методом накатки, нарезки или штамповки. При этом благодаря мелкому шагу, высота зубьев никак не влияет на диаметр трубопровода. Для обеспечения быстрого накручивания изделия с внешней стороны концы образуют шестигранник под ключи. Кроме этого инструмента больше ничего не понадобится.

Конструкция муфты-американки исключает необходимость вращения всей детали. Патрубки в ней заменены накидными гайками. Для герметичности изделие оснащается прочно закрепленной прокладкой в виде кольца на наружной поверхности корпуса.

ПВХ муфты используются при прокладке канализации, водопроводов, организации полива и т.д. Они могут быть как резьбовые, так и оснащенные резиновым уплотнителем для плотного соединения с наружной поверхностью трубы.

Разновидности муфтовых креплений

Муфтовые крепления отличаются простотой. Они не требуют дополнительных крепежных элементов, как в случае с монтажом фланцев, для которых нужно использовать болты и гайки.

Муфтовое соединение трубопроводной арматуры осуществляется путем:

  • вставки концов трубы в раструб;
  • приклеивания смежных поверхностей;
  • посредством накручивания резьбы;
  • с помощью диффузионной сварки.

Первый тип соединения подразумевает отсутствие напора в системе. Его используют при соединении участков канализации и дренажа. Герметичность обеспечивается плотным резиновым кольцом с оттопыренным к центру краем. Дополнительно можно обработать край силиконом или проклеить поверхность строительным скотчем.

Клеевые или сварные соединения используются при прокладке систем водопровода и отопления. Процесс осуществляется таким образом: на поверхность трубы и фитинга наносится клеящее средство, затем их совмещают и выдерживают время, необходимое для схватывания и застывания вещества.

Резьбовое соединение в своем большинстве применяется не для соединительных работ, а при установке запорно-регулирующей арматуры с ручным приводом или автоматическим управлением.

Самый последний способ становится возможным благодаря установленному внутри муфты электроду и материалу, который легко плавится под воздействием тока. Достаточно состыковать 2 элемента магистрали и подключить провода, как происходит расплавление. После этого передачу электричества прекращают и ждут, когда материал застынет, одновременно спаивая поверхности и обеспечивая полную герметичность.

Плюсы и минусы

Самое главное преимущество муфтовой арматуры — простота в использовании без необходимости применения сложного инструмента. Все, что нужно, входит в корпус изделия. Важным является и то, что соединения реализуются герметично и прочно. Стык способен выдерживать механические нагрузки и высокие температуры.

Фитинги с резьбой не требуют прокручивания труб, так как витки расположены таким образом, что навинчивание происходит одновременно с обеих сторон. Это важно, когда магистраль модифицируют.

Любой тип муфт обладает высокими эксплуатационными характеристиками, позволяющими их использовать на протяжении нескольких десятков лет.

К недостаткам можно отнести тот факт, что при накручивании гайки приходится прикладывать физические усилия, поэтому такая арматура не имеет больших диаметров. При прокладывании крупных магистралей лучше использовать фланцевый метод. Кроме того, не рекомендуется применять резьбу на тонкостенных трубах, так как это существенно уменьшает их прочность.

Особенности применения

Наиболее широкое применение муфтовые фитинги получили при модификации уже установленных систем трубопроводов. Это включает создание ответвлений, поворотов, установку функциональных элементов в виде крана, задвижки или стопора.

Востребовано оснащение такого разборного стыка в местах, где постоянно осуществляется замена или реконструкция магистрали, установленных на ней агрегатов и приборов. Это позволяет в любой момент провести отключение без демонтажа труб.

Наиболее рекомендуемый диаметр трубопровода — не более 40 мм на участках с открытым доступом. При прокладывании подземных магистралей лучше применить арматуру, которая приваривается или фиксируется фланцами.

Технология монтажа

Установка муфт различного типа во время монтажа трубопровода имеет несколько схожих особенностей:

  1. Края трубы, к которой будет стыковаться фитинг, необходимо отрезать строго перпендикулярно к оси, чтобы обеспечить плотное примыкание поверхностей друг к другу.
  2. Для монтажа необходимы только разводной ключ, средства дополнительной герметизации и подходящие по диаметру комплектующие.

Резьбовой способ присоединения арматуры подразумевает наличие на трубе ответной резьбы. Если таковой нет, придется воспользоваться метчиком и плашкой. Затем вся конструкция стыкуется и осуществляется накручивание муфты на обе трубы одновременно.

Американку устанавливают в такой последовательности: на трубу надевают обжимную гайку и уплотнительное кольцо, затем заводят ее край в штуцер и затягивают конструкцию гаечным ключом. В конце оба шестигранника одновременно прокручивают для прочности соединения.

Пресс-муфты устанавливают по-другому: обрезанную перпендикулярно трубу заводят в гильзу и запрессовывают.

Муфтовая арматура, что это такое и для чего используется

Одним из способов прочно и герметично соединить трубы является муфтовая арматура, у которой, помимо ряда достоинств, впрочем, имеются и недостатки. Далее мы рассмотрим все плюсы и минусы такого соединения.

1 Что собой представляет муфта для соединения труб?

Многие знакомы с таким предметом одежды, когда-то широко распространенным, а сегодня почти забытым, как муфта. По сути, это просто отдельный рукав, в который с обеих сторон просовываются руки. Подобную же функцию выполняет и специальный соединительный элемент – резьбовая арматура, только вместо рук в эту металлическую муфту вставляются водогазопроводные трубы или иные профильные или цельнолитые цилиндрические элементы. Причем с обоих концов у муфты, которая может быть снабжена вентилем, резьба обычно делается внутренняя, преимущественно – очень мелкая, с небольшим шагом. Снаружи всегда имеются 6 граней под гаечный или разводной ключ.

К слову, резьба, нарезанная внутри муфты, является дюймовой, то есть, если сравнивать ее с метрической, угол ее вершины составляет не 60, а 55 градусов. Что касается шага насечки, если бы он был большим, прорезанные канавки резьбы получились бы излишне глубокими, что сказалось бы на толщине стенок, недопустимо уменьшив ее. Это, в свою очередь, отрицательно отразилось бы на надежности и долговечности соединительного элемента. Существует 3 типа резьбы для муфты, она может быть выполнена штамповкой, накаткой или обычной нарезкой, которая легко выполняется даже в домашних условиях.

2 Плюсы и минусы резьбовых соединительных элементов

Прежде всего, следует отметить, что, в отличие от сварных или фланцевых арматур, муфтовая легко герметизируется. Непроницаемость соединения достигается при помощи фторопластовых уплотнителей (так называемой ленты ФУМ) или обычной пакли – льняного волокна, пропитанного солидолом или иным водостойким составом. Кроме того, для соединения достаточно иметь под рукой гаечный ключ, никаких шпилек и иных дополнительных крепежных элементов вам не понадобится. И вернемся ненадолго к резьбе – как правило, ее витки с обеих сторон выполнены так, чтобы при вставке трубы и вращении в одну сторону осуществлялось вкручивание обоих цилиндрических соединяемых элементов.

Читать еще:  Ремонт гибочного станка для арматуры

Основное правило – нарезка на внешней стороне трубы должна быть на полвитка короче, чем внутренняя насечка муфты, тогда сгон будет максимально плотным.

К недостаткам в первую очередь следует отнести необходимость больших мускульных усилий при затягивании резьбовой арматуры, будь она муфтовая или цапковая (последняя отличается тем, что нарезка у нее внешняя). Стянуть при помощи гаечного ключа две трубы большого диаметра практически нереально, поэтому такие типы соединения используют только для цилиндрических элементов диаметром не более 50 миллиметров. Кроме того, с муфтовой арматурой нежелательно стыковывать тонкостенные трубы, поскольку резьба на них изрядно сокращает порог надежности металлического изделия, его запас прочности.

3 Где и как используются муфты?

Чаще всего такие типы монтажных элементов используются при прокладке уже ответвленной от основной магистрали водопроводной системы в жилом доме, коммерческом здании или на производстве. Нередко муфты бывают комбинированными, то есть с одной стороны имеется резьба под соединение с металлической трубой, а с другой – пластиковый раструб для сварки с полиэтиленовой. Вентили всегда встраиваются только в полноценную муфту, у которой резьба с обеих сторон (соответственно, они могут быть на фланцевых, сварных или раструбных арматурах). В подземных коммуникациях муфты не ставятся, там используются только сварные соединения, исключение возможно только при переходе в колодцах или коллекторных камерах.

Также муфтовые арматуры применяются там, где предусмотрена внешняя изоляция труб путем уплотнения утеплительного материала под различными ограждающими конструкциями. При этом допускается соединение труб диаметром не более 40 миллиметров. Нередко муфты можно видеть в котельных, там, где в систему трубопроводов включаются различные приборы, в этом случае резьбовое соединение считается наиболее удобным. В остальном на таких объектах применяют сварку труб. Особое требование имеет место в отношении внутреннего давления, создающегося транспортируемой средой. Если оно не превышает 10 кгс/см, допускается использование муфтовой арматуры, при превышении этого значения возможны только фланцевые или сварные соединения.

Внимание – при затягивании муфты необходимо использовать только ключ соответствующего номера или подходящий по размеру разводной ключ. Причем недопустимо увеличивать плечо инструмента обрезком трубы или иным способом, иначе есть вероятность сорвать резьбу соединительного элемента.

Арматура муфтовая: описание, виды, принципы установки

В связи с интенсивным развитием монолитно–каркасного строительства высотных зданий, гидростанций, мостов, атомных электростанций, обострилась проблема стыковки арматурных прутков в процессе выполнения строительных работ. Многоэтажные здания и сложные железобетонные сооружения, особенно расположенные в зонах с высокой сейсмической опасностью, в настоящее время возводятся из монолитного железобетона, требующего правильного и качественного выполнения вязки арматуры. Именно армирование обычного бетона обеспечивает конструктивную прочность железобетонным строениям.

Совсем недавно арматура состыковывалась при помощи сварки или вязальной проволокой внахлёст. Сегодня на территории нашей страны для стыковки стержней арматуры основным недорогим и проверенным методом является соединение на муфтах. Применение муфтовой системы заключается в замене фрагментарных стыков вязки штырей муфтовыми соединениями арматуры. Такая методика исключает какие-либо повреждения от механических воздействий и активно применяется во всех сферах строительства.

  1. Применение
  2. Виды
  3. Последовательность действий при обжимочном соединении
  4. Этапы сборки продольных арматурных штырей резьбовыми муфтами
  5. Преимущества
  6. Муфтовая трубопроводная арматура
  7. Муфтовая арматура с ручным приводом

Применение

Крепкий металлический скелет здания из бетона необходим для стабильного сопротивления конструкции нагрузкам на изгиб. Применяемые повсеместно методы связывания арматуры проволокой или путём сварки трудоёмки, сложны, малоэффективны и стоят недёшево.

Соединение арматуры муфтой является более прочной фиксацией двух концов стержней в пустотелом металлическом цилиндре определённым способом. Диаметр арматурной муфты идентичен размеру входящего стержня, толщина стенок 2–5 мм, а её длина варьируется от 7 до 20 см. Основная задача муфтового элемента – надёжно зафиксироваться внутри и не расшататься в процессе эксплуатации. Сегодня производители металлоизделий предлагают огромный выбор муфтовых соединений для арматуры любого вида, изготовленных из качественной углеродной стали высокой марки.

Такое соединение арматуры позволяет легко и просто состыковать два штыря конструкции, расположенных в одном направлении. То есть осуществить их торцевое соединение встык. Такая сборка неэффективна путём применения проволочной вязки и раньше осуществлялась сочетанием сварки и проволочной обвязки. Использование муфтовой арматуры значительно сокращает уровень трудозатрат, расходы на строительные материалы и увеличивает скорость возведения прочной и надёжной железобетонной конструкции.

Применение механической стыковки даёт возможность быстро зафиксировать соединение арматурных прутков. Примерно за 7-10 минут на торцах штырей нарезается резьба, производится центрирование и навинчивание динамометрическим ключом муфты. Также упрощается контроль за качеством стыков.

Муфты, соединяющие арматуру, классифицируются по разным признакам.

  • Муфты с конической внутренней резьбой позволяют соединять стержни арматур с диаметром от 12 до 50 мм.
  • При необходимости зафиксировать уже встроенную в конструкцию арматуру применяют обжимные (безрезьбовые) соединения. Они фиксируют стержни путём воздействия специальных фрикционных накладок внутри цельного элемента трубы.
  • Винтообразные штыри фиксируются двумя стопорящими гайками. Такое компактное соединение применяется при соединении штырей, несущих высокую нагрузку.

Муфтовые соединения разделяются в зависимости от диаметра штырей:

  • Прутки с соответствующим диаметром соединяются стандартным креплением.
  • Стержни с различным размером сечения фиксируются переходными соединениями.
  • В некоторых случаях применяется комбинированное крепление арматуры.

Последовательность действий при обжимочном соединении

Если применять для механизированной стыковки специальные обжимочные приспособления, гарантируется прочная фиксация стыков муфтовой арматуры на долгий срок.

Изготавливаются стыковочные муфты из труб с небольшим диаметром, соответствующим размерам арматурных прутков. Для закручивания ключом верхняя поверхность имеет вид шестигранника. Внутри нарезается дюймовая резьба с минимальным шагом. Использование труб с толстыми стенами позволяет нарезать витки необходимой глубины и обеспечивать прочность соединения. Эксперты считают муфтовую арматуру идеальным решением для стыковки штырей внахлёст.

Этапы сборки продольных арматурных штырей резьбовыми муфтами

  • Закупаются муфты соответствующих размеров, и подготавливается оборудование.
  • На торцах прутков нарезается резьба.
  • Арматура устанавливается в рабочее положение.
  • Муфта накручивается с одного конца.
  • Накручивается второй конец.
  • Узел затягивается до крайних положений.
  • Проверяется качество сборки.

Чтобы в будущем предотвратить проблемы с состоянием каркаса, затягивать арматурные узлы необходимо качественно и специальными ключами.

Арматура, соединённая муфтовым методом, образует очень прочное соединение. Для такой сборки нет необходимости нанимать дорогостоящих специалистов. Достаточно просто соединить подготовленные концы штырей и закрепить соответствующими металлическими цилиндрами.

Преимущества

  • Возможность соединять стержни под любым наклоном.
  • Специальные соединительные устройства повышают интенсивность сборочных работ.
  • Идентичные соединители гарантируют качественный стыковочный процесс.
  • Экономное расходование арматурных штырей.
  • Соединительные блоки применяются без ограничений.
  • Упрощённый визуальный метод контроля за качеством стыков.
  • Независимо от массива из бетона, арматурный каркас сохраняет целостность.
  • Отсутствие необходимости нанимать квалифицированных сварщиков экономит финансовые ресурсы.
  • Прочность распределяется равномерно по всей длине штыря.
  • Особенности применяемого оборудования сокращают сроки строительства.
  • Нарезка резьбы осуществляется универсальными приспособлениями путём накатывания или штамповки.
Читать еще:  Буферная задвижка на фонтанной арматуре

Установка муфтовой арматуры значительно упрощает и ускоряет процесс возведения монолитных зданий. Практика доказывает, что пруток длиной в десятки метров, собранный муфтовыми креплениями, по надёжности и прочности не уступает цельному (не разделённому на сегменты) стержню.

Муфтовая трубопроводная арматура

Сегодня рынок строительных материалов предлагает широкий выбор трубопроводной арматуры из разных материалов: проверенного временем, прочного и долговечного чугуна, менее устойчивых к механическим повреждениям стали и латуни. Меньшей популярностью пользуется трубопроводная арматура из сплавов алюминия, никеля и титана. Лёгкостью, пластичностью, низкой ценой отличается полимерная арматура. Похвастать устойчивостью к любым химическим веществам могут краны и вентили из фарфора, керамики и стекла.

Выбирая запорные элементы муфтовой арматуры для трубопровода, рекомендуется ориентироваться на материал изготовления труб. При аналогичном материале совпадают многие показатели:

  • Химический состав жидкости.
  • Гальваническая нейтральность всех элементов трубопровода.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.
  • Термическая идентичность.

Муфтовая арматура с ручным приводом

Ручным приводом принято называть маховик или рукоятку, установленные на втулке шпинделя задвижки, на шпинделе вентиля, на валике приводной головки или валике встроенного электропривода.

Ручным приводом перемещается затвор арматуры. Такие системы устанавливаются в удобных для обслуживания местах.

Более часто применяются дистанционные ручные приводы, позволяющие управлять арматурой с любым диаметром, установленной в недоступных местах.

Арматура муфтовая: описание, виды, принципы установки

В связи с интенсивным развитием монолитно–каркасного строительства высотных зданий, гидростанций, мостов, атомных электростанций, обострилась проблема стыковки арматурных прутков в процессе выполнения строительных работ. Многоэтажные здания и сложные железобетонные сооружения, особенно расположенные в зонах с высокой сейсмической опасностью, в настоящее время возводятся из монолитного железобетона, требующего правильного и качественного выполнения вязки арматуры. Именно армирование обычного бетона обеспечивает конструктивную прочность железобетонным строениям.

Совсем недавно арматура состыковывалась при помощи сварки или вязальной проволокой внахлёст. Сегодня на территории нашей страны для стыковки стержней арматуры основным недорогим и проверенным методом является соединение на муфтах. Применение муфтовой системы заключается в замене фрагментарных стыков вязки штырей муфтовыми соединениями арматуры. Такая методика исключает какие-либо повреждения от механических воздействий и активно применяется во всех сферах строительства.

Применение

Крепкий металлический скелет здания из бетона необходим для стабильного сопротивления конструкции нагрузкам на изгиб. Применяемые повсеместно методы связывания арматуры проволокой или путём сварки трудоёмки, сложны, малоэффективны и стоят недёшево.

Соединение арматуры муфтой является более прочной фиксацией двух концов стержней в пустотелом металлическом цилиндре определённым способом. Диаметр арматурной муфты идентичен размеру входящего стержня, толщина стенок 2–5 мм, а её длина варьируется от 7 до 20 см. Основная задача муфтового элемента – надёжно зафиксироваться внутри и не расшататься в процессе эксплуатации. Сегодня производители металлоизделий предлагают огромный выбор муфтовых соединений для арматуры любого вида, изготовленных из качественной углеродной стали высокой марки.

Такое соединение арматуры позволяет легко и просто состыковать два штыря конструкции, расположенных в одном направлении. То есть осуществить их торцевое соединение встык. Такая сборка неэффективна путём применения проволочной вязки и раньше осуществлялась сочетанием сварки и проволочной обвязки. Использование муфтовой арматуры значительно сокращает уровень трудозатрат, расходы на строительные материалы и увеличивает скорость возведения прочной и надёжной железобетонной конструкции.

Применение механической стыковки даёт возможность быстро зафиксировать соединение арматурных прутков. Примерно за 7-10 минут на торцах штырей нарезается резьба, производится центрирование и навинчивание динамометрическим ключом муфты. Также упрощается контроль за качеством стыков.

Муфты, соединяющие арматуру, классифицируются по разным признакам.

  • Муфты с конической внутренней резьбой позволяют соединять стержни арматур с диаметром от 12 до 50 мм.
  • При необходимости зафиксировать уже встроенную в конструкцию арматуру применяют обжимные (безрезьбовые) соединения. Они фиксируют стержни путём воздействия специальных фрикционных накладок внутри цельного элемента трубы.
  • Винтообразные штыри фиксируются двумя стопорящими гайками. Такое компактное соединение применяется при соединении штырей, несущих высокую нагрузку.

  • Прутки с соответствующим диаметром соединяются стандартным креплением.
  • Стержни с различным размером сечения фиксируются переходными соединениями.
  • В некоторых случаях применяется комбинированное крепление арматуры.

Последовательность действий при обжимочном соединении

  1. На арматурных стержнях в месте стыковки устанавливаются обжимные элементы.
  2. Муфта опрессовывается гидравлическим приспособлением.
  3. Визуально проверяется качество сборки.
  4. Комплексная проверка всей собранной конструкции.

Если применять для механизированной стыковки специальные обжимочные приспособления, гарантируется прочная фиксация стыков муфтовой арматуры на долгий срок.

Изготавливаются стыковочные муфты из труб с небольшим диаметром, соответствующим размерам арматурных прутков. Для закручивания ключом верхняя поверхность имеет вид шестигранника. Внутри нарезается дюймовая резьба с минимальным шагом. Использование труб с толстыми стенами позволяет нарезать витки необходимой глубины и обеспечивать прочность соединения. Эксперты считают муфтовую арматуру идеальным решением для стыковки штырей внахлёст.

Этапы сборки продольных арматурных штырей резьбовыми муфтами

  • Закупаются муфты соответствующих размеров, и подготавливается оборудование.
  • На торцах прутков нарезается резьба.
  • Арматура устанавливается в рабочее положение.
  • Муфта накручивается с одного конца.
  • Накручивается второй конец.
  • Узел затягивается до крайних положений.
  • Проверяется качество сборки.

Чтобы в будущем предотвратить проблемы с состоянием каркаса, затягивать арматурные узлы необходимо качественно и специальными ключами.

Арматура, соединённая муфтовым методом, образует очень прочное соединение. Для такой сборки нет необходимости нанимать дорогостоящих специалистов. Достаточно просто соединить подготовленные концы штырей и закрепить соответствующими металлическими цилиндрами.

Преимущества

  • Возможность соединять стержни под любым наклоном.
  • Специальные соединительные устройства повышают интенсивность сборочных работ.
  • Идентичные соединители гарантируют качественный стыковочный процесс.
  • Экономное расходование арматурных штырей.
  • Соединительные блоки применяются без ограничений.
  • Упрощённый визуальный метод контроля за качеством стыков.
  • Независимо от массива из бетона, арматурный каркас сохраняет целостность.
  • Отсутствие необходимости нанимать квалифицированных сварщиков экономит финансовые ресурсы.
  • Прочность распределяется равномерно по всей длине штыря.
  • Особенности применяемого оборудования сокращают сроки строительства.
  • Нарезка резьбы осуществляется универсальными приспособлениями путём накатывания или штамповки.

Установка муфтовой арматуры значительно упрощает и ускоряет процесс возведения монолитных зданий. Практика доказывает, что пруток длиной в десятки метров, собранный муфтовыми креплениями, по надёжности и прочности не уступает цельному (не разделённому на сегменты) стержню.

Муфтовая трубопроводная арматура

Сегодня рынок строительных материалов предлагает широкий выбор трубопроводной арматуры из разных материалов: проверенного временем, прочного и долговечного чугуна, менее устойчивых к механическим повреждениям стали и латуни. Меньшей популярностью пользуется трубопроводная арматура из сплавов алюминия, никеля и титана. Лёгкостью, пластичностью, низкой ценой отличается полимерная арматура. Похвастать устойчивостью к любым химическим веществам могут краны и вентили из фарфора, керамики и стекла.

Выбирая запорные элементы муфтовой арматуры для трубопровода, рекомендуется ориентироваться на материал изготовления труб. При аналогичном материале совпадают многие показатели:

  • Химический состав жидкости.
  • Гальваническая нейтральность всех элементов трубопровода.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.
  • Термическая идентичность.

Муфтовая арматура с ручным приводом

Ручным приводом принято называть маховик или рукоятку, установленные на втулке шпинделя задвижки, на шпинделе вентиля, на валике приводной головки или валике встроенного электропривода.

Ручным приводом перемещается затвор арматуры. Такие системы устанавливаются в удобных для обслуживания местах.

Более часто применяются дистанционные ручные приводы, позволяющие управлять арматурой с любым диаметром, установленной в недоступных местах.

Читать еще:  Для чего нужна фонтанная арматура?

Что такое запорная арматура?

Какие виды запорной арматуры различают?

Существует множество типов и конструкций изделий, относящихся к запорной арматуре. Она применяется в различных областях промышленности и сферах человеческой деятельности. Запорную арматуру можно классифицировать по нескольким признакам.

По сфере применения

  1. Промышленная арматура, используемая на различных предприятиях и в народном хозяйстве. Она широко применяется в трубопроводных системах водо- и газоснабжения, транспортировки пара, отопления и т. п.
  2. Общепромышленная арматура, предназначенная для работы с высоким давлением, при повышенных или пониженных температурах. Их используют для транспортировки агрессивных, различных токсичных и радиоактивных веществ. Запорная арматура, относящаяся к данной категории, отличается высокой коррозионной стойкостью. Это — криогенные и фонтанные устройства, арматура, работающая с сыпучими средами, изделия с обогревом и т. п.
  3. Судовая запорная арматура, предназначенная для монтажа на морских и речных судах. Она отличается вибрационной устойчивостью, имеет определенный вес и не коррозирует в морской воде.
  4. Специальная арматура. В данную категорию относятся изделия, изготовленные по спецзаказу для конкретных условий эксплуатации.
  5. Сантехнические изделия, используемые в различных коммуникациях, сфере ЖКХ. Она монтируется на технические трубопроводы, бытовые приборы, отличается малыми размерами, простотой конструкции и легкостью эксплуатации. У такой запорной арматуры ручное управление, за исключением регуляторов давления и газовых клапанов.

Выделяют уникальную запорную арматуру, производимую для испытательных промышленных установок.

По типу присоединения к системе

Запорная арматура может быть классифицирована по типу подсоединения к трубопроводу следующим образом:

  • С фланцевым соединением.
  • Муфтовые.
  • Штуцерные.
  • Под приварку.

Фланцевая арматура

Фланцевый тип — один из самых популярных в трубопроводной арматуре, поскольку он позволяет создать разъемное соединение, которое при необходимости легко разобрать. Форма у фланцев может быть круглая или квадратная. Первые отличаются универсальностью и подходят для применения в трубопроводных системах с любым давлением. У квадратных есть ограничение в использовании в 20 атм.

Фланцы запорной арматуры и ответной детали стягиваются между собой болтами или шпильками, между фланцами укладывается прокладка для большей герметичности. Основные достоинства соединения:

  • Высокая надежность соединения.
  • Повышенная герметичность.
  • Способность выдерживать высокие показатели давления.

Муфтовая арматура

Муфтовый тип используется для запорной арматуры с небольшим условным проходом — до Ду50 и при давлении в системе менее 1,6 МПа. Она навинчивается на трубу.

Различают два исполнения муфтовой арматуры — с внутренней и внешней резьбой. Стоит отметить, что допускается изготовление деталей с разным видом резьбы с разных сторон. А именно, с одной стороны — внешняя, с другой — внутренняя.

В муфтовых изделиях предусмотрено наличие уплотнений из ленты ФУМ, льняной нити или смазки для лучшей герметичности. Основные достоинства подобного соединения — простота монтажа, замены. При установке нет нужды в применении дополнительных устройств и элементов.

Штуцерная арматура

Подобное присоединение встречается только у арматуры крайне малого условного прохода — до Ду5. У присоединительного конца имеется внешняя резьба, а накидная гайка прижимает изделие к трубе. Таким способом в магистральные трубопроводы устанавливают различные измерительные устройства.

Арматура «под приварку»

Сварное соединение в трубопроводах используется в сетях, транспортирующих опасные среды. Из-за этого необходимо обеспечить максимальный уровень герметичности. Требуется следить, чтобы сварной шов не был слабее стенки трубы, в противном случае может произойти разгерметизация пространства.

Сварные соединения могут быть выполнены:

  • Встык с дополнительным прокладным кольцом во избежание перекоса деталей.
  • В раструб. В этом случае сварной шов расположен снаружи трубы.

Перед сваркой поверхности необходимо подготовить — обезжирить, устранить налет, возможную коррозию и загрязнения.

Главное достоинство — наибольшая надежность и герметичность соединения, небольшая стоимость, малые габариты. Недостаток — сварочные работы должны проводиться квалифицированным специалистом. Это трудоемкий и точный процесс.

По способу регулировки потока

По методу регулировки потока различают следующие типы запорной арматуры:

  • Краны (шаровые, пробковые и т. п.).
  • Запорные вентили.
  • Заслонки.
  • Задвижки (клиновые, шиберные и т. п.).

Краны

Запорные краны бывают шаровой и пробковой конструкции. Шаровые краны с запорным элементом в форме шара применяются в бытовых и технологических трубопроводных системах. Пробковые устанавливают на магистральные трубопроводы, переносящие нефтепродукты, газ, воду. В этом случае запорный элемент выполнен в форме пробки.

У запорного крана очень простая конструкция. Он состоит из нескольких элементов, главные из которых — корпус и затвор. Различают полнопроходную, неполнопроходную и стандартную арматуру. Работа запорного крана регулируется с помощью маховика или приводного механизма.

Принцип действия кранов прост: при смещении шара/пробки при повороте ручки происходит открытие/закрытие условного прохода трубы. Перпендикулярное расположение затвора говорит, что поток полностью перекрыт.

В качестве материала используется латунь, сталь (углеродистая, легированная, нержавеющая). Существуют пластиковые краны, отличающиеся стойкостью к химическим воздействиям. Сфера эксплуатации кранов обширна: они устанавливаются на системы горячего и холодного водоснабжения, нержавеющие изделия монтируются на магистральные трубы с Ду до 50 мм.

Вентили

Запорные вентили служат для регулировки потока среды с помощью маховика или электрического привода. По методу подсоединения различают муфтовые, фланцевые модели. Эти изделия позволяют поддерживать заданный уровень давление в системе, перемешивать жидкости в нужном соотношении.

Принцип действия запорного вентиля простой. Шпиндель под действием маховика начинает перемещаться возвратно-поступательными движениями, перекрывая проход среды. Проходные вентили могут врезаться только в ровные участки магистрального трубопровода, прямоточные же монтируются в зонах, где на выходе не допускается уменьшение расхода среды.

В качестве материала корпуса вентилей используется сталь, чугун, латунь или бронза. Последние два типа используются в домовых системах водоснабжения и отопления. Они имеют муфтовое или фланцевое соединение, «под приварку». Стальные изделия применяются в трубопроводах с жесткими требованиями рабочей среде. Чугунные вентили относятся к общетехническому типу запорной арматуры.

Заслонки

Заслонки устанавливают в системы с низким давлением из-за невысоких показателей герметичности — канализационные трубы, магистрали с химическими жидкостями. Они устанавливаются с помощью фланцевого соединения или сварным методом. В качестве затвора выступает диск, поворачивающийся вокруг оси. Материал изготовления — чугун или сталь.

Задвижки

Задвижки — популярный тип запорной арматуры, имеющий простую конструкцию и надежно перекрывающий поток рабочей среды с помощью затвора в форме диска или клина.

Они используются в магистральных и технологических трубопроводах, транспортирующих различную среду. Бывают полнопроходными и усеченными. Полнопроходные имеют одинаковый диаметр седла и трубопровода. У усеченных диаметр седла меньше, чем проход трубы. По конструктивному исполнению шпинделя задвижки делятся на изделия с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Первые имеют большую конструктивную длину, но отличаются более длительным сроком службы и ремонтопригодностью.

Задвижки отличаются простотой конструкции, универсальностью применения и легкостью в обслуживании. В качестве материала выступает сталь (углеродистая, легированная, нержавеющая, молибденсодержащая), чугун, алюминий.

Маркировка запорной арматуры

Вся запорная арматура должна соответствовать ГОСТ и иметь маркировку, в которой говорится о производителе изделия, материале корпуса, Ду, направлении потока рабочей среды, указаны рабочие размеры.

Маркировка наносится на корпус изделия одним из трех методов: клеймением, штамповкой, гравировкой. Например, расшифруем маркировку 15кч916бр.

  • 15 — обозначение клапана.
  • Кч — ковкий чугун (обозначение материала).
  • 9 — привод (электрический).
  • 16 — тип конструкции (размеры указываются в соответствующем каталоге).
  • Бр — бронзовые уплотнения.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector